Ежедневное планирование в младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Алексеева Надежда Владимировна

Тема недели "неделя здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_zdorovya.docx39.44 КБ

Предварительный просмотр:

          Тема недели: «неделя здоровья»

Цель: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; связывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований; Учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

,

Режим

Интеграция образователь-

ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник

01.04.2024

Утро:

Физкультура

Социализация

Беседа с детьми о проведенных выходных днях. Кто куда ходил? Ездил? Цель: развивать речь детей, память.

Кгн: игровое упражнение «Покажем Мишке как правильно мыть руки»

Утренняя гимнастика.

д/и  с пирамидками – развивать умение собирать пирамидки по убывающей.

Яна, Ваня

Формирование КГН - Приучать детей брать салфетки только при необходимости и после еды.

Самостоятельные игры детей в игровых центрах

Рассматривание фотографий, картинок с изображением людей.

Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.

Занятия

Познание

Развитие речи

Коммуникация

социализация

Физкультура

Развитие речи. «Нос,  умойся!» ([10], с. 348)

Задачи: побуждать детей к внеситуативному общению со взрослым. Словесно выражать согласие и несогласие. Активизировать глаголы. Соотносить глагол и выразительное движение. Уточнить представления детей об умывальных принадлежностях. Учить использовать в речи придаточные предложения.

Физическое развитие. Занятие № 57. ([19], с.68)

Цель: способствовать психофизическому развитию детей. Формировать умение ориентироваться в пространстве. Обеспечивать закаливание организма детей.

Прогулка:

Физкультура

социзация

труд

Познание

Коммуникация

Наблюдение за снегом

Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением — снегом, весной он темнеет, тает.

П/и «Один — двое».

Цель: при движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера.

«Не замочи ног».

Вечер:

Гимнастика после сна.

Разучивание потешки «Водичка, водичка»

 Цели: развивать выразительность речи, мимические реакции; формировать интерес к народному творчеству.

Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики» - развитие мелкой моторики рук.

Д/и «Расскажем мишке, как лечиться у врача». Цель: формирование представлений о здоровье, развитие правильной связной речи. Умар, Ева Г.

Формирование правильного поведения за столом

Игры в уголке ряжения. – вызывать у детей положительные эмоции.

Обрисовывание своей руки и раскрашивание карандашами.

прогулка

Продолжать наблюдение за снегом.

Самостоятельная деятельность детей

Режим

Интеграция образователь-

ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родите-лями/соц.партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник

02.04.2024

Утро:

Физкультура

Социализация

комуникация

Утренняя гимнастика. 

Психогимнастика «Поделись улыбкою своей»

Пальчиковая игра-упражнение «Доброе утро, здравствуй, Иван»

Цели: поупражнять детей в приветствии; развить мелкую моторику рук, внимание, речь.

П\и «Пузырь» - выполнение задания одновременно с другими детьми.

д/и «Подбери пару» Цели: закрепить знания основных цветов, их названий; сформировать потребность в совместных со сверстниками действиях, удовольствия от них. София, Аня

Во время умывания прочитать стихи «Кран откройся».

Напомнить детям о необходимости говорить «спасибо» после еды

Самостоятельная двигательная активность. (оборудование: мячи, машинки на верёвочках)

Предложить детям конструктор «Замок» - построить дом и мост, прокатить машинку через мост к дому.

Консульта-ция для родителей «Культурно-гигиенические навыки детей»

Занятие

социзация

Познание

Коммуникация

Физическое развитие

 Познание. ФЭМП (сенсорное развитие).  Занятие 27. ([12], с. 34)

Задачи: формировать умение различать предметы по величине и цвету. Развивать предметные действия.

Физическое развитие. Занятие № 58. ([19], с.69)

Цель: способствовать психофизическому развитию детей. Формировать умение ориентироваться в пространстве. Обеспечивать закаливание организма детей

Прогулка:

Физкультура

Социализация

труд

Познание

Коммуникация

Физкультура

Коммуникация

социализация

Наблюдение за небом

Цели :продолжить знакомство с различными природными явлениями;

 научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Подвижная игра

«Догони самолет».

Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

Вечер:

Гимнастика после сна.массажная дорожка.

Артикуляционная гимнастика «Мое лицо». цель: развитие артикул.аппарата.

Д/и «Части тела» Цель: закрепление знаний о частях тела, умение ориентироваться в пространстве  тела.

Театрализованные игры «Девочка чумазая». А. Барто

Задачи: Учить детей из несложных действий создавать сюжет, привлекать к активному участию в игре. Воспитывать желание всегда быть чистым.

Развитие мелкой моторики: - надевание колец на стержень в вертикальном и горизонтальном положении Тимофей, Леша

Формирование культурно-гигиенических навыков

Учить закатывать рукава перед мытьем рук

Беседа «Кто ухаживает дома за больными детьми»

 Игры-забавы с использова-нием народных игрушек

Игры с машинами

Цели: сформировать такие понятия, как «навстречу», «в разные стороны», «быстро», «медленно»; развить игровые действия, взаимодействие с партнером по игре.

Прогулка

Подвижные игры  по выбору детей

Режим

Интеграция образователь-

ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодей-ствие с родителями/ соц. партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда

03.04.2024

Утро:

Физкультура

Социализация

Ком -ция

Д/игра: «Катя простудилась».

 формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.

Д/ упр. «Маятник» Цель: Развивать артикул. аппарат детей.

Утренняя гимнастика

 Д/и «Собери картинку» Цели: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь.

Гриша, Карина

Похвалить детей, которые не забывают пользоваться салфеткой

Игры детей с вкладышами – знакомство с геометрическими фигурами.

сри «Семья» - Развивать умение выбирать роль, выполнять с игрушками несколько взаимосвязанных действий

Консульта-ция:

« Для чего ребенку необходим режим дня?»

Занятие

Худ-эстетич

Социализация

Познание

Коммуникация

Музыка

Музыка ( по плану музыкального руководителя).

Изобразительная деятельность (лепка). «Овощной салат». ([6], с. 24)

Задачи: продолжать учить детей круговыми движениями рук скатывать из пластилина шарики. Развивать умение прямыми движениями раскатывать толстые столбики. Учить оформлять поделку. Воспитывать отзывчивость. Развивать речь, мышление.

Прогулка:

Физкультура

ь

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Физкультура

Соц-ция

Познание

Физ-ра

Наблюдение за сосульками

Цели: обогатить знания детей о явлениях неживой природы; отметить разнообразие объема, величины, формы сосулек; активизировать словарь детей; закрепить знания о том, что нельзя ходить под большими сосульками и есть их.

П/и «Снежинки и ветер» Цели: развить умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения

д/и «Вежливые слова» с  – воспитание культуры поведения.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Д/и «Мальчики и девочки»

Цели: развивать умение сравнивать, обобщать, речь, внимание; формировать любознательность. дети должны понимать, что пол необратим, что мальчики будут папами, а девочки мамами, что люди разного пола отличаются друг от друга; уметь находить сходство и различие между детьми и взрослыми разного пола во внешнем виде, поведении и деятельности.

Д\и «Найди предмету свое место» . Цель: закрепить умение сравнивать предметы по величине.

Вика, тиана

Учить детей  осваивать умение играть и действовать рядом, не мешая друг другу. Самостоятельно одеваться  и раздеваться

Игры детей с атрибутами кукольного театра.

Игры детей с пазлами, мозаикой

Раскрашивание иллюстраций по теме недели карандашами

Прогулка

Подвижные игры  по выбору детей

Интеграция образователь-

ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодей-ствие с родителями/ соц. партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг

04.04.2024

Утро:

Физкультура

Социализация

Ком-ция

 разучивание стихотворения «Где мой пальчик?» И. Саковская

Цели: развивать память, внимание, воображение; формировать интерес к детской поэзии.

Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра «Подбери ключ к замку» Цели: научить соотносить форму и вкладыш; развить зрительно-двигательные координации, моторику; Ева Г., Арина

Речевая игра «Ветер-ветерок!» упражнять детей в правильном звукопроизношении звука «ш» с разной силой воспроизведения

Самостоятельная двигательная активность.

Ходьба по массажному коврику.

Игры с физкультурным оборудованием

Дать ребенку поручения по дому –собрать игрушки

Занятие

Социализация

Познание

Коммуникация

Физ. развитие

 Познание. Ребенок и окружающий мир. «Кукла Зоя ложится спать» ([10], с. 143)

Задачи: познакомить детей с постельными принадлежностями, их функциональным назначением (матрасик, простыня, подушка, одеяло с пододеяльником). Закреплять представления детей о предметах нижней одежды людей, о процессе последовательного раздевания и складывания предметов одежды на стульчик. Активизировать слова: «сон», «спать», «засыпать», «проснуться», а также сочетания слов — «ложись спать», «закрой глазки», «ляг на бочок», «укройся одеяльцем» и т.п.

