Методическая разработка паспорт группы "Солнышко"
материал (старшая группа)

Обеспечение соответствия предметно-пространственной развивающей среды требованиям ФГОС ДО и ФОП ДО для организации воспитательно-образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологического здоровья воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_gruppy_solnyshko.docx130.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно - речевому развитию детей

№27 «Кораблик» городского округа «город Якутск»

ул. Губина 3/1 (а), г. Якутск, Республика Саха (Якутия), 677000

тел/факс 4112 21-82-30, e-mail detsad27@yakadm.ru

Паспорт группы «Солнышко»

Якутск,

2024

Цель: Обеспечение соответствия предметно-пространственной развивающей среды требованиям ФГОС ДО и ФОП ДО для организации воспитательно-образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологического здоровья воспитанников.

Воспитатели: Григорьева Яна Владимировна, средне-специальное образование, профессиональная переподготовка в сфере дошкольного образования, неоконченное высшее, без категории, пед. стаж 2 года

Матвеева Изольда Валентиновна, образование высшее, высшая квалификационная категория, пед. стаж 29 лет

Техническая характеристика группы         

Группа находится на втором этаже детского сада.

Общая площадь - 159,3 м2

Мебелью занято 1/3 части всей площади. Площадь для занятий, игр, движений –2/3 от общей площади помещения.

Освещенность группы:

естественное – пять окон, что соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам.

искусственное – люминесцентное (количество ламп), освещение соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам.

Температурный режим в течение года поддерживается в пределах принятых норм - + 21-22 градуса С. Проводится сквозное и одностороннее проветривание.

Санитарно-гигиенические условия соответствуют санитарным нормам: влажная уборка, питьевой режим.

Помещение группы

Содержание

Цели

1

Приёмная

1. Маркированные индивидуальные кабинки для одежды детей (36 шт.)

2. Диван для сидения при одевании (4 стула для родителей)

3.Выносной материал на прогулку (машинки, 5 ведер, 12 лопаток, 4 грабельки, 15 формочек и т.д.)

5.Родительский информационный уголок «Для вас, родители», тематические папки-передвижки, папки - раскладушки для консультаций специалистов,  информационные ширмочки «Консультации для родителей.

6. Стенд для выставки индивидуальных творческих работ детей «Наше творчество»

7. Стенд «Ступеньки успеха» (достижения детей)

8. Полка для лепки

9. Список детей на  кабинки

10. «Бюро находок»

1. Обучение детей навыкам самообслуживания.

2. Осуществление педагогического просвещения родителей, консультативной помощи семьи.

2

Групповая комната

1.  16 детских столов, 36 детских стульев, маркированные в соответствии с ростом, возрастом детей;

2. Полки для игрушек, для книг;

3. Мольберт;

4. Термометр;

5. Бактерицидная лампа;

6. Стеллажи и шкафчики для пособий, для настольных игр и т.д.  (9шт.);

7. Посудный шкаф;

8. Раздаточный стол;

9. Два стула для взрослых.

10. Комплект мягкой мебели

11. Модульные контейнеры с игрушками.

12.Арка «Времена года»

13. Игровые центры (Центры активности)

14. Ноутбук – 1 шт.

15. Принтер – 1 шт.

16. Интерактивная доска – 1 шт.

17. Проектор – 1 шт.

1. Обеспечение комфортного проживания детьми периода дошкольного детства.

3

Спальня

1. Маркированные детские кровати (40 шт.),

2. Список детей на кровати

3. Письменный стол для воспитателя

4. Стул для воспитателя

5. Термометр

6. Объемное панно «Звездное небо», «Доброе утро»

7. Шкаф

1. Обеспечение детям полноценного сна и отдыха.

2. Осуществление качественной подготовки воспитателя к рабочему дню.

4

- Комната для умывания и закаливания

- Туалетная комната

1. Список на полотенца

2. Маркированные шкафчики для ручных и ножных полотенец – 40 шт.

3. Душ, поддон.

