Тема недели: «Дом, в котором я живу. Мебель»
методическая разработка (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Дата: 07.11.2023г. Группа 4 – 5 лет. «Солнышко». Проверено__________________________ Тема недели: «Дом, в котором я живу. Мебель»
Режимные моменты | Виды детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация ППР среды для поддержки детской инициативы (Уголки самостоятельной активности) | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Игровая Коммуникативная Двигательная | Утренняя гимнастика (без предметов). Цель: создание бодрого настроения, повысить работоспособность, развивать у детей, ловкость, гибкость, быстроту. Беседа: «Что такое мебель?». Цель: Уточнить с детьми название предметов мебели, для чего нужна мебель, рассказать о значении предметов мебели в жизни человека, развивать связную речь детей, активизировать словарь по теме. Рассматривание сюжетных картинок по теме «Мой дом» Цель: Предложить детям найти предметы мебели, рассказать об их назначении. Подготовка к завтраку. | Индивидуальная работа по развитию речи: Д/И «Справа и слева». Цель: Цель: Развивать понимание правого и левого положения, учить употреблять в активной речи наречия «справа», «слева» с Маккой, Хабибом М с Яном. | Воспитывать аккуратность, ответственность. КГН. Цель: Формировать у детей стремление заботиться о своём внешнем виде; закреплять знания о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными; воспитывать опрятность. | Рассматривание сюжетных картинок по теме недели. Цель: закреплять знания детей о мебели |
НОД. Работа в центрах активности | Музыкальная | Музыкальная деятельность. По плану музыкального руководителя | |||
Коммуникативное | Математические представления. Занятие №2. Цель: Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; формировать умение считать в пределах 4; расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом; развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей. | ||||
Прогулка I половина Дня | Познавательно – исследовательская Двигательная Коммуникативная Игровая | Наблюдение за погодой. Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, формировать умение анализировать, делать выводы. П/и: «Лошадки». Цель: формировать умение бегать врассыпную, соблюдать равновесие П/и: «Кот и мыши». Цель: формировать умение бегать врассыпную, соблюдать равновесие. И умение слушать воспитателя. | Индивидуальная работа: «Летят снежинки». Цель: развивать пластику движений с Муслимом, Миланой и с Данилом. | Трудовая деятельность. Насыпать корм для птиц в «Птичьей столовой» Цель: воспитывать желание трудиться и заботиться о птицах | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Цель: формировать умение объединяться в группы, договариваться друг с другом |
Работа перед сном | Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Дежурство по столовой. Цель: формировать умение у детей контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки, формировать соответствующие трудовые умения | |||
Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс взбадривающей гимнастики №1. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Обеспечить постепенный переход от сна к бодрствованию. | |||||
II половина Дня | Игровая Коммуникативная Игровая | С/ р/и: «В мебельном магазине». Цель: Способствовать развитию сюжета игры, формировать умение у детей брать на себя знакомые роли, применять знания о правилах вежливого обращения, познакомить детей с соответствующими ролевыми действиями. Игра с мячом «Кто больше назовёт предметов мебели». Цель: Закрепить с детьми названия предметов мебели, активизировать и расширять словарный запас детей. | Индивидуальная работа. Развитие памяти и внимания у Дени, у Макки и у Миланы через Д/И «Что лишнее». | Конструирование «Стол и стул для мишутки». Цель: закрепление умения сооружать простые конструкции из конструктора | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: обогащать игровой опыт детей, формировать умение объединять игровые действия единым сюжетом. |
Коррекционная работа | Коммуникативная | Индивидуальная работа «Цветные крышки». Цель: фиксировать внимание детей на цветовых свойствах игрушек, формировать простейшие приёмы установления тождества и различия цвета однородных предметов с Дмитрием и с Русланой | |||
Прогулка II половина Дня | Двигательная Познавательно – исследовательская | Наблюдение за небом. Цель: пополнить знания детей о небо - это воздух, который окружает землю, им дышат люди, животные и растения. П/и: «Найди, где спрятано». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве |
Дата: 08.11.2023 г.
