Родительское собрание "Музыкальное воспитание детей 2-3 лет"
методическая разработка

Скворцова Татьяна Александровна
Методическое собрание с родителями Музыкальное воспитание детей 2-3

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Родительское собрание "Музыкальное воспитание детей 2-3 лет"

Время проведения: 23.05.2019 г.

Форма проведения: круглый стол

Цель: обогащение родительских представлений о музыкальном воспитании детей младшего дошкольного возраста

Задачи: ознакомить родителей с особенностями музыкального воспитания детей 23 лет; активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания; укреплять сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

Участники: воспитатели, родители

Место проведения: музыкальный зал

Оборудование: мультимедийный проектор, погремушки, отрывки музыкальных произведений на накопителе.

Ход мероприятия

Вступительный этап

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы собрались сегодня здесь, за круглым столом. С нами наш музыкальный руководитель Феоина Федоровна, которая расскажет нам о музыкальном воспитании детей, и его значении.

Основная часть (рассказ музыкального руководителя с показом мультимедийной презентации)

«Первые впечатления от встречи с искусством живут очень долго, порой всю жизнь. Какими они будут – зависит, прежде всего, от нас! » /С. Коротаева

Детство – самая замечательная пора в жизни человека, и сделать ее такой помогают разнообразные мероприятия, устраиваемые в дошкольных учреждениях: утренники, досуги, праздники, – и все эти мероприятия должны сопровождаться хорошей музыкой.

Музыка доставляет удовольствие даже трех-четырехмесячному младенцу: пение взрослого, звучание металлофона, погремушки, дудочки вызывает у младенца улыбку, малыш начинает гуление. Чем старше дети, тем ярче и богаче положительные эмоции, связанные с музыкальными переживаниями.

Музыка углубляет впечатления, получаемые ребенком, вызывая у него разнообразные проявления активности: заинтересованность, внимание и общее оживление; улыбку и радостные возгласы; пение, игровые действия и пляску.

Раньше других видов искусств, именно музыкальное искусство вызывает у малышей яркий эмоциональный отклик. Поэтому, так важно обогатить детей полноценными художественными впечатлениями: только яркая и художественная музыка вызывает положительные эмоции, вводит детей в мир прекрасного, а это и есть основа эстетического воспитания, способствующего формированию, в дальнейшем, музыкально - эстетического сознания.

По мнению известного швейцарского педагога, композитора, дирижера, основателя института Ритма Эмиля Жака Далькроза: «с первых лет жизни ребенка следовало бы начинать воспитание в нем «мышечного чувства», что, в свою очередь, способствует «более живой и успешной работе мозга». При этом Э. Далькроз считал важным и то, как организован сам процесс занятий с детьми, который должен и «приносить детям радость, иначе он теряет половину своей цены».

Привитие интереса и любви к музыке, развитие музыкальной восприимчивости и музыкальной активности ребенка – все это тесно связано с радостными переживаниями, которые музыка вызывает у детей. Только на основе радостных эмоций возникает интерес и любовь к музыке.

Известно, какое значение В. М. Бехтерев придавал музыке, который считал, что с ее помощью «можно установить равновесие в деятельности нервной системы ребенка, умерить слишком возбужденные темпераменты и растормозить заторможенных детей, урегулировать неправильные и лишние движения».

Движение под музыку в настоящее время используют очень широко и как средство творческого, музыкального развития детей, и как инструмент их физического воспитания, а также как средство коррекции при различных патологиях.

Полноценным музыкальным воспитанием можно считать лишь такое, при котором учитываются взаимная связь и равновесие в осуществлении поставленных целей и задач:

  1. Воспитание интереса и любви к искусству музыки.
  2. Развитие музыкальной отзывчивости на музыку.
  3. Развитие музыкального слуха:
  • музыкальных сенсорных способностей (различение динамики, продолжительности, высоты и тембра музыкального звука) ;
  • • чувства ритма – способности выражать в движении и пении ритмическую пульсацию мелодии (а при четком, акцентированном ритме – отмечать сильную долю) ;
  • • слухового внимания – умение начинать и заканчивать движения в соответствии с началом и концом музыки (пение – после вступления) ;
  • • способности менять темп (контрастный – быстро-медленно) и характер движения (звуковедения) в соответствии с изменением темпа и характера звучания.
  1. Развитие двигательной сферы – формирование основных двигательных навыков и умений (ходьбы, бега, прыжков умения различать контрастные особенности звучания (быстро – медленно; громко – тихо) ;
  2. Побуждение к активному подпеванию, в дальнейшем – пению;
  3. Развитие умения связывать движение с музыкой в играх, плясках, при выполнении совместных движений;
  4. Налаживание доверительного эмоционального общения, способствующего возникновению речевых проявлений и вокализаций; Общие требования к музыкальному материалу для детей таковы:
  • Музыка должна быть яркой, художественной и простой, непродолжительной по времени и одночастной по форме (первое полугодие) ;
  • Тематическое содержание (основное содержание слов песни) должно быть интересно и понятно детям;
  • В программу утренников и развлечений включать хорошо знакомый музыкальный материал: песни, музыкально-двигательный показ, пляски, игры.

На занятиях взрослый, обогащая музыкальные впечатления и эмоциональную отзывчивость детей на музыку, постепенно усложняет проявления их музыкальной активности, например: во время слушания музыки ( «Птички» Т. Ломовой)направляет внимание детей на то, чего они раньше не замечали в песне или пьесе (на мелизмы: трели, форшлаги; высокий регистр – средства выразительности, помогающие создать образ поющих птичек) ; учит детей более сложным движениям, связанным с музыкой игры или пляски ( «Русская» на мелодию русской народной пляски «Из-под дуба», [/b] слова А. Ануфриевой, побуждает к подпеванию и пению (Г. Ф. Вихарева, сборник «Пестрые страницы», СПб «Детство-Пресс, 2003) и т. д. Способы использования музыкального материала должны быть разнообразными, например: одна и та же песня ( «Во саду ли») используется и для слушания музыки, как инструментальная пьеса в оригинальной аранжировке и в игре ( «Оркестр») :

Ты звени, звоночек, тише,

Чтоб тебя никто не слышал.

А теперь звени, звонок,

Чтобы каждый слышать мог…

или пляска с куклами: ( "Тихо-тихо мы сидим», слова А. Ануфриевой)

1. Тихо-тихо мы сидим

и на куколку глядим.

Застучали ножками,

Топ-топ-топ сапожками…

Методические приемы должны применяться в зависимости от индивидуальных особенностей детей, особенностей данной группы.

За время работы с детьми раннего возраста я сделала для себя некоторые выводы, которые помогают улучшить процесс музыкального воспитания. Целесообразно относиться уже к маленькому ребенку, как к полноценной личности, с которой нужно считаться, проявлять уважение, внимание. Бывают случаи, когда группы комплектуются как разновозрастные с 2-х до 3-х лет, что, безусловно, усложняет работу, но, однако, результаты к концу года могут быть очень неожиданными и интересными.

Ребенок раннего возраста, как губка, способен впитывать новые знания и впечатления. Немаловажную роль играет механизм самообучаемости: более старшие дети хотят помочь малышам, они могут с удовольствием, изрядной долей терпения показывать им все то, чему научились сами. В раннем возрасте не все дети хорошо разговаривают («активный» словарь – в стадии формирования) и поэтому, при подборе песенного репертуара, отдаем предпочтение песенкам с несложной (лучше нисходящей мелодией, в которых много повторяющихся слов или звукоподражаний ( «Мяу», «Гав! », «Ку-ку», «Пи-пи-пи» и т. д.) К концу учебного года малыши уже осмысленно, слаженно исполняют несложные вокальные произведения, особенно, если любимый воспитатель активно принимает участие во всех видах музыцирования.

Игра разминка (с погремушками)

Погремушка-погремушка,
музыкальная игрушка
Хочешь, сразу две возьми
И греми, греми, греми!
Хочешь, сразу две возьми
И греми, греми, греми!
Спрячь за спинку погремушки
Отдохнут от шума ушки
На соседей погляди
И тихонько посиди
На соседей погляди
И тихонько посиди

Игра на развитие и динамического слуха «Громко - тихо» сл. Ю. Островского муз. Е. Н. Тиличеевой:

1. У ребяток ручки хлопают,

Тихо-тихо ручки хлопают.

Громче хлопают,

Сами хлопают,

Ну и хлопают,

Вот так хлопают!

2. У ребяток ножки топают

Тихо-тихо ножки топают.

Громче топают,

Сами топают,

Ну и топают,

Вот так топают!

Игра на развитие ритмического слуха «Кукла шагает и бегает» » сл. Ю. Островского муз. Е. Н. Тиличеевой:

Что за куколка у нас,

Сладко спит она сейчас.

Коля с ней играть начнёт-

Кукла встанет и пойдёт.

2. Что за куколка у нас,

Сладко спит она сейчас.

Таня с ней играть начнёт-

Кукла встанет и бежать.

Игровой материал: кукла.

Давайте отдохнем и послушаем музыкальные отрывки, порекомендовала произведения.

Раздала памятки прослушивание примерного музыкального репертуара дома.

Заключительная часть

Подведение итогов собрания

(Обратная связь. Решение текущих вопросов. Принятие решения родительского собрания).

Рефлексия

Просим оценить наш семинар. Около выхода расположены контур паровозика с вагончиками (или дома) и цветные фишки: если вы полностью удовлетворены содержанием семинара, то прикрепите красную фишку, если частично — синюю, а если не удовлетворены — черную. Желающие могут написать отзывы, свои предложения.

Благодарим вас за активное участие и творческую работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Воспитание детей раннего возраста».

Помощь родителям в вопросах развития, воспитания и обучения детей раннего возраста....

Родительское собрание "Воспитание детей с учётом их гендерных особенностей"

Расширить представления родителей об особенностях полоролевого развития детей...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ "ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ"

Родительское собрание направлено на то, чтобы помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви.И,...

Разработка родительского собрания "Воспитание детей. Как совмещать это с работой?"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Родничок»    Разработка родительского  собрания на тему: «Воспитание детей. Как с...

Родительское собрание «Воспитание детей в труде»

Цель: сформировать у родителей отчетливое представление о роли, возможностях, путях и способах трудового воспитания детей в семье.Задачи: - Разработать и показать родителям этапы приобщения ...

Родительское собрание «Воспитание детей в труде» презентация

Цель: сформировать у родителей отчетливое представление о роли, возможностях, путях и способах трудового воспитания детей в семье.Задачи: - Разработать и показать родителям этапы приобщения ...

Родительское собрание"Воспитание детей в семье"

Традиционно главным институтом воспитания является семья, то, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни....