Проект 4 Ноября
проект (подготовительная группа)

Шабалина Елена Викторовна

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу и родной стране. Работа по данным направлениям имеет огромное значение для развития личности ребёнка. Без любви к Родине и уважения к её истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности. Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они – граждане России, маленькие россияне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pproekt_4_noyabrya_podg.gr_.docx117.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад» № 2 «Золотой ключик»

п.Энергетик Новоорского района Оренбургской области

Проект «День народного единства»

(подготовительная группа)

maxresdefault-1-1024x576

Подготовили: воспитатель

высшей квалификационной категории

Шабалина Е.В.

п.Энергетик 2023-2024уч.г.

Вид проекта: информационно-творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный ( - ).

Возрастная группа: подготовительный дошкольный возраст (6 - 7 лет).

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Актуальность.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу и родной стране. Работа по данным направлениям имеет огромное значение для развития личности ребёнка. Без любви к Родине и уважения к её истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности. Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они – граждане России, маленькие россияне.

Цель: формирование у детей нравственно-патриотических качеств, посредством углубленного знакомства с праздником «День народного единства».

Задачи.

Образовательные:

- Углубить и уточнить представления детей о Родине – России, о ее символике, государственных праздниках, национальных героях.

- Систематизировать и расширить представления детей о государственном празднике РФ «День народного единства».

Развивающие:

- Развивать у детей познавательный интерес к истории своей страны.

- Развивать у детей творческие способности.

- Обогащать и развивать детскую речь.

- Обогащать игровой опыт детей.

Воспитательные:

- Воспитывать толерантное отношение к людям разных национальностей.

- Воспитывать чувство гордости и любви к своей Родине.

- Повысить компетентность родителей в сфере патриотического воспитания своих детей.

Планируемый результат:

- Дети знают о своей стране, о ее многонациональности, символике.

- У детей сформированы базовые представления о государственном празднике РФ «День народного единства».

- Дети имеют элементарные знания об исторических событиях России в 17 веке.

- У детей появился интерес к изучению истории своей Родины.

- Дети испытывают чувство гордости и любви к своей Родине.

- Повысился уровень компетентности родителей в сфере патриотического воспитания своих детей.

Основные формы реализации проекта: беседы, детское художественное творчество, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, работа с родителями.

Этапы проекта.

1 этап – Подготовительный.

- Выявление имеющихся знаний у детей о России, степени заинтересованности данной темой (форма работы – беседа).

- Разработка плана проекта.

- Подбор методической литературы.

- Пополнение уголка патриотического воспитания для реализации проекта.

- Создание картотеки бесед с детьми по теме проекта.

- Подбор детской литературы о празднике «День народного единства».

- Создание картотеки игр с детьми по патриотическому воспитанию.

- Подбор музыкальных произведений по теме проекта.

- Подготовить информационный материал для родителей.

- Вовлечь родителей в проектную деятельность, определить их роли в данном проекте.

2 этап – Основной.

Реализация проектных мероприятий:

Понедельник:

1. Беседа «Что за праздник отмечает вся страна 4 ноября?»

Задачи: познакомить детей со всероссийским праздником - День Народного Единства. Раскрыть содержание понятий «единство», «гражданская солидарность», «терпимость», формировать гражданскую позицию.

2. Рассматривание иллюстраций костюмов народов России «Чем отличаются, чем похожи».

Задачи: познакомить с понятием «национальность», «национальный костюм», познакомить с разнообразием национальных костюмов.

3. Свободное общение «Кто такие Минин и Пожарский?»

Задачи: дать первичные представления детям о Минине и Пожарском, как основателях праздника.

4. Дидактическая игра «Народы России».

Задачи: формировать умение определять по наряду народ, проживающий на территории России.

5. Подвижная игра «Паутинка»

Задачи: дать понять детям на собственном примере, что люди связаны между собой разными отношениями и без помощи друг друга человеку сложно.

Вторник:

1. Виртуальная экскурсия «Музей народного костюма»

Задачи: расширить знания детей о народном костюме.

2. Аппликация. «Укрась народный костюм» (Мальчики – рубаха, девочки - сарафан)

Задачи: развивать у детей умение украшать народный костюм, выбрав соответствующие для этого костюма элементы, называть национальность народа, чей костюм украшают.

3. Чтение сказок и былин «Шкатулка со сказками»

Задачи: расширять представления детей о фольклоре народов России.

4. Просмотр мультфильмов «Мульт-Россия»

Задачи: обогащать словарь детей понятиями «кремль», «дружина», «князь», «белокаменная», «златоглавая».

5. Дидактическая игра «Одень куклу в национальный костюм»

Задачи: продолжать знакомство с элементами народного костюма.

Среда:

1. Беседа «Мы разные, мы равные»

Задачи: обобщить представление о разнообразии народов России. Познакомить детей с понятием «толерантность», выявить основные черты толерантности, формировать представление о толерантном поведении.

2. Слушание песни «Любить мою Россию» (сл. Сладневой, муз. Чернявского)

Задачи: вызвать гордость детей за родную страну, за свою принадлежность к ней. Вызвать эстетические чувства от прослушивания музыкального произведения.

3. Дидактическая игра «Угадай, из какой сказки персонаж»

Задачи: закрепить знания детьми народных сказок.

4. Чтение стихотворения «С чего начинается Родина?»

Задачи: Воспитание чувства гордости за свою Родину

Четверг:

1. Внесение карты России «Такая разная страна Россия»

Задачи: расширить представления детей о Родине – России, ее столице, развивать у детей умения ориентироваться по карте, глобусу, находить свою страну, город, в котором живут.

2. Экскурсия по виртуальному музею: «Игрушки народов России»

Задачи: продолжать знакомить детей с традициями и культурой народов России, с их народными национальными игрушками.

3. Аппликация «Праздничный хоровод»

Задачи: Воспитывать художественный вкус, любовь к фольклорным традициям.

4. Русская народная игра «Гори, гори ясно!»

Задачи: продолжать знакомить детей с подвижными народными играми.

Пятница:

1. Презентации «Народные промыслы» «Народные узоры» (Виды росписей)

Задачи: знакомить детей с народными промыслами народов России. Дать первоначальные представление о разных видах росписей и их особенностях.

2. Выставка детских рисунков «Мы идем на праздник с флагами».

Взаимодействие с родителями:

1. Информационный стенд «Что можно рассказать ребенку о Дне народного единства?

Задачи: повысить уровень родительской компетентности в вопросах ознакомления детей с праздником «День народного единства».

2. Предложить нарисовать совместно с детьми рисунки к выставке «Я горжусь своей страной»

Задачи: привлечь родителей к жизнедеятельности группы и детского сада.

3. Рекомендации «Читаем о Родине»

Задачи: расширить представления родителей о том, какие произведения о родине можно почитать детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Региональный мини проект социальной направленности приуроченный к празднику 4 ноября «День единства и согласия».

Цель – привлечь  интерес дошкольников  к  национальной культуре своей страны и культуре других стран, посредством хореографического искусства.  Сформировать  активное восприят...

Проект "4 ноября"

Название проекта "«День народного Единства. Казанская икона Божьей Матери»....

Проект один день из жизни детского сада «Этот удивительный лес» старшая группа Ноябрь

интересная, авторская разработка тематического дня для сташей группы...

мини-проект "Палочки Кюизенера" (ноябрь 2013 г.)

Развитие мышления ребенка с помощьюпалочек КюизенераЦветные палочки были созданы как наглядное пособиебельгийским учителем Кюизинером в середине прошлого века.С помощью разноцветных палочек Кюизинера ...

Проект ноябрь 2015 года.

Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любовь мамы - это забота и помощь во...

Во второй младшей группе "Ягодки" в сентябре - ноябре 2016 года реализовали под проект "Осень наступила" проекта "Времена года"

Вид проекта: практико – ориентированный, творческий.Продолжительность: 1 месяц (сентябрь- ноябрь 2016 г.).Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.Раздел программы: Програм...