Режимные моменты | Виды детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация ППР среды для поддержки детской инициативы (Уголки самостоятельной активности) | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Игровая Двигательная Коммуникативная Конструирование | Утренняя гимнастика (без предметов). Цель: создание бодрого настроения, повысить работоспособность, развивать у детей, ловкость, гибкость, быстроту. Беседа «Для чего нужна мебель?». Цель: Закреплять знания детей о предметах мебели, о значении мебели в жизни человека, рассказать детям о назначении каждого вида мебели. Д/И «Расставим мебель». Цель: формировать умение детей распределять предметы мебели по назначению (по комнатам). Подготовка к завтраку. | Индивидуальная работа по ФЭМП. «Сложи квадрат». Цель: развитие цветоощущения, усвоение соотношения целого и части; формирование логического мышления и умения разбивать сложную задачу на несколько простых с Дени, Абдуллой и с Маккой | Игра с мячом «Большой - маленький». Цель: формирование умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом. | Настольные игры, пирамидки, шнуровки, разрезные картинки. Цель: ввести детей в игровую ситуацию, дать положительный эмоциональный заряд |
НОД. Работа в центрах активности | Коммуникативная | Развитие речи «Составление рассказа - описания по лексической теме «Мебель». Цель: Формировать умение рассказывать на тему из личного опыта, предложенную воспитателем, формировать умение правильно называть предметы мебели, знать их назначение; уточнить понятие «мебель», формировать умение понимать и правильно использовать в речи предлоги и наречия с пространственным значением: «посередине», «около», «у», «сбоку», «вперёд», активизировать употребление сложноподчинённых предложений. | |||
Двигательная | Обучение плаванию По плану инструктора по физической культуре 1 гр. 9.35 – 9.55 2 гр. 10.05 – 10.25 3 гр. 10.35 – 10. 55 | ||||
Прогулка I половина Дня | Познавательно – Исследовательская Двигательная Коммуникативная | Наблюдение за птицами. Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции П/и: «Перелёт птиц». Цель: упражнять в подлезании. П/и: «Брось и поймай». Цель: упражнять в бросании и ловле мяча двумя руками | Индивидуальная работа. «Развитие движений». Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета с Романом В и с Хабибом К | Трудовая деятельность. Уборка участка. Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности |
Работа перед сном | Самообслуживание и элементарный бытовой труд Чтение художественной литературы | Практическое упражнение «Аккуратные ребята». Цель: формировать умение детей мыть руки, насухо вытирать полотенцем, вешать его на место. Чтение сказки по желанию детей Цель: формировать умение слушать внимательно, отвечать на вопросы по прочитанному, сопереживать героям произведения. Подготовка к обеду. Обед. Дневной сон. | |||
Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс взбадривающей гимнастики №1. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Обеспечить постепенный переход от сна к бодрствованию. | |||||
II половина Дня | Игровая Коммуникативная Познавательно – исследовательская | С/р игра «Семья», сюжет: «Папа собирает мебель». Цель: Способствовать развитию сюжета игры, учить брать на себя знакомые роли, применять знания о правилах вежливого обращения, познакомить детей с соответствующими ролевыми действиями. Творческая мастерская «В шкаф повесим мы рубашку, а в буфет поставим чашку». Цель: Формировать умение детей наклеивать готовые формы на лист бумаги, создавать коллективную композицию. | Индивидуальная работа. Артикуляционная гимнастика «Маляр». Цель: Вырабатывать у детей способность выполнять подъем языка вверх, развивать его подвижность, умение управлять им, способствовать фонетически правильному оформлению речи с Муслимом и с Маккой. | Строительная игра «Мебель для кукольной комнаты» Цель: формировать умение детей конструировать предметы мебели из строительного материала по показанному образцу и по замыслу. | Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. |
Коррекционная работа | Коммуникативная | Индивидуальная работа. Игра «Нос - пол - потолок». Цель: развитие зрительного внимания. (Когда взрослый говорит "нос" - ребёнок должен дотронуться до носа, "пол" - показать пальцем на пол, "потолок"- показать пальцем на потолок. Взрослый пытается запутать ребёнка, говоря нос, показывайте на потолок и т.д. Можно усложнить задание, говорить слова в разном порядке и в ускоренном темпе с Дмитрием и с Русланой | |||
Прогулка II половина Дня | Двигательная Познавательно-исследовательская | Наблюдение за облаками. Цель: формировать понятия об облаках и тучах. П/и: «Птички и кошка». Цель: формировать умение «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях. |
Дата: 09.11.2023 г.