4. Три унитаза

5. Шкаф для моющий средств.

6. 3 раковины

7. Развивающая среда по развитию культурно-гигиенических навыков «Мойдодыр», «Правила зубной феи», «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья» (закаливание), алгоритм схема «Правила мытья рук»

8. Кармашки для расчесок.

9. Резиновые противоскользящие коврики-3шт.

1. Приобщение детей к здоровому образу жизни.

2. Обучения навыкам самообслуживания, умение содержать свое тело в чистоте и порядке.

3. Развитие культурно-гигиенических навыков.

4. Формирование навыков опрятности.

ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ГРУППЕ

Оборудование

Дидактическое обеспечение

Физкультурно-оздоровительный центр:

Центр двигательной активности

(атрибуты к подвижным и спортивным играм, спортинвентарь):

Цель: Формирование основ двигательной культуры

Спортивные атрибуты:

1. Маски для подвижных игр в группе

2. Атрибуты для  игр с прыжками, бросанием, ловлей, метанием:

- Скакалки – 6 шт.

- Мячи – 5 шт.

- Гимнастические палки – 10 шт.

- Обруч – 5 шт.

- Кегли – 2 набора

- Мячи (большие, мягкие) – 2 шт.

5. Спортивные игры: теннисные ракетки, кольцеброс –  по 1 набору

Спортивные атрибуты для самомассажа:

- Массажная дорожка – 3 шт.

- Мяч ежик для самомассажа рук – 20 шт.

-Массажер для предупреждения плоскостопия -2шт.

- Шарики «Су-джок» - 20шт.

Нетрадиционные спортивные атрибуты:

- Гантели с горохом;

- мешочки с горохом;

- ободки из киндер сюрпризов;

-«ручной» баскетбол из пластиковой бутылки, веревки, киндер сюрприз.

  1. В.И. Ковалько «Азбука физ,.минуток для дошкольников.» (ср, ст., подг. гр.) М., «Вако», 2005
  2. Е.А. Алябьева «Психогимнастика в д/с» М., ТЦ – 2005
  3. Л.В. Остапко «Оздоровительная гимнастика для дошкольников»

4     Борисова М., Тематические      подвижные игры для дошкольников, М: Обруч,159с.

  1. Борисова М., Малоподвижные игры и игровые упражнения, Мозаика-синтез, Москва, 2016.

Центр здоровья

Цель: Формирование основ ЗОЖ

1. Картотека «Дыхательная гимнастика»;

2. Картотека «Подвижные игры»;

3.Картотека «Игры и упражнения на формирование правильной осанки и коррекции плоскостопии»;

4.Картотека «Спортивные досуги – развлечения»;

5.Дидактические игры на темы ЗОЖ;

6.Картотека по ЗОЖ «Оздоровительные, пальчиковые, дидактические и подвижные игры» автор Керимова З.Б;

7.Гимнастика после сна;

8.Плакаты «Наши лучшие друзья-солнце, воздух и вода», «Закаливающие процедуры»

1. М.В. Чупха, В.В Пужаева «Здоровье сберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе»: методические разработки. Ставрополь – 2006

2. Л.И. Пензулаева Л.И., Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет, М: Мозаика – Синтез, 2010, 128с

3.Т.В. Миронова. Практическое пособие с использованием детского фольклора по ЗОЖ. Издательство «Учитель», Волгоград

5. М. Борисова «Игры малой подвижности», Мозаика-

Синтез, Москва

6. С.Ю Федорова «Гимнастики после сна» для детей 5-7 лет Мозаика-Синтез Москва, 2022

Центр Художественно-эстетического развития:

Центр творчества

(рисование, лепка, аппликация, конструктивная деятельность.

Цель: Приобщение к миру искусства, формирование представления об эстетических признаках объектов окружающего мира:  основные цвета, выразительность  и свойство форм, величин поверхности, Развитие представлений детей о различных цветах и их оттенков.

