Межполушарное взаимодействие и развитие ребенка. Кинезиологические сказки.
материал

Беленчик Марина Тимофеевна

Развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной и речевой деятельности. Поэтому важно развивать межполушарные связи с дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Межполушарное взаимодействие и развитие ребенка. Кинезиологические сказки.

Развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной и речевой деятельности. Поэтому важно развивать межполушарные связи с дошкольного возраста.

             Нейропсихологические упражнения представляет собой комплекс телесно-ориентированных упражнений, позволяющих через тело мягко воздействовать на мозговые структуры. В результате ребенок лучше адаптируется, начинает легче учиться и усваивать информацию через гимнастику и игры.

Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействованы оба полушария мозга:

  • рисование обеими руками одновременно  
  • выполнение зеркальных движений
  •  упражнения на координацию и ловкость движений
  •  упражнения на ориентацию в пространстве
    (подвижные игры в группе, на воздухе)

Улучшают взаимодействие полушарий

здоровьесберегающие технологии:

  • пальчиковая гимнастика;
  • логоритмика;
  • кинезиологические упражнения и сказки;
  • арикуляционная гимнастика;
  •  дыхательная гимнастика;
  • зрительная гимнастика;
  • самомассаж;
  • творческие занятия под классическую музыку.

Отдельные упражнения в результате систематической тренировки получаются довольно быстро, мы стали внедрять кинезиологические сказки в работу. Сказки очень понравились детям. Им интересно, что будет с героями дальше. Дети сами могут поучаствовать в придумывании сказки. Этот вид упражнений дети воспринимают всегда очень эмоционально.

                Кинезилогические сказки  совершенствуют речевые функции, координацию речи с движением, внимания,  включается механизм «единства мысли и движения». Ребенок произносит текст и одновременно производит действия руками, выполняя соответствующее упражнение.

Дети придумывают сказки, проигрывают их, рисуют рисунки к сказкам. Сказку можно придумывать по теме недели, н-р, Сказка о ПДД, о здоровом образе жизни, о дружбе и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Межполушарное взаимодействие - основа развития интеллекта"

quot;Межполушарное взаимодействие - основа развития интеллекта"...

Перспективное планирование по межполушарному взаимодействию в развитии детей с ОВЗ

Цель: развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной и речевой деятельности....

Влияние уровня межполушарного взаимодействия на развитие речи

Влияние уровня межполушарного взаимодействия на развитие речи...

Презентация "Межполушарное взаимодействие: средство развития речи ребёнка-дошкольника"

Презентация "Межполушарное развитие: средство развития речи ребёнка"...

Консультация для родителей "Речевое развитие ребенка посредством сказки"

Консультация для родителей "Речевое развитие ребенка посредством сказки"...

Рабочая программа по кружковой деятельности «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить» Нравственное воспитание и развитие ребенка через сказку

Рабочая программа по кружковой деятельности «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить»Нравственное воспитание и развитие ребенка через сказку...