Опыт работы по художественно - эстетическому развитию во 2 младшей группе.
материал (младшая группа)

Оксана Анатольевна Панина

Художественно-эстетическое развитие - это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее.

Цель: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства.

Задачи: Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, музыкальной и. т.д.)

Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведений искусства.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Опыт работы по художественно – эстетическому развитию

 во 2 младшей группе

Художественно-эстетическое развитие - это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее.

Цель: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства.

Задачи: Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, музыкальной и. т.д.)

Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведений искусства.

Созданная в нашей группе предметно – пространственная среда по художественно - эстетическому направлению, способствует познавательному развитию, развитию интереса к миру искусства, навыков в изобразительной деятельности и творчеству.

Организация системы работы по художественно – эстетическому развитию реализуется через:

  • Изобразительную деятельность;
  • Развитие конструктивных навыков;
  • Развитие музыкальных способностей;
  • Театрализованную деятельность.

Рисование – одна из самых больших удовольствий для ребёнка. Они приносят детям много радости. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребёнка к творчеству. Поэтому мы с детьми рисовали на различные темы: коллективная работа «Подарок для мамы», «Красивые воздушные шары», «Светит солнышко», «Колобок» и др.

Дети в возрасте 3-4 лет еще плохо держат карандаш или кисть, далеко не у всех получается рисовать, и не у всех детей проявляется интерес к рисованию. Приобщение детей к художественному творчеству можно сделать увлекательным, если в работе использовать не простые кисти или карандаши, а любой материал, пригодный для нанесения краски. Поэтому я в работе с детьми использую технику рисования при помощи ватных палочек.

Мы с детьми украшали дымковскую игрушку - лошадку. Этот вид рисования не требует никаких специальных навыков: понадобятся лишь ватные палочки. Дети просто обмакивают палочку в краску и прижимают к листу бумаги. Также мы рисовали на стекле –это необычно и очень нравится детям, рисовали на манке, экспериментировали с красками и печатками. Использовала технику рисования ладошками. Мы рисовали коллективную работу подарок для мамы – эту картину выполняли накануне дня матери. Наши ладошки были похожи на лепестки цветов. Я красила ладошки детей краской, а они делали оттиск на бумаге. Вот и все! Просто, но сколько радости и удовольствия это доставило детям! Еще мы использовали в работе губки, для фона последующей коллективной аппликации.

Лепка

 Для лепки, мы с детьми в основном используем – детский пластилин, тесто для лепки, радужный песок и иногда глину. Для того чтобы деятельность детей стала осмысленной, понятной и отвечающей в полной мере их потребностям, в своей работе я стараюсь использовать интегрированный подход. Перед занятием важна предварительная работа, поэтому сначала мы рассматриваем изображения предмета, который собираемся лепить его характерные признаки. Очень важно заинтересовать детей, создать эмоциональный настрой (использование сюрпризного момента, загадок, стихов, появление сказочного персонажа).

Ну, а чтобы разнообразить наши занятия, я использую нетрадиционные техники выполнения работ: тестопластика – лепка из теста,

пластинография – это техника, принцип который заключается в создании пластилином лепкой картинки на бумажной основе и работа с радужным песком. Дети очень любят лепить не только на занятиях, но и в самостоятельной деятельности.

Аппликация

Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Учить предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение (задуманное ребенком или заданное воспитателем), и наклеивать их.Формировать навыки аккуратной работы. Вызывать у детей радость от полученного изображения.Воспитывать желание и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

Конструирование

В работе по конструированию мы уделили много внимания на создание условий для конструктивной деятельности: мы перебрали весь строительный материал, разложив по коробкам и постоянно обновляем новыми видами конструктора. Во время игр детей закрепляю конструктивные навыки, но делаю это ненавязчиво, так, чтобы ребенок не чувствовал, что его обучают.

Музыкальная деятельность

Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

  • развитие музыкально художественной деятельности;
  • приобщение к музыкальному искусству.

Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии.

Формировать навыки более точного выполнения движений, передающих характер изображаемых животных.

Театрализованная деятельность

Театрализованная деятельность проходит в игровой форме. Мы с детьми разыгрывали  простые сценки по сказкам «Колобок», «Теремок», «Три медведя» используя различные виды театра: настольный театр, театр игрушек, театр масок, Би-БА-Бо. В процессе всей работы по театрализованной деятельности были получены следующие результаты: дети развили свои личностные качества посредством театрализованной деятельности; сформировали ряд качеств: способность к сочувствию и сопереживанию, появление воображения, навыки совместного взаимодействия со сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по художественно-эстетическому развитию детей 2 мл. группы

Художественно-эстетическое развитие может осуществляться успешно, если будет:1) Тесная связь с искусством.2) Индивидуальный и дифференцированный подход к детям.3) Взаимосвязь обучения и творчества, ка...

Кружковая работа по "Художественно-эстетическому развитию" в младшей группе

План кружковой работы в младшей группе по "Художественно-эстетическому развитию" с указанием методик и программ обучения...

Опыт работы по художественно-эстетическому развитию «КУБАНСКИЕ МОТИВЫ»

Расширить  представление детей о быте казаков в прошлом и о современной жизни в казачьих станицах...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Заборчик для зайчика» для детей младшей группы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Забор...

Опыт работы по художественно - эстетическому развитию

Цель: Создание условий для развития творческой  активности детей в театрализованной деятельности.Задачи:1.Приобщать детей к  театральной культуре;   2.Развивать способность с...

Опыт работы по художественно-эстетическому развитию (лепке) «Выразительные образы в сюжетных композициях у детей старшего дошкольного возраста»

Опыт работы  по художественно-эстетическому развитию (лепке) «Выразительные образы в сюжетных композициях у детей старшего дошкольного возраста»...

Конспект кружковой работы по художественно – эстетическому развитию в младшей группе на тему: «Яблочки на блюдечке »

Конспект знакомить детей с изобразительным материалом гуашью, работой с поролоновой губкой, обучает выполнять рисовальные движения, направленные на формообразование, с опорой на инструкции педагога, п...