Проект на тему "Кем быть?"
методическая разработка (подготовительная группа)

Готфрид Татьяна Михайловна

Материал в помощь педагогам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kem_byt.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в подготовительной группе

Тема«Кем быть…»

Тип проекта: исследовательски-творческий.

Участники проекта: дети, родители, работники детского сада, воспитатели.

Актуальность проекта:

Особое значение для полноценного развития детской личности имеет приобретение знаний о труде взрослых людей и миром предметов, созданных их трудом. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Цель проекта: Расширять и обобщать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, профессиям родителей и месту их работы.

Задачи проекта:

1. Побудить интерес к проектной деятельности;

2. Формировать реалистические представления о труде людей;

3. Помочь детям понять о важности, необходимости каждой профессии;

4. Формировать способность самостоятельно осознавать выбор будущей профессии;

5. Развивать коммуникативные навыки, связную речь, воображение, образное и пространственное мышление;

6. Побуждать к творчеству, самостоятельности.

Мероприятия по реализации проекта:

Коммуникация:

 Составление рассказа по теме «Профессии» Учит самостоятельно придумывать рассказ на заданную тему, развивать монологическую речь, творческое воображение.

«Где работают мои близкие» Л. Л. Маслова «Я и МИР» Узнавать и называть людей разных профессий. Воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий.

Разговор о профессиях Л. Л. Маслова «Я и МИР» Способствовать формированию представления о том, что такое профессия. Способствовать развитию самостоятельности мышления и мира.

Социализация:

Экскурсия по детскому саду «Наш детский сад»

Пищеблок, медицинский кабинет. Познакомить детей с некоторыми помещениями детского сада, их назначением. Расширять знания о профессиях людей, работающих в детском саду. Учить ценить их труд и заботу.

Экскурсия в детскую библиотеку . Расширить и обогатить представления о профессии библиотекаря. Способствовать желанию посещать библиотеку.

Чтение художественной литературы:

 «Кем быть В. Маяковский, «Строители»Б. Заходер, «Чем пахнут ремесла» Д. Родари, «А что у вас» С. Михалков, «Дядя Степа милиционер» С. Михалков.

Художественное творчество:

 «Все работы хороши» (рисование) Расширить знания о разных профессиях. Учить предавать в своих работах качества отдельных профессий. Воспитывать творческое воображение.

«Цирк, цирк, цирк» Дат представления о работе в цирке. Уметь изображать животных артистов цирка. Учить использовать различный материал в работе.

Познание:

 С/И «Библиотека» Формировать реалистические представления о труде взрослых людей. Вовлекать детей в работу библиотекаря.

С/И «Магазин» Вызвать интерес к профессии продавца. Формировать навыки культуры поведения в общественных местах. Воспитывать дружеское взаимоотношение.

С/И «Строители» Формировать конкретные представления о строительстве его этапах. Закреплять знания о рабочих профессиях, уважение к труду строителей. Формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Работа с родителями.

1. Фото –альбом: «Кем работают мои родители».

2. Выставка детских работ по художественному творчеству.

3.  Инсценировка стихотворения С. Михалкова «А что у вас»

Результат проекта:

Проект «Кем быть реализовал поставленные задачи. Результаты свидетельствуют об изменении представлений о труде взрослых, конкретных трудовых процессах, орудиях труда, необходимых для конкретной профессии, понимания ценности труда разных профессий, умения переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда.

В ходе реализации проекта появилась совместная партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...