Методическая разработка квест-игры " Мы и выборы"
методическая разработка

Аверкина Елена Викторовна
Методическая разработка квест-игры " Мы и выборы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №17 «Березка»

Квест-игра

 «Мы и выборы»

Разработал воспитатель:

Аверкина Елена Викторовна

 

Введение

Участие детей в мероприятиях, связанных с избирательным правом, становится все более важным элементом гражданско-правовой воспитательной работы в дошкольных организациях. ДОУ активно внедряет эту практику, предлагая разнообразные мероприятия, которые с каждым годом становятся все более традиционными.

Тематическая направленность методической разработки была выбрана не случайно. В жизни человеку часто приходится делать выбор: мы выбираем своих друзей, увлечения, профессию, род занятий. Наступает момент, когда вам нужно принять очень важное решение - выбрать людей, которые будут руководить страной, регионом, городом, деревней. и от того, как мы научимся выбирать, зависит, каким будет наше будущее.

Мероприятие нацелено для воспитанников подготовительной группы. Методическая разработка квест- игры «Мы и выборы» имеет значение и играет важную роль в системе воспитательного процесса. Данная разработка повышает правовую культуру воспитанников ДОУ и формирует активную гражданскую позицию и ответственность.

Перед началом игры проведена предварительная подготовка: проведены разговоры с детьми, в результате которых педагог стимулировал их к осознанию того, что в течение нашей жизни мы постоянно сталкиваемся с выбором. Был просмотрен анимационный фильм «Выборы», где маленькие звери вели споры и голосовали, чтобы выбрать игру для проведения. Было также ознакомление с основными понятиями, такими как: выборы, голосование, паспорт, избиратель, кандидат, бюллетень, избирательный участок, избирательная комиссия, урна, кабина для голосования.

Цель: Формирование познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с QR – кодами и закрепление знаний о правовой культуре и политической грамотности.

Задачи:

- распространение знаний о гражданском обществе, правовом государстве и избирательном праве;

- формирование у детей активной жизненной позиции, готовность участвовать в общественной и политической жизни страны, области, района;

- познакомить с детей QR – кодами, способствовать развитию умения находить с их помощью необходимую информацию.

Методические приемы: беседа, объяснение, вопросы к детям, просмотр слайдовой презентации, подвижная игра, педагогическая оценка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, беседа о выборах, просмотр мультимедийных презентаций, игры по теме.  

Оборудование: проектор, ноутбук, музыкальная физминутка, карта, конверт, сундук, задания с QR – кодами, картинки с изображением гербов разных стран с QR – кодами, картинки на тему «Выборы».

Основная часть.

Воспитатель:

Ребята к нам сегодня пришло видео письмо. Интересно от кого? Давайте его скорей посмотрим.

(Видео письмо от Бабы яги)

Всем привет, а вот и я,

Вы забыли про меня?

Сейчас проверю ваши знания,

Поэтому приготовила испытания!

А чтобы их пройти,

 Пошлю я вам карту.

Ну, всё, гуд-бай, ждут дела,

 А вам удачи, детвора.

(Баба яга смеётся и видео заканчивается)

Воспитатель:

Ну Баба яга! Никак не может без сюрпризов. Ребята, вы готовы к испытаниям? Тогда в путь!  А для этого нам надо посмотреть карту.

(Воспитанники смотрят карту и определяют, где находится первая станция)

1 станция: Угадай-ка.

(на 1 станции нужно угадать, где находится герб России)

Воспитатель:

- Посмотрите, на столе лежит много картинок с изображением герба разных стран. Баба яга зашифровала с помощью QR – кода названия страны. Нам нужно определить какие лишние, а какой герб России. Для этого мы возьмем планшет и расшифруем подсказку.

- Молодцы! Быстро справились с заданием.  Давайте посмотрим на карту, куда же нам дальше идти?  Но надо не забывать, что Баба яга хитрая и задания вам будет давать все сложнее.

(Дети выходят из группы и продолжают движение по стрелке к второй станции)

2 станция: Верны ли утверждения?

Воспитатель:

- Ребята, смотрите конверт, а в конверте Баба яга оставила загадку.

