Календарно -тематическое планирование в средней группе Аквариумные рыбки
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Темнорусова Ольга Анатольевна

Формирование преставлений у детей среднего возраста о аквариумных рыбках

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл akvariumnye_rybki.docx52.87 КБ

Предварительный просмотр:

В-ЛЬ: Темнорусова О.А.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ                                      
             (образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема: Аквариумные рыбки                                                                                                                              День недели, дата: 25.03.24 ( Понедельник)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2. Беседа «Водоемы, реки, озера, моря, океаны»

Цель: Формировать представления  детей о природных хранилищах воды.

Индивидуальная работа

Д.И. «Какие бывают аквариумы»

Цель: Развивать умение подбирать прилагательные к существительному, описывая его, активизировать словарь.

 Василина С, Максим Ш

Рассматривание иллюстраций   с изображением аквариумных рыб.

Цель:  Формировать представления  детей о аквариумных рыбах

Иллюстрации с изображением  аквариумных рыб

НОД

1. ФЦКМ

2.Аппликация /Лепка   «Рыбки в аквариуме»

Прогулка 1

Наблюдение за   проталинами

Цель: Закрепление представлений детей  о   проталинах. 

Индивидуальная работа по ФИЗО

 Упр «Прямо в цель»

Цель: Развивать меткость.

Артем А. Артем т

 Трудовая деятельность детей на участке « Уборка мусора»

Цель: Развивать трудовые умения и навыки.

П.И. « Ворона и воробьи»

Цель: Развивать быстроту движений.

 Выносной материал

Работа перед

сном

 Прослушивание аудиокомпозиции «Весна» Цель: Развивать слуховое восприятие.

II половина дня

1. Гимнастика после сна.

2. Оздоровительные процедуры (х-ба по ортопедическим дорожкам)

3.  Пальчиковая гимнастика.

Цель: Развитие мелкой моторики.

 Индивидуальная работа

Д.И. « Чего не стало»

Цель Развивать слуховую память.

.Подгруппа детей 

 Загадывание загадок по теме « Морские обитатели»

Цель:  развивать логическое мышление.

Иллюстрации с изображением  морских обитателей

Прогулка

  Наблюдение за  деревьями.

Цель: формировать знания о погодных условиях: облачно, ясно, пасмурно, солнечно.

  Индивидуальная работа по ФИЗО

   Упр «Найди пару»

Цель: Развивать ориентировку в пространстве.

Милена А, Вика И

 П.И. «Бездомный заяц»

Цель: Развивать быстроту движений,  ловкость, умение соблюдать правила игры.

Выносной материал

Вечер

Чтение стихотворение

« Подводный мир»

Цель: формирование умение отвечать на вопросы о прочитанном художественном произведении.

 Индивидуальная работа

   Д.И. « Шнуровка»

Цель: Развитие мелкой моторики.

Милана И, Максим О,

   Самостоятельная деятельность детей в уголке рисования.

Цель: Воспитывать интерес к  художественному творчеству.

Раскраски по теме

« Рыбы»

В-ЛЬ: Темнорусова О.А.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ                                      
             (образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема: Аквариумные рыбки                                                                                                                                    День недели, дата: 26.03.24 ( Вторник)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2. Разучивание чистоговорок.

Цель: Развивать связанную речь.

Индивидуальная работа

Упр « Определи место звука в слове»

Цель: учить определять  место звука в слове.

Артем Т,Милана И

 

 Рассматривание иллюстраций с изображением морских обитателей.

Цель: Формировать знания детей о морских обитателях.

     Иллюстрации с изображением  морских обитателей

НОД

  1.Музыкальное занятие

  2. Рисование: « Рыбки в аквариуме» 

Прогулка 1

Наблюдение за  состоянием погоды.

Цель: Закреплять называть состояние погоды: ясно, облачно и т.д.

Индивидуальная работа по ФИЗО

 Упражнять в поворотах.

Цель: Развивать ориентировку в пространстве.

 Трудовая деятельность детей на участке « сбор мусора на участке»

Цель: Воспитывать желание трудиться.

П.И. « Караси и щука».

Цель: Продолжать учить соблюдать правила игры, развивать быстроту движений.

 Выносной материал

Работа перед

сном

  Развивать КГН. Цель: Учить  аккуратно, вещать вещи на стул, соблюдать вещи в порядке и чистоте.

II половина дня

1. Гимнастика после сна.

2. Оздоровительные процедуры (х-ба по ортопедическим дорожнам)

3. Артикуляционная гимнастика.

Цель: Развитие органов речевого аппарата.

 Индивидуальная работа

 Д.И. «Большой –маленький»

Цель: Учить  образовывать уменьшительно ласкательные слова.