-вата, поролон, текстильные материалы (ткань, верёвочки. шнурки, ленточки и т.д.);

-подборка бросового материала (коробки, катушки, конусы, пластиковые бутылки, пробки, фантики и фольга от конфет и др.);

-проволока в цветной оболочке;

-природные материалы (шишки, мох, семена арбуза, дыни, сухоцветы, скорлупа орехов, яичная и др.);

-инструменты: ножницы с тупыми концами, кисть; клей;

-бумага разных видов (цветная, гофрированные, салфетки, картон, открытки и др.);

-наборы цветных карандашей; наборы фломастеров; шариковые ручки, гуашь; цветные мелки и т. п;

-индивидуальные палитры для смешения красок;

-кисточки - тонкие и толстые, щетинистые, беличьи, баночки для промывания ворса кисти от краски;

-бумага для рисования разного формата;

-кисти; салфетки для рук;

-губки из поролона;

-пластилин;

-доски для лепки;

-стеки разной формы;

-розетки для клея;

-подносы для форм и обрезков бумаги;

-трафареты;

-подносы;

-печатки;

-палитры

1.«Книга лучших поделок» — М,РОСМЭН. – 2006

2.1000 игр. «Игры с карандашом» РОСМЭН.-  2007

3.О. Сухаревская ., Оригами для самых маленьких, М: Айрис. – Пресс, 2012, 144с.

4.Г.Н Давыдова ., Нетрадиционные техники рисования, ООО Издательство «Скрипторий», Москва, 2015.

6.Комарова Т.С., Изобразительная деятельность в детском саду 5-6 лет, Мозаика-Синтез, Москва, 2016.

7.Д.Н. Колдина Рисование в детском саду 5-6 лет. Мозаика-Синтез, Москва ,2022

8.Д.Н Колдина. Лепка в детском саду5-6лет.Мозаика-синтез.- Москва, 2022

Центр театрализации и музицирования

Цель:

Формирование у детей интереса к музыке.

Продолжение развития у детей стремления к познанию культурных традиций через театрализованную деятельность.

-игрушечные музыкальные инструменты (бубен, барабан, маракасы, металлофон, ложки, гармошка, гитара, дудочки, пианино  и др.);

-картотеки музыкальных дидактических игр, музыкальных игровых упражнений, хоровых игр;

-диски классической, народной музыки, детских песенок;

-настольный, кукольный, пальчиковый театры;

-маленькая ширма для настольного театра;

- маски для имитационных и хороводных игр,      

-стойка-вешалка для костюмов.

-атрибуты для ряженья;

-вееры;

-атрибуты и наборы готовых игрушек

-музыкальный центр;

-портреты композиторов;

-музыкально- звуковые игрушки

1.Е.Васько «Развиваем музыкальные способности», М.: Мой мир,2007, 256с.

2.Nsportal.ru Детский сад…muzykalnyrh-igr, составитель Нарышкина Е.В.

Центр социально – коммуникативного развития:

Центр игры

Цель: Приобщение детей к социализации в обществе.

-атрибуты к сюжетно-ролевым играм, театрализованным играм, картотеки подвижных игр;

-костюмерная для ряженья;

-оборудование для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Салон красоты», «Поликлиника», «Супер - маркет «Солнышко», «Моряки», «Военные», «Полиция»; «Пожарная часть»;

-атрибуты для сюжетно-ролевых игр (шапочки, фартуки, наборы медицинских, парикмахерских принадлежностей и др.);

-куклы крупные (35-40 см), средние (25-35 см); куклы девочки и мальчики;

-фигурки средней величины дикие и домашние животные, животные жарких стран, морские обитатели; динозавры;

-наборы кухонной и чайной посуды;

-набор овощей и фруктов;

-машины крупные и средние; грузовые и легковые;

-телефон, руль, весы, сумки, ведёрки, утюг, молоток, часы и др;

-кукольные коляски;

-настольные игры;

-деревянные логические лабиринты;

-игровые модульные столы.

