интегрированное занятие Россия
план-конспект занятия (подготовительная группа)

интегрированное занятие Россия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Нет в мире краше Родины нашей 38.84 КБ

Предварительный просмотр:

16 минута физминутка

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности

ФИО педагога: Толстоброва Алёна Ивановна 

Возрастная группа воспитанников: Подготовительная 

Тема: «Нет в мире краше Родины нашей »

Цель: Понимание детьми того, что страна Россия великая, могущественная, красивая, через знакомство с  достопримечательностями столицы нашей Родины, с использованием элементов программирования,  составление  описательных рассказов о достопримечательностях столицы;  рисование по образцу  «Спасская башня кремля» .

Задачи:

1. Знать и называть достопримечательности города Москвы.

2. Составлять описательные рассказы из 5-6 предложений, используя сложные предложения о столице нашей родины Москве; Выражать в речи чувства гордости за свою родину; демонстрировать связную речь при составление описательных рассказов

3. Проявлять чувства любви и патриотизма. Демонстрировать умение работать в команде.

Дополнительные задачи:

  1. Изображать «Спасскую башню кремля». (по образцу); передавать положения предмета в пространстве на листе бумаги

2. Использовать прорисовывание простым карандашом перед рисованием гуашью

3. Соблюдать правила работы с робототехническим набором;  

4. Выстраивать цепочку действий по образцу робототехнического набора «Мататалаб» 

5.Соблюдать правила работы на ИКТ оборудовании

6.Собирать целое из частей

Приоритетная обр область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации «Познавательное», «Развитие речи», «Конструктивная».

Форма организации детей: групповая

Методы и приемы: Хоровые и индивидуальные ответы,  рассказ педагога, художественные слова, Наглядный: наблюдение,

Материал и оборудование : робототехнический набор «Мататалаб», музыку, схема, книга, рисунок, камера

Планируемый результат: Дети в ходе занятия демонстрируют представления о великой, могущественной стране;

Дети составляют 5-6 сложных предложений в единый рассказ

Дети проявляют чувства любви и патриотизма.

Дети выражают чувства гордости за свою родину.

Дети передают положение предмета в пространстве на листе бумаги.

Дети используют простой карандаш перед рисованием гуашью.

Дети соблюдают правила работы с конструктором.

Дети выстраивают цепочку действий по образцу робототехнического набора «Мататалаб»

Предварительная деятельность с воспитанниками: Познакомить детей с робототехническим набором «Мататалаб»,  беседа о достопримечательностях Москвы, просмотр фильма Оксаны Клян «Москва – столица России».

Части НООД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

     Способы

 поддержки

 детской

инициативы

1 часть – вводная

Цель: Понимание детьми того, что страна Россия великая, могущественная, красивая, через знакомство с  достопримечательностями столицы нашей Родины, с использованием элементов программирования,  составление  описательных рассказов о достопримечательностях столицы;  рисование по образцу  «Спасская башня кремля» .

Создание образовательной ситуации

-Дети подойдите все ко мне, сядьте за столы, спина прямая ноги плотно на пол

- Отгадайте загадка

- В какой стране под небом вьётся Флаг бело-сине-красный?

Врагу он в руки не даётся,

Такой флаг есть в стране…

-Россия

Мотивация детей

на предстоящую деятельность

- Да, верно

-Мы живём в стране, у которой удивительное красивое имя – Россия. 

- Я и вы, граждане России то есть россияне.

- Тема нашей недели «Нет в мире краше Родины нашей »

-Потому что мы живем в стране Россия

- России

2 часть – основная

Цель: Знать и называть достопримечательности города Москвы .

Составлять описательные рассказы из 5-6 предложений, используя сложные предложения о столице нашей родины Москве; Выражать в речи чувства гордости за свою родину.

 Проявлять чувства любви и патриотизма. Демонстрировать умение работать в команде.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

- Дети, с каким стихотворением мы с вами недавно познакомились?

- Назовите автора и название книги

-Давайте я вам напомню

- Когда я была маленькая мама часто мне читала это стихотворение , оно мне очень понравилось тем, что я с детства знала, что Москва столица России, и с помощью этого рассказа поняла, что Москва величие нашей столице.

-Сядьте правильно, сейчас я прочту вам стихотворение  Юлиана Левчука Москва

Стоят серебряные ели
У стен московского Кремля.
Умолкли вьюги и метели —
Куранты слушает Земля.

Со всей Руси летят в столицу,
Москва, как мать, к себе влечёт,
И каждый к ней в душе стремится,
Свою любовь и грусть несёт.

Любуюсь я родным Арбатом,
Охотным рядом и Тверской,
Они мне дороги и святы,
Отчизны уголок родной.

На Красной площади столицы
Вливаюсь я в поток людской,
И чувствую я крылья птицы,
Когда курантов слышу бой.

У Александровского сада
Живая движется река,
Теплеют и светлеют взгляды:
Москва любима и близка
.

- Так и хочется задуматься после прочтения этого отрывка.

-Какой вывод вы сделали, прослушав стихотворение?

-Дети, подойдите к смарт доске, я вам приготовила игру «Пазлы»

- Но перед началом давайте вспомним правила работы с доской

- На первом слайде картинка с

 

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

-Что вы хотели рассказать всему миру, про Москву?

В своём рассказе используйте сложные предложения. Вспомните, о чем мы беседовали  на прошлых занятиях.

