Конспект ООД по теме квест-игра «Путешествие в сказочную страну чувств» младший дошкольный возраст 4-5лет
план-конспект занятия (средняя группа)

Щуцкая Галина Алексеевна

Закрепить умение различать мимические особенности, характерные для эмоций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_teme_kvest.docx28.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по теме квест-игра «Путешествие в сказочную страну чувств» младший дошкольный возраст 4-5лет

Приоритетная образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

Цель: Развитие эмоциональной сферы детей младшего  дошкольного возраста 4-5.

Задачи:

  • Образовательные:

Закрепить знания детей о том, какие бывают эмоции

Закрепить умение различать мимические особенности, характерные для эмоций.

  • Развивающие:

Развитие памяти мышления и внимания

Развитие целостного восприятия; 

  • Воспитательные:

Воспитывать интерес к собственным эмоциям и внимание к эмоциям окружающих людей.

     Воспитывать дружеские взаимоотношения, умения действовать сообща;

     Воспитывать чувство сопереживания, вызвать желание помочь персонажам.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие

Развивающая предметно-пространственная среда темы ООД: музыкальное сопровождение, песочница, «голоса животных», сухой бассейн, пирамидка, шатер, сенсорные дорожки, комплект развивающих карточек «Эти разные эмоции», карточки с изображением эмоций, пазлы эмоций, карта сказочной страны.

Предварительная работа:

знакомство детей с базовыми эмоциями: радость, грусть, страх, злость, удивление, обида.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образователь-ные

задачи

 Содержание

совместной деятельности

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Развивать интерес и познавательную мотивацию

Формировать готовность к совместной деятельности

Вызывать

чувство сопереживания,  желание помочь персонажу.

Дети заходят в группу

 «Ребята, сегодня утром мне пришло письмо, с просьбой о помощи. Одной мне никак не справиться, вы готовы мне помочь? (дети отвечают) Тогда нам нужно отправиться в путешествие. Давайте закроем глазки и я прочитаю вам полученное письмо.

«Далеко-далеко, а может быть, и близко, есть волшебная страна, и живут в ней чувства: Радость, Страх, Обида, Грусть, Злость и Удивление. Живут они в маленьких цветных домиках. Каждый день, как только встает солнце, жители волшебной страны занимаются своими делами. Но однажды случилась беда. На страну налетел страшный ураган. Порывы ветра были настолько сильными, что срывали крыши с домов и ломали ветви деревьев. Жители так испугались, бежали, куда глаза глядят и спрятались... И вот ураган закончился, ветер стих. Но жители боятся выйти из укрытий, к тому же, они так далеко убежали, что не смогут найти свой дом самостоятельно… Пожалуйста, найдите жителей волшебной страны и помогите чувствам и эмоциям вернутся домой!»

«Итак, отправляемся в путь…Готовы?»  (звучит волшебная музыка)

 

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативная

Ситуация общения и взаимодействия

Речь педагога

музыка

Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность.

Обеспечено общение и взаимодействие ребенка со взрослым.

Ребенок адекватно проявляет свои чувства.

Основная часть (содержательный, деятельности этап)

Образователь-ные

задачи

Содержание

совместной деятельности

Образователь-ная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Развитие мелкой моторики

Развитие целостного восприятия предмета

Закрепить умение различать мимические особенности, характерные для эмоций.

Развитие способности к произвольному запоминанию  и воспроизведению

Закрепить умение различать мимические особенности, характерные для эмоций.

Развитие мышления: навыком обобщения и классификации

Закрепить умение различать мимические особенности, характерные для эмоций.

Развитие умения работать в команде

Развитие способности концентрироваться и удерживать внимание

Закрепить умение различать мимические особенности, характерные для эмоций.

Развитие логического мышления

Формирование навыка воспринимать информацию на слух

Закрепить умение различать мимические особенности, характерные для эмоций.

Развитие координации

Развитие мышления: способность устанавливать сходство и различие

Развитие способности работать в команде

1 испытание «Пустыня»

«В песках пустыни спрятались эмоции, бежали они вместе, потому что в жизни часто ходят они рядом друг с другом. Чтоб не пропасть в глубоких песках, возьмите себе волшебный инструмент – это кисточки. Вам нужно ими расчистить песок и найти подсказки»

  Дети расчищают песок и находят пазлы (злость и обида), собирают пазлы и называют эмоции. Получают карточки эмоций.

«Здорово, вы нашли Злость и Обиду. Как думаете, почему эти эмоции убежали вместе?» (дети отвечают). «Ну что ж, пора двигаться дальше, сохраните наши картинки, ведь их нужно вернуть домой».

2 испытание «Джунгли»

«В далёкие тропические джунгли убежало другое чувство. Ребята, где тут у нас джунгли?  Правильно, но чтоб наш беглец вышел к нам, нужно его позвать. Да не просто позвать, а сказать пароль на языке животных. Нужно в правильном порядке повторить звуки животных, и они позовут нам героя».

Дети запоминают порядок (ВОЛК-ОБЕЗЬЯНА-ЛЕВ-СЛОН-ПОПУГАЙ-ТИГР). После правильного выполнения, получают карточку эмоции Удивление, называют ее.