Тимур Г, Лада А

 Ситуативный разговор

 «Сбережем морских обитателей»

Цель: Воспитывать бережное  и гуманное отношение к морским обитателям,

       Иллюстрации с изображением  морских обитателей

Прогулка

 Наблюдение за    продолжительностью дня

Цель:  закреплять знания детей о зависимости  продолжительности для и времени года.

  Индивидуальная работа по ФИЗО

  Упр « Прыжки»

Цель: Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

Мальчики

  П.И. « Мере волнуется »

Цель: Развивать умение действовать по сигналу, учить держать равновесие.

Выносной материал

Вечер

  С.р. игра «Больница»

Цель: Учить примерять на себя разные роли, умение соблюдать правила игры.

 Индивидуальная работа

 Упр со  геометрическими фигурами.

Цель: Развивать умение  находить нужную геометрическую фигуры и выкладывать их в определенной последовательности.

Лада А, Максим О

Настольно-печатные игры.

Цель: Учить находить занятие по интересам, доводить игру до конца, соблюдая правила .

         Иллюстрации с изображением  аквариумных рыбок

В-ЛЬ: Темнорусова О.А.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ                                      
             (образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема:         Аквариумные рыбки                                                                                                                                    День недели, дата: 27.03.24 ( Среда)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2. Беседа «Виды аквариумных рыбок  Цель: Формирование представлений детей о разновидности аквариумных рыбок.

Индивидуальная работа

 Д.И. « Счет в пределах «5»

Цель: Закрепить порядковый и обратных счет в пределах «5»

Василина С, Артем А

 Ситуативный разговор «Минутка вежливости»

Цель: Закреплять в речи слова вежливости, слова приветствия и прощания.

   Иллюстрации с изображением  Аквариумных рыбок

НОД

Развитие речи «Составление описательных аквариумные рыбки»

Физкультурное занятие

Прогулка 1

Наблюдение за  капелью

Цель: закреплять знания о природном явлении капель.   

Индивидуальная работа по ФИЗО

Упр «Повороты»

Цель: упражнять в поворотах, развивать ориентировку в пространстве.

Милена А,Артем Т

 П.И. «Кто быстрее»

Цель: Развивать быстроту движений.

 Выносной материал

Работа перед

сном

 Прослушивание аудиозаписи « Шум воды». Цель: Развивать слуховое восприятие.

II половина дня

1. Гимнастика после сна.

2. Оздоровительные процедуры (х-ба по ортопедическим дорожкам)

3. Пальчиковые игры.

Цель: Развитие мелкой моторики.

 Индивидуальная работа

 Д.И. « Кто что делает»

Цель: Учить  описывать действия предметов, подбирая разные глаголы.

Девочки

   Рассматривание энциклопедии

«Обитатели морей»

Цель: Формировать знания детей о морских обитателях.

  Иллюстрации с изображением  морских обитателей

Прогулка

  Наблюдение за  температурой воздуха.

Цель: Закреплять  знание детей о зависимости температуры воздуха  от времени года, части суток.

  Индивидуальная работа по ФИЗО

  Упр « Беги к флажку»

Цель: Учить ориентироваться в пространстве.

Максим Ш, Вика И

 П.И. « Ловишки»

Цель: Развивать быстроту движений, ловкость, умение соблюдать правила игры

Выносной материал

Вечер

Д.И « Найди пару»

Цель: развивать ориентировку в пространстве, зрительное восприятие.

 Индивидуальная работа

 Д.И. « Посчитай»

Цель: Учить соотносит количество предметов с цифрой.

Милана И, Максим О

 Упр « Хлопни если»

Цель: Учить среди множества слов, определять названия морских обитателей.

 Иллюстрации с изображением  Аквариумных рыбок

В-ЛЬ: Темнорусова О.А.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ                                      
             (образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема: Аквариумные рыбки                                                                                                                                  День недели, дата: 28.03.24 (Четверг)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2.   Составление описательных рассказов о морских обитателях.

Цель: Учить составлять рассказ по плану-схеме.

Индивидуальная работа

  Упр  « Посчитай рыб»

Цель: Закреплять счет в пределах 5, умение соотносить количество предметов с цифрой.

Лада А, Василина С.

   Чтение стихотворения « Подводный мир»

Цель: Воспитывать  у детей умение слушать,  отвечать на вопросы о прочитанном произведении.

  Иллюстрации с изображением  Аквариумных рыбок

НОД

1.  ФЭМП.

2.Физкультурное занятие  -прогулка

Прогулка 1

Наблюдение за  птицами.

Цель:  Закреплять знания детей о птицах, их поведении.

