Доклад для выступления по теме «Продуктивное взаимодействие детей и взрослых в разных видах детской деятельности»
презентация

Ароян Вардуш Ашотовна

Тема  выступления «Продуктивное взаимодействие детей и взрослых в разных видах детской деятельности»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mo_18.11.21_k.docx21.41 КБ

Предварительный просмотр:

    Доклад для выступления

                                                                                  Воспитатели: Ароян В. А. , Корнильева М. Е.

Здравствуйте, уважаемые коллеги ! Очень рады  что есть возможность делиться своими   опытами.  Надеюсь наша сегодняшняя встреча для вас будет интересна и познавательна и в дальнейшем может пригодится в вашей работе.

Тема нашего  выступления «Продуктивное взаимодействие детей и взрослых в разных видах детской деятельности»

1 слайд.

Продуктивные виды деятельности весьма значимы для дошкольника, они способствуют разностороннему развитию его личности, развитию познавательных процессов (воображения, мышления, памяти, восприятия), раскрывают творческий потенциал, формируют представления о предмете, явлении, ситуации, координируют движения руки и глаза. Занятия различными видами продуктивной деятельности создают основу для полноценного и содержательного общения детей с взрослыми и сверстниками, побуждают к проявлению самостоятельности и активности.

2слайд:

Цели и задачи

Слайд 3-4

На протяжении дошкольного возраста ребенок овладевает всеми видами изобразительных действий, что играет значительную роль в его общем психическом развитии. Продуктивная деятельность выполняет много различных функций. Все виды продуктивной деятельности могут использоваться в целях психодиагностики индивидуальных и возрастных особенностей психического развития детей. Рисование дает возможность выразить на плоскости цвет и форму предмета. Лепка позволяет воплотить объемную форму. Конструирование дает возможность для выражения соотношения элементов. Свойства предметов, которые выделяются в продуктивных видах деятельности, составляют содержание представлений ребенка о форме, цвете, величине, объеме, количестве и т.д., что является основой для оперирования ими в умственном плане, обеспечивающем анализ, сравнение, обобщение и классификацию. Одной из важных функций детского рисования, лепки и конструирования является экспрессивная, так как ребенок выражает свое отношение к окружающей.

Слайд 5-6-7

В связи с введением ФГОС дошкольного образования меняются подходы к организации деятельности в детском саду.

Одним из ведущих видов деятельности становится совместная деятельность взрослого с ребенком, в которой педагог становится другом (партнером)

Изобразительная деятельность — одно из первых и наиболее доступных средств самовыражения ребенка, в котором проявляется своеобразие многих сторон детской психики. Рисунок является мощным средством познания и отображения действительности, в рисунке раскрываются особенности мышления, воображение.

Изобразительная деятельность, оказывая специфическое влияние на развитие восприятия и мышления, организует умение не только смотреть, но и видеть, позволяет ребенку передавать предметный мир вначале по-своему и лишь позже — по принятым изобразительным законам. Использование цвета постепенно начинает влиять на развитие непосредственно восприятия и, что еще более важно, эстетических чувств ребенка.
  Таким образом, занятия рисованием способствуют оптимальному и интенсивному развитию всех психических процессов и функций, приучают ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать, эмоционально-волевой сферы. До определенной степени рисование, как психический акт и деятельность, отражает уровень развития как мышления, так и речи (в том числе внутренней).

Слайд 8-9

    Когда педагог становится партнером ребенка в продуктивной деятельности меняются: 1.Стиль поведения взрослого (- от административно – регламентирующего к непринужденно – доверительному); 2.Рабочее пространство, на котором разворачивается совместная работа (от отдельного места за «учительским» столом к месту за общим столом рядом с детьми); 3.Отношение воспитателя к выполнению общей работы: от общего руководства к участию в выполнении определенной части работы.

 При организации образовательной деятельности в форме совместной продуктивной партнёрской деятельности меняется и положение детей: 1.Дети могут сами решать, участвовать или нет в общей работе. (Свобода выбора между деятельностями и их содержанием, а не между деятельностью и ничего неделанием.) 2. Вырабатываются порядок и организация совместной деятельности: свободное размещение детей за общим столом, их общение с другими детьми по ходу работы и перемещение по мере необходимости. 3.Дети могут работать в разном темпе. Объем работы каждый ребенок может определить для себя сам: что он сделает хорошо и доведет начатое дело до конца. Предлагаю посмотреть видеоролик – мастер класса, по теме « Колючий ежик», моей коллеги  Маргариты Евгеньевны.

