Кружковая работа «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста посредством дидактических игр» в старшей группе «Капельки»
консультация (средняя группа)

Актуальность сенсорного воспитания состоит в том, что оно является основой для интеллектуального развития, развивает наблюдательность, позитивно влияет на эстетическое чувство, является основой для развития воображения, развивает внимание, дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности, обеспечивает усвоение сенсорных эталонов, обеспечивает освоение навыков учебной деятельности, влияет на расширение словарного запаса ребенка, влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.,

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ Д/с №4 «Сырдах»

Кружковая работа «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста посредством дидактических игр» в старшей группе «Капельки»

Выполнила:  воспитатель

Корнилова М.Л.

2022

Перспективный план для кружковой работы в старшей группе.

Цель: Развитие сенсомоторных способностей ребенка

Задачи:

- развитие мелкой моторики,

- формирование представлений о внешних свойствах предметов (форме, цвете, величине, запахе, вкусе),

- формирование межличностных отношений.

Дата

Тема

Задачи

Источник

Сентябрь

- Дид. игры«Почемучкин заболел»,

«Телефон»,

- игра «Предъявите пропуск»

- «Новые друзья»,

- д/и «Будем знакомы»,

- игры в кругу, подвижно-оздоровительная игра «Надуй шар».

1.Развитие слухового восприятия, формирование коммуникативных умений. Развитие вербального воображения. 2.Систематизация и дополнение знаний о геометрических формах, умение обследовать г.ф. Освоение понятий связанных с г.ф. через движения и пластику.

1.Л.Л.Тимофеева «Ребенок и окружающий мир», «Детство-Пресс» 2011г. Стр.25.

2.Л.Л.Тимофеева «Ребенок и окружающий мир» стр.28.

Октябрь

1.Фрукты: Как их можно есть?

Д/и «Волшебный мешочек».

2.Для чего нужны ткани?

1.Познакомить детей с разными способами приготовления блюд из фруктов, развивать тактильные ощущения.

2.Познакомить со свойствами тканей.

1.Е.В.Мурадова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром». С.П. «Детство-Пресс» 2010г, стр.65

2.В.Н.Волчкова стр.86, «Конспекты занятий в старшей группе

Ноябрь

1.Зимний гардероб.

2.Предметы из стекла и металла.

1.Активизация знаний о тканях и частях одежды, развитие зрительного восприятия, мелкой мотерики рук.

2.Познакомить со свойствами стекла и металла- развивать тактильную память.

1.Л.Л. Тимофеева «Ребенок и окружающий мир», «Детство-Пресс», стр.124

2.Т.Ц.Учитель «Конспексты занятий в старшей группе д/с», Познавательное развитие, стр.93

Декабрь

1.Дерево- его качества и свойства.

2.Дерево умеет плавать.

1.Научить узнавать вещи из древесины, выяснять ее качества и свойства.

2.Продолжать формировать детей о дереве, его качествах.

1.Е.В.Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром», стр 25

2.О.Ф.Горбатенко «Комплексные занятия по разделу, Социальными мир. Волгоград, стр.53

Январь

1.Как люди используют кожу и дерево.

2.Искусственные материалы необходимы.

1.Продолжать знакомить со свойствами дерева и кожи на основе сравнения.

2.Продолжать знакомить со свойствами совеременных материалов: резины, поролона, пластмассы. Развивать внимание, мышление.

1.В.Н.Волчкова «Конспекты занятий в старшей группе», Познавательное развитие, стр.96

2.В.Н.Волчкова «Конспекты занятий в старшей группе», Познавательно развитие, стр.98

Февраль

1.Бумажная страна. Бумага ее качества и свойства.

2.Что лучше: бумага или ткань?

1.Формировать знания детей о бумаге, разных её видах качествах и свойствах, развивать обследовательные действия.

2.Формировать представления детей о бумаге и ткани их свойствах и качествах. Развивать обследовательные действия, устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материалов и их использованием.

1.О.Ф.Горбатенко Комплексные занятия по разделу «Социальный мир», стр.111

Е.В.Марудова «Ознакомить дошкольников с окружающим миром», стр.25

2.О.Ф.Горбатенко «Комплексные занятия по разделу «Социальный мир», стр 58

Март

1.В мире пластмассы.