Индивидуальная работа по ФИЗО

 Упр « Прямо в цель»

Цель:  учить метать предметов прямо в цель  правой и левой рукой.

Артем А, Тимур Г

  Трудовая деятельность детей на участке

П.И. « Мы веселые ребята»

Цель: Учить соблюдать правила игры,   развивать быстроту движений.

 Выносной материал

Работа перед

сном

 Чтение Р.Н.С. « Никита Кожемяка» Цель: Познакомить с новым произведением.

II половина дня

1. Гимнастика после сна.

2. Оздоровительные процедуры (х-ба по ортопедическим дорожкам)

3.  Артикуляционная гимнастика.

Цель: Развивать органы речевого аппарата.

 Индивидуальная работа

  «Раскрась рыб»

Цель:  развивать мелкую моторику и координацию движения рук; учить детей раскрашивать аккуратно.

Максим Ш, Вика И

.

 Д.И. «Услышь звук»

Цель: Закрепить названия предметов в которых мы встречаем определенный звук.

     Иллюстрации с изображением  морских обитателей

Раскраски 

Прогулка

  Наблюдение за   ветром.

Цель: Закреплять знания о природном явлении.

 Индивидуальная работа по ФИЗО

 

Упражнять в метании на дальность правой и левой рукой; развивать глазомер

Лада А, Милена А

 П/И «Салочки – выручалочки»

Цель: приучать детей быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом

Выносной материал

Вечер

 Малоподвижная игра «Передай обруч»

Цель: Учить действовать в команде»

 Индивидуальная работа

   Д/И « Поймай мяч»

Цель: Совершенствовать умение ловить мяч.

Девочки

Минутка чистоты

Цель: Закреплять умение наводить порядок в группе, протирать игрушки и полки.

  Иллюстрации с изображением  Аквариумных рыбок

В-ЛЬ: Темнорусова О.А.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ                                      
             (образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема: Аквариумные рыбки                                                                                                                                   День недели, дата: 29.03.24 (Пятница)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2.   Беседа « Что такое океанариум»

Цель: Познакомить детей с местом в котором содержат разные виды рыб и морских обитателей.

Индивидуальная работа

  Д/и «Живая неделька» - закреплять умение называть дни недели .

Артем Т, Максим Ш

   Пение  уже изученных песен.

Цель: развивать певческие навыки.

  Иллюстрации с изображением  Аквариумных рыбок

Аудио сопровождение

НОД

1.Музыкальное занятие

2. Конструирование/исследовательская деятельность:  Рыбки(бумага)

Прогулка 1

Наблюдение за проталинками.

Цель: Закреплять знания о природной явлении.

Индивидуальная работа по ФИЗО

 Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы; развивать чувство равновесия 

Василина С, Милена А

П.И. « Караси и щука»

Цель: Развивать быстроту движений, выносливость.

 Выносной материал

Работа перед

сном

 Чтение сказки  А.С. Пушкин « О рыбаке и рыбке» Цель:  развивать слуховое восприятие, умение отвечать на вопросы о прочитанном тексте.

II половина дня

1. Гимнастика после сна.

2. Оздоровительные процедуры (х-ба по ортопедическим дорожкам)

3.  Пальчиковые игры.

Цель: Развитие мелкой моторики.

 Индивидуальная работа

 Упр « Продолжи предложение»

Цель: учить подбирать слова подходящие по смыслу предложения.

Девочки

    Словесная игра « Придумай сказку»

Цель: Развивать фантазию, умение выделять в сказке , начало , середину , конец.

  Иллюстрации с изображением  Аквариумных рыбок

Прогулка

  Наблюдение за  наледью.

Цель: Закрепление знания о свойствах льда.

  Индивидуальная работа по ФИЗО

  Упр « Прыжки»

Цель: учить  выполнять прыжки со сменой ног.

Тимур Г, Варя С

 Подвижные игры по желанию детей.

Цель: учить детей использовать знакомые подвижные игры в свободной деятельности.

Выносной материал

Вечер

 С/р игра «Семья»: сюжет «Семейное чаепитие». Цель: учить детей распределять роли, выстраивать сюжет, придерживаться избранной сюжетной линии;

 Индивидуальная работа

   Упр « Клубочки»

Цель: Учить штриховать шаблон,  в нужном направлении по образцу.

Девочки

  Прослушивание детских новогодних песен.

Цель: Развивать слуховое восприятие,  создавать атмосферу наступающего праздника.

 Иллюстрации с изображением  морских обитателей

Клубочки

Атрибуты для сюжетно ролевой  игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя

Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...

Календарно - тематическое планирование в средней группе на февраль в средней группе

Планирование на каждый день в феврале в средней группе...