Здравствуйте уважаемые коллеги. К дополнению выступления моей коллеги, представляю вашему вниманию развивающие игры на липучках, которые стали для нас очень актуальной.

Цель данных пособийспособствовать созданию педагогических условий для развития любознательности и познавательной активности у детей.

Задачи:

1. Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор.

2. Развивать сенсорные способы познания математических свойств и отношений.

3. Способствовать расширению и обогащение словаря, развитию связной речи.

4Развивать зрительное, слуховое, тактильно-двигательное восприятие; воображение,

пространственное мышление.

5. Совершенствовать координацию руки и глаза; продолжать развивать мелкую

моторику рук.

Сегодня кажется очевидным, что ребёнку нужны игрушки и необходимо играть! Даже учить самых маленьких рекомендуется именно в игровой форме. Именно игра помогает дошкольнику «входить» в разные сферы деятельности и познавать их, расширяя границы своих представлений и возможностей.

Обучение должно быть развивающим, обогащать ребёнка знаниями и способами умственной деятельности, формировать познавательные интересы и способности.

Игра является единственным видом деятельности детей; ведущей мы называем такую деятельность, в связи с которой происходят главнейшие изменения в психике ребенка и внутри которой развиваются психические процессы, подготавливающие переход ребенка к новой, высшей ступени его развития.

Таким образом, в игровой форме прививание ребенку знаний научит его выполнять различные действия, разовьет память, мышление, творческие способности.

Один из видов таких игр – это игры на липучках. Ребенок должен найти, какие объекты прикрепить к определенной карточке, и точно соединить липучки, чтобы фигурка крепко держалась на картинке.

Игра позволяет привнести эмоциональный эффект в занятие. Дидактическое пособие «Игры на липучках» представляет собой развивающий альбом для детей, состоящий из различных игр и заданий. Они предназначены для проведения демонстрационных, игровых и развивающих занятий с детьми дошкольного возраста дома или в детском саду. Игры на липучках замечательно подходят для детей любого дошкольного возраста, так как развивают мелкую моторику кисти, учат ребенка координировать движения и активно стимулируют отделы мозга, отвечающие за речь. Формирование познавательной активности обучающихся во время занятия происходит при помощи игрового пособия, путем включения заданий и упражнений в образовательный процесс. «Игры на липучках» привлекают внимание детей своим разнообразием, красочностью, оригинальностью исполнения, тем самым заинтересовывают и вовлекают ребенка в процесс изучения нового материала.

Эти игры можно использовать в практически во всех видах деятельности: в процессе организованной образовательной деятельности, совместной деятельности педагога с детьми, самостоятельной деятельности детей, при организации индивидуальной работы с ребёнком.

Нетрадиционные развивающие игры на липучках помогают воспитывать интерес, способность к исследованию и творческому поиску, желание и умение учиться.

       

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи детей раннего возраста через разные виды детской деятельности

Учить детей внимательно рассматривать игрушки, вслушиваться в речь воспитателя; обогащать словарный запас; развивать элементарные навыки фразовой речи; побуждать к высказываниямРазвивать умение понима...

Мастер-класс на тему: использование игрового пособия «Чудо – парашют» в разных видах детской деятельности.

Мастер-класс на тему: использование игрового пособия «Чудо – парашют» в разных видах детской деятельности....

Опыт работы по теме "Развитие мелкой моторики рук детей посредством игр через разные виды детской деятельности"

Цель опыта: создание условий для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством игр через разные виды детской деятельности....

«Продуктивное взаимодействие детей и взрослых в разных видах детской деятельности»

Дети большую времени проводят в игре, именно игра является ведущим видом деятельности. Однако есть еще один вид деятельности - продуктивный. главная задача педагога переплести два вида деятельности, ч...

«Формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах у детей дошкольного возраста через разные виды детской деятельности»

Региональный семинар – практикум для педагогов дошкольных образовательных учреждений по проблеме: «Формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах у детей дошкольного возрас...

«Продуктивное взаимодействие детей и взрослых в разных видах детской деятельности»

laquo;Продуктивное взаимодействие детей и взрослых в разных видах детской деятельности»...