Мастер-класс для родителей «Экологические игры»
материал (старшая группа)

Филиппова Тамара Владимировна

Цель мастер-класса: дать участникам мастер-класса представления о практическом использовании экологических игр по экологии; проявление интереса родителей к работе ДОУ.

Задачи:

- познакомить родителей с экологическими играми;

- создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса в данной области с целью развития их творческого потенциала;

- создание положительного эмоционального климата в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass_na_roditelskoe_sobranie_19.03.2024.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей «Экологические игры»

Цель мастер-класса: дать участникам мастер-класса представления о практическом использовании экологических игр по экологии; проявление интереса родителей к работе ДОУ.

Задачи:

- познакомить родителей с экологическими играми;

- создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса в данной области с целью развития их творческого потенциала;

- создание положительного эмоционального климата в группе.

Ход мастер – класса

Воспитатель: - Здравствуйте дорогие родители, мы очень рады, что вы нашли время и посетили наш мастер-класс. Сегодня мы поговорим с вами об экологических играх. Но перед тем как мы начнем наш мастер - класс, я хочу с вами провести игру «Теплые ладошки».

Игра «Тёплые ладошки»

 «Давайте поделимся частичкой своей доброты. Потрите свои ладошки так сильно, чтобы они стали очень теплыми. Передайте свое тепло и доброту тому, кто стоит рядом».

(Родители, стоя в кругу, трут ладошкой о ладошку, затем заводят руки за спину друг друга и поглаживают одновременно стоящих рядом по спине.)

Воспитатель: Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту, многообразие цвета, форм, разнообразие оттенков красок неба, воды, листьев. Способность «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается. Научиться жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать в дошкольном возрасте. Развитие и воспитание ребенка происходит во всех видах деятельности, но, прежде всего, в игре.

Экологические игры - наиболее эффективное средство, способствующее более полному и успешному решению задач экологического воспитания детей дошкольного возраста.

Именно в процессе экологической игры у ребенка активно происходит психическое развитие: развивается воля, внимание, мышление, речь.

Я предлагаю несколько игр, которые использую в своей работе. В эти игры дети могут играть как с родителями, так и самостоятельно.

Игра «Найди лишнее»

Цель: развитие мышления, зрительного внимания, развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

Воспитатель: Я называю 4 объекта природы, а вам нужно найти лишний объект и обосновать свой выбор.

• заяц, ёж, шмель, лиса;

• дождь, снег, облако, роса;

• роза, одуванчик, тюльпан, лилия;

• корова, волк, овца, кролик;

• голубь, паук, скворец, сорока;

• бабочка, стрекоза, енот, пчела;

• ель, берёза, яблоня, осина;

• лиса, свинья, лось, кабан

• кузнечик, божья коровка,

воробей, майский жук;

• лес, парк, роща, тайга.

Игра «Сова — мудрая голова»

Воспитатель: Сейчас мы проведем викторину.

  1. Почему канарейку так называют? (Её родина – Канарские острова)
  2. Какой зверёк спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь)
  3. Гирлянды маленьких беленьких колокольчиков весной висят между большими остроконечными листьями. А летом на месте цветков – красная ядовитая ягода. Что это за растение? (Ландыш)
  4. Верхняя сторона листьев этих растений холодная, как злая мачеха в сказке, а нижняя – нежная и тёплая, как родная мать. Что это за растение? (Мать-и-мачеха)
  5. Это не человек, но его любят все члены семьи? (Домашнее животное)
  6. Кто из насекомых родится трижды, прежде чем стать взрослым? (Бабочка. В её развитии три стадии: личинка – гусеница – куколка).

Игра «Собери пословицы»

Цель игры: расширить знания о пословицах, обогащать речь учащихся, пополнять словарный запас, развивать логическое мышление: умение наблюдать, сопоставлять, анализировать делать выводы.

Воспитатель: Уважаемые родители, вам предстоит составить пословицы из слов, лежащих в конвертах (каждой команде предлагаются по два конверта, в которых лежат слова, из которых и нужно составить пословицу).

Мороз не велик, да стоять не велит. Готовь сани летом, а телегу зимой.

Лес рубят — щепки летят. Цыплят по осени считают.

Воспитатель: А сейчас поиграем в шуточную игру:

Шуточная игра «Концовки обманки»

Я зачитываю стишок, а вы быстро отвечаете:

1. Знает девочка любая, что морковка ....... (голубая, оранжевая).

2. Белым снегом все одето, значит, наступает .... (лето, зима).

3. Ночью каждое оконце слабо освещает ..... (солнце, луна).