Режимные моменты | Виды детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация ППР среды для поддержки детской инициативы (Уголки самостоятельной активности) | ||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | Двигательная Игровая Коммуникативная Конструирование | Утренняя гимнастика (без предметов). Цель: создание бодрого настроения, повысить работоспособность, развивать у детей, ловкость, гибкость, быстроту. Игра – беседа «Что такое хорошо и что такое плохо?». Цель: формирование представления детей о том, что «хорошо» и что «плохо», формирование доброжелательного отношения друг к другу. Словесная игра «Исправь ошибку». Цель: развитие слухового внимания и логического мышления. Разгадывание загадок «Мебель». Цель: развитие инициативы, мышления, воображения. Подготовка к завтраку. | Индивидуальная работа. Д/и: «Бруски изменяющихся размеров». Цель: Закреплять у детей умение устанавливать соотношение между предметами по величине, различать высоту и длину, познакомить детей с новым для них измерением величины - шириной, а также с толщиной с Миланой, с Хабибом М | Конструирование. Цель: Формировать навыков конструирования по схеме (рассматривание вариантов построек, их анализ, подбор строительного материала | Внести атрибуты для сюжетной игры «Вот как я стираю, маме помогаю». Цель: расширение представлений о способах стирки белья, навыки аккуратной работы. | ||
НОД. Работа в центрах активности | Музыкальная | Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя | |||||
Изобразительная | Лепка/аппликация. Аппликация «Лодки плывут по реке» («Рыбацкие лодки вышли в море», «Яхты на озере»). Цель: Формировать умение детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников, закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения. | ||||||
Прогулка I половина Дня | Познавательно – исследовательская Двигательная Игровая Коммуникативная | Наблюдение за елью. Цель: закреплять умение детей отыскивать знакомые деревья по одному – двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев. П/И: «Найди свой домик». Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик | Индивидуальная работа. «Развитие движений». Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу с Яном и с Хабибом М и с Русланой | Трудовая деятельность. Сбор мелкого мусора. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Цель: формировать умение объединяться в группы, договариваться друг с другом | ||
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы и фольклора Коммуникативная | Самообслуживание. Беседа «На опрятного смотреть приятно!». Цель: формировать умение детей следить за своим внешним видом, обсудить с детьми, какого человека можно назвать опрятным, как он выглядит, как себя ведёт. Предложить ребятам высказать своё мнение о том, с каким человеком приятнее общаться, играть вместе (с опрятным или с неряхой), пояснить свой ответ. Подготовка к обеду. Обед. Дневной сон. | |||||
Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс взбадривающей гимнастики №1. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Обеспечить постепенный переход от сна к бодрствованию. | |||||||
II половина Дня | Игровая Коммуникативная Самообслуживание и элементарно бытовой труд | Рассматривание и раскрашивание изображений различных предметов мебели. Цель: расширять представление детей о многообразии предметов мебели, закрепить обобщающее понятие «Мебель». Инсценировка русской народной сказки «Колобок». Цель: развитие игровой самостоятельности, через создание условий для творческого самовыражения | Индивидуальная работа. Игра «Потеряшка». Цель: развивать зрительное внимание с Диербеком, Хабибом К и с Абдулло | Трудовое поручение. Уборка групповой комнаты. Цель: формировать умение работать сообща, радоваться результатам своего труда. | Создать условия для самостоятельных игр детей. Цель: подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, побуждать создавать постройки для своих игр. | ||
Коррекционная работа | Коммуникативная | Индивидуальная работа. Игра «Хлопни в ладоши». Цель: обучение способности к переключению внимания с Дмитрием и с Русланой | |||||
Прогулка II половина дня | Игровая Познавательно – исследовательская Двигательная | Наблюдение за ветром. Цель: продолжать наблюдение за ветром. П/и: «Бегите ко мне». Цель: формировать умение ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука. |
Дата: 10.11.2023 г.
Режимные моменты | Виды детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация ППР среды для поддержки детской инициативы (Уголки самостоятельной активности) | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Игровая Коммуникативная Двигательная Самообслуживание и элементарно бытовой труд | Утренняя гимнастика (без предметов). Цель: создание бодрого настроения, повысить работоспособность, развивать у детей, ловкость, гибкость, быстроту. Беседа: «Из каких материалов изготавливают мебель?». Цель: Познакомить детей с материалами, из которых изготавливают мебель. Д/И «Скажи одним словом» (по теме недели). Цель: Упражнять детей в образовании прилагательных от словосочетаний. Подготовка к завтраку. | Индивидуальная работа. Словесная игра «Узнай, о чем расскажу». Цель: формировать умение отгадывать предметы по перечисленным признакам с Адамом, Савелием и с Данилом | Трудовое поручение. Цель: формировать умение помогать няне раскладывать столовые приборы к завтраку. | Создать условия для самостоятельной деятельности. Цель: развитие воображения. Создать условия для них по желанию детей |
НОД. Работа в центрах активности | Двигательная | Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре | |||
Изобразительная | НДПИ. Декоративное рисование «Украшение платочка» (По мотивам дымковской росписи). Цель: Знакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни), формировать умение выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки); формировать умение равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными), в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы, развивать чувства ритма, композиции, цвета. | ||||
Прогулка I половина Дня | Познавательно – исследовательская Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание и элементарно бытовой труд | Наблюдение за работай дворника. Цель: продолжать за работой дворника, способствовать развитию речи за счёт обогащения словарного запаса, воспитывать интерес и уважение к работе дворника, прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде. П/и: «Найди, где спрятана». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве. П/и: «Птички и дождик». Цель: поддерживать совместные игры детей, развивать умение взаимодействия с партнёрами по игре. | Индивидуальная работа: «Найди себе пару». Цель: формировать умение быстро двигаться по сигналу с Никитой и с Адамом | Трудовая деятельность «Подметание дорожек метлой». Цель: приучать выполнять трудовые поручения. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Цель: формировать умение объединяться в группы, договариваться друг с другом |
Работа перед сном | Самообслуживание и элементарно бытовой труд Чтение художественной литературы | КГН. Цель: совершенствовать умения, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Чтение х/л Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо». Цель: формировать умение детей слушать внимательно стихотворение, выбирать и осознавать, что такое хорошо и что плохо. | |||
Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс взбадривающей гимнастики №1. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Обеспечить постепенный переход от сна к бодрствованию. | |||||
II половина Дня | Музыкальная Игровая Конструирование | С/р/и: «Семья»: сюжет «Покупка мебели для детской комнаты». Цель: Способствовать становлению сюжетно – ролевой игры, показать детям способы ролевого поведения, выступая в качестве партнёра, способствовать расширению спектра игровых действий. Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок с изображением работы столяра, детских рабочих инструментов. Цель: Закрепить знания детей о производстве мебели, предложить выбрать рабочие инструменты, необходимые для создания мебели. Рассказать о соблюдении техники безопасности при работе с инструментом. | Индивидуальная работа. Д/и «Назови мебель». Цель: формировать умение различать мебель, активизировать речь, расширять кругозор детей с Яном, с Богданом и с Романом Ч | Игры со строительным материалом: построй домик для своего любимца. Цель: использовать постройки в игре. | Создать условия для конструирования. Цель: вызвать интересу детей, развивать воображение. |
Коррекционная работа | Коммуникативная | Индивидуальная работа. Игра «Узнай по голосу». Цель: развитие слухового внимания, формирование умения узнавать друг друга по голосу с Дмитрием и с Русланой | |||
Прогулка II половина Дня | Двигательная Познавательно – исследовательская | Наблюдение за ветром. Цель: продолжать наблюдение за ветром. П/И: «Бегите ко мне». Цель: формировать умение ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука. |
Дата: 13.11.2023г. Группа 4– 5 лет. «Солнышко». Проверено__________________________ Тема недели: «Дом, в котором я живу. Посуда»
