Технология:"Загадка дня".
картотека (старшая группа)

Технология программы «ПРОдетей» «Загадка дня».

Это очень интересная и очень простая на первый взгляд технология, которая в тоже время позволяет решить множество задач. Когда дети утром приходят в группу, воспитатель здоровается с ними и предлагает загадку, представленную на специальном стенде. Сама загадка представляет собой вопрос или картинку с двумя вариантами ответов. Загадка составляется таким образом, что, глядя на рисунок, ребёнок без помощи взрослого должен понять её смысл и проголосовать за правильный ответ. Каждый ребенок дает ответ, взяв свою фотографию и поместив ее под выбранным вариантом.

 Технологию «Загадка» можно использовать в работе с детьми, начиная с младшего возраста. Лучше начать с вопросов, ответы на которые просты и понятны детям. В первое время нужно больше обращать внимания на процесс ответа на загадку: прочитывать и понимать вопрос, выбирать свою фотографию, выбирать вариант ответа. Дети отвечают на вопрос, видят при этом как другие на него ответили, могут проверить ответы друг друга. Подбирая загадку для детей необходимо учитывать то, что загадка должна быть проверяемая, а материал для проверки находиться рядом. Вопрос должен быть понятен, а ответ однозначным. На многие загадки ребенок может получить ответ, опираясь на собственный опыт, полученные знания в ходе обсуждений на утреннем круге, из наблюдений за окружающей жизнью. Но есть дети, которые затрудняются ответить, для этого у них есть материал для самостоятельного изучения предмета загадки. Загадки составляем по разным образовательным областям. Вид загадки может иметь как печатный вариант, так и сделанный от руки (фломастеры, цветная бумага …). Дети старшего возраста могут придумывать загадки сами или вместе с родителями.

 Выполняя задания без постоянной помощи воспитателя, дети приучаются к самостоятельности, приобретают привычку к обсуждению своих идей с друзьями. Дети заняты утром, а воспитатель в это время может уделить внимание родителям.

 Как подобрать загадку? Загадка может быть введением в тему недели, может использоваться для закрепления материала, а также опираться на интересы детей.  Обсуждение загадки происходит на утреннем или на вечернем круге. Если кто-то из детей передумал, он может изменить свой ответ. То, что ребенок ответил не правильно, мы не говорим ему прямо, а только обсуждаем и приходим к верному решению. Воспитатель не заостряет внимание на неправильных ответах, не называет имена детей.

 Навыки, приобретаемые детьми в ходе решения «загадок»:

-самостоятельное принятие решения

 -развитие саморегуляции и сорегуляции

-выстраивание взаимодействия между детьми

- дети учатся исправлять свои ошибки

-дети учатся аргументировать свой ответ

 -тренировка внимания

 -дети учатся понимать различные символы (от схематических изображений до геометрических фигур, букв, слов)

-закрепление представлений детей по разным образовательным областям

 -помогает воспитателю наблюдать усвоение детьми того или иного материала.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познанию окружающего мира для детей старшей группы с использованием квест технологии «Загадки Осени»

Целью данного квеста является создание условий организации досуга дошкольников. Закрепление и расширение знаний о характерных признаках осени.Развитие интеллектуальных способностей детей. Расширение к...

Конспект ООД для детей младшей группы с использованием квест-технологии «Загадки Осени»

Конспект ООД для детей младшей группы с использованием квест-технологии «Загадки Осени»...

Технология "Загадка дня" программы"ПРОДЕТЕЙ". Загадки для детей второй младшей группы по теме: "Зима".

Методика программы «ПРОдетей» «Загадка дня» помогает детям закрепить представления в области математики, грамоты, окружающего мира. При этом загадки построены таким образом, чт...