Игровые упражнения с массажером Су-Джок
картотека (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Виноградова Лариса Владимировна

Игровой материал по направлениям развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoy_material.docx34.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №17 г.Сегежи

Игровые упражнения

с массажером Су-Джок

(Составила: Виноградова Л.В.)

2023 г.

Содержание

Игры по познавательному развитию        3

Игры по речевому развитию        10

Игры по физическому развитию        14

Игры по художественно-эстетическому развитию        18

Игры по социально-коммуникативному развитию        23

Игры по познавательному развитию

«Какой звук?»

Цель: закреплять умение давать характеристику звука, массаж шариком поверхностей ладоней

Ход игры:

Водящий называет звук, ребенок поднимает шарик соответствующего цвета, прокатывая его между ладонями прямыми движениями. С усложнением: добавляем пружинку, как показатель глухости/мягкости звука

Красный шарик – гласный

Синий шарик с пружинкой внутри  - согласный твердый звонкий

Синий шарик без пружинки внутри  - согласный твердый глухой

Зелёный  шарик с пружинкой внутри  - согласный мягкий звонкий

Зелёный  шарик без пружинки внутри  - согласный мягкий глухой

«Составь схему слова»

Цель: закреплять умение делать звуковой анализ слова, массаж шариком кончиков пальцев

Ход игры:

Ребенок раскладывает шарики  на схеме слова с учетом значения цвета и наличия кольца внутри.

Красный шарик с пружинкой внутри  – гласный ударный

Красный шарик без пружинки внутри  – гласный безударный

Синий шарик с пружинкой внутри  - согласный твердый звонкий

Синий шарик без пружинки внутри  - согласный твердый глухой

Зелёный  шарик с пружинкой внутри  - согласный мягкий звонкий

Зелёный  шарик без пружинки внутри  - согласный мягкий глухой

«Какое по счету?»

Цель: закреплять умение делить предложение на слова, называть их по порядку, массаж пальцев кольцом

Ход игры:

Водящий произносит предложение, ребенок прокатывает кольцо по пальчикам по очереди (одно слово - один пальчик) называет, какое по счету слово в предложении

«Накорми животных» /  «Кто где живет?»

Цель: закреплять знания о способах питания / жилищах животных, массаж шариком кончиков пальцев

Ход игры:

Ребенок прокатывает шарик, держа пальчиками двух рук, по шаблону от животного к пище / к домику.

«Нарисуй букву / цифру»

Цель: закреплять у детей зрительный облик буквы / цифры посредством практической и игровой деятельности, массаж шариком кончиков пальцев

Ход игры:

Ребенок прокатывает по шаблону шарик, держа  его пальчиками двух рук.

 «Посчитай»

Цель: закреплять умение пересчитывать предметы, массаж ладоней шариком

Ход игры:

Водящий бросает шарик в руки ребенку и, показывая картинку, спрашивает  ребенка: «Сколько предметов нарисовано на картинке?». Ребенок ловит и выполняет массажные движения шариком между ладонями во время подбора ответа. При готовности ответить возвращает шарик обратно водящему.

«Крестики-нолики»»

Цель: Развивать логическое мышление, массаж пальцев рук шариком.

Ход игры:

Игроки по очереди выкладывают в клетки на поле по одному шарику выбранного для себя цвета. Выигрывает тот, кто первым выложит шарики по прямой линии (вертикаль, горизонталь, диагональ)

        

Игры по речевому развитию

«Какой, какая, какое?»

Цель: закреплять умение подбирать прилагательные к существительному, массаж ладоней шариком

Ход игры:

Водящий бросает шарик в руки ребенку и задает вопрос. Ребенок ловит и выполняет массажные движения шариком между ладонями во время подбора ответа. При готовности ответить возвращает шарик обратно водящему.

«Повтори»

Цель: закреплять звукопроизношение, массаж пальцев кольцом

Ход игры:

Ребенок поочередно прокатывает кольцо поочередно по пальчикам, проговаривая слова

Су-су-су гуляем утром мы в лесу

Са-са-са на траве лежит роса,

Се-се-се намочили ноги все,

Сы-сы-сы нос увидели лисы

Си-си-си громко мы кричим «Спаси!»

«Скажи четко»

Цель: дифференциация звуков, массаж пальцев кольцом 

Ход игры:

Ребенок поочередно прокатывает кольцо поочередно по пальчикам одной руки, проговаривая прямые слоги

За-жа, зу-жу, зо-жо, зы-жи, зе-же

Прокатывая кольцо по пальчикам другой руки, проговаривает обратные слоги

Аз-аж, уз-уж, оз-ож, ыз-ыж, ез-еж

 «Скажи наоборот»

Цель: закреплять умения подбирать антонимы, развивать мелкую моторику, массаж пальцев кольцом.

Ход игры:

Ребенок поочередно прокатывает кольцо попарно по одноименным пальцам.

Ведущий называет слово, ребенок повторяет и прокатывает кольцо по мизинцу левой руки. Затем, прокатывая по мизинцу правой руки, называет антоним заданному слову. Действия повторяются со всеми пальчиками.

Игры по физическому развитию

«Что услышишь?»

Цель: развивать слуховое внимание, массаж ладоней шариком

Ход игры:

Водящий бросает шарик в руки ребенку и производит определенный звук (звон колокольчика, стук молотка, хлопок, шелест бумаги и др.). Ребенок ловит и выполняет массажные движения шариком между ладонями во время подбора ответа. При готовности ответить возвращает шарик обратно водящему.

«Передай другому»

Цель: развивать у детей наблюдательность, ловкость, быстроту реакции, массаж ладоней шариком

Ход игры:

Дети встают в колонну и передают шарик над головой стоящему сзади. Последний ребенок, получив шарик, бежит

«Приведи ёжика к маме»

Цель: развивать силу выдоха, массаж поверхностей ладоней шариком

Ход игры:

Дети берут из корзинки шарик, катают прямыми движениями между ладоней

Ежик, ежик, не шали,

Прямо к мамочке беги,

Дуну сильно на тебя -

Помогу добраться я.

Дуют на шарик так, чтобы он докатился до Ежихи

Варинат: «Попади в домик»

Дети становятся в круг «Найди мячик»

Цель: развивать у детей наблюдательность, ловкость, массаж ладоней шариком

Ход игры:

Дети становятся в круг вплотную, лицом к центру.

Один ребенок становится в середину круга, это водящий. Играющие держат руки за спиной.

Одному из играющих воспитатель дает в руки мяч.

С этого момента мяч начинают передавать друг другу за спиной. Водящий, стоя внутри круга, старается угадать, у кого мяч. Для этого он может попросить любого ребенка показать ему руки, сказав: «Руки!».

По этому требованию играющий мгновенно протягивает обе руки вперед, ладонями вверх.

Тот, у кого оказался мяч, или тот, кто уронил мяч, становится в середину, а на его место встает водящий.

Игры по художественно-эстетическому развитию

 «Разложи шарики»

Цель: развивать умение соотносить предметы по цвету, массаж ладоней шариком

Ход игры:

Воспитатель предлагает разложить шарики в ведерки по цвету

«Волшебные шарики»

Цель: закреплять знания о получении дополнительных цветов, массаж ладоней и пальцев шариком

Ход игры:

Шарик я кручу-верчу,          (вращают между ладонями

Поиграть я с ним хочу.               круговыми движениями)

На две части разделю,         делят шарик на половинки

 Одну другу подарю.                                Обмениваются

Половинку даст мне друг.                             половинками     

Получу я шарик вдруг                  соединяют половинки, 

И не красный, не зеленый,        рассматривают шарик 

И не синий…  Шарик новый!                          на просвет

(дети смотрят на свет сквозь шарик, видят результат  смешения цветов: фиолетовый, салатовый, зеленый, коричневый, оранжевый)

 

«Эмоции и цвет»

Цель: развивать восприятие цвета, эмоциональный отклик на него, воображение, массаж ладоней шариком

Ход игры:

Воспитатель предлагает соотнести цвет шарика с карточкой «Эмоции», дети при этом придумывают соответствующее движение

«Мои ощущения»

Цель: развивать восприятие цвета, закреплять знания о видах ощущений, массаж ладоней шариком

Ход игры:

Водящий называет вид ощущения, ребенок берет шарик соответствующего цвета и выполняет  движения

Красный – горячо, болит                 - подбрасывает

Желтый – тепло, легко, щекотно  - катает по кругу

Зеленый – приятно,   легко            - трогает слегка

Синий – холодно, прохладно        - перекладывает из         .                                                                руки в руку

 «Курочка Ряба»»

Цель: прививать интерес к произведениям народного творчества, массаж ладоней шариком

Ход игры:

Жили-были дед и баба.

И была у них курочка Ряба.

Прокатывают шарик прямыми движениями между ладоней

Снесла курочка яичко

Да не простое,  а золотое.

Вращают шарик круговыми движениями между ладоней

Дед бил-бил, не разбил.

Стучат шариком по поверхности одной ладони

Баба била-била, не разбила.

Стучат шариком по поверхности другой ладони

Мышка бежала, хвостиком махнула,

Яичко упало и разбилось.

Раскрывают шарик, кладут на стол

Плачет баба, плачет дед,

Стучат пальчиками одной руки, затем - другой по половинкам шарика

А курочка говорит:

«Не плачь, баба, не плачь дед,

Стучат пальчиками одной руки, затем - другой по половинкам шарика

Я снесу яичко другое – не золотое, а простое!»

Вращают шарик круговыми движениями между ладоней

Игры по социально-коммуникативному развитию

«Поиграем вдвоем»

Цель: развивать коммуникативные навыки детей, массаж ладоней шариком, пальцев кольцом

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям поиграть одновременно одним шариком на двоих.

Примеры разрешение ситуации:

- катание шарика между ладонями друг друга

- раскрыть шарик и поиграть половинками

- один ребенок возьмет шарик, другой – кольцо

 «Нарисуй, я отгадаю»

Цель: развивать тактильные ощущения, внимательность, воображение, массаж кончиков пальцев шариком

Ход игры:

Водящий рисует простой рисунок на спине партнера, который должен угадать, что нарисовано.

        

«Мое настроение»

Цель: способствовать развитию умения понимать свое настроение и настроение других людей, массаж ладоней шариком

Ход игры:

Возьми шарик того цвета, который соответствует твоему настроению, выполни движение по схеме.

Возьми Су-Джок того цвета, который обозначает, чего не хватает твоему настроению, выполни движение по схеме.

Посмотрите на своих друзей, обратите внимание на то, у кого какое настроение. Есть ли те, у кого плохое настроение? Давай все вместе его улучшим. Возьмите шарик (желтый /зеленый), сделайте массаж друу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые упражнения с использованием Су-Джок

Игровые упражнения с дошкольниками для развития мелкой моторики рук с использованием "ёжиков" Су-Джок....

Картотека игровых упражнений с элементами Су-Джок акупунктуры для массажа и самомассажа рук и пальцев.

В картотеку вошли 15 игровых упражнений с элементами Су-Джок -акупунктуры в стихотврной форме с подробным описанием их проведения.Эта практическая разработка - логическое продолжение публикаций по тем...

Авторские наработки .Игровые упражнения с элементами Су - Джок терапии по развитию речи детей старшего дошкольного возраста

Данные упражнения способствуют развитию не только речевых аспектов, но и развитию мелкой моторики посредством выполнения самомассажа....

Картотека игровых упражнений с шариками Су-Джок

Нетрадиционная технология «Су-Джок терапия»....

Игровые упражнения с мячом су-джок

Игровые упражнения с мячом су-джок...

Картотека игровых упражнений с мячиком СУ-ДЖОК

Картотека игровых упражнений с мячиком СУ-ДЖОК...

Картотека игровых упражнений с мячиками Су Джок

Цель: формирование речи посредством использования массажного мячика Су-Джок, воздействие на биологически активные точки кистей рук с помощью массажёра, при этом стимулируя речевые зоны коры голов...