Памятка для педагогов «Каково же значение сенсорного воспитания?»
материал (младшая группа)

Жалмуханова Динара Аязбековна

Памятка  «Каково же значение сенсорного воспитания?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_kakogo_znachenie_sensornogo_vospitaniya.docx441.76 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка  «Каково же значение сенсорного воспитания?»

 Сенсорное воспитание означает целенаправленное развитие и совершенствование сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений). Слово «сенсорный» происходит от латинского слова «sensus» – чувство, ощущение, восприятие, способность ощущения.

                                                                                         

1. В сенсорном воспитании сложилось традиционное содержание. Это знакомство с цветом, величиной, формой, вкусом, запахом, фактурой, тяжестью, звучанием предметов окружающего мира, ориентированием в пространстве.

2. Одновременно ребенок учится называть свойства предметов (мягкий, твердый, пушистый, шершавый, холодный, теплый, горячий, горький, сладкий, соленый, кислый, легкий, тяжелый, снизу – сверху, близко – далеко, справа – слева).

3. Ориентирование во времени предполагает, что ребенок усваивает представления о частях суток, днях недели, месяцах, годе, о текучести времени.

4. Речевой (фонематический) слух – это способность воспринимать звуки речи, дифференцировать и обобщать их в словах как смыслоразличительные единицы. С развитием фонематического слуха связано овладение нормами звукопроизношения. Уровень развития фонематического слуха проявляется при обучении ребенка грамоте, когда перед ним встает задача звукового анализа слова. Это значит, что он должен отойти от смысла слова, его значения и работать со словом как звуковым комплексом, то есть формальной единицей.

5. Музыкальный слух – это умение различать звуки по высоте, тембру, ритмическому рисунку, мелодии.

6. Ребенку необходимо усвоить сенсорные эталоны – обобщенные сенсорные знания, сенсорный опыт, накопленный человечеством за всю историю своего развития; общепринятые образцы каждого вида свойств и отношений предметов. Так, в области формы – это геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник и др.), в области цвета – семь цветов спектра, белый и черный цвета.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для родителей и педагогов по теме "Значение поли сенсорного развития для детей с нарушением зрения раннего возраста".

В разработке представлена система развития сенсорного восприятия детей с нарушеним зрения раннего возраста....

Лепка - каково её значение для обучения и воспитания ребёнка?

Консультация для родителей и педагогов ДОУ...

Консультация для педагогов "Значение сенсорного развития детей"

Консультация для педагогов об организации сенсорных маршрутов в ДОУ и на территории детского сада...

Консультация для педагогов на тему: "Значение сенсорного развития в адаптации ребёнка в ДОУ, его дальнейшей социализации и усвоении образовательной программы"

Консультация для педагогов на тему: "Значение сенсорного развития в адаптации ребёнка в ДОУ, его дальнейшей социализации и усвоении образовательной программы"...

Консультация для родителей и педагогов "Каковы базовые знания,которыми должен обладать будущий школьник?"

На пороге май,выпускные у дошколят впереди школа. Школа для ребенка -новый социальный этап. Каждый родитель задается вопросом: Готов ли мой ребенок к обучению в школе?...

Консультация для педагогов "Значение сенсорного воспитания в познавательном развитии детей "

Консультация для педагогов "Значение сенсорного воспитания в познавательном развитии  детей "...

«Играйте вместе с детьми» Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребё

laquo;Играйте вместе с детьми»Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских ...