Комплексно - тематическое планирование "8 - Марта"
материал (средняя группа)

Михайлова Алёна Владимировна

Комплексно - тематическое планирование "8 - Марта"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_marta._o_lyubimyh_mamah.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 6 - 10 марта.

Тема: 8 марта. О любимых мамах.

Цель: Формирование представлений о празднике 8 Марта, воспитание чувства любви и уважения к матери, бабушке, желания им помогать.

Организация РППС по теме недели для поддержки инициативности и самостоятельности (самостоятельная деятельность в центрах, уголках развития): пополнение уголка ИЗО трафаретами, раскрасками с изображением цветов, торта, образцами поделок для мам и бабушек; вынос семейных альбомов в уголок уединения; в книжном уголке – картинки, с изображением мам, бабушек, семьи, цветов; спортивный уголок – мяч для игры «Назови маму ласково»; настольно-печатные игры (лото, пазлы, лего, магнитные пазлы, шнуровки); атрибуты для сюжетно-ролевой игры; уголок ряженья-платья, шляпы, платки, юбки, сарафаны; кукольный театр «Как зайчонок маму искал».

Понедельник, 6 марта.

Взаимодействие с семьёй: Пополнить «Уголок для родителей» информацией «История возникновения праздника 8 Марта».

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Организованная деятельность в режимных моментах

Iполовина дня (утро)

 (приём детей, утренняя гимнастика,  подготовка к завтраку, подготовка к НОД)

Приветствие «Назови ласково».

Беседа: «О маме» Цель: расширять знания о членах семьи – маме; закреплять умение называть имя мамы, чем она любит заниматься, кем работает; воспитывать желание ей помогать.

А.Г. «Вкусное варенье», «Бабочка»

П.Г. «Мамин праздник», «Весна».

Развитие внимания

лото «Куда, что положить?»

Заучивание стихотворения «Мама»

Подарю я маме, праздничный букет.

Для меня прекрасней, моей мамы – нет!

Рассматривание иллюстраций по теме недели.

Повторение детских песен о маме к утреннику.

Организация образовательной деятельности

9.00 - 9.15 Физическая культура по плану инструктора по физической культуре.

9.25 – 9.40 Познание «Ласковые руки, нежная улыбка» В.Н. Волкова с.84 Цель: воспитание уважения, доброго отношения и любви к своей маме.

Организация прогулки (наблюдение, беседы, труд, экспериментирование, подвижные, дидактические игры)

Карточка Март № 4 Наблюдение за небом Цель: продолжать учить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр. П/И «Догони самолет». Выносной материал: Лопатки, совочки, ведерки, носилки, бумажный самолет.

Возвращение с прогулки.

Чтение сказки братьев Гримм «Волк и семеро козлят». Цель. Учить, внимательно слушать сказку, вызвать эмоциональный отклик. Закреплять представление о животных (взрослых и детенышах). Уточнить необходимость слушаться маму, соблюдать осторожность в общении с чужими людьми.

II половина дня (вечер)

(игры, досуги, общение, деятельность по интересам, музыкальная гостиная, творческая мастерская, литературная гостиная, кружки, прогулка)

- Ситуация общения «Скоро мамин праздник» Цель.   Дать детям представление о приближающемся празднике 8 марта. Воспитывать любовь к маме.

- Просмотр презентации «Весна и праздник 8 марта».

Индивидуальная игра по развитию мелкой моторики «Сложи фигуру человека из геометрических фигур», «Шнуровка»

Гимнастика после сна «Котята»

П.И «Самолеты», «Кто дальше?» Цель: упражнять детей в беге; развивать ловкость и выносливость.

Прогулка № 4

Раскраски «Укрась торт для мамы» Цель: развивать воображение; упражнять в рисовании карандашами.

Настольно-печатные игры лото, пазлы, домино.

Вторник, 7 марта.

Взаимодействие с семьёй: Выставка рисунков «Цветы для мамочки».

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Организованная деятельность в режимных моментах

I половина дня (утро)

 (приём детей, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, подготовка к НОД)

Игра - приветствие «Радостная песенка»

Ситуация общения «Моя мама» Цель; воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, стремление помогать ей, побуждать описывать человека (маму).

