Конспект нетрадиционного родительского собрания. Тема «Сотрудничество ДОУ и Семьи».
материал (младшая группа)

Милованова Елена Сергеевна

В конспекте представлена информация по проведению нетрадиционного родительского собрания. Описан ход родительского собрания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kruglogo_stola_s_roditelyami.docx25.9 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий нетрадиционного родительского собрания.

Тема «Сотрудничество ДОУ и Семьи».

Форма проведения «Круглый стол».

Участники: воспитатели, родители.

Цель: Достичь оптимального уровня взаимодействия детского сада и семьи через созданную систему социального партнёрства.

Задачи:

1. Повышение педагогической грамотности родителей, посредством практических советов и рекомендаций.

2. Совершенствование качества работы ДОУ при взаимодействии с семьями воспитанников, способствование формированию потребности тесного взаимодействия между педагогами и родителями.

3. Вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

План проведения. 

1. Приветствие.

2. Эксперимент.

3. Определение актуальности собрания.

4. Деловая игра.

6. Подведение итогов.

                                            Ход собрания.

Воспитатель. Уважаемые родители, рады приветствовать Вас на заседании нашего круглого стола. Тема нашей сегодняшней дискуссии «Сотрудничество ДОУ и Семьи».

Воспитатель. Предлагаем провести маленький эксперимент. В стакан с чистой водой воспитатель добавляет желтую краску (доброта, забота), затем красную (любовь, внимание), у нас получился оранжевый (ребенок наполнен теплом, лаской, окружен вниманием и заботой). А теперь добавим коричневый (негативные эмоции, агрессия, раздражительность), а теперь чем наполнен ваш ребенок? Какое отражение будет? (появляется раздражительность, плаксивость, капризы, замкнутость, проявление агрессии, отрицательные изменения в поведении и т.д.)

Ответы родителей.

Воспитатель. Дети – это чистые прозрачные сосуды. И какими красками заиграет их жизнь, зависит от взрослых. От нас с Вами – родителей и педагогов. Если каждый из нас будет идти своим путём, жизнь ребёнка станет мутной, тусклой, скучной. Если же мы с Вами выберем единый путь, жизнь детей заиграет яркими красками.

«Дошкольное детство» – уникальный период в жизни человека, в течение которого ребёнок полностью зависит от окружающих взрослых – родителей, педагогов. Семья и детский сад – должны тесно взаимодействовать для успешной социализации ребёнка в жизни. (социализация – это усвоение норм и правил, культуры поведения, принятие социальных ролей дочь/сын, воспитанник детского сада, внук, адаптация к жизни и т.д.)

У педагогов и родителей единые задачи: сделать всё, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями.

Воспитатель. Предлагаем разделиться на 2 команды, чтобы выполнить творческое задание. Каждой команде необходимо нарисовать портреты идеального родителя и идеального воспитателя, и подписать, какие качества присуще данному человеку.

Работа родителей в группах.

Воспитатель. Для выступления приглашается первая команда.  

Пришёл черёд второй команды познакомить нас со своими идеальными портретами.

(Если нарисую человечков с множеством рук:  1 родителю тяжело справиться с 1-2 детьми, а теперь представьте, как 1 воспитатель должен сделать тоже самое с 20 детьми)

Воспитатель. Родители привыкли делегировать свои обязанности детскому саду, школе, педагогам. Обычно сады принято ругать за устаревшие методы, плохую материальную базу, но больше всего достается воспитателям (кричат, дети у них плачу, не хотят идти в сад, приходят с улицы грязные/мокрые, теряют игрушки и т.д.

При этом воспитатели справляются на протяжении десятков лет, но мало кто задумывается, какой это тяжелый труд.

Не всегда родители осознают это, когда идут вечером выяснять, откуда синяк на коленке, почему на платье пролили суп, не завязали шарф на прогулке и тд. Они выговаривают это женщине без супер способностей, с двумя руками и двумя глазами, почему один из её 20 подопечных описался, а она не уловила, что ему пора в туалет.

Давайте представим, как мама двоих детей собирает их на прогулку? Будем честны – это квест! А если детей больше 2х? В 10 раз больше! А ещё приходится до сих пор выворачивать на лицевую сторону вещи, доставать их из глубины кабинки, с верхней полки и тд.

Однако родители по-прежнему хотят, чтобы воспитатель не повышала голос, предугадывали все движения и желания детей, чтобы никто не подрался и не ушибся.

Еще представьте подготовку занятия: выставить 20 наборов красок, 20 кисточек, 20 стаканов с водой, к аппликации вырезать 20, а то и 40 деталей, добавить к этому сопутствующие материалы. Поработать, убрать, помыть, подписать работы, при этом присматривая за детьми. Один человек за 20ью. Представили? Воспитатели это делают каждый день!

Воспитатель. А как Вы видите работу воспитателя?

Ответы родителей.

Именно громкий поставленный голос, четкий распорядок и алгоритм действий и их полное единение – залог безопасности ребенка в группе!
Эксперимент с ладошкой.

Воспитатель просить всех родителей убрать одну руку за спину, а затем хлопнуть в ладоши. Когда у родителей ничего не получится, воспитатели проходят и своей ладошкой хлопают по ладошкам родителей.

В конце хотелось бы сказать, стремясь к плодотворному совместному сотрудничеству, каждой из сторон не следует забывать и о своих личных качествах, уважительном отношении. Важно вовремя осознать собственные ошибки и трудности, направить усилия на доверительное взаимодействие педагогов группы и семьи, основанное на осознании единой цели всестороннего развития ребёнка

Воспитатель. Вот и подошло к концу время нашей сегодняшней встречи. Мы рады были видеть Вас, спасибо за участие. По всем организационным и режимным моментам мы отправим информацию в группу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нетрадиционного родительского собрания ( в форме вечера – встречи) «Моя семья – что может быть дороже» старшая группа

Конспект нетрадиционного родительского собрания на тему: Моя семья - что может быть дороже"...

Конспект нетрадиционного родительского собрания в форме вечера – встречи «Что для меня моя семья...»

Цель.Помочь родителям и детям осознать значимость семьи в жизни человека.- Формировать представление у детей о семье.- Воспитывать любовь и уважение к членам семьи....

План конспект нетрадиционного родительского собрания во второй младшей группе на тему: " Развитие речи в семье и в детском саду"

В данном материале предоствлен план конспект нетрадиционного родительского собрания, в форме круглого стола. Предоставлены игры викторины для родителей, памятка, и фотографии с родительского собрания....

Конспект нетрадиционного родительского собрания в форме «Беседа за чашкой чая» Тема: «Моя семья»

Время проведения: по плану воспитателя.Форма проведения: Беседа за чашкой чая.Цели: помочь родителям и детям осознать значимость семьи в жизни человека; воспитывать любовь и уважение к ...

Конспект нетрадиционного-родительского собрания. Тема :Давайте поиграем.

Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи....