Экспериментальная деятельность конспект "Что такое молния?"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Громова(Кушнир) Ирина Владимировна

Экспериментальная деятельность конспект занятия " Что такое молния?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_6.docx418.25 КБ

Предварительный просмотр:

Экспериментальная деятельность.

Занятия  

«Что такое молния?»

Задачи: познакомить детей с понятиями «электричество», «электрический ток»; сформировать основы безопасности обращения с электричеством; объяснить причину образования молнии.

Материалы: воздушные шары, шерстяная ткань, шарфики, пластмассовая линейка, пластилин, большая канцелярская скрепка.

Описание. Приходит Почемучка и приносит воздушные шарики.

Почемучка. Я хочу Вам подарить необычные шарики.

Воспитатель. Что же в них необычного?

Почемучка. Они у меня дрессированные. Хотите посмотреть? Потрите воздушный шарик о шерстяной свитер или шарф и приложите его к стене. Дети повторяют действия.

Почемучка. Видите, какие они послушные   - держатся за стену, не падают.

Воспитатель. Почему они не падают? Дети высказывают свои предложения.

Воспитатель. Шарики не падают потому, что они наэлектризовались. Что мы сначала сделали с шариками? (Потерли о шерстяную вещь.) Шарик таким образом получил большой заряд. Стена тоже имеет заряд, но другой. Заряды бывают разные: отрицательные и положительные. Разные заряды, так же ка и полюсы у магнитов, притягиваются.

Почемучка. Тогда одинаковые заряды должны отталкиваться? (Да).  Как это проверить? Ответы детей.

Воспитатель. Давайте попробуем потереть два шарика о шерстяную ткань и затем положим их рядом.

Дети выполняют действия. Что произошло? (Шарики отодвигаются друг от друга.) Почему так произошло? (Одинаковые заряды отталкиваются друг от друга).

Почемучка. Еще электризуются шарики потерь их об волосы. Приподняв шарик над головой. За шариком тянется, что хорошо чувствуется.  

Почемучка. Я слышал, что заряды могут издавать звук. Так ли это? Как можно услышать этот звук?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель. Прикрепить большую металлическую скрепку к столу, чтобы она стояла. С помощью чего можно ее закрепить?

Закрепите пластилином. Возьмите пластмассовую линейку, оберните ее шерстяной тканью и потрите. Теперь быстро поднесите линейку к верху скрепки. Что услышали? Правильно, послышался треск.

Дети повторяют опыт самостоятельно.

Воспитатель. На что похож этот треск?  А можете ли Вы сказать, когда в природе случается электрическая буря?

Если дети затрудняются с ответом, то можно дать подсказку в виде загадке:

Стучит без рук,

Горит без огня.

Это гром и … (молния).

Почемучка. Неужели гром и молния вызываются электричеством?

Воспитатель. Американец Бенджамин Франклин в 1752 году доказал,  что молния – это электрический разряд. Он запустил воздушного змея с металлической пластиной в грозовую тучу. Когда молния ударила в пластину, из нее посыпались искры. Этот опыт очень опасный, и повторить его ледяные градины сталкиваются между собой, создавая в облаке мощный электрический заряд. Эти заряды, пробивая воздух, перескакивают с облака на землю или на соседнее облако. В результате возникает мощная искра. Это и есть молния.

Почемучка. А почему мы сначала видим молнию, а потом слышим гром?

Дети высказывают свои предложения.

Воспитатель. Гром и молния рождается одновременно, но, так как свет движется быстрей звука, мы видим сначала молнию, а потом слышим гром.

Почемучка. Если гром и молния образуют мощный электрический заряд, то пусть они людям приносят пользу. Могут ли они зажигать лампочки в домах?

Воспитатель. Хоть молния и могуча, расходует она свою силу очень быстро, запас электричества у нее очень маленький.

Почемучка прощается с ребятами, благодарит за ответы на его вопросы.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста "Что такое вода?"

Данный конспект является первым этапом проекта "Вода - это жизнь", разработанного мной для детей разных возрастных групп....

ЗАНЯТИЕ ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ТАКОЙ НЕОБХОДИМЫЙ ВОЗДУХ»

конспект занятия-экспериментирования, для развития любознательности детей...

Презентация по опытно - экспериментальной деятельности "Что такое вода?" для старшей группы

Презентация  по опытно - экспериментальной  деятельности "Что такое вода?" для старшей группы...

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности «Что такое ветер?» для детей подготовительной группы.

Цель: дать представления о свойствах ветра.Задачи:- развивать речь детей, активизировать их словарь; - формировать представления о ветре и его свойстве, - расширять представления о взаимосвя...

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Что такое воздух?»

Цель: формирование элементарных представлений детей о воздухе через познавательно-экспериментальную деятельность.Задачи:1. Познакомить детей со свойствами воздуха (невидим, бесцветен, н...

Проект по опытно –экспериментальной деятельности : «Что такое лед ?Что такое снег?»

Для всестороннего развития личности ребенка важно с детских лет знакомить его с поисково-познавательной деятельностью.Прекрасным временем года для этого является – зима. С ее приходом температур...