-развивающие игры – бизиборды;

-крупный строительный материал «Строим город» (материал-пластик);

-деревянный строительный материал;

-крупные деревянные напольные пазлы;

-разные виды конструктора;

1 О.В. Дыбина  Ознакомление с предметным и социальным окружением 5-6 лет, Мозаика-Синтез, Москва, 2016.

2. В.И. Петрова, Т.Д Стульник , Этические беседы с детьми 4-7 лет ,М: Мозаика-Синтез, 2007, 80с.

3. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности 5-6 лет, Мозаика-Синтез, Москва, 2016.

4.Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова Социально-коммуникативное развитие дошкольников 5-6лет. Мозаика-Синтез, 2022

Центр нравственно-патриотического воспитания

Цель: Формирование представления о родном крае, стране.

Патриотический центр «Я горжусь Россией»

-Портреты Президента РФ, Главы РС(Я).

-Государственная символика РФ и РС(Я).

-Демонстрационно-наглядный материал: «Народные промыслы»;

«Народы России»;

«Декоративно-прикладное искусство»;

«День защитника Отечества»;

«День Победы»;

 «Традиционные костюмы в культуре народов России»;

«Дети- герои в ВОВ», «Города- герои»;

«Герои-войны»;

«Герои-якутяне в годы ВОВ;

«Космос»;

-Настольные и дидактические игры по патриотическому воспитанию;

-Куклы в национальных костюмах России и РС(Я);

-Стенд «Русская народная культура»;

-Стенд «Якутская национальная культура»;

-Стеллаж по тематическим темам;

-Авторская игра «Путешествие по родному краю»;

-Карты РС(Я), России;

-Демонстрационный материал «Моя Россия»

-Демонстрационный материал «Моя Якутия»

1.В.Н.Матова Краеведение в детском саду, С-П: Детство- ПРЕСС, 2014, 176с.

2.А.Я.Ветохина, Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста, Детство-ПРЕСС,Санкт-Петербург, 2013.

3И.А..Бойчук, Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с русским народным творчеством, Детство-ПРЕСС, Санкт-Петербург, 2013.

4.Е.В.Симонова., Моя первая книга о России, Росмэн, Москва, 2013.

5.В.И.Пестерев «По родному краю», Бичик,  Якутск, 2014.

6.Н.Г.Черкашина Демонстрационные плакаты

 «Наша-Родина Россия». Издательство «Айар», Якутск. 2023

7 Т.А Шорыгина Беседы о детях-героях ВОВООО «ТЦ Сфера», 2011

8.Т.А Шорыгина Беседы о Великой отечественной войне -ООО «ТЦ Сфера»,2015

9. Ж.В. Черноиванова, М.В.Власова

«Сценарии праздника Великой Победы»-Волгоград Издательство Учитель, 2015

Центр безопасности Цель:

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.

-Дидактические настольные игры по ОБЖ

-Настольные игры по ОБЖ

-Подборка иллюстраций с ситуациями по ОБЖ

-Полотно с изображением дорог, пешеходных переходов

-Светофор

-Жезлы

-Сюжетно-ролевая игра по пожарной безопасности (огнетушители, средства тушения пожара, телефон).

-Пожарная машина.

-Напольные пазлы по правилам дорожного движения.

-Центр «Школа юных пешеходов». Стол по ПДД

-Плакаты по ПБ

-«Безопасный город» (самодельный город)

-Дидактические игры по ПДД.

-Книжки-малышки по ПДД (Самодельные)

-Учебно-методическое пособие «Дорожные знаки», «Умные знаки»

1.Извекова Н.А., Медведева  А.Ф.(и др.), Занятия по правилам дорожного движения, М: Сфера, 2008, 64с.

2.Голицина Н.С., Люзина С.В, Бухарова Е.Е., ОБЖ для старших дошкольников, М: Скрипторий 2003, 2013, 112с.

3.Картотека «Правила пожарной безопасности».

4.Картотека «Дорожная азбука» (уроки для самых маленьких).

