Проект «Логопедические тропинки» для детей с задержкой психического развития 4 – 7 лет
проект

Котова Анастасия Алексеевна

Паспорт проекта

 

Направления:

№ 1Логопедическая тропинка: «В волшебной стране гласных звуков и букв»

№ 2 Логопедическая тропинка: «Веселый ветерок»

Составители:воспитатель – Вилкова О.В.; учитель-логопед Котова А.А.; воспитатель – Драпеза Е.С.

Тип проекта: информационно - творческий

Срок реализации: долгосрочный, 4 месяца (февраль-май, 2022 – 2023 учебный год)

Возраст детей:группа компенсирующей направленности для детей ЗПР  4 – 7 лет.

Участники проекта: учитель – логопед, воспитатели группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР, специалисты ДОУ, родители и воспитанники группы.

Актуальность темы:

Нарушение фонематического слуха не позволяет детям с ЗПР овладеть в нужной степени словарным запасом и грамматикой, задерживает развитие связной речи. Следовательно, одной из важнейших проблем при подготовке детей к освоению грамоты, является проблема развития фонематического слуха у дошкольников.

Детям с ЗПР для формирования умения выделять фонему из слова, подбирать слова на заданный звук, различать звуковые характеристики фонем необходим коррекционный период с использованием упражнений в занимательной, игровой форме, со звуковой и символической наглядностью.

В связи с данной проблемой определены объект, предмет и гипотеза исследования.

Объект изучения: развитие фонематического слуха у детей с ЗПР при подготовке к обучению грамоте.

Предмет изучения: дидактические игры и упражнения для изучения гласных звуков и букв.

Гипотеза: использование игровой деятельности, облегчающей процесс усвоения грамоты, делающей его интересным и занимательным.

Использование игровых приёмов делает обучение более увлекательным, интересным, эмоционально – насыщенным, творческим. Красочные настольные, дидактические и весёлые словесные игры делают коррекционную деятельность невероятно увлекательной.

Цель: развитие фонематического слуха, интереса у детей с ЗПР к изучению гласных звуков родного языка,умения управлять органами дыхания.

Задачи:

- развитие фонематического восприятия, речевого дыхания; закрепление навыка правильного звукопроизношения и звукобуквенного анализа;

- расширение, активизация словарного запаса, развитие грамматического строя и связной речи у детей;

- развитие мелкой моторики пальцев рук, внимания, воображения;

- повышение коммуникативных, творческих способностей детей;

- развитие дифференцированного речевого и ротового выдоха у детей, сильного, плавного, направленного выдоха без участия речи;

- развитие сильного плавного выдоха;

* на материале гласных звуков и согласных звуков;

* на материале слогов, слов;

* на материале предложений и фраз;

- формирование и закрепление нижнедиафрагмального дыхания.

- повышение заинтересованности, активности, творческого участия родителей в жизни своих детей, укрепление сотрудничества педагогов ДОУ и семей при подготовке будущих первоклассников к обучению в школе и компетентности родителей в вопросе подготовки детей к началу школьного обучения.

Ожидаемый результат:

- закрепление знания детей о гласных звуках, особенностью их артикуляции, сформированное понятие о символе звука;

- дети научатся правильному дыханию при речи, в результате речь станет более чёткой, разборчивой.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon proekt.pdf336.94 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с задержкой психического развития. Тема: Звук [М]

ЦЕЛИ:- Познакомить со звуком «М».- Учить детей произносить звук «М» изолированно, в слогах, в словах и в предложениях.- Продолжать учить выделять звуки из начала и из конца слова.- Закреплять навыки д...

2016 г.-Педагогический проект «Развитие и коррекция эмоциональной сферы у детей с задержкой психического развития средствами музыкального воспитания»

Педагогический проект «Развитие и коррекция эмоциональной сферы у детей с задержкой психического развития средствами музыкального воспитания»...

логопедическая работа в коррекционной группе для детей с задержкой психического развития

логопедическая работа в коррекционной группе для детей с задержкой психического развития...

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей с ограниченными возможностями здоровья(дети с задержкой психического развития старшего и подготовительного возраста)

Материал по обучению грамоте детей с ОВЗ с Задержкой психического развития с использованием цифровых образовательных ресурсов....

Проект программы для детей с задержкой психического развития для детей от 3-7 лет

Проект программы для детей с задержкой психического развития для детей от 3-7 лет ...

Проект "Театрализация в жизни детей с задержкой психического развития от 5 до 7 лет"

laquo;Театральная игра» - направлена не столько на приобретение ребенком профессиональных умений и навыков, сколько на развитие игрового поведения. Эстетического чувства, умения общаться со све...