-Первая о Москве расскажу я.

Москва - один из прекрасных городов нашей страны. Москва - культурный центр России. Здесь много театров, музеев, памятников, библиотек.

 Приехав в Москву вы сразу окутаетесь историей России. В этом замечательном городке находятся очень много интересных и познавательных мест. Одним из таких мест является ВДНХ, Московский кремль, Третьяковская галерея.

- я люблю приезжать в Москву в любое время года, она прекрасна всегда

-Дети теперь вы  составьте рассказ о красавице  Москве  

- Я люблю Россию, что она великая, красивая, отважная

- А я люблю Россию, что богата промыслами и полезными ископаемыми

- Я люблю России, что в ней необъятные поля и степи

- Москва - столица России, самый большой по численности город страны, крупный транспортный и деловой центр. В городе много аэропортов, вокзалов, а практически половина компаний и банков зарегистрированы в Москве.

Город является крупным культурным центром России. В Москве находятся крупные музеи, такие как Третьяковская галерея и Государственный музей имени Пушкина. Практически все известные российские актёры живут и выступают в московских театрах. 

Этап осуществления самостоятельной работы детьми

-Смотрите, что я вам принесла. конструктор Мататалаб

-Вспомните, как правильно работать с робототехническим набором Мататалаб

-(- 1. Работу начинать только с разрешения воспитателя

2. Когда воспитатель обращается к тебе приостанови работу

3. Не отвлекаться во время работы

4. Работать только сухими руками)

-Давайте вспомним, что нужно сделать, чтобы составить маршрут?

-Для включения управляющей башни нужно нажать на кнопку задней панели внизу башни, для включения робота нажмите маленькую прямоугольную кнопку.

Робот проигрывает короткую мелодию обозначая что он включился

-Нам нужно взять блоки движения и выложить на контрольную панель , и из них составить маршрут, обращайте внимание на схему, за тем возьмем пластиковые флаги, ими мы отметим начало и конец маршрута, не забываем выставлять блоки на контрольную панель, после нажатия большой кнопки, он начнет движение  

-Но прежде чем мы отправимся нужно составить маршрут до  Московского метро.

-Дети расскажите, что вы знаете о Московском метро

-Замечательно

-А теперь составим  маршрут до вечного огня

- Что вы можете рассказать о вечном огне

-Ирина, расскажи, что ты знаешь о вечном огне

-Прекрасно

-И осталась у нас одна достопримечательность, составим маршрут маршрут до Московского кремля

- Дети, что вы знаете о Московском кремле

-Маша, а что ты можешь сказать о Московском кремле

Физминутка

На горе стоит лесок.      

 (Круговые движения руками)

Он не низок не высок    

(сесть,  встать, руки вверх)

Удивительная птица подаёт нам голосок

 (руки в стороны)

По тропинке два туриста

Шли домой из далека                                            

(ходьба на месте)

Говорят: «Такого свиста, мы не слышали пока»      

(поднять плечи)

- Дети, сядьте за свои столы

-Давайте пальчикам дадим немного отдохнуть

-ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

-Это пальчик папочка

Это пальчик мамочка

Это пальчик дедушка

-Это пальчик бабушка

-Это пальчик я вот и вся моя семья

-У каждого из вас на столе лежит простой карандаш, и гуашь

- Не забывайте использовать прорисовывание простым карандашом перед рисованием гуашью

-Сейчас я вам предлагаю нарисовать Спасскую башню кремля кремль, о котором мы с вами говорили на нашем занятии

-Посмотрите на образец

-Какие красивые рисунки у вас получились, а у Маши получилось аккуратно, потому что она не сильно нажимала на карандаш.

- 1. Работу начинать только с разрешения воспитателя

2. Когда воспитатель обращается к тебе приостанови работу

3. Не отвлекаться во время работы

4. Работать только сухими руками

-Что бы работать на мататалабе, нужно запрограммировать

-Нужно составить программу по схеме

- Московское метро очень большое и красивое

- Московское метро- это уникальный транспортный комплекс.

- Московское метро  играет важную роль жителей и гостей столицы.

- Вечному огню не страшны ни дождь, ни ветер, он горит в любую погоду.

- Вечный огонь является памятью о погибших солдатах

-  Одно из самых известных архитектурных сооружений в мире

- Кремль – сердце Москвы. На протяжении восьми с половиной веков он изменял свой облик

-Московский кремль очень красивый, большой.

3 часть – заключительная

Цель: Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

-Дети, с вами сегодня, было очень приятно беседовать, вы все молодцы, задание выполняли .

- А теперь в заключение сформулируйте в одном предложении свою любовь к родному городу

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

-К завершению нашего занятия предлагаю послушать музыку Олега Газманова «Москва, звонят колокола»

, после прослушивания выразите свои эмоции и впечатления(Дети после прослушивания выражают свое мнения )

-Можете придумать движения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Россия-наша Родина"

Патриотическое воспитание дошкольников...

фотоотчет Интегрированного занятия " Россия - Родина моя" в старшей группе "Сладкоежки"

laquo;Много есть на свете всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина»  К.Д. Ушинский Что же такое для человека Родина? Страна, в к...

Конспект интегрированного занятия Россия - Родина моя!

Конспект интегрированного занятия Россия - Родина моя!...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ РОССИЯ

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ РОССИЯ...

конспект интегрированного занятия россия исправленный 25.03

конспект интегрированного занятия россия исправленный 25.03...