 (Открываем конверт и вытаскиваем письмо с зашифрованными вопросами на которые надо ответить (Да или, нет). С помощью планшета дети сканируют QR – код и воспитатель читает задание)

  1. Государство, в котором мы живем руководит президент? (Да или, нет)
  2. Наша страна называется Китай? (Да или, нет)
  3. Мы живем в поселке? (Да или, нет)
  4. Трехцветный символ России — это герб? (Да или, нет)
  5. Ящик для голосования называется улей? (Да или, нет)
  6. Лист для голосования называется квитанция? (Да или, нет)

- Молодцы ребята. Справились с заданием.  Продолжаем наше путешествие, давайте посмотрим по карте, куда нам идти дальше.

(По направлению стрелок дети идут в музыкальный зал, где на экране появляется Баба-Яга.

Баба яга:

Как быстро вы свой путь прошли,

Устали вы уже, поди,

Предлагаю поиграть,

Свои косточки размять.

(Баба яга предлагает физминутку для детей)

Музыкальная физминутка с веселыми клоунами (https://vk.com/video1921597_456242568?ysclid=lnvow8ctnw934276630)

Воспитатель:

- Ребята, давайте посмотрим по карте, куда нам идти дальше. По направлению стрелок дети идут к третьей станции.

3 станция: Спроси меня- я знаю!

Воспитатель:

 Предлагаю вам сейчас поработать. Нужно будет подумать и представить кластер по теме «Выборы»

(Так как многие дети не умеют читать, то мы используем арт-кластер с картинками)

Выборы

Воспитатель:

- Ребята, смотрим на карту, куда нас ведет следующая стрелка? По направлению стрелок дети идут к четвертой станции.

4 станция: Отвечай-ка.

Воспитатель:

- Ребята, смотрите, сундук. Давайте посмотрим, что там внутри?

(Дети открывают сундук, а там лежит свиток, через планшет сканируем QR-код и читаем задание)

  1. Кто является главой нашего государства?
  2. На какой срок избирается Президент?
  3. С какого возраста можно участвовать в голосовании?
  4. Кто такие избиратели?
  5. Кто подсчитывает голоса избирателей?

Воспитатель:

- Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием.

Рефлексия

Воспитатель:

Ну вот мы прошли все испытания. Сложный путь пришлось нам проделать. Ребята, а вам понравилось находить задания с помощью QR-кодов?

- О чем вы узнали?

- Что было интересно?

- Что вызвало у вас затруднения?

- Все ли у вас получилось?

Заключение

Знакомство нашего народа с избирательной системой и принципами демократического правления начинается с раннего детства. Мы стараемся внушить нашим воспитанникам, что каждый гражданин имеет важную роль в развитии своей страны, и поэтому мы стараемся развить активную гражданскую позицию у каждого из них.

В ходе совместной игровой деятельности воспитанники получили знания о правах и обязанностях каждого гражданина. Так же воспитанники получили возможность применить полученные знания на практике.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №17 « Березка» Квест-игра « Мы и выборы» Разработал воспитатель: Аверкина Елена Викторовна

Слайд 2

Введение Участие детей в мероприятиях, связанных с избирательным правом, становится все более важным элементом гражданско-правовой воспитательной работы в дошкольных организациях. ДОУ активно внедряет эту практику, предлагая разнообразные мероприятия, которые с каждым годом становятся все более традиционными. Тематическая направленность методической разработки была выбрана не случайно. В жизни человеку часто приходится делать выбор: мы выбираем своих друзей, увлечения, профессию, род занятий. Наступает момент, когда вам нужно принять очень важное решение - выбрать людей, которые будут руководить страной, регионом, городом, деревней. и от того, как мы научимся выбирать, зависит, каким будет наше будущее.

Слайд 3

Мероприятие нацелено для воспитанников подготовительной группы. Методическая разработка квест - игры « Мы и выборы» имеет значение и играет важную роль в системе воспитательного процесса. Данная разработка повышает правовую культуру воспитанников ДОУ и формирует активную гражданскую позицию и ответственность. Перед началом игры проведена предварительная подготовка: проведены разговоры с детьми, в результате которых педагог стимулировал их к осознанию того, что в течение нашей жизни мы постоянно сталкиваемся с выбором. Был просмотрен анимационный фильм «Выборы», где маленькие звери вели споры и голосовали, чтобы выбрать игру для проведения. Было также ознакомление с основными понятиями, такими как: выборы, голосование, паспорт, избиратель, кандидат, бюллетень, избирательный участок, избирательная комиссия, урна, кабина для голосования.

