КОМПЛЕКСНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Старшая группа (от 5 до 6 лет)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

 Цильх Екатерина Александровна

КОМПЛЕКСНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ГОД

Старшая группа  (от 5 до 6 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_starshaya_gruppa.docx31.33 КБ

Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Старшая группа  (от 5 до 6 лет)

№п/п

Тема недели

Педагогические задачи

Сентябрь

1.

«Здравствуй, здравствуй, детский сад!»

- Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессиями сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, муз руководитель, медсестра, дворник), предметным окружением, правилами поведения в детском саду, взаимоотношениями со сверстниками.

- Продолжать знакомство с игровыми центрами группы, помещениями детского сада.

-Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, расширять кругозор, развивать любознательность.

2.

«Путешествие в страну игрушек».

- Закреплять знания детей об игрушках, истории происхождения игрушки.

-Познакомить детей с разными видами игрушек, материалами, из которых они сделаны.

-Учить сравнивать, группировать, классифицировать предметы, развивать тактильную и зрительную память.

3.

«Краски осени».

- Расширять представление детей об осени (изменения в природе, одежде людей, праздниках).

- Формировать обобщенные представления о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.  -- Развивать умение всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.

4.

«Что растет на грядках?»

-Расширять представления детей о огороде и овощах;

-Учить называть основные признаки овощей по форме, цвету;

- Обогащать представления детей о труде взрослых в огородах, на полях осенью;

- Формировать познавательный интерес к окружающему миру растений.

Октябрь

5.

«Что растет в саду?»

- Закрепить представления детей о фруктах, их отличительные особенности;

- Расширить знания детей о работе в саду осенью;

- Дать представление о пользе фруктов для здоровья.

- Формировать познавательный интерес к окружающему миру растений.

6.

«В мире домашних животных».

- Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека.

- Расширять представления о профессиях людей, ухаживающих за домашними животными;

- Воспитывать гуманное отношение к домашним животным, желание заботиться о них.

7.

«Транспорт».

 - Закрепить представления о видах транспорта, учить сравнивать различные виды транспорта, находить различия и общее;

- Рассказать об истории возникновения транспорта, о том, для чего он был создан;

- Дать понятие о значении транспорта в жизни современного общества;

- Закрепить правила дорожного движения.

8.

«Я – человек».

-Систематизировать и расширять знания детей об организме человека;

- Воспитывать желание заботиться о своем здоровье, соблюдать личную гигиену;

-Закреплять умение оценивать поступки людей (плохие и хорошие);

- Формировать представление о себе как человеке – представителе живого на Земле.

Ноябрь

9.

«В гостях у лесных жителей».

- Обобщать и закреплять знания о лесе, как о природном сообществе; воспитание бережного отношения к природе,

- Расширить знания и представления детей о животных, их повадках, условиях обитания, о том, как лесные животные готовятся к зиме;

-Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе.

10.

«Одежда и обувь».

- Расширить знания детей о разных видах одежды, деталях одежды, обуви и головных уборов;

- Закрепить знания о назначении одежды; провести связь одежды с временами года; закрепить представления о профессиях, связанных с производством одежды, обуви и головных уборов;

 -Формировать представления об истории одежды, а также познакомить с национальной одеждой  

11.

«Мебель».

-. Закрепить знания детей о развитии жилища человека, о разновидностях домов;

- Закрепить обобщающее понятие «мебель». Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей по данной теме.

- Дать общее представление о частях дома, предметы мебели и декора, упражнять в ориентации в пространстве.

12.

«В мире комнатных растений»

-Уточнить и расширить представления детей о разнообразии комнатных растениях, индивидуальных особенностей, некоторых из них, условиях жизни и правилах ухода;

-Расширить представления детей о профессиях цветочной сферы (садовник, цветовод, флорист и т.д), активизация словаря по данной теме.

-Привлекать детей к посильной помощи в уходе за комнатными растениями в уголке природы.

Декабрь

13.

«Зимушка-зима».

- Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность;

- Закрепить названия зимних месяцев, их последовательность;

- Продолжать знакомить с явлениями неживой природы;

- Вызвать положительные эмоции, чувство восхищения природой;

14.

«Мы кормушку мастерили».

 - Расширить знания детей о птицах.

- Расширить представления детей о зимующих птицах.

- Познакомить детей с предпочтениями разных птиц в том или ином корме; с вариантами и способами изготовления птичьих кормушек;

- Развивать познавательный интерес детей к зимующим птицам.

-Воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам; готовность помогать им пережить зиму.

15.

«Наша елка просто диво».

-Продолжать знакомить детей с традициями празднования Нового года в России и в других странах;

- Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению;

- Формировать эмоционально-положительное отношение к предстоящему празднику и отражение своих впечатлений в художественно- эстетической деятельности.

16.

«Здравствуй, Новый год!»

- Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами, выделить некоторые характерные особенности праздника (атрибутика, отношение и настроение, правила поведения).

- Вызвать у детей радостные эмоции в ожидании праздника; формирование представлений о Новом годе как о добром веселом празднике, как начале календарного года.

Январь

17.

«Здравствуй, Новый год!»

- Знакомить детей с основами праздничной культуры;

- Поощрять стремление детей поздравить близких, преподнести подарки, сделанные своими руками;

- Продолжать знакомить с традициями празднования новогодних праздников в разных странах.

18.

«Зимние забавы».

- Продолжать знакомить с зимой, как временем года, с зимними видами спорта, забавами зимой.