Беседа о бабушках, о том, как о них заботиться: чаще ходить в гости, не забывать, делать подарки.

А.Г. «Накажи непослушный язык»

П.Г. «Алые цветы», «Мамин праздник»

Развитие памяти

«Найди пару»

Дидактическая игра «Мамы и детки» Цель: закрепить знания о животных и их детенышах; научить правильно называть их;

Беседа о том, что маму по утрам не надо расстраивать, не надо плакать, капризничать. Она вас очень сильно любит и вечером за вами придет.  

Рассматривание книг и иллюстраций о семье, о домашних праздниках, заботах.

Сюжетно - ролевая игра «Семья» Цель; побуждать детей «входить» в роль, играть дружно.

Организация образовательной деятельности

9.00 – 9.40 (по подгруппам) Лепка «Бабочка на цветке» Колдина с.35 Цель: формирование интереса к лепке.

16.00 - 16.15 Музыка по плану музыкального руководителя.

Организация прогулки (наблюдение, беседы, труд, экспериментирование, подвижные, дидактические игры)

Карточка Март № 5 Наблюдение за сосульками Цель: показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. П/И «Брось дальше», «Подбрось и поймай». Выносной материал: лопатки, формочки, ведерки.

Возвращение с прогулки.

Чтение Х.Л. стихотворение И. Косякова «Всё она» Цель; познакомить с художественным произведением, ожив в памяти детей их собственные впечатления о маме.

II половина дня (вечер)

(игры, досуги, общение, деятельность по интересам, музыкальная гостиная, творческая мастерская, литературная гостиная, кружки, прогулка)

Музыкальная гостиная. Танец «Весенние капельки» Цель: Развитие у детей ритмического слуха, пространственную ориентацию и музыкальность.

Индивидуальная игра по развитию речи

«Отгадай-ка» Цель: обучать детей описывать предмет.

Гимнастика после сна «Матрешки»

Беседа: «Безопасность на льду в весенне-зимний период» Цель: упражнять в правилах поведения на водоемах в весенне-зимнее время года.

П.И. «Перелет птиц», «Бездомный заяц» Цель: развивать реакцию на словесные сигналы, быстро бегать.

Отгадывание загадок по теме недели. Цель: развивать логическое мышление.

Прогулка № 5

Пение песни о весне «Весенняя песенка» Цель: формировать исполнительские навыки детей, музыкальный вкус.

Предложить детям нарисовать «Цветы для мамочки» Цель: Продолжать развивать интерес к рисованию.

Четверг, 9 марта.

Взаимодействие с семьёй: предложить родителям посетить сайт детского сада.

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Организованная деятельность в режимных моментах

Iполовина дня (утро)

 (приём детей, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, подготовка к НОД)

Приветствие «Солнечные лучики»

Беседа «Как можно помочь маме?» Цель: любовь и уважение к труду мамы.

А.Г. «Язык-силач», «Гармошка»

П.Г. «Весна», «Цветы»

З.Г. «Носик», «Солнечный зайчик»

Развитие мышления

«Будь внимательным»

Д/и «Угадай, кто позвал» Цель: развивать фонематический слух, учить различать голоса по тембру, воспитывать слуховое внимание.

Игра малой подвижности «Молчанка» Цель: Задачи: игра развивает речь и память с помощью стишков.

Настольно - печатные игры по желанию детей (магнитная мозайка, вкладыши, шнуровка)

Организация образовательной деятельности

9.00 – 9.40 (по подгруппам) Математика и сенсорика «Большой, поменьше, самый маленький. Весна» Е.В. Колесникова, с. 64 Цель: развитие интеллектуально-творческих способностей детей через освоение ими логико-математических представлений и способов познания.

10:40 – 10:55 Физкультура (на воздухе) по плану инструктора по физической культуре комплекс № 13

Организация прогулки (наблюдение, беседы, труд, экспериментирование, подвижные, дидактические игры)

Карточка Март № 6 Приметы ранней весны Цель: изучать приметы ранней весны. Трудовая деятельность: сбор поврежденных и сухих веток. Подвижные игры: «Зайцы», «Прыгни — повернись». Выносной материал: лопатки, формочки, ведерки.

Возвращение с прогулки.