Слайд 4

Цель: Формирование познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с QR – кодами и закрепление знаний о правовой культуры и политической грамотности. Задачи: - распространение знаний о гражданском обществе, правовом государстве и избирательном праве; - формирование у детей активной жизненной позиции, готовность участвовать в общественной и политической жизни страны, области, района; - познакомить с детей QR – кодами, способствовать развитию умения находить с их помощью необходимую информацию.

Слайд 5

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришло видео письмо. Интересно от кого?. Давайте его скорей посмотрим.

Слайд 7

Воспитатель: Ну Баба яга! Никак не может без сюрпризов. Ребята, вы готовы к испытаниям? Тогда в путь! А для этого нам надо посмотреть карту. ( Воспитанники смотрят карту и определяют где находится первая станция) 1 станция: Угадай-ка. ( на 1 станции нужно угадать где находится герб России) - Посмотрите, на столе лежит много картинок с изображением герба разных стран. Баба яга зашифровала с помощью QR – кода названия страны. Нам нужно определить какие лишние, а какой герб России. Для этого мы возьмем планшет и расшифруем подсказку.

Слайд 9

2 станция: Верны ли утверждения? Воспитатель: - Ребята, смотрите, конверт, а в конверте Баба яга оставила загадку.

Слайд 11

Музыкальная физминутка с веселыми клоунами ( https://vk.com/video1921597_456242568?ysclid=lnvow8ctnw934276630 )

Слайд 12

Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим по карте, куда нам идти дальше. По направлению стрелок дети идут к третьей станции. 3 станция: Спроси меня- я знаю! Воспитатель: Предлагаю вам сейчас поработать . Нужно будет подумать и представить кластер по теме « Выборы» ( Так как многие дети не умеют читать, то мы используем арт-кластер с картинками)

Слайд 14

4 станция: Отвечай-ка. Воспитатель: - Ребята, смотрите, сундук. Давайте посмотрим, что там внутри? ( Дети открывают сундук, а там лежит свиток, через планшет сканируем QR -код и читаем задание)

Слайд 15

Воспитатель: Ну вот мы прошли все испытания. Сложный путь пришлось нам проделать. Ребята, а вам понравилось находить задания с помощью QR -кодов? - О чем вы узнали? - Что было интересно? - Что вызвало у вас затруднения? - Все ли у вас получилось?

Слайд 16

Заключение Знакомство нашего народа с избирательной системой и принципами демократического правления начинается с раннего детства. Мы стараемся внушить нашим воспитанникам, что каждый гражданин имеет важную роль в развитии своей страны, и поэтому мы стараемся развить активную гражданскую позицию у каждого из них. В ходе совместной игровой деятельности воспитанники получили знания о правах и обязанностях каждого гражданина. Так же воспитанники получили возможность применить полученные знания на практике.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка квест-игры "Путешествие к Королеве Математики"

Методическая разработка квест-игры "Путешествие к Королеве Математики"...

Методическая разработка квест - игры "Воздух - богатство нашей планеты"

Методическая разработка квест- игры "Воздух - богатство нашей планеты"...

Методическая разработка Квест-игры по правилам дорожного движения в старшей группе «Поиски светофора!»

Цель:  закрепление у детей дошкольного возраста правила дорожного движения в процессе игровой деятельности. Задачи:   Способствовать закреплению знаний детей о правилах безопасного пов...

Методическая разработка Квест-игра"Морское путешествие"

Квест игра"Морское путешествие",для детей старшего возраста детского сада.Воспитатель по своему усмотрению может упростить или усложнить игру в зависимости от уровня развития деток....

Методическая разработка "Квест-игра "В поисках осеннего наряда"

Квест - игра для старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка квест – игры на тему: «Квест к Королеве Математики»

Методическая разработка квест – игры на тему: «Квест к Королеве Математики»...