Русские народные игры.
картотека

Картотека русских народных игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema2_narodnye_korni_didakticheskoy_igry.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

Русские народные игры.

1. Русская народная игра «Ручеек – найди пару» 5-6лет.

Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса и потребности игры со сверстниками.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать навыки ходьбы в полуприседе по прямой с наклоном туловища вперед.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение в игре со сверстниками;

Развивающие: развивать познавательную и речевую активность детей по средствам игры.

Ход игры: Ребята, сегодня мы с вами сыграем в новую  игру. Сначала нам надо встать в круг:

«1, 2, 3, 4, 5 –

Все бегите в круг вставать!

Поиграем, порезвимся

И со скукой мы простимся!»

Какой большой круг!

Послушайте музыкальный фрагмент.

Как вы думаете, что звучало в мелодии?

Сегодня мы будем играть в новую игру «Ручеек».

Сначала распределимся парами:

Зазыв на игру:

Тары – Бары

Встали в пары.

Начинается игра,

В ручеек играть пора.

Послушайте правила игры:

  1. Для игры нам надо встать парами друг за другом, взявшись за руки, образовав «домик».
  2. Тот, кто остался без пары или последняя пара будут водящими.
  3. Когда зазвучит мелодия ручейка водящий/водящие заходят внутрь ручейка и по ходу движения выбирают себе пару и встают в конце, образуя домик.
  4. Оставшийся без пары становится новым водящим и идет в начало ручейка, игра не останавливается.
  5. Игра заканчивается с выключением мелодии.
  6. Водящий идет в полуприсяде, наклоняется немного туловищем вперед, чтобы пройти под домиками, не спешит. Выбирает пару за руку. Пары образуют пространство между собой, чтобы ребенку было место для прохода.

Давайте повторим правила!

  • Когда ведущий начинает движение?
  • Что делает ребенок, оставшийся без пары?
  • Куда встает новая пара?
  • Как мы будем идти под домиками?

Встали парами друг за другом, водящий перед ручейком. Включаю мелодию!

Не забываем держать руки высоко в домике.

Стоим ровно.

Оставшиеся без пары молодцы, быстро реагируют и идут к началу!

Мелодия заканчивается.

Слова на окончание игры:

Тары – Бары

Встали в пары.

Завершается игра!

Отдыхать уже пора

Молодцы! Вы отлично выполняли правила! Давайте посчитаем, скольких ребят выбрали водящие? Кого ни разу не выбрали?

Кто становился водящим больше 2 раз?

2. Русская народная подвижная игра «Золотые Ворота» 5-6 лет.

Цель: Активизация и развитие двигательной деятельности детей при тесной взаимосвязи с их познавательной и мыслительной деятельностью, по средствам народной игры.

Задачи:

Образовательные: расширение знаний дошкольников о разнообразии национальных культур на примере игр различных народов нашей страны;

Воспитательные: воспитывать интерес к народным традициям и обычаям, формируя у детей потребность в активной двигательной деятельности.

Развивающие: развивать умение двигаться с разной скоростью, уменьшая и увеличивая темп движения;

Этапы игры

 

 

Действия педагога

Действия детей

Распределение ролей

«Давным-давно наши бабушки и дедушки собирались на обрядовых праздниках: На Рождество, на Масленицу, веселились, пели песни и играли в разные народные игры. А вы хотели бы научиться играть в эти игры?»

ДАААААА

Распределение ролей

С помощью считалочки выбирают первые ворота

«Дети всюду на Земле, в тундре, в городе, селе. Летом, зимнею порой день проводят за игрой. Только прежде чем играть надо всех пересчитать. А считалочки из тундры выучить совсем не трудно»

 Ход игры

Чтобы играть в эту игру двое игроков становятся напротив друг друга, берутся за руки и образуют «Ворота», а другие дети, цепочкой, проходят под песню через эти ворота хороводом, когда песенка заканчивается, ворота захлопываются, и те, кто попал в ворота тоже образуют ворота.

«Играют»

Окончание игры, подведение итогов

«Дорогие мои ребята, понравилось вам народная игра? Скоро у нас наступит тепло, и мы чаще будем гулять во дворе нашего сада, и мы с вами научим остальных деток тоже играть в эту игру. Спасибо вам за игру!»

ДАААААА

 

Русская народная игра «Баба- Яга» 5-6 лет.

Цель: Формирование любви к народной игре, приобщение детей к истокам народной музыки – хороводу.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к пению без музыкального сопровождения.

Развивающие: Развивать музыкальное восприятие, стремление двигаться в соответствии с характером хороводной песни, формой хоровода. Развивать игровую деятельность.

Образовательные: Закреплять у детей умение двигаться легко и пластично, сочетая движение и пение. Расширять музыкальный кругозор детей.