Физическое развитие. Занятие № 58. ([19], с.69)

Цель: способствовать психофизическому развитию детей. Формировать умение ориентироваться в пространстве. Обеспечивать закаливание организма детей.

Прогулка:

Физкультура

социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Физ.здоровье

Познание ком –ция соц-ия

Наблюдение «Приметы ранней весны»

Цели: закреплять знания о времени года;

изучать приметы ранней весны.

П/и «Зайцы».

Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.

Хороводная игра «Ходит Ваня»

 Цель:  учить детей ходить по кругу, взявшись за руки.

Вечер:

Гимнастика после сна.

ходьба по массажной дорожке.

 П\и «Все захлопали в ладоши». Предложить детям открывать и закрывать коробочки, баночки.

Игра «Кто внимательный?»

Цель. Учить детей правильно воспринимать словесную инструкцию независимо от силы голоса, которым ее произносят. Развитие остроты физического слуха.

По развитию движений

Учить бросать предмет одной рукой вдаль Влада, Ваня

Во время мытья рук проговаривать последовательность: закатать рукава, взять мыло, намылить, потереть ручки, смыть мыло водой. Учить находить свое полотенце

 Игры детей с мозаикой. – развивать мелкую моторику рук.

Игры в строительном уголке: построить ворота для машины – учить прокатывать машины через ворота

Прогулка

Подвижные игры  по выбору детей

Режим

Интеграция образователь-

ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодей-ствие с родителями/ соц. партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница

05.04.2024

Утро:

Физкультура

социализация

ком-ция

 Итоговая беседа по теме недели:«Как сберечь здоровье». Цели: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю.

Д/ игра: “Предметы индивидуального пользования”

Утренняя гимнастика.

Настольная игра «Подбери по цвету»

 цель: закрепить знание основных цветов, активизировать словарь.

Яна, София

Беседа с детьми на тему: «Чистота – залог здоровья».

 воспитывать уважение к труду младшего воспитателя, формировать желание приходить на помощь.

Продуктивная деятельность лепка из пластилина «Таблетки для куклы»

Игры с кубиками, кирпичиками. – развивать конструктивные способности детей.

Консульта

ция для родителей

“Как предосте-речь себя и детей от простудных заболева-ний”

Занятие

Социализация

Познание

Коммуникация

Худ.творч-во

Изобразительная деятельность (рисование).«Расчёска для волос». ([14], с. 133)

Задачи: вовлекать в сотворчество с педагогом и другими детьми – рисовать линии, дополняя созданный педагогом образ расчёски; учить наблюдать за творческой работой педагога и действовать по подражанию; вызывать желание украсить расчёску; развивать чувство цвета и ритма.

Музыка (по плану музыкального руководителя).

.

Прогулка:

Физкультура

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Наблюдение за солнцем

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет);

формировать понятия о признаках зимы.


Хороводная игра «Ходит Ваня»

 Цель:  учить детей ходить по кругу, взявшись за руки.

 

Д/и «Собачка лает»- укрепление артикуляционного аппарата.

Вечер:

Гимнастика после сна.

ходьба по массажной дорожке.

 Д/и «Части тела» Цель: закрепление знаний о частях тела, умение ориентироваться в пространстве  тела.

Сенсорное развитие.

Д/и «Собери картинку»

Цель: учить детей в составлении целого предмета, развивать зрительное восприятие.

Ситуативный разговор «Что наденем сначала, а что потом?» цель: закрепление последовательности надевания одежды.

 

 Игры детей в музыкальном уголке. Знакомство с музыкальными духовыми инструментами. – Развивать музыкальные способности детей и дыхательные возможности

Прогулка

Подвижные игры  по выбору детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование для младшей группы

Знакомство с народной культурой...

ежедневное планирование, 2 младшая группа

комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" , ФГОС...

Ежедневное планирование в младшей группе

Каждодневное планирование на сентябрь,октябрь,ноябрь. Сетка  занятий на сентябрьоктябрь,ноябрь....

Ежедневное планирование в младшей группе

Каждодневный план на декабрь...

Ежедневное планирование в младшей группе на тему "Страна мастеров"

Воспитатель: Потапова М.В.Тема недели: «Страна мастеров»Цель:  Формировать у детей знания о свойствах материалов, развивать тактильное ощущение. Расширять знания детей о характерных п...

Ежедневное планирование в младшей группе

Календарно - тематическое планирование....

Ежедневное планирование первая младшая группа

Полное ежедневное планирование воспитательно-образовательного процесса в первой младшей группе 2019-2020 учебный год...