5.М. Казанцева «Как Степашка и Люся правила дорожного движения учили» (умные сказки)-

М.: Агентство «Суфлер»; Ростов: Феникс,2013.

6.Т.А Шорыгина

«Беседа правилах дорожного движения» «ТЦ Сфера», 2009.

7.Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности» «ТЦ Сфера», 2013

8.И.А.Лыкова, В.А. Шипунова «Информационная культура и безопасность» издательский дом «Цветной мир», Москва, 2023

9 И.С. Артюхова. «Азбука безопасной и здоровой жизни. Москва. «Русское слово»

Центр труда

Цель: Приобщение к труду воспитывает желание помочь взрослым.

артуки, шапочки для дежурства;

-Тазики, тряпочки для хозяйственного труда;

-Иллюстрации разных профессий;

-Дидактические игры «Профессии»;

-Информационные ширмочки для детей «Труд взрослых»;

-Набор демонстрационного материала;

«Труд людей на селе»

Т.А. Шорыгина «Профессии. Какие они?» «Издательство ГНОМ и Д», 2008

Центр  познавательного и речевого развития:

Центр природы

Цель: Обогащение представлений детей  о растениях, животных, человеке; способствование установлению первых естественных взаимоотношений детей с окружающим миром природы.

Экологический центр «Эколята»

-изображение явлений природы;

-муляжи фруктов, овощей;

-природный материал (шишки, ракушки, желуди, камешки);

-сыпучие продукты;

-лупы;

-палочки для рыхления;

-лейки, опрыскиватели;

-поделки из природного материала;

-календарь погоды;

-стенд дежурства по уголку природы;

-дидактические игры по экологии созданные руками родителей и детей;

-развивающие плакаты по экологии сделанные руками родителей и детей;

-«Помощники природы» стенгазеты, сделанные родителями и детьми;

-самодельная книжка-малышка с региональным компонентом «Времена года»;

книги и энциклопедии

-наглядно-демонстрационные материалы:

«Природные зоны» «Птицы», «Рыбы». «Рептилии», «Природа России и Якутии», «Насекомые», «Грибы», «Цветы», «Кустарники», «Животные Арктики и Антарктики». «Животные жарких стран»,

-информационные ширмы для детей «Экология для детей»

-настольные, дидактические игры

1.О.А.Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду детей 5-6лет, М: Мозаика Синтез, 2016, 112с.

2. Л.М. Потапова   Детям о природе. Экология в играх для детей 4-7 лет, Ярославль: Академия развития, 2002, 224с.

3.Л.Ю Павлова. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром 4-7 лет, Мозаика-Синтез, Москва, 2016.

4.Книжки с клапанами (в саду, джунглях, лесу, море), Клевер-Медиа-Групп, Москва, 2017.

5.С.Н.Николаева С. Экологическое воспитание старшей группе (парциальная программа) Мозаика-Синтез, Москва ,2023

6.Дидактические игры по экологии

7. Т.А Шорыгина., «Путешествие в мир природы-5» – М; «Издательство ГНОМ и Д», 2007.

8.Т.А. Шорыгина Беседы о природных явлениях и объектах- ООО «ТЦ Сфера»,2010

Центр логики и математики

Цель: Формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение, развитие внимания, памяти, речи, логического мышления

Материал по ФЭМП:

-набор геометрических фигур для группировки по цвету, форме, величине (7 форм разных цветов и размеров);

-набор объёмных геометрических тел (разного цвета и величины);

-доски-вкладыши (с основными формами);

-набор плоскостных геометрических фигур для составления мозаика (разных форм и цвета, мелкая) с графическими образцами;

-настольно-печатные игры

-набор карточек с изображением количества (от 1 до 10) и цифр;

Материал по познавательному развитию:

-наборы картинок для группировки и обобщения (до 8 - 10 в каждой группе;

-наборы предметных картинок типа «лото» из 6-8 частей (той же тематики, в том числе с сопоставлением реалистических и условно-схематических изображений);

-наборы предметных картинок для группировки по разным признакам (2 - 3) последовательно или одновременно (назначение, цвет, величина);

-серии из 4 картинок «Времена года» (природная и сезонная деятельность людей);

-предметные и сюжетные картинки (с различной тематикой) крупного и

мелкого формата;

-пазлы

-игры-бизиборды.

