Знатоки диких и домашних животных
методическая разработка (старшая группа)

Викторина для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 «Звездочка»

Викторина: «Знатоки диких и домашних животных»

для детей старшей группы

                                                           

                                                           Подготовила:

                                                      воспитатель высшей категории МБДОУ

                                   детский сад № 5 «Звездочка»

                                                Острейковская Елена Владимировна

                                         

г. Осташков

2024 г.

Цель: закреплять знания о диких и домашних животных

Задачи:

- закрепить знания о лесных и домашних обитателях,

- продолжать учить детей работать в команде;

- развивать интерес к окружающему миру;

- развивать творческое воображение, логическое мышление; внимание, сообразительность, память;

- воспитывать бережное отношение к животным.

Материалы: картинки с изображением диких и домашних животных, мяч, 2 контейнера, игрушки (животные), разрезные картинки, продукты (узнай на вкус)

ХОД ВИКТОРИНЫ:

1. Вопросы задаются поочерёдно каждой команде.

- Где зимой спит медведь? (в берлоге)

- Какой зверь умеет запутывать следы? (заяц) 

- Какое животное называют домашним «сторожем»? (Собака)

- Почему заяц меняет зимой цвет шубки?

- Какой зверёк живёт под землёй? (крот) 

- Что за животное у которого нос называют как пятикопеечную монету?(свинья)

 - Кто из животных даёт нам шерсть? (овца)

- Назовите травоядных животных. (корова, лошадь, овца и т.д.)

- Что делает ёж зимой? (спит)

-Какое самое большое животное в лесу? (лось)

- Какое ещё вы знаете животное, которое даёт нам молоко?

- Какое домашнее животное называют «ночным хищником»? (кошка)

2. Игра с мячом "Чей домик" (Я вам бросаю мяч, называю животное, а вы отвечаете в каком домике оно живет. Например: Птица живет в гнезде.)

Заяц - нора

Корова - коровник

Лиса - нора

Собака - конура

Медведь - берлога

Поросенок - свинарник

Белка - дупло

Лошадь - стойло (конюшня)

3.Следующий конкурс называется "Волшебная коробочка" (У меня на столе стоят 2 волшебные коробочки, а в них спрятались животные. Я вам описываю животное, вы его отгадываете)

1. Острая мордочка, коротенькие лапки, тело покрыто иголками, зрение плохое, отличный нюх, умеет сворачиваться клубком (Ёж)

2. Большие домашнее животное. У него продолговатая голова, сильные и крепкие ноги с копытами, длинный хвосты, тело покрыто короткой, гладкой шерстью. Дает молоко. (Корова)

3. Пушистый длинный хвост с белым цветом на кончике, лапки стройные, тонкие, уши довольно большие, стоячие, шерсть рыжеватая с огненным отливом. (Лиса)

4. Это животное пушистое, ласковое, любит играть. Когда ему хорошо он мурлыкает. (Кошка)

5.Крупного размера, при ходьбе ставит лапы пальцами внутрь, поэтому кажется неуклюжим и неповоротливым; может лазить по деревьям, плавать, зимой спит. (Медведь)

6. Это крупное домашнее животное. Имеет большие, сильные ноги с копытами. на голове у него густая грива. Перевозит грузы. (Лошадь)

7. Большой пушистый хвост, цепкие лапки, большие, очень острые зубки, ушки с маленькими кисточками, мех летом рыжевато-золотистый, зимой – серебристо- серый. (белка)

8. Большая, лохматая, пятнистая, длинношерстная, злая, вислоухая. Лает на чужих людей. (Собака)

4.Конкурс "Разрезные картинки" (У вас в конвертах лежат разрезанные на части картинки. их необходимо собрать и назвать животное которое вы собрали)

5.Этот конкурс называется " Назови семью" (Вы выбираете пакет, в котором спряталась семья животных и называете кто мама, папа и детеныш)

6. И последний конкурс. Это конкурс для капитанов. (Закрываем капитанам глаза, даем попробовать на вкус кокой-то продукт. Капитан узнает по вкусу, что это. Потом капитан говорит кто питается этим.)

7. Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина «Знатоки диких и домашних животных» для детей старшего возраста

Викторина проводилась по двум командам. Дети показали хорошие знания диких и домашних животных, учились работать в команде, помогали и поддерживали друг друга....

Викторина: «Знатоки диких и домашних животных» для детей старшего возраста

В викторине дети закрепляют знания о диких и домашних животных...

Конспект открытого занятия по формированию знаний о диких и домашних животных "Где живут животные"

Цель:Формирование знаний детей о диких и домашних животных.Задачи:- уточнить и обобщить знания детей о животных.- закреплять знание о диких и домашних животных и их детенышей, чем питаются;-...

Конспект занятия по экологии «Дикие и домашние животные» (младшая группа) Тема: «Дикие и домашние животные

Цель: формирование у детей представлений о диких и домашних животных. Задачи: - образовательные: Закреплять умение детей различать и называть домашних и диких животных, их детенышей; Продолжать у...

Нод: Ознакомлению с окружающим миром Тема: «Дикие и домашние животные» Форма проведения: Путешествие. Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.

Нод: Ознакомлению с окружающим миромТема: «Дикие и домашние животные»Форма проведения: Путешествие.Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных....