Образовательная деятельность «Страна фокусов».
опыты и эксперименты (младшая группа)

Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_po_eksperemintirovaniyu_v_mladshey_gruppe.docx24.04 КБ

Предварительный просмотр:

бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Омска «Детский сад № 236»

Конспект

образовательной деятельности

по познавательному развитию (экспериментирование)

на тему: «Страна фокусов»

 для детей младшей группы.

                                                                                             Составила: Шульгина Е.В.

        воспитатель младшей группы «Веселые ребята»

г. Омск,

2024 год

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию на тему: "Страна фокусов" для детей младшей группы.

Возрастная группа: младшая

Тема ОД: «Страна фокусов»

Цель:  Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей со свойствами воды,  активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

 

Развивающие:  развивать  кругозор и любознательность детей,  развивать навыки проведения первых опытов.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде.

Форма организации детской деятельности: образовательная деятельность.

Предварительная работа: Рассматривание картинок и предметы по величине, по длине и цвету.

Материалы и оборудование:

Сундучок, стаканчики по количеству детей, краска, ложечки по количеству детей.

Этапы работы

1.Мотивация детей к деятельности

Воспитатель: Дети посмотрите, как много гостей пришло к нам на занятие. Давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте)

2.Целеполагание

Воспитатель:  Ребята сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такой конверт-приглашение, хотите узнать от кого, и что в нем написано?

 Дети: Да.

Воспитатель:  «Дорогие ребята, я Великий Фокусник. Я  приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А чтобы попасть в страну я оставил вам волшебную шляпу. Желаю удачи.»

Воспитатель: Ну, что ребята отправимся в страну фокусов? (ответы детей). Вы хотели бы научиться фокусам с водой и узнать много интересного про нее?

Дети: Да.

Воспитатель:   Но чтобы попасть в эту страну нужно надеть волшебную шапочку (одевает воспитатель), закрыть глаза и сказать волшебные слова:

«Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь я, покручусь

С детками в стране фокусов я окажусь».

(воспитатель каждому ребенку надел шляпку, и все проговорили волшебные слова).

3.Совместная работа воспитателя с детьми по нахождению способов деятельности

Воспитатель:  Ой, а что это такое? Это же волшебный сундучок, давайте посмотрим, что в нем лежит. Ребята, там записка от фокусника (читает записку). Я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими учениками помощниками. Ваша задача – посмотреть фокус и отгадать его секрет.

Воспитатель: Сейчас я скажу волшебные слова, и мы посмотрим, что появится в нашем сундучке для первого фокуса. (произносит волшебные слова и достает графин с водой) как вы думаете, что в графине? (ответы детей).

Правильно, вода.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду ее найдете,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Воспитатель: Давайте пройдем к нашим столам фокусников, где я буду учить вас показывать фокусы с водой. (Дети подходят к столам, на столах стоят стаканчики с водой, гуашь на каждого ребенка) Садятся дети за столы.

Воспитатель: Ребята, возьмите один стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет? А давайте проверим: опустим ложку в стакан и если ложку будет видно, то вода прозрачная. Ребята, ложку видно сквозь воду?

Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная)

Воспитатель: А сейчас мы с вами научимся первому фокусу.

Посмотрите, как я его буду делать: берем ложкой немного волшебной краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода? Правильно, красного. А теперь вы мне покажите фокус, что у вас получиться. Какая вода получилась у вас? Молодцы, тоже красная. Ребятишки, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная. Ребята, видно ложку? Правильно, не видно значит, вода не прозрачная стала.

Воспитатель: а теперь я снова произнесу волшебные слова и посмотрим, что же появится в сундучке для второго опыта. Что же там такое? Как интересно,…Что же это? Это ребята волшебный порошок. Давайте возьмем стаканчик. Понюхайте, пахнет вода или нет? Молодцы, вода ни чем не пахнет, она не имеет запаха. А сейчас мы научимся еще одному фокусу, вода сейчас приобретет запах, но если в нее добавить волшебный порошок она приобретет запах. Проверим?

Воспитатель: Посмотрите, как я это буду делать я, а вы повторяете за мной: берем ложкой немного волшебного порошка, добавляем в стаканчик и размешиваем. Понюхайте сейчас воду. Вода, сейчас пахнет? Правильно, вода приобрела у нас запах. Получился фокус? (Ответы детей).

Воспитатель: Как же трудно быть фокусниками. Давайте отдохнем и немного поиграем.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Солнышко светит, нам очень весело и мы радуемся. Когда идёт дождик, мы будем прятаться под зонтик.

Воспитатель поднимает фигуру солнышка

Солнышко, покажись

Желтенькое, покажись!

Но вдруг, подул холодный ветер, солнышко спряталось за тучку и закапал дождь.

Прошёл дождик, снова выглянуло солнышко, можно идти гулять!

После игры педагог приглашает детей к столу.

Воспитатель:  Отдохнули немного, а сейчас продолжим учиться фокусам. Третий фокус называется  «Разноцветная вода». (Воспитатель произносит волшебные слова и достает закручивающие баночки по количеству детей).

Воспитатель показывает всем, что вода обыкновенная, закрывает платком, затем говорит волшебные слова:

«Была водичка простой, стань водичка цветной» и взмахивает волшебной палочкой. Дети встряхивают воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.

(Секрет фокуса в том, что внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей)).

Воспитатель: Ну а теперь приступим к нашему последнему фокусу, но теперь предлагаю вместе произнести волшебные слова. А эти слова вы знаете, помните мы учили с вами потешку про водичку? (ответы детей, произносят потешку).

Воспитатель открывает сундук, достает оттуда бинт, ватные диски, уголь, чистый стакан, воронка, стакан с грязной водой.                                                                                                                                          Воспитатель: Ребята, давайте вспомним сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Что случилось с братцем? (ответы детей)

Иногда бывает такая ситуация, что чистой воды рядом нет, а так хочется хоть глоточек. Существуют разные способы очистки воды. С одним из самых простых, который может вам в жизни пригодиться, мы сейчас познакомимся. Мы с вами сейчас будем очищать грязную воду.

 - Посмотрите, через стенки стаканов, стоящих у меня на столе видно, что вода и грязная. Для ее очистки нам нужен фильтр. Для этого в воронку положим ватный диск и бинт, сложенный в несколько слоев. Через этот фильтр в чистый стаканчик тонкой струйкой будем вливать грязную воду. Наблюдаем...                                

 - Какая получилась вода? (чистая) Но такую воду пить еще нельзя. Для лучшей о чистки воды можно добавить в стакан 2 таблетки угля. Оставим на некоторое время и снова профильтруем воду. Такая вода будет считаться хорошо очищенной. Получился у нас фокус? (ответы детей).

4.Самостоятельная работа детей

Дети фильтруют грязную воду через фильтр.

5. Рефлексия

Воспитатель:  Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Но прежде чем мы вернемся, давайте вспомним каким фокусам вы научились? Понравилось вам быть фокусниками? (Ответы детей).

Воспитатель: а еще Великий фокусник научил меня еще одному фокусу, сейчас я вам его покажу. И для вас это будет подарок от него.

-Посмотрите у меня есть бутылочка. Что в ней? Правильно вода. А вода прозрачная или цветная? (ответы детей). Сейчас я кладу бутылочку в коробочку, поколдую и моя водичка превратится… (коробку переворачиваю и достаю бутылочку с соком, дети видят, что вода поменяла цвет) в сок.

Воспитатель: Ну, что ребята возвращаемся в детский сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова:

Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь я, покручусь

Шапочку сейчас сниму,

И в детский садик с детками я вернусь.

Воспитатель: Ну вот ребята мы опять с вами в нашем садике, пойдемте к нашим ребятам и угостим их соком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности "Страна вежливости" старшая группа

Цель: Воспитание любви и уважения к окружающим людям.Задачи:Образовательные:-Закрепить в речи детей употребление этикетных формул (приветствия, прощания, благодарности);-Совершенствовать умение исполь...

Конспект образовательной деятельности « Страна Витаминия»

Задачи: дать детям представление о витаминах; расширить представление об овощах и фруктах, об их пользе; активизировать словарный запас, внимание и память детей, развивать логическое мышле...

Непосредственно образовательная деятельность «Магнитные фокусы от Коперфильда»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив старшей группе Тема: «Магнитные фокусы от Коперфильда» Интеграция образовательных областей:  «Познавательное ...

Примерное содержание образовательной деятельности "Страна сказок"

Цели:·        Расширять представления детей о национальных поэтах России.·        Обобщать знания детей о творчестве А.С.Пушкина.·...

Совместная организованная образовательная деятельность Страна «Умников и умниц»

1.    Королева страны «Умников и умниц» приглашает детей в гости....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности."Страна Триуляндия".

Материал предназначен для детей второй младшей группы.Направлен на закрепление умения узнавать и называть треугольник, на умение характеризовать признаки геометрических фигур Дьенеша (форму, толщ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности экспериментирование "Фокусы с водой" в средней группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности экспериментирование "Фокусы с водой" в средней группе...