 

Игровой материал: Письмо, зеленый сверток, розовая лента, метла, маска Бабы-Яги.

Предварительная работа: Разучивание песни-дразнилки «Баба-Яга».

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я нашла у дверей нашего детского сада вот это письмо. Как проверить, действительно ли оно предназначено нам? (По адресу)

Воспитатель: Верно, по адресу. Кто знает адрес нашего детского сада?

Воспитатель: Значит, письмо предназначено нам. Давайте прочитаем.

«Здравствуйте дорогие дети, отправляю вам посылку. Она зеленая, перевязана розовой лентой. Надеюсь, что посылка уже у вас в группе. Надо ее найти. Баба-Яга».

Воспитатель: Посылку действительно надо найти. Вы запомнили, какая она?

Воспитатель: Тогда идёмте искать ее. Вот она! Смотрите, здесь записка. Давайте ее прочтем (читает). «Открыть меня вы сможете только тогда, когда отгадаете загадку.

 

Ночка зимняя светла.

Бабушка Яга в полёте.

Ей не нужно самолёта.

Для полёта есть. (Метла)

 

Воспитатель: Проверим, правильно ли мы отгадали загадку (открывает посылку). Смотрите, в посылке метла. Значит, мы с вами правильно отгадали загадку.

Воспитатель: Давайте, ребята, мы сейчас с вами поиграем в хороводную игру «Баба-Яга».

Воспитатель:

Поиграть пришла пора 

Развеселая детвора

Пусть наш смех звучит вокруг

Становитесь дружно в круг!

 

Воспитатель: Встаем в круг, помогаем мне петь, и всё делаем, как я. Вот послушайте, как мы будем играть: сначала мы все встанем в круг. Затем по считалке выберем Бабу-Ягу. Баба-Яга возьмет в руки метлу и встанет в центре круга. А ребята, будете петь и дразнить Бабу-Ягу. После слов «Не догонишь ты детей!» вы убегаете, а Баба-Яга поскачет на одной ноге и постарается коснуться вас метлой. Кого она коснется, тот замирает на месте.

Воспитатель: Все запомнили правила игры? После каких слов вы убегаете? Если Баба-Яга вас коснется, что вы должны сделать?

Воспитатель: А теперь ребята мы с вами с помощью считалки выберем Бабу-Ягу.

 

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем Ежку выбирать:

- Бабка-Ежка, выходи

И игру нам проведи!

Дети стоят по кругу, Баба-Яга в центре.

Все вместе:

 

1. В темном лесе есть избушка, (идут по кругу)

Стоит задом наперед, (прыжком стать спиной к Б. Я. и на место)

В той избушке есть старушка, (козырек вправо, влево)

Бабушка Яга живет. (кулачки на поясе, топают ногой)

 

2. Нос крючком, глаза большие, (палец-крюк у носа, глаза - соед. б. и указ. палец)

Как фонарики горят! (выброс пальцев из кулачка)

Фу, сердитая какая, (отмахиваются прав. рукой, левой)

Дыбом волосы торчат! (показ торчащих волос)

 

3. Подойдем мы к той избушке, (идут в центр к Б. Я.)

Постучимся в дверь к старушке. (как-бы стучат кулачком)

Выходи-ка, поскорей, (отходят назад)

Не догонишь ты детей! (рукой жест - часики)

Баба-Яга ловит детей.

По желанию детей игра проводится 2-3 раза.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась игра?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры по теме: « Русские народные игры. Их виды, содержание, значение в воспитании детей дошкольного возраста»

В статье рассматривается вид деятельности дошкольников  - игра, её виды, особенности, значение. Раскрывая данный вид деятельности, как средство самопознания, проявления лучших качеств личности че...

Статья по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры по теме:" Русские народные игры. Их виды,содержание, значение в воспитании детей дошкольного возраста"

В статье по народному творчеству раскрывается игра, как основной вид деятельности дошкольников, даётся понятие игры, как средства самопознания, а также виды игр с примерами....

Конспект во второй младшей группе Тема: «Знакомство с русскими народными играми через русскую народную сказку «Курочка Ряба»

Цель: Воспитание интереса к русскому народному музыкальному наследию, развитие и обогащение музыкального кругозора детей, их эмоционального потенциала.  задачи: 1....

Игровой тренинг для родителей "русские народные игры как средство приобщения ребенка к русским народным традициям"

Русские народные игры…Они имеют многовековую историю, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции....

Мастер-класс для педагогов «Приобщение детей к истокам русской народной культуры через русские народные игры»

Систематизировать представления педагогов о русских народных играх   через приобщение  к истокам русской народной культуры....

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...