2.Что из чего сделано?

1.Познакомить детей со свойствами пластмассы и качеством предметов из пластмассы. Развивать любознательность.

2.Углублять и закреплять представления детей о различных материалах: различать их по свойствам и качествам.

1.О.Ф.Горбатенко Комплексные занятия по разделу «Социальный мир», стр. 60

2.О.Ф.Горбатенко «Комплексные занятия по разделу «Социальный мир», стр.112

Апрель

1.Волшебница-вода, эксперименты со снегом и льдом. У воды нет ни вкуса, ни запаха.

2.Невидимка-воздух.

1.Познакомить с тем, в каком виде существует вода в природе, в разных состояниях.

2.Познакомить с понятием «воздух, его свойства».

1.В.Н.Волчкова «Конспекты занятий в старшей группе». Познавательное развитие, стр.159

2.В.Н.Волчкова «Конспекты занятий в старшей группе», «Познавательное развитие», стр.158

Май

1.Где работает огонь?

2.Песок и глина. Сыпучесть. «Песок и глина. Рыхлость.»

1.Рассказать детям об открытии человеком огня. Как дошел огонь до наших дней, как он помогает человеку.

2.Учить сравнивать песок и глину, показать свойство песка-сыпучесть, глины- рыхлость.

1.В.Н.Волчкова «Конспекты занятий в старшей группе», «Познавательное развитие», стр.165

2. Е.В. Мурадова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром», стр.21

Воспитательная работа с родителями.

Одним из направлений системы сенсорного воспитания является работа с родителями. При включении данного направления следует исходить из того, что работа, организованная в детском саду, не даст должного эффекта, если не обеспечить сотрудничества с семьей.

Программа представляет собой систему дидактических игр и упражнений, направленных на последовательное развитие у детей восприятия основных сенсорных эталонов: цвета, величины, формы, умения ориентироваться на 2-3 сенсорных признака одновременно.

Программа предназначена для работы с детьми  5-6 лет, наполненность группы 10 детей. Программа включает в себя 36 занятий в год, которые проводятся два раза в неделю по 25 минут во второй половине дня (понедельник  и пятница)

Для родителей предусмотрены консультации воспитательного характера, беседы, чтобы обеспечить их полезной информацией, организовывать показы игр с детьми, которые способствуют совершенствованию знаний сенсорных эталонов.

Работа с родителями :

- Индивидуальные беседы с родителями о сенсорном развитии.

- Консультации на тему «Сенсорное развитие детей 5-6 лет», «Воспитание сенсорной культуры».

- Семинар-практикум по сенсорному развитию.

-Родительское собрание «Развитие сенсорных способностей по средствам дидактических игр».

-Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного  материала.

-Консультация «Сенсорное воспитание – как основа умственного развития детей дошкольного возраста»

Литература:

1. В.Н.Волчкова «Конспекты занятий в старшей группе», «Познавательное развитие»

2. Е.В.Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром»,«Детство-Пресс» 2010г

3. О.Ф.Горбатенко «Комплексные занятия по разделу «Социальный мир»,

4. Л.Л. Тимофеева «Ребенок и окружающий мир», «Детство-Пресс»,2011г

5. «Конспектты занятий в старшей группе д/с», Познавательное развитие, Т.Ц. Учитель

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме "Сенсорное развитие детей дошкольного возраста посредством дидактических игр"

Младший дошкольный возраст очень важный период в развитии ребенка, период ознакомления с окружающей действительностью. В это время необходимо дать ребенку возможность получить как можно...

Опыт работы " Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактической игры"

Опыт работы " Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактической игры"...

СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР, ИЗГОТОВЛЕННЫХ СВОИМИ РУКАМИ.

СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР, ИЗГОТОВЛЕННЫХ СВОИМИ РУКАМИ....

Из опыта работы "Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр"

Успешность умственного, эстетического и нравственного воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающе...

Опыт работы: «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактической игры»

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положения в пространстве, а также запахе, вкусе и ...