4. Облетели листья с клена, стал он к осени .... (зеленый, голый).

5. Под деревом четыре льва, один ушел, осталось ..... (два, три).

6. Мышь считает дырки в сыре, три плюс два равно ..... (четыре, пять).

7. По сосне, как в барабан, застучал в лесу .... (баран, дятел).

8. На заборе поутру, кукарекал .... (кенгуру, петух).

9. Лишь только свет дневной потух, заухал в темноте .... (петух, филин).

10. С пальмы вниз, на пальму снова, ловко прыгает .... (корова, обезьяна).

11. Слышала вся улица, как мычала .... (курица, корова).

12. На болоте во весь дух, громко квакает .... (петух, лягушка).

Воспитатель: А знаете ли вы, какие–нибудь интересные факты о живой и неживой природе? Давайте поиграем в игру:

Игра «А знаете ли вы?»

По очереди, отрываем лепесток, и зачитываем, начиная со слов – «А знаете ли вы?»

1) Что бумага, брошенная нами будет лежать на земле более 2 лет, консервная банка - более 30 лет, полиэтиленовый пакет – 200лет, стекло – 1000лет.

2) Летучие мыши приносят большую пользу, уничтожая вредных насекомых, за час она ловит 160-170 комаров.

3)  Муравьи питаются насекомыми, уничтожая их до 100 в день.

4)  Мухи глухие, у них вообще нет слуха.

5) Акула всегда голодна, поэтому глотает всё что попало (консервные банки, шляпы, кастрюли)

6)  Куры, индейки и другие птицы глотают мелкие камешки, они заменяют им зубы, помогают переваривать пищу.

7)  Самый прожорливый хищник планеты – стрекоза, т.к. за день съедает пищи в несколько раз больше, чем весит сама.

8) Почему утки и гуси выходят из воды сухими? У них вырабатывается жирная смазка. Птицы достают её клювом и смазывают перья. И вода к ним не пристаёт.

Вот какую интересную и полезную информацию вы получили.

А теперь мы вам предлагаем поиграть с нами в игру «Сортировка мусора». Посмотрим умеете ли вы сортировать его.

Игра «Сортировка мусора»

Игра на калибре.

Игра «Вторая жизнь мусору!»

Заключение.

Предлагаем Вам дома подготовить костюмы к 1 апреля. А 1 апреля мы проведём дефиле костюмов из бросового материала.

Рефлексия

Большое счастье, когда человек любит свой труд и увлечён тем, что делает. Оцените деятельность мастер-класса с помощью именного значка. (Участники помещают именной значок (фишку) на выбранный ими лепесток).

На лепестках: трудно; не интересно; легко и интересно; почувствовал радость; интересно, но трудно; здорово; полезно и поучительно.

Воспитатель: - На этой теплой ноте мы заканчиваем наш мастер-класс. Надеемся, что вам понравился наши игры. Никогда не забывайте, Природа – это наш дом, а в доме всегда должно быть чисто! 

-Большое спасибо, что вы смогли уделить нам время. Всего вам доброго. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для педагогов "Театрализованно- экологические игры дошкольников"

Мастер - класс для педагогов "Театрализованно- экологические игры дошкольников"...

Мастер-класс с участием родителей "Дидактические игры своими руками"

Жизнь ребенка неразрывно связана с игрой. В игре ребёнок развивается, познаёт мир, общается со сверстниками, подражает взрослым. Игра – это отражение жизни. Здесь всё “как будто", “понарошку”, но в ...

Мастер-класс для детей и родителей «Экологические игры»

laquo;Игры по дороге домой»Я хочу предложить вашему вниманию мастер-класс по теме «Экологические игры»...

Мастер-класс для педагогов «Театрализовано-экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольников»

Главная задача экологического воспитания в детском саду - научить ребенка заботливому отношению к природе, бережно распоряжаться богатствами природы, воспитать защитников природы. У дошкольников ещё п...

Мастер класс для детей и родителей «Экологические игры»

laquo;Игры по дороге домой»Я хочу предложить вашему вниманию мастер-класс по теме «Экологические игры»...

Мастер-класс для родителей «Экологические игры для дошкольников»

Мастер-класс  для родителей  «Экологические игры для дошкольников»Цель: дать участникам мастер-класса представления о практическом использовании дидактических...

Мастер-класс с аудиторией взрослых «Экологические игры как средство экологического воспитания дошкольников»

Если взрослый сам любит природу и бережно к ней относится, он может передать эти чувства и детям. Научить детей видеть красивое – дело сложное. Вовлекая ребенка в область своих переживаний по по...