Режимные Моменты | Виды детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация ППР среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Двигательная Игровая Коммуникативная Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Утренняя гимнастика (без предметов). Цель: создание бодрого настроения, повысить работоспособность, развивать у детей, ловкость, гибкость, быстроту. Рассматривание иллюстраций по теме «Посуда». Цель: закрепить полученные знания, развивать внимательность. Отгадывание загадок «Какое время года». Цель: формировать умение отгадывать время года по характерным признакам. Подготовка к завтраку. | Индивидуальная работа по ФЭМП: «Где фигура». Цель: формировать умение правильно, называть фигуры и их пространственное расположение: посередине, вверху, внизу, слева, справа; запоминать расположение фигур с Яном и с Хабибом М | КГН. «Чистый нос». Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность. | Поощрять участие детей в совместных играх. Цель: создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. |
НОД. Работа в центрах активности | Двигательная | Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре | |||
Познавательно – исследовательская | Окружающий мир/с предметами. Игра «Мы дежурим по столовой». Цель: развивать желание в общем труде, помогать няне; воспитывать заботливость, ответственность, доброжелательность, активность, умение договориться и действовать согласованно; формировать навыки сервировки стола. | ||||
Прогулка I половина Дня | Познавательно – исследовательская Двигательная Коммуникативная Игровая | Наблюдение за птицами. Цель: формировать умение находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения. П/и: «Птички и дождик». Цель: формировать умение ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны | Индивидуальная работа. «Развитие движений». Цель: формировать умение бегать по кругу и останавливаться на сигнал с Дени и с Маккой | Трудовая деятельность. Наведение порядка на участке. Цель: организовывать коллективный труд; совершенствовать трудовые умения. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: формировать умение объединяться в группы, договариваться друг с другом |
Работа перед сном | Самообслуживание и элементарный бытовой труд Игровая | Игра-соревнование «Я лучше и аккуратнее всех сложил одежду». Цель: закреплять умение быстро, аккуратно раздеваться, раскладывать одежду в определённые места. Привитие культурно-гигиенических навыков. Д/и «Повтори, как я». Цель: формировать умение детей повторять слова за воспитателем, меняя темп и громкость, развивать у детей слуховое внимание, учить их отчётливо произносить многосложные слова громко и шёпотом, различать слова, похожие по звучанию, правильно ставить ударение. Подготовка к обеду. Обед. | |||
Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс взбадривающей гимнастики №2. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Обеспечить постепенный переход от сна к бодрствованию. | |||||
II половина Дня | Игровая Коммуникативная Самообслуживание и элементарный бытовой труд Конструирование | Чтение рассказа М.Зощенко «Показательный ребёнок». Цель: помочь детям правильно воспринимать содержание произведения. Ситуативный разговор о дружбе. Цель: Объяснить детям, что не нужно ссориться из-за игрушек, нельзя драться и кусаться, а нужно играть дружно, делиться игрушками. | Индивидуальная работа по развитию речи. Цель: закрепить умение произносить слова громко и тихо, быстро и медленно с Диербеком и с Данилом | КГН. «Любим умываться». Цель: формировать у детей культурно - гигиенические навыки, способствовать правильному использованию индивидуального полотенца, закреплять умение вешать его на место. | Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, формировать умение играть вместе. |
Коррекционная работа | Коммуникативная | Индивидуальная работа. Игра с мячом «Съедобное – несъедобное». Цель: Развитие быстроты реакции, переключаемости внимания, зрительно-моторной координации с Дмитрием и с Русланой | |||
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | Коммуникативная | 1.Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам. 2.Информирование родителей о ходе образовательного процесса, ориентирование на совместное с ребёнком творчество. 3. Памятки для родителей: «Искусство наказывать и прощать»; «Как правильно общаться с детьми». 4. Познакомить с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности. | |||
Прогулка II половина Дня | Познавательно – исследовательская Игровая | Прогулка: наблюдение за птицами. Цели: расширять представления детей о внешних видах птиц, о том, чем они питается и т. д. П/и: «Найди свой домик». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры |
Дата: 14.11.2023 г.
