Алгоритм "Планирование сюжетно ролевых игр"
методическая разработка

Сластихина Ирина Юрьевна

В материале прописаны цели, задачи по планированию С/р игр с детьми от 2 до 7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon algoritm_sr_igr.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Вторая группа раннего возраста (от двух до трех лет)

Сюжнтно-ролевая игра

Цели и задачи: Вводить детей в предметный мир, раскрывая способы употребления предметов и их назначение. Учить выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий. Подводить детей к пониманию роли в игре. Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью.

Структура сюжетно-ролевой игры

СЮЖЕТ (тема игры)                СОДЕРЖАНИЕ (конкретика смысла игры)                ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ (воображаемая, мнимая)        ЗАМЫСЕЛ (план действий)                РОЛЬ (образ)                РОЛЕВОЕ ДЕЙСТВИЕ (деятельность ребенка в роли)        РОЛЕВОЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЕ (осуществление взаимоотношений с партнером)        ПРАВИЛА (порядок действий в игре).

Виды сюжетно-ролевых игр:

-шофер (транспорт): пассажир

-семья (дом): мама, дочка

-больница: врач, больной

-строитель: большой и средний (мякиши, набивные модули, пластик)

-магазин: продавец, покупатель

-парикмахерская: парикмахер, клиент

-корабль: капитан, пассажир

Младшая группа (от трех до четырех лет)

Сюжнтно-ролевая игра

Цели и задачи: Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни. Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий. Учить взаимодействиям в сюжетах с двумя действующими лицами. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в продолжительной совместной игре. Показывать детям способы ролевого поведения, используя обучающие игры. Усложнять, обогащать предметно-игровую среду за счет использования предметов полифункционального назначения и увеличения количества игрушек. Учить детей использовать в игре строительный материал (кубы, бруски, пластины), простейшие конструкторы (дерево, пластмасса), природный материал (песок, снег, вода), разнообразно действовать с ним (постройка моста, дороги и т. п.).

Структура сюжетно-ролевой игры

СЮЖЕТ (тема игры)                СОДЕРЖАНИЕ (конкретика смысла игры)                ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ (воображаемая, мнимая)        ЗАМЫСЕЛ (план действий)                РОЛЬ (образ)                РОЛЕВОЕ ДЕЙСТВИЕ (деятельность ребенка в роли)        РОЛЕВОЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЕ (осуществление взаимоотношений с партнером)        ПРАВИЛА (порядок действий в игре).

Виды сюжетно-ролевых игр:

-шофер (транспорт): водитель, несколько пассажиров, ремонтник

-семья (дом): отец, мама, дочка

-больница: врач, несколько больных

-строитель: большой и средний (дерево, пластик, набивные модули), строитель

-магазин: продавец, несколько покупателей

-парикмахерская: парикмахер, клиент

-корабль: капитан, юнга, несколько пассажир

-почта: почтальон


Средняя группа (от четырех до пяти лет)

Сюжнтно-ролевая игра

Цели и задачи: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетных игр. В совместных играх с воспитателем, содержащих две-три роли, совершенствовать умение объединятся в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Учит подбирать предметы и атрибуты для игры. Развивать умение использовать в сюжетно-ролевой игре постройки из строительного материала. Учить договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал. Воспитывать дружеское взаимоотношение между играющими. Развивать эмоционально-положительное отношение к игровому персонажу.

Структура сюжетно-ролевой игры

СЮЖЕТ (тема игры)                СОДЕРЖАНИЕ (конкретика смысла игры)                ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ (воображаемая, мнимая)        ЗАМЫСЕЛ (план действий)                РОЛЬ (образ)                РОЛЕВОЕ ДЕЙСТВИЕ (деятельность ребенка в роли)        РОЛЕВОЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЕ (осуществление взаимоотношений с партнером)        ПРАВИЛА (порядок действий в игре).