-палочки Кюизенера

-блоки Дьенеша

1.Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. старшая группа (5-6лет),

М : Мозаика Синтез, 2016

2.Кац Ж., Пирог с математикой. Игры для детей 4-7 лет, М: МЦНМО, 2012, 72с.

3.Гаврина С.Е Упражнения для развития памяти, внимания, мышления, Киров: Дом печати «Вятка», 2012, 32с.

4.Новикова Л.И., Тихонова Л.И., Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера, М: Мозаика – Синтез, 2008, 72с

5.Ефанова З.А., Познание предметного мира, Издательство «Учитель», Волгоград.

6.Соколова Ю., Игры и задания на интеллектуальное развитие ребенка 5-6 лет, Эксмо, Москва, 2010.

7. Колесникова Е.В. Демонстрационный материал по математике для детей 5-6лет.ООО «ИД Сфера», 2012.

8.С.А. Петухов Задания и упражнения для развития ВПМ у детей 5-7лет СПб,:КАРО,2009.

9.Т.Н. Трясорукова. Игры и задания по развитию внимания. Ростов-на- Дону «Феникс», 2016

10. А. Лекомцев «Развиваем логику Ростов-на- Дону « Феникс», 2012

Книжный центр и речевого развития

Цель: Развитие детского интеллекта, активизация познавательных способностей детей. Открытие ребенку мира словесного искусства, воспитание интереса и любови к книге, умение слушать и понимать, эмоционально откликаться на воображаемые события.

Совершенствование всех сторон речи. Развитие звуковой культуры речи и фонематического слуха,

Подготовка детей к обучению грамоте.

-Детская художественная литература с иллюстрациями;

-Детская познавательная литература с иллюстрациями;

-книжный центр;

-Диски с аудиозаписями (сказки .рассказы);

-Портреты детских писателей;

-Развитие речи: Наглядно-дидактический материал по лексическим темам; предметные и сюжетные картинки;

-тематические картинки;

-дидактические игры по развитию речи;

-предметные и сюжетные картинки и др.

-настольно - печатные игры;

-картотека словесных игр, пальчиковые гимнастики;

-плакаты с буквами, слоговая таблица;

-картотека артикуляционной гимнастики;

-картотека дыхательной гимнастики;

-демонстрационный наглядный материал О.С Ушаковой «Домашние птицы», «Домашние животные», «Животные севера»

«Времена года»

Речевой центр «Речецветик»

-Фитнес для пальчиков

-сухой бассейн (горох, фасоль, рис)

-нетрадиционные предметы для самомассажа:

-грецкие орехи;

-губки;

-прищепки;

-сосновые шишки;

-Квест сундучок (для развития связной речи. мелкой моторки, пальчиковых игр)

«Носики-курносики»-игры для дыхательной гимнастики:

-«вертолётики»; вертушки, султанчики, бабочки, снежинки, игра «забей мяч в ворота» игра «Жадные фрукты», шарики. «Звукарики»-кубики с предметными картинками, «Ходилки» - буквы пазлы с фишками и кубиками. «Забавные улитки» -автоматизация звуков «Нейродорожки»

1.Томилова С.Д., Полная хрестоматия для дошкольников, Екатеринбург: У-Фактория, 2005, 704с.

2. Ильчук Н.П., Гербова В.В., Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста, М: АСТ- ЛТД, 1998, 416с.

1. Ильчук Н.П., Гербова В.В., Хрестоматия для дошкольников, Разноцветные капельки, М: АСТ, 1998, 480 с.

4.Нищева Н.В «Звуковая культура речи и подготовка к обучению грамоте в общеразвивающей группе ДОО на основе ФОП ДО с 3-7лет Санкт-Петербург ПРЕСС, 2023

5 Т.А. Куликовская «Тренинг по сказкам для формирования связной речи детей.

