ПАСПОРТ ПРОЕКТА СЕМЬЯ
план-конспект занятия

ПАСПОРТ ПРОЕКТА СЕМЬЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_moya_semya.docx25.4 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

ФИО (конкурсанта) : Воскресенская Елизавета Денисовна

Тема проекта

Моя семья

Участники проекта

Воспитанники подготовительной к школе группе, воспитатели подготовительной к школе группе, родители.

Вид проекта

Практико-ориентированный

Актуальность проекта

Проект реализуется в рамках темы года «Семья».

Значимость данного проекта состоит в том, что на сегодняшний день дети мало что знают о своих мамах и папах, бабушках и дедушках, затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях своей семьи. К сожалению, часто любовь ребенка к членам семьи связывают только с материальными ценностями, но не с духовными.

Во время беседы с детьми педагог задал вопрос: «Что такое семья? Кто может быть членом семьи, родственники, соседи, друзья?» Не все дети дали правильный ответ, поэтому педагог дал задание на дом- узнать у родителей кто может стать членом семьи

На следующий день педагог создал проблемную ситуацию. В ходе знакомства с произведением Д.Габе «Моя семья», педагог обратила внимание на то что у некоторых семья большая, а у некоторых маленькая. Чтобы знать у кого какая семья люди придумали составлять родословное древо (генеалогическое древо), в котором отражали всех близких родственников, входивших в семью. Дети задались вопросом Какое родословное древо будет в моей семье?

Цель проекта

Создание видеоролика «Моя семья» в ходе совместной проектной деятельности  с детьми, родителями и воспитателем

Проблемный вопрос

Какое родословное древо будет в моей семье?

Задачи проекта

Задачи для детей:  

  1. Принять участие в беседе на тему «Моя Семья».
  2. Принять участие в занятии по познавательному развитию на тему: «Вся семья вместе и душа на месте».
  3. Принять участие в занятии по речевому развитию на тему «Семья крепка ладом».
  4. Принять участие в занятии по художественно-эстетическому развитию – рисование  «Родословное древо семьи».
  5. Принять участие в сюжетно-ролевой игре «Семья »
  6. Принять участие в занятии по художественно-эстетическому развитию- аппликации «Моя семья»

Задачи для родителей

  1. Оказать помощь в  подборе изображений на тему «Семья», «родословное древо семьи»

Задачи для воспитателей

  1. Организовать проведение беседы на тему «Моя семья».
  2. Принять участие в составлении плана основного этапа проекта.
  3. Организовать проведение занятия по познавательному развитию на тему: «Вся семья вместе и душа на месте!».
  4. Организовать проведение занятия по речевому развитию на тему: «Семья крепка ладом».
  5. Организовать проведение занятия по художественно-эстетическому развитию –рисованию «Родословное древо семьи».
  6. Привлечь родителей к оказанию помощи в подборе изображений на тему «Семья», «Родословное древо семьи».
  7. Организовать проведение сюжетно-ролевой игры «Семья
  8. Организовать проведение занятия по художественно-эстетическому развитию- аппликации «Моя семья»
  9. Выступить на педагогическом совете с трансляцией опыта по реализации проекта Моя семья

Продукт проекта

Видеоролик «Моя семья»

Сроки реализации

04.01.24-15.02.24

Практическая значимость проекта

Данный проект поможет детям сформировать первоначальные представления о семье, о родословном древе семьи, познакомит детей с важностью семьи в жизни человека.. Поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности. В процессе работы у детей сформируются знания о важности семьи в жизни человека

Риски проекта

Риски

Пути решения

Для детей: незаинтересованность в данном проекте. Для родителей: нежелание участвовать в реализации проекта Для педагогов: недостаточный запас знаний по теме данного проекта. Нежелание участвовать в реализации проекта.

Для детей: замотивировать, найти индивидуальный подход.

Для родителей: попытаться убедить в актуальности и необходимости изучения данного проекта.

Для педагогов: всестороннее развитие, повышение квалификации. Денежная стимуляция.

Ресурсы проекта

Информационные: 

http://www.moya-semya.ru/?opti&ysclid=ltyn1gvf8y643610151

Кадровые: штатные работники ДОУ, воспитатель

Финансовые:

Материально-технические: ноутбук, проектор, интерактивная доска, документ камера.

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

01.04

Мероприятие по распределению обязанностей между участниками проекта.

Ноутбук, канцелярские товары, проектор.

Нежелание педагогов, родителей участвовать в реализации проекта.