- Расширять представления о безопасном поведении людей зимой.

- Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда.

19.

«Что из чего и для чего?»

- Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением и свойствами материалов.

- Углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов.

- Воспитывать в детях чувство уважения к людям труда, бережное отношение ко всему, что сделано руками человека.

Февраль

20.

«Все работы хороши».

- Закреплять знания детей о различных профессиях, о важности и значимости труда взрослых, о предметах, используемых в различных профессиях и технике, облегчающей труд человека.

- Расширять кругозор детей, познавательный интерес к профессиям, любознательность.   

- Развивать связную речь детей, активизировать словарь детей по данной теме. 

-  Воспитывать уважение к людям различных профессий, интерес к их профессиональной деятельности.

21.

«Мой дом».

- Уточнять представления детей о совершенствовании человеком своего дома

- Закреплять знания детей о развитии жилища человека, о разновидностях домов;

- Учить называть части дома, предметы мебели и декора, упражнять в ориентации в пространстве.

22.

«Мой папа».

- Формировать у детей уважительное отношение к отцу, как главе семьи;

- Продолжать знакомить детей с государственными праздниками – Днем защитника Отечества;

- Знакомить детей с некоторыми родами войск, военными профессиями, видами военной техники.

23.

«Наш город».

- Продолжать знакомить детей с родным городом: его названием, основными достопримечательностями, с историей города, гербом и       флагом, культурой, традициями, с известными людьми.

-Знакомить с видами городского транспорта, с правилами дорожного движения.

-Воспитывать любовь к родному город

Март

24.

«Наши мамы».

- Воспитывать чувство уважения и любви к самому близкому человеку – маме, развивать представления о материнской заботе;

- Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за маму;

- Формировать представление о профессиях мам, Международном женском дне – 8 марта.

25.

«Кто нам помогает» (профессии).

- Расширять представления о труде взрослых, о значении их труда для общества.

- Развивать интерес к различным профессиям.

- Воспитать в детях чувство уважения к людям труда, бережное отношение ко всему, что сделано руками человека

26.

«Весна-красна».

- Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

- Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе,

- Воспитывать бережное отношение к природе.

27.

«Моя безопасность».

- Формировать у детей элементарные правила безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях.

- Дать детям понятие об опасных предметах. Запомнить, как и в каких случаях звонить в службу спасения, обучить правилам поведения в случае пожара.

Апрель

28.

«Книжкина неделя».

- Приобщать детей к художественной литературе.

 - Формировать интерес к книгам и детскому чтению, приобретать запас литературных художественных впечатлений, опыта слушателя. - Развивать познавательную, творческую и эмоциональную активность в процессе приобщения дошкольников к литературе; Воспитывать бережное отношение к книге как к произведению искусства.

29.

«Мир вокруг нас».

- Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире ближайшего окружения.  

- Углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов.

- Расширять у детей представления о материалах, инструментах, их свойствах, и их назначении.

- Формировать у детей знание о том, что эксперимент - один из способов познания окружающего мира; воспитывать культуру экспериментальной работы..

30.

«Земля – наш общий дом».

- Дать представление о планете Земля – как месте нашего проживания;

- Познакомить детей с глобусом и учить на нем ориентироваться (вода, суша, полюсы).

 - Расширять представления о растительном и животном мире; о содружестве человека и природы, о положительном и отрицательном влиянии человека на природу.

- Уточнять представления детей о взаимосвязи признаков и закономерностей в окружающем мире; 

- Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю и умение правильно вести себя в природе;

31.

«Наши добрые дела».

- Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими;

- Развивать дружеские доброжелательные отношения в коллективе, коммуникативные навыки;

- Закреплять вежливые слова, воспитывать культуру общения, чуткость, отзывчивость, готовность прийти на помощь товарищу.

Май

32.

«Наши праздники».

- Формировать у детей представления о празднике Весны и труда как общественном событии России.

- Расширять представления детей о труде взрослых, о значении их труда для общества.

- Воспитание уважения к людям труда.

33.

«Наши праздники».

- Расширять знания детей о Великой Отечественной войне и ее героях, о победе нашей страны в великой войне.  

-  Познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны;

- Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине

34.

«День семьи».

- Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

- Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.

- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

   

35.

«В гостях у Здоровейки».

- Расширять представление о здоровье и факторах, которые его разрушают.

- Воспитывать у детей стремление вести здоровый образ жизни.

- Закреплять знание детей о частях тела, воспитывать бережное отношение к своему организму.

-  Воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

36.

«Лето красное пришло».

- Расширять представления о лете, о сезонных изменениях в живой и неживой природе, происходящих летом;

- Продолжать закреплять знания о садовых и огородных растениях;

- Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней поры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Старшая группа

Комплексно-тематическое планирование МБОУ Копачевская НОШ  (воспитатель Блохина О.А.)...

комплексно-тематическое планирование старшая группа

комплексно-тематическое планирование...

Примерное комплексно-тематическое планирование старшая группа

Примерное комплексно-тематическое планирование старшая группа...

Комплексно-тематическое планирование старшая группа

в данном материале приведен пример построения комплексно-тематического планирования работы в старшей группе...

Комплексно-тематическое планирование старшая группа

Комплексно-тематическое планирование  старшая группа...

Комплексно - тематическое планирование старшая группа

Комплексно тематическое и Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по освоению  образовательной области «Развитие речи».  Старшая  группа...