Кружковая работа «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста посредством дидактических игр» в старшей группе «Капельки»
консультация (средняя группа)
Актуальность сенсорного воспитания состоит в том, что оно является основой для интеллектуального развития, развивает наблюдательность, позитивно влияет на эстетическое чувство, является основой для развития воображения, развивает внимание, дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности, обеспечивает усвоение сенсорных эталонов, обеспечивает освоение навыков учебной деятельности, влияет на расширение словарного запаса ребенка, влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.,
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ Д/с №4 «Сырдах»
Кружковая работа «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста посредством дидактических игр» в старшей группе «Капельки»
Выполнила: воспитатель
Корнилова М.Л.
2022
Перспективный план для кружковой работы в старшей группе.
Цель: Развитие сенсомоторных способностей ребенка
Задачи:
- развитие мелкой моторики,
- формирование представлений о внешних свойствах предметов (форме, цвете, величине, запахе, вкусе),
- формирование межличностных отношений.
Дата | Тема | Задачи | Источник | |||
Сентябрь | - Дид. игры«Почемучкин заболел», «Телефон», - игра «Предъявите пропуск» - «Новые друзья», - д/и «Будем знакомы», - игры в кругу, подвижно-оздоровительная игра «Надуй шар». | 1.Развитие слухового восприятия, формирование коммуникативных умений. Развитие вербального воображения. 2.Систематизация и дополнение знаний о геометрических формах, умение обследовать г.ф. Освоение понятий связанных с г.ф. через движения и пластику. | 1.Л.Л.Тимофеева «Ребенок и окружающий мир», «Детство-Пресс» 2011г. Стр.25. 2.Л.Л.Тимофеева «Ребенок и окружающий мир» стр.28. | |||
Октябрь | 1.Фрукты: Как их можно есть? Д/и «Волшебный мешочек». 2.Для чего нужны ткани? | 1.Познакомить детей с разными способами приготовления блюд из фруктов, развивать тактильные ощущения. 2.Познакомить со свойствами тканей. | 1.Е.В.Мурадова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром». С.П. «Детство-Пресс» 2010г, стр.65 2.В.Н.Волчкова стр.86, «Конспекты занятий в старшей группе | |||
Ноябрь | 1.Зимний гардероб. 2.Предметы из стекла и металла. | 1.Активизация знаний о тканях и частях одежды, развитие зрительного восприятия, мелкой мотерики рук. 2.Познакомить со свойствами стекла и металла- развивать тактильную память. | 1.Л.Л. Тимофеева «Ребенок и окружающий мир», «Детство-Пресс», стр.124 2.Т.Ц.Учитель «Конспексты занятий в старшей группе д/с», Познавательное развитие, стр.93 | |||
Декабрь | 1.Дерево- его качества и свойства. 2.Дерево умеет плавать. | 1.Научить узнавать вещи из древесины, выяснять ее качества и свойства. 2.Продолжать формировать детей о дереве, его качествах. | 1.Е.В.Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром», стр 25 2.О.Ф.Горбатенко «Комплексные занятия по разделу, Социальными мир. Волгоград, стр.53 | |||
Январь | 1.Как люди используют кожу и дерево. 2.Искусственные материалы необходимы. | 1.Продолжать знакомить со свойствами дерева и кожи на основе сравнения. 2.Продолжать знакомить со свойствами совеременных материалов: резины, поролона, пластмассы. Развивать внимание, мышление. | 1.В.Н.Волчкова «Конспекты занятий в старшей группе», Познавательное развитие, стр.96 2.В.Н.Волчкова «Конспекты занятий в старшей группе», Познавательно развитие, стр.98 | |||
Февраль | 1.Бумажная страна. Бумага ее качества и свойства. 2.Что лучше: бумага или ткань? | 1.Формировать знания детей о бумаге, разных её видах качествах и свойствах, развивать обследовательные действия. 2.Формировать представления детей о бумаге и ткани их свойствах и качествах. Развивать обследовательные действия, устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материалов и их использованием. | 1.О.Ф.Горбатенко Комплексные занятия по разделу «Социальный мир», стр.111 Е.В.Марудова «Ознакомить дошкольников с окружающим миром», стр.25 2.О.Ф.Горбатенко «Комплексные занятия по разделу «Социальный мир», стр 58 | |||
Март | 1.В мире пластмассы. 2.Что из чего сделано? | 1.Познакомить детей со свойствами пластмассы и качеством предметов из пластмассы. Развивать любознательность. 2.Углублять и закреплять представления детей о различных материалах: различать их по свойствам и качествам. | 1.О.Ф.Горбатенко Комплексные занятия по разделу «Социальный мир», стр. 60 2.О.Ф.Горбатенко «Комплексные занятия по разделу «Социальный мир», стр.112 | |||
