НОД "Путешествие по сказкам К.И.Чуковского""
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Зинченко Людмила Владимировна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_po_skazkam_chukovskgoo.docx121.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Радуга»

Кулундинского района Алтайского края

Конспект  занятия  

«Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»                      e2f88f856178c8bdd53452df87282773.jpeg

Автор:

    воспитатель младшей группы

                                                                                                             Зинченко Л.В.

                                                              2024

Цели: закреплять знание детьми содержания произведений К. И. Чуковского.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять знания и представления детей о диких и домашних животных, о насекомых и их характерных признаках;

-закреплять названия предметов посуды, о её назначении и уходе.

-закреплять обобщающие понятия: «посуда», «животные», «насекомые».

Развивающие:

-развивать зрительное внимание, память;

-развивать умение сравнивать.

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к предметам посуды;

-воспитывать желание помогать тем кто нуждается в помощи.

Методические приемы: использование ИКТ, сюрпризный момент, вопросы-ответы, дидактическая игра, физминутка, поощрение, похвала.

Предварительная работа: Чтение сказок К. И. Чуковского – «Айболит», «Федорино горе»,«Муха-цокотуха», рассматривание иллюстраций, знакомство с дикими и домашними животными, насекомыми, посудой.

Оборудование: игрушки диких и домашних животных, насекомых, детская посуда, модель домика и дерева. Презентация к сказкам К. И. Чуковского «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Муха – Цокотуха», ноутбук.

Обогащение словаря: пыльца, пищит, гудит.

Активизация словаря: посуда, дикие, домашние животные, насекомые.

Ход ООД

- Ребята, вы любите путешествовать?

- А на чём мы с вами уже путешествовали?

(на ковре - самолёте, на автобусе, на пароходе)

-Сегодня мы с вами отправимся в новое путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского на поезде. Хотите? Занимайте места.

Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу – гудит паровоз,

Он в сказки Чуковского деток повёз.

Первая станция.

- Внимательно посмотрите на экран и скажите, в какую сказку мы приехали? (Доктор Айболит) (чтение отрывка из произведения «Доктор Айболит») Кого лечит Айболит? (Животных)

- Какие бывают животные (Дикие и домашние)

- Где живут дикие животные? (В лесу)

- Где живут домашние животные? (Рядом с человеком)

У каждого ребёнка игрушка дикого или домашнего животного.

-Все животные перепутались между собой, и Доктор Айболит просит вас всех диких животных поставить рядом с деревом, а домашних - рядом с домиком

Дети выполняют задание, объясняя своё действие: «Я поставил волка рядом с деревом, потому что он дикое животное и т. д.»

- Молодцы, ребята, Доктор Айболит благодарит вас за помощь. А нам пора отправляться дальше.

Вторая станция.

Колёсики, колёсики, Стучат, стучат, стучат.

И в следующую сказку, Везут они ребят.

-Посмотрите на экран, в какую сказку мы приехали? («Муха – Цокотуха»)

(чтение отрывка из произведения «Муха-Цокатуха»)

- Назовите насекомых, которые приходили к мухе на именины? (дети называют насекомых) На экране появляются изображения насекомых.

- Скажите, чем похожи насекомые? (у них есть голова, туловище, крылья, усики, лапки)

Молодцы, ребята, а теперь давайте отдохнём на лужайке. Вокруг себя все повернитесь, в насекомых превратитесь.

Физкультминутка «Насекомые над лугом»

Жу-жу-жу – жужжит пчела, Дети расставляют руки в стороны,

Я лечу из далека. ритмично помахивают руками.

Зу-зу-зу – комар пищит, Указательные пальцы выставляют вперёд,

Укусить скорей спешит. остальные поджимают, делают ритмичные

выбросы рук попеременно вперёд.

Уф-уф-уф, как паровоз, Ритмично притопывают ногами.

Шмель пыхтит, - пыльцу повёз.

Жук гудит: гу-жу, гу-жу. Делают ритмичные хлопки.

Я любого разбужу.

Вокруг себя все повернитесь, обратно в деток превратитесь.

Хорошо отдохнули? Нам пора отправляться дальше.

Третья станция.

Вагончики, вагончики

Качаются, бегут,

К последней остановочке

Ребят они везут.

- Посмотрите на экран и скажите, в какую сказку мы попали? («Федорино горе») (Чтение отрывка из произведения «Федорино горе»)

- Почему вся посуда убегает от Федоры? (она её не мыла, не любила, била)

- Как нужно ухаживать за посудой? (мыть, беречь, аккуратно пользоваться, ставить в шкаф)

Игра «Чудесный мешочек» Дети на ощупь находят в мешочке предметы посуды и называют ее назначение.

Молодцы, ребята, Фёдора благодарит вас и обещает, что всегда будет беречь посуду. Нам пора возвращаться в детский сад.

Вагончики, вагончики

Бегут, бегут, бегут.

Из сказок дедушки Корнея

Ребят домой они везут.

Итог:

- Понравилось путешествие?

- В каких сказках побывали?

- Какие сказки К. И. Чуковского вы еще знаете? («Тараканище»; «Краденое солнце»; «Мойдодыр»)

 –Ребята, спасибо вам большое за то, что рассказали Федоре, как обращаться с посудой. Она вам обещает, что больше никогда не будет бить посуду, а будет любить и уважать ее. И она вам за это принесла угощенья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная сказка "Чудесное превращение Федоры" по мотивам сказки К.И. Чуковского "Федорино горе" для детей подготовительной к школе группы

Музыкальная сказка "Чудесное превращение Федоры" предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Рекомендуется проводить 1 апреля, в день рождения К.И. Чуковского....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «В гости к сказке" ( по сказкам К.И.Чуковского).

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "В гости к сказке" (по сказкам К.И.Чуковского)....

Спортивные соревнования по сказкам К.И.Чуковского "В гости к сказке"

Спортивные соревнования по сказкам К.И.Чуковского "В гости к сказке" Цель: Формировать двигательные умения и навыки через имеющиеся у детей знания и представления о сказках....

Конспект занятия непрерывной образовательной деятельности на развитие познавательно-творческих способностей с использованием современных игровых технологий "Блоки Дьеныша", палочки Кюизенера. "В гостях у сказки" по сказкам К.И.Чуковского

В данном конспекте  "В гостях у сказки" по сказкам К.И.Чуковского, занятие раскрывает несколько задач: образовательные, развивающие, воспитательные. Занятие знакомит со сказками Корнея Ивановича ...

Сказка "Муха Цокотуха" театрализованная постановка по мотивам сказки К.И.Чуковского для детей 4 - 5 лет

Театрализованная деятельность в детском саду. Сказка в стихах для детей средней группы....

Литературная викторина в подготовительной к школе группе по сказкам К. И. Чуковского «В мире сказок К. И. Чуковского

Цель:-закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;- развивать у детей умение понимать характеры сказочных героев,...