Виды сюжетно-ролевых игр:

-шофер (транспорт): водитель, несколько пассажиров, ремонтник

-семья (дом): отец, мама, дочка, другие члены семьи

-больница: 2 специализации врача, несколько больных

-строитель: средний малый (дерево, пластик, набивные модули), строитель (маляр)

-магазин: кассир, продавец, несколько покупателей

-парикмахерская, салон красоты: парикмахер, клиент, другие виды услуг

-корабль: капитан, помощник капитана, несколько пассажиров

Старшая группа (от пяти до шести лет)

Сюжнтно-ролевая игра

Цели и задачи: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры. Поощрять выбор темы для игры. Учить согласовывать тему игры. Продолжать формировать умение согласовывать свои действия и взаимоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе игровых действий. Учить усложнять игру путем расширения состава ролей. Учить детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры, планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное.

Структура сюжетно-ролевой игры

СЮЖЕТ (тема игры)                СОДЕРЖАНИЕ (конкретика смысла игры)                ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ (воображаемая, мнимая)        ЗАМЫСЕЛ (план действий)                РОЛЬ (образ)                РОЛЕВОЕ ДЕЙСТВИЕ (деятельность ребенка в роли)        РОЛЕВОЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЕ (осуществление взаимоотношений с партнером)        ПРАВИЛА (порядок действий в игре).

Виды сюжетно-ролевых игр:

-шофер (транспорт): водитель, несколько пассажиров, ремонтник, АЗС; поезд: проводник, машинист; самолет: летчик, экипаж; ракета: косманафт

-семья (дом): отец, мама, дочка, другие члены семьи

-больница: 2 специализации врача, несколько больных, медсестра

-строитель: средний малый (дерево, пластик, набивные модули), строитель (маляр, каменщик, крановщик, плотник)

-магазин: кассир, продавцы разных отделов, несколько покупателей

-парикмахерская, салон красоты: парикмахер, клиент, другие виды услуг

-корабль: капитан, помощник капитана, несколько пассажиров; подводная лодка: капитан, радист,

-повар: кондитер, пекарь

-ателье: портной, швея, заказчик

-школа: учитель, библиотекарь

-ателье: швея, заказчик

-ферма: виды ферм, животные, разводимые на фермах

Подготовительная к школе группа (от шести до семи лет)

Сюжнтно-ролевая игра

Цели и задачи: Продолжать учить использовать различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, конструкторы, строительный материал. Побуждать детей по-своему обустраивать собственную игру. Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни. Обращать внимание детей на достоверность и качество исполняемой роли.

Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру; продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих. Формировать отновения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи. Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища; умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.

Структура сюжетно-ролевой игры

СЮЖЕТ (тема игры)                СОДЕРЖАНИЕ (конкретика смысла игры)                ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ (воображаемая, мнимая)        ЗАМЫСЕЛ (план действий)                РОЛЬ (образ)                РОЛЕВОЕ ДЕЙСТВИЕ (деятельность ребенка в роли)        РОЛЕВОЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЕ (осуществление взаимоотношений с партнером)        ПРАВИЛА (порядок действий в игре).

Виды сюжетно-ролевых игр:

-шофер (транспорт): водитель, несколько пассажиров, ремонтник, АЗС; поезд: проводник, машинист; самолет: летчик, экипаж; ракета: косманафт

-семья (дом): отец, мама, дочка, другие члены семьи

-больница: 3-4 специализации врача, несколько больных, медсестра

-строитель: средний малый (дерево, пластик, набивные модули), строитель (маляр, каменщик, плотник, крановщик)

-магазин: кассир, продавцы разных отделов, несколько покупателей

-парикмахерская, салон красоты: парикмахер, клиент, другие виды услуг

-корабль: капитан, помощник капитана, несколько пассажиров;  подводная лодка: капитан, подводники, акустик

-повар: кондитер, пекарь

-ферма: свиноферма, птицеферма: птичница; коровник: доярка;  животные, разводимые на фермах

-школа: учитель (2-3), библиотекарь

-ателье: портной, швея, модельер, заказчик

Список литературы:

1.От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/под ред. Н.Е. Вараксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 4-е изд., перераб. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-352 с.

2.Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста/РН.В. Краснощекова. Изд. 2-е. – Ростов н/Д.: Феникс, 20007. – 251 с. – (Школа развития)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...