Апрель | 1.Волшебница-вода, эксперименты со снегом и льдом. У воды нет ни вкуса, ни запаха. 2.Невидимка-воздух. | 1.Познакомить с тем, в каком виде существует вода в природе, в разных состояниях. 2.Познакомить с понятием «воздух, его свойства». | 1.В.Н.Волчкова «Конспекты занятий в старшей группе». Познавательное развитие, стр.159 2.В.Н.Волчкова «Конспекты занятий в старшей группе», «Познавательное развитие», стр.158 | |||
Май | 1.Где работает огонь? 2.Песок и глина. Сыпучесть. «Песок и глина. Рыхлость.» | 1.Рассказать детям об открытии человеком огня. Как дошел огонь до наших дней, как он помогает человеку. 2.Учить сравнивать песок и глину, показать свойство песка-сыпучесть, глины- рыхлость. | 1.В.Н.Волчкова «Конспекты занятий в старшей группе», «Познавательное развитие», стр.165 2. Е.В. Мурадова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром», стр.21 |
Воспитательная работа с родителями.
Одним из направлений системы сенсорного воспитания является работа с родителями. При включении данного направления следует исходить из того, что работа, организованная в детском саду, не даст должного эффекта, если не обеспечить сотрудничества с семьей.
Программа представляет собой систему дидактических игр и упражнений, направленных на последовательное развитие у детей восприятия основных сенсорных эталонов: цвета, величины, формы, умения ориентироваться на 2-3 сенсорных признака одновременно.
Программа предназначена для работы с детьми 5-6 лет, наполненность группы 10 детей. Программа включает в себя 36 занятий в год, которые проводятся два раза в неделю по 25 минут во второй половине дня (понедельник и пятница)
Для родителей предусмотрены консультации воспитательного характера, беседы, чтобы обеспечить их полезной информацией, организовывать показы игр с детьми, которые способствуют совершенствованию знаний сенсорных эталонов.
Работа с родителями :
- Индивидуальные беседы с родителями о сенсорном развитии.
- Консультации на тему «Сенсорное развитие детей 5-6 лет», «Воспитание сенсорной культуры».
- Семинар-практикум по сенсорному развитию.
-Родительское собрание «Развитие сенсорных способностей по средствам дидактических игр».
-Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала.
-Консультация «Сенсорное воспитание – как основа умственного развития детей дошкольного возраста»
Литература:
1. В.Н.Волчкова «Конспекты занятий в старшей группе», «Познавательное развитие»
2. Е.В.Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром»,«Детство-Пресс» 2010г
3. О.Ф.Горбатенко «Комплексные занятия по разделу «Социальный мир»,
4. Л.Л. Тимофеева «Ребенок и окружающий мир», «Детство-Пресс»,2011г
5. «Конспектты занятий в старшей группе д/с», Познавательное развитие, Т.Ц. Учитель
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОПЫТ РАБОТЫ «Сенсорное развитие детей младшего возраста посредством дидактических игр»2 Содержание: Введение………………………………………………………………………
ОПЫТ РАБОТЫ «Сенсорное развитие детей младшего возраста посредством дидактических игр...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/17/picture-1066192-1605627182.jpg)
Проект «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста посредством дидактических игр»
Материал будет полезен воспитателям....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/04/picture-1112149-1549279457.jpg)
Опыт работы по теме "Сенсорное развитие детей дошкольного возраста посредством дидактических игр"
Младший дошкольный возраст очень важный период в развитии ребенка, период ознакомления с окружающей действительностью. В это время необходимо дать ребенку возможность получить как можно...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/21/picture-503741-1413906487.jpg)
Опыт работы " Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактической игры"
Опыт работы " Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактической игры"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/14/picture-1197680-1579027805.jpg)
СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР, ИЗГОТОВЛЕННЫХ СВОИМИ РУКАМИ.
СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР, ИЗГОТОВЛЕННЫХ СВОИМИ РУКАМИ....
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/23/picture-1417103-1661242054.jpg)
Из опыта работы "Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр"
Успешность умственного, эстетического и нравственного воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающе...
Опыт работы: «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактической игры»
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положения в пространстве, а также запахе, вкусе и ...
- Мне нравится (1)