Чтение Х.Л. Стих Л. Хлебникова «Говорила мама» Цель: закреплять умение слушать худ. произведение, отвечать на вопросы по его содержанию.

IIполовина дня (вечер)

(игры, досуги, общение, деятельность по интересам, музыкальная гостиная, творческая мастерская, литературная гостиная, кружки, прогулка)

Творческая мастерская «Тюльпан»

Цель: Формирование умения у детей выполнять аппликацию способом обрывания бумаги, заполнять пространство кусочками бумаги неправильной формы.

Индивидуальная игра на ориентирование в пространстве «Найди, где спрятано»

Гимнастика после сна «Просыпаемся и улыбаемся».

Игры малой подвижности «Запомни движение», «Холодно-тепло» Цель: упражнять в умении запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.

Прогулка № 6

Слушание аудиосказки «Подснежник» (Галина Стеценко) Цель: формирование у детей слухового восприятия.

Привлечь внимание детей к настольно – печатным играм (лото, пазлы, домино)

Пятница, 10 марта.

Взаимодействие с семьёй: Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Организованная деятельность в режимных моментах

Iполовина дня (утро)

 (приём детей, утренняя гимнастика,  подготовка к завтраку, подготовка к НОД)

Игра -  приветствие «О хорошем расскажи»

Социоигра «Волшебный стул» Цель: воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова.  Один ребенок садится в центр на «волшебный стул», а остальные говорят о нем добрые, ласковые слова.

Дыхательные упражнения «Ветерок».

П.Г. «Алые цветы», «Весна»

А.Г. «Барабан», «Заборчик»

Развитие воображения «Ожившая клякса» Цель: учить детей видеть в пятне – кляксе различные предметы, по мере необходимости учить детей дорисовывать детали до полного образа увиденного предмета, с помощью нетрадиционной техники рисования.

Организация поливки растений.

Слушание песни «Только для тебя, мамочка моя»: учить внимательно, слушать музыкально произведение; формировать уважение и любовь к маме.

Раскраски «Мамы и детки» Цель: развивать умение аккуратно закрашивать изображение.

Организация образовательной деятельности

9.00 – 9.40 (по подгруппам) Аппликация «Мимоза» Колдина с.17 Цель: закрепление практических навыков аппликации.

9.50 – 10.05 Музыка по плану музыкального руководителя.

Организация прогулки (наблюдение, беседы, труд, экспериментирование, подвижные, дидактические игры)

Прогулка Март № 7 Наблюдение за природой Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно, запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части. Трудовая деятельность Приведение в порядок участка. Подвижные игры «Догони пару», «Снежки». Выносной материал: метелки, лопатки, скребки.

Возвращение с прогулки.

Чтение Х.Л. Е. Благинина. «Вот какая мама». Цель: побуждать эмоционально воспринимать содержание, запоминать действие лиц и последовательность действий.

II половина дня (вечер)

(игры, досуги, общение, деятельность по интересам, музыкальная гостиная, творческая мастерская, литературная гостиная, кружки, прогулка)

Интеллектуальный тренинг «Волшебная сумочка» (Матрешка предлагает детям самим доставать из сумочки игрушки, называть их, показать, что игрушки могут делать)

«Малыши-карандаши потерялись» Цель: учить группировать предметы по цветам.

Гимнастика после сна «Поднимайся детвора».

Напомнить детям, что, уходя домой, надо прощаться и с детьми, и с родителями.

Прогулка № 7

Настольно-печатные игры (лото, деревянные шнуровки, пазлы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексно-тематическое планирование на март в средней группе

Материал содержит планирование образовательной деятельности на месяц...

Блочное комплексно – тематическое планирование. Весна. Народная культура и традиции. Март, 2-я неделя: «Народные промыслы»

Цели: расширять представление детей о народном искусстве и художественных промыслах; знакомить с народными песнями и плясками, в том числе и коренного населения; воспиывать интерес к промыслам родного...

"Комплексно - тематическое планирование на Март". Подготовительная группа.

Планирование по темам: 8 Марта. Народные традиции, обычаи, промыслы. Весна.Изменения в природе. Направления развития:социально-коммуникативное развитие, познавательно-речевое развитие,...