3 испытание «Море»

«Глубоко на дне моря спряталась ещё одна эмоция. Давайте её найдём. Скорее найдите в нашем море подсказки».

 

Дети ищут в сухом бассейне подсказки, находят 4 картинки радости и 1 грусти, нужно назвать лишнюю картинку, отличающуюся от остальных. После выполнения воспитанники получают карточку Грусть, называют ее.

4 испытание «Горы»

«Высоко в горах скрылось ещё одно чувство, чтоб его найти, нужно подняться на самую высокую гору. Для этого вам нужно быть очень внимательными, найти все колечки и собрать пирамиду».

После выполнения задания, участники получают карточку  Страха и называют ее.

5 испытание «Пещера»

«Здесь же в горах есть таинственная пещера, скрылась в ней последняя эмоция, чтоб она показалась нам, нужно отгадать загадку…

Она у каждого бывает,

Кто про невзгоды забывает.

Ты хочешь петь и веселиться,

Ей можно с другом поделиться,

Она - любимая, как сладость.

Она – отрада наша…(радость)»

Дети получают карточку Радость и называют ее.

«Ребята, вы такие молодцы, вы смогли отыскать все потерянные эмоции. Теперь нам нужно вернуть их домой. Пойдёмте за мной…»  

Участники идут  к карте

«Вон там, вдалеке уже видна наша цель, страна эмоций. Но до неё не так просто добраться, нужно пройти по извилистой дорожке и не упасть».

Ребята подходят к карте.

«Вот вы у цели. Давайте вернём наши эмоции домой». 

Участники приклеивают картинки на нужное место.

Социально- коммуникативное,

познавательное развитие

интеллектуально-познавательная, коммуникативная, игровая

Познавательное развитие

интеллектуально-познавательная деятельность

Познавательное развитие

интеллектуально-познавательная деятельность

Социально- коммуникативное развитие

коммуникативная деятельность

Познавательное развитие

интеллектуально-познавательная деятельность

Социально- коммуникативное развитие

коммуникативная

Игра

ситуация общения

Развивающая игра

Развивающая игра

Ситуация взаимодействия

Игра

Ситуация общения и взаимодействия

Слово педагога

Речь детей

Песочный стол

Кисточки

Пазлы

Карточки эмоций злость и обида

аудио «Голоса животных»

Карточка эмоции удивление

Сухой бассейн

Комплект развивающих карточек «Эти разные эмоции»

Карточка эмоции грусть

Пирамидка

Карточка эмоции страх

Речь педагога

Карточка эмоции радость

сенсорные дорожки, карта сказочного мира, карточки эмоций.

Развитие моторики рук

Умеет составить целое из частей

Знает, как выглядит обида и злость

Способен запомнить и правильно воспроизвести последовательность

Знает, как выглядит удивление

Умеет обобщать и классифицировать

Знает, как выглядит грусть

Умеет работать сообща

Умеет концентировать и удерживать внимание

Знает, как выглядит страх

Умеет логически мыслить

Воспринимает вербальную информацию

Знает, как выглядит радость

Способен координировать свои действия

Умеет соотнести между собой разные объекты, и найти одинаковые

 

Умеет работать сообща

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образователь-ные

задачи

Содержание

совместной деятельности

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Формирование интереса к собственным эмоциям и чувствам, и внимания к эмоциям окружающих людей.

Формирование навыка рефлексии и способности вербально выразить свои эмоции

«Ура! Волшебная страна эмоций снова полна своих жителей. Спасибо вам, ребята! Каждая эмоция важна в нашей жизни, вы это уже знаете. А нам пора возвращаться домой. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и произведём волшебный ритуал.

Покажите на своём лице Грусть – Злость – Обиду – Удивление – Страх – Радость. Порадуйтесь громко! Сделайте шаг вперёд, ещё шаг, ещё… Обнимите друг друга (волшебная музыка) 

Вот мы и вернулись снова в наш детский садик. Вам понравилось путешествие? Как вы себя чувствуете? Что вам понравилось больше всего?»

Социально- коммуникативное, речевое развитие

коммуникативная

Ситуация общения и взаимодействия

Аудио запись

Слово педагога

Речь детей

Игра

Использует речь для выражения своих мыслей и чувств

Умеет мимически показать различные эмоции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию художественной деятельности посредством обучения элементам детского дизайна в младшем дошкольном возрасте «Путешествие в цветочную страну»

Цель: развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного художественного творчества. Задачи:-учить детей умению прикреплять мелкие детали при помощи п...

Конспект НОД по математике "Путешествие в Сказочную страну" вторая младшая группа

Дети выполняют различные матиматические задания во время путешествия....

Конспект организационно-образовательной деятельности по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста (4- 5лет), Труфановой Е.И. Тема: «Путешествие по стране геометрических фигур»

Конспект организационно-образовательной деятельности по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста (4- 5лет), Труфановой Е.И.Тема: «Путешествие по стране  геометрических фигур»Цель:...

ПРОЕКТ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ!» Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)

Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)....

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну математики»

Конспект образовательной деятельности по ФЭМПобразовательной области «Познавательное развитие»для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну математики&raqu...