Сотрудники и  родители замотивированы и готовы принимать участие в реализации проекта

01.04

 Беседа на тему «Моя семья».

Авторская диагностическая методика по разделу Моя семья иллюстрации на тему «Семья», ручка, лист бумаги.

Нежелание детей участвовать в диагностической беседе.

Сформулированы пути преодоления трудностей у детей , разработан проект и дорожная карта его реализации.

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

02.04.

Совместная деятельность

Беседа «Моя семья»

Цель: ознакомить детей с членами семьи, их обязанностями

Воспитанники подготовительной к школе группе, воспитатели подготовительной к школе группе, родители.

Дети знают и называют членов семьи и их обязанности

02.04.

Занятие

Занятие по познавательному развитию на тему: «Вся семья вместе и душа на месте»

Цель: Знать и называть традиции своей семьи

Воспитанники подготовительной к школе группе, воспитатели подготовительной к школе группе

Дети знают знают и называют традиции своей семьи

02.04.

Занятие

Занятие по речевому развитию на тему: «Семья крепка ладом»

Цель: знать и называть родословное древо своей семьи

Воспитанники подготовительной к школе группе, воспитатели подготовительной к школе группе, родители.

Дети знают и называют родословное древо своей семьи

02.04.

Занятие

Занятие по художественно-эстетическому развитию – рисование  «Родословное древо семьи»

Цель: В сюжетном рисовании продолжать учить детей размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением (ближе или дальше от  рисующего; ближе к  нижнему краю листа — передний план или дальше от него — задний план)

Воспитанники подготовительной к школе группе, воспитатели подготовительной к школе группе

Дети размещают изображение на листке в соответствии с их реальным расположением

05.04.

Самостоятельная деятельность

Сюжетно-ролевая игра:

«Семья»

Цель: побуждать детей по-своему обустраивать собственную игру, самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы (билеты для игры в театр, деньги для покупок)

Воспитанники подготовительной к школе группе, воспитатели подготовительной к школе группе

Дети самостоятельно обустраивают собственную игру, самостоятельно подбирают и создают недостающие для игры предметы

06.04

Совместная деятельность

Занятие по художественно-эстетическому развитию -аппликация «Моя семья»

Цель: применять разные приемы вырезания, наклеивания изображений (намазывая их клеем полностью или частично, создавая иллюзию передачи объёма)

Воспитанники подготовительной к школе группе, воспитатели подготовительной к школе группе

Дети применяют разные приёмы вырезания, наклеивания изображений

08.04.

Совместная деятельность

Привлечение родителей к подбору изображений на тему «Семья», «Родословное древо семьи»

Воспитатели в подготовительной к школе группы, родители

В раздевальной комнате оформлена экспозиция «Великая Россия»

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

12.04.

 Выступление на педагогическом совете с трансляцией опыта по реализации проекта Моя семья

Проект реализован в полном объёме. 95 % детей знают и называют традиции семьи; 93% знают и называют родословное древо своей семьи

Цель достигнута в полном объеме. Намечены дальнейшие пути использования результатов проекта

Выпуск методических рекомендаций по организации проектной деятельности ДОУ с семьёй


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта "Изучение с дошкольниками истории России на основе знакомства с историей семьи" Тебякина Инна Петровна МБДОУ №7 "Золотая рыбка" г. Тамбов

Паспорт проекта «Изучение с дошкольниками истории Россиина основе знакомства с историей семьи»творческое название: «Моя семья – мое богатство». Вид проекта: информационно-творческий.Авторы проект...

Паспорт проекта в старшей группе "Я и моя семья"

Работа над проектом   поможет дошкольникам понять значимость семьи, ее ценность для каждого человека. Воспитает в  детях интерес к и...

Презентация проекта "Моя семья"для второй младшей группе и паспорт проекта

Предлагается общая информация проекта, его описание, реализация, выводы и презентация....

Педагогический проект «Моя семья», предварительная работа с детьми ко Дню Защитника Отечества и Международному женскому дню. Паспорт проекта.

Педагогический проект «Моя семья», предварительная работа с детьми ко Дню Защитника Отечества и Международному женскому дню.Паспорт проекта.Название проекта: «Моя семья».Вид пр...

Образец паспорта проекта "Семья"

Социальная значимость духовно-нравственного развития личности ребенка в условиях внедрения ФГОС в систему дошкольного образования...

Паспорт проекта Семья и семейные ценности.Землю маме подарю

Среднесрочный проект для педагогов, родителей и детей старшего дошкольного возраста....