Санкт-Петербург, Детство ПРЕСС 2018

6. Кибатьярова А,А «Тренинг по обогащению речи дошкольников. Санкт-Петербург, Детство-ПРЕСС,2018г7

7. Ушакова О.С. Развитие речи детей 5-6 лет Творческий Центр «Сфера» 2014.

8. К.П Нефедова «Знакомство с окружающим миром и развитие речи» М; «Издательство ГНОМ и Д», 2007.

9.Т.А. Куликовская-  Дидактический материал по лексическим темам-СПб: ООО

 «Издательств «ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2014

10. Т.А. Куликовская, «Говорим и играем СПб: ООО

Издательство «ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2015

11. Гербова В.В., Развитие речи в детском саду 5-6 лет, Мозаика-Синтез, Москва, 2016

Центр экспериментирования

Цель: Развитие представлений о физических качествах предметов и явлений. Развитие тактильной чувствительности пальцев рук.

Центр экспериментирования «Лаборатория профессора Пробиркина»,

 «Песок и вода», «Звук», «Магниты», «Бумага», «Свет», «Стекло», которые расположены в доступном для свободного экспериментирования месте и в достаточном количестве.

2. В уголке экспериментирования имеется:

Основное оборудование:

• Приборы – помощники: увеличительные стекла, песочные часы, компас, магниты, микроскоп;

• Разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл) разного объема и формы;

• Природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, шишки, спил и листья деревьев, мох, семена и т. д;

• Утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т. д;

• Технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т. д.;

• Разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.;

• Красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);

• Медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл, мерные ложки, резиновые груши и др.;

• Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, пилка для ногтей, сито, свечи и др.

Дополнительное оборудование:        

Детские халаты, клеенчатые фартуки, полотенца, контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов.

3. Карточки – схемы проведения экспериментов оформляют на плотной бумаге и ламинируют; на оборотной стороне карточки описывается ход проведения эксперимента.

4. В каждом разделе на видном месте вывешивается правила работы с материалом. Совместно с детьми разрабатываются условные обозначения, разрешающие и закрепляющие знаки.

1. Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов., Познавательно- исследовательская деятельность дошкольников, М: Мозаика-Синтез, 2012, 80с.

2.М.П. Костюченко, Деятельность дошкольников в детской экспериментальной лаборатории, Издательство «Учитель» Волгоград.

3.Е.Е.Крашенников, О.Е. Холодова, Развитие познавательных способностей дошкольников, М: Мозаика – Синтез, 2015, 67с.    

4.М.П.Костюченко, Н.Р. Камалова

«Деятельность дошкольников в детской экспериментальной лаборатории» Издательство

 «Учитель»

5.А.А.Прудник. Занимательные опыты и эксперименты. Издательство АСТ.

6.М.П. Костюченко, Деятельность детей в детской экспериментальной лаборатории, Волгоград. Издательство «Учитель»

Центр экспериментирования «Лаборатория профессора Пробиркина»:

- Мини-лаборатория профессора  «Пробиркина»:

Переносной чемоданчик, пробирки, груши. Ватные палочки, деревянные лопатки, пипетки, ватные диски, шприцы (без иголки), пластмассовые стекла, лупа, подставки, шапочки, фартуки, халаты. сочок, глобус, микроскоп, весы, чудесный мешочек, зеркало, линейки, портновский метр

- В гостях у «Царицы-водицы»:

Стаканы для воды, одноразовые стаканы, формочки для заморозки льда, контейнеры-баночки, материалы для игр с мыльной пеной, тазики, мыльные пузыри, выращенные кристаллы,

резиновые игрушки для игр с водой, шарики (теннисные, пластмассовые) лейка

- Кладовая дедушки Лешего:

Контейнеры с природным материалом: кора березы, сосны, веточки разных кустарников и деревьев, сосновые шишки, грецкие орехи, мох, сушеные ягоды рябины и боярышника, плоды шиповника, ракушки, перья птиц, песок, почва. глина, семена огурцов, льна, тыквы, скорлупа яиц, ведра, сито, пищевые продукты: крупы, соль. сахар, крахмал, пищевые красители, камешки, листья

- «Игры с красками»:

Акварельные краски, гуашь, пищевые красители, кисточки, стаканы, палитра, краски для пальчиковых игр палочки.

