Проект "Огород на подоконнике"
проект (старшая группа)

Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovyy_ogorod.docx23.54 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

«ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТНР

Проект разработан педагогами группы компенсирующей направленности

 для детей с ТНР

Тарасенко А.А., Новичковой Н.В.

Иркутск, 2024 г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Огород на подоконнике»

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТНР

Проект разработан педагогами группы компенсирующей направленности

для детей с ТНР

Тарасенко А.А., Новичковой Н.В.

Актуальность

Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

Тип проекта: групповой, среднесрочный, информационно-экспериментальный.

Организация проекта: создание в группе условий для огорода на окне (подбор: литературы, семян, емкостей для посадки, почвы, совочков, леек, грабелек, материала для изготовления стенда), вовлечение родителей в проектную деятельность.

Целевая аудитория: педагоги, воспитанники ДОУ и их родители.

Продукты проектной деятельности: огород на окне, стенд «Рост бобовых растений», дневник наблюдения за ростом растений, лепбук.

Предполагаемые результаты проекта: дети научатся ухаживать за растениями, а с помощью опытнической и исследовательской деятельности познакомятся с условиями необходимыми для их роста. У дошкольников будет формироваться бережное отношение к растительному миру и уважительное отношения к труду.

Таблица 1.

Воспитатель

Дети

1 этап. Погружение в проблему.

Проблемная ситуация. Наступила весна. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. В ходе беседы с детьми «Откуда берутся овощи?», выяснили, что они растут в огороде. Проблемная ситуация: можем ли мы вырастить «зеленые витамины» в нашей группе? После дискуссии и решения проблемных вопросов, пришли к выводу, организовать огород на подоконнике. Стиль оформления выбрали - морской.

Цель проекта: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Задачи проекта:

  • Развивать практические навыки посева семян.
  • Учить выявлять изменения, которые происходят во время роста.
  • Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
  • Способствовать развитию творческих способностей у детей.
  • Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков).
  • Обогащать словарный запас за счет новых понятий, введения разнообразных атрибутов.
  • Совершенствовать диалогическую и монологическую речь побуждать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний в детских энциклопедиях, познавательной и художественной литературе.

В результате рассуждения дети решили, организовать огород на подоконнике.

Организация деятельности

Выставка книг, иллюстраций, альбомов о

культурных растениях (сравнивали их по цвету, форме, размеру).

Презентация «Как растут овощи».

Продуктивная деятельность «Полезные овощи. Морковка».

Продуктивная деятельность. Лепка «Полезные витамины».

Опыт «Волшебница земля».

ООД (мир природы). Опыт «Чудо через лупу»

Исследовательская работа «Выращивание лука в воде, в почве, в камнях»

Исследовательская работа «Чеснок в бутылке».

Работа с лэпбуком.

Зарисовки на тему похожие овощи.

Просмотр презентации, формулировка вопросов педагогу.

Конструирование из бумаги морковки.

Лепка из пластилина.

Опыт с землей: узнали, что она имеет вес, темного цвета, рыхлая, хорошо впитывает влагу.

Рассматривание цветочных семян через лупу.

Изучение условий для выращивания лука в домашних условиях

Изучение нетрадиционного способа выращивания чеснока.

Рассматривание семена укропа, редиса, томата.

  • Отгадывание загадок про овощи.
  • Пальчиковая гимнастика: «Капуста», «Созрели овощи на грядке», «Огород», «Овощи», «Корзина с овощами».
  • Беседа «Откуда берутся овощи?», «Что такое огород»; «Какие растения можно вырастить на подоконнике»; «Где живут витамины»; «Для чего растениям нужны семена»; «Где найти витамины зимой»; «Что нужно растениям для роста»; «Кто и как ухаживает за растениями»; «Что готовят из овощей».
  • Сказки: «Вершки и корешки», «Пых».
  • Игры на развитие речи «Один – много». «Скажи ласково». «Узнай по описанию». «Измени словечко». «Скажи наоборот». «Объясни словечко». «Подскажи словечко».
  • Дидактические игры «Что за овощ?» «Что лишнее?», Лото. Шнуровка. «Большой-маленький» «Разрезные картинки» «Вершки и корешки»
  • Подвижные игры «Урожай» «Картошка».
  • Стихи: Ю. Тувим «Овощи», В. Коркин «Что растёт на огороде», Б. Заходер «Помидор», Т. Волина «Удивительный огород», Э. Гордон «Дети земли», Н. Томилина «Веселый огород», М. Дружинина «Фрукты и овощи», Н. Анишина «Овощной спор».
  • Сюжетно-ролевая игра: «Овощной магазин».
  • Раскраски овощей и фруктов.

Осуществление деятельности

«Посадка семян овощных культур»

«Посадка лука, чеснока»

«Дневник наблюдений»

Создание стенда- рост бобовых растений «Подводный мир».

Оформление огорода на морскую тематику.

Отобрали семена для посадки. После исследовательской деятельности выяснили, что семена имеют характерный цвет, запах, размер.

Луковицы лука (зубчики чеснока) круглые, имеют корешок и макушку, их нужно сажать корешком в землю.

В дневнике наблюдения дети совместно с педагогами фиксировали фазы роста растений:

• прорастание,

• всходы,

• рост растений.

Оформление стенда на морскую тему, вырезание, раскрашивание элементов декора.

Ведение листов наблюдения за прорастанием семян.

Помощь в оформлении огорода. Вырезание элементов оформления.

Консультация на тему «Как полезны овощи!» • Организация выставок детских работ рисунков, аппликаций, поделок из пластилина. • Рекомендации по организации совместной работы на огороде.

Презентация

 

Мини экскурсия «Наш огород на подоконнике».

Представление дневника наблюдений.

 

Презентация стенда «Подводный мир».




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный метод "Зеленый лучок на подоконнике."

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»"Что за зелень у окна.Ведь за окном у нас зима.Поговаривают что лук,Полезен от семи недуг.Малыши лучок сажали.Урожаем угощали,Витаминов целый кладПриходите в...

Исследовательский проект "Огород на подоконнике"

Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания  дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;   привлечь к работе проекта как  детей та...

Долгосрочный проект "Огород на подоконнике" подготовительная группа

Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоро...

Огород на подоконнике.

Экспериментальная деятельность в подготовительной группеТема: Влияние внешних факторов на рост и развитие лука....

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»

Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к раб...

Проект "Огород на подоконнике", 2 младшая группа

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Мини-проект «Огород на подоконнике». В гостях у Маши и Медведя. ( для детей среднего дошкольного возраста).

Мини-проект «Огород на подоконнике».( для детей среднего дошкольного возраста)....