- Мини-музей «Удивительное рядом»

«Морские сокровища» (разные виды ракушек) «Чудо камни», «Мир динозавров» «Выращенные кристаллы»

- Бросовый        материал:

Бумага разных текстур

(картон, наждачная, блестящая, самоклейка, гофрированная) и видов ткани, мех. пробки, киндер сюрпризы, палочки, зубочистки, крышки. Пенопласт, пластмассовые, магнит, проволока. гайки, скрепки. болты.

-  Кабинет профессора «Пробиркина»: 

книги, энциклопедии, карточки- схемы, картотека дидактических игр, карта, календарь погоды, карточки схемы проведения опытов.

Центр конструирования

Цель: Развитие конструктивных способностей детей младшего дошкольного возраста на занятиях по конструированию и в совместной игровой деятельности; развитие моторики.

Материалы для конструирования

-строительные наборы с деталями разных форм и размеров;

-конструкторы разной величины, формы и размера;

-коробки большие и маленькие; ящички;

-бросовый материал: чурбачки, цилиндры, кубики, брусочки;

-рисунки, схемы для строительства и конструирования;

-машины разной величины (игрушки для обыгрывания крупных сооружений);

-трехгранные призмы;

-лего-конструкторы;

-дупло конструкторы;

-магнитные конструкторы; -

-мягкие конструкторы

1.Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд в д/с 5-6лет», Мозаика-Синтез, Москва, 2016.

2.Брыкина Е.К. «Творчество детей в работе различными материалами», М.: Педагогическое общество России, 1998, 147с.

 

Центр уединения

Цель: Создание условий для отдыха, уединения детей, релаксации и самостоятельных игр в течение дня, необходимых для выражения переживаемых детьми стрессовых ситуаций.

-палатка с шариками;

-мягкое кресло;

-модульный стол с шарами для релаксации;

-декоративные цветы;

-игрушки антистресс;

-Баночка «злости»;

-Звезда «добра»;

-Подушки антистресс;

-игра «Карандаши на ленточках»;

-игра «Бабочки» (с наполнителями);

-радужный коврик;

-труба «Перемирия», «Веселые щенята»

Картотека оздоровительных  и психологических игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка паспорта проекта "Мой дом - моя семья"

Методическая разработка паспорта проекта "Мой дом - моя семья"...

Авторская методическая разработка. Паспорт педагогического проекта "Чтобы не было беды"

Паспорт педагогического проекта "Чтобы не было беды" для детей старшего дошкольного возраста....

Методическая разработка паспорта группы.

Методическая разработка паспорта группы. Пример написания, составления. Старшая группа. ГБДОУ № 35 Кировского района....

Методическая разработка . Паспорт к стеновому панно "В гостях у..." ФГОС ДО

Созданная РППС педагогом-психологом соответствует требованиям ФГОС ДО (среда кабинета является доступной, безопасной, вариативной, полифункциональной, трансформируемой, содержательно-насыщенной). При ...

Методическая разработка. Паспорт проекта "Откуда хлеб пришёл?" для средней группы

Представлен паспорт проекта для средней группы с отражением содержания по образовательным областям....

Методическая разработка : Паспорт педагогического проекта"Снеговик озорник"

Педагогический проект "Снеговик -озорник" с детьми ОВЗ разновозростной группы "Со сложными дефектами"   В данном проекте представлены методы и приемы работы с детьм...

Методическая разработка Паспорт мини-проекта «От зернышка до булочки»

Сформировать у детей представления о том, что хлеб - это ценный продукт, производство которого, требует огромного труда....