Режимные Моменты | Виды детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация ППР среды для поддержки детской инициативы (Уголки самостоятельной активности) | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Игровая Двигательная Коммуникативная Конструирование из различных материалов | Утренняя гимнастика (без предметов). Цель: создание бодрого настроения, повысить работоспособность, развивать у детей, ловкость, гибкость, быстроту. Беседа «Такая разная посуда». Цель: дать детям знания о разнообразии посуды. Познакомить с чайной и столовой посудой. Подготовка к завтраку Завтрак. | Индивидуальная работа по развитию связной речи. Д/и: «Так бывает или нет?» Цель: формировать у детей умение замечать непоследовательность в суждениях, передавать их суть, развивать логическое мышление, связную речь с Данилом, Романом В и Романом Ч | Ситуативный разговор «Полезные продукты». Цель: закрепление представлений о вкусной и здоровой пище (об овощах, фруктах и молочных продуктах). | Самостоятельная деятельность детей с/р игры. Цель: вовлечь детей в игровую ситуацию |
НОД. Работа в центрах активности | Музыкальная | Музыкальная деятельность. По плану музыкального руководителя | |||
Коммуникативная | Математические представления. Занятие №3. Цель: закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, формировать умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»; упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно | ||||
Прогулка I половина дня | Познавательно – исследовательская Двигательная Игровая Коммуникативная | Наблюдение за погодой. Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, формировать умение анализировать, делать выводы. П/И: «Лошадки». Цель: формировать умение бегать в рассыпную, соблюдать равновесие П/и: «Летят снежинки». Цель: развивать пластику движений | Индивидуальная работа. «Развитие движений». Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу с Маккой и с Абдуллой | Трудовая деятельность. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Цель: формировать умение объединяться в группы, договариваться друг с другом |
Работа перед сном | Коммуникативная Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Д/и «Влево, вправо посмотри, что увидишь назови». Цель: развивать умения детей различать левую и правую руку. КГН. Цель: Продолжать формировать умение детей выворачивать одежду на лицевую сторону, формировать умение вежливо обращаться за помощью к сверстникам: «Достань мне, пожалуйста…», «будь добра, расстегни…».. Подготовка к обеду. Обед. Дневной сон | |||
Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс взбадривающей гимнастики №2. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Обеспечить постепенный переход от сна к бодрствованию. | |||||
II половина Дня | Игровая Коммуникативная Конструирование из различных материалов Чтение художественной литературы: | Ситуативный разговор «О чем говорят дорожные знаки». Цель: Познакомить с предупреждающими, запрещающими и указательными знаками, формировать умение различать их, узнавать на картинках, дороге. Чтение сказки «Федорино горе». Цель: продолжать знакомить детей с творчеством К.И.Чуковского. | Д/и: «Чудесный мешочек». Цель: формировать умение детей называть предметы, рассказывать о них по характерным признакам, развивать речь с Абдуллой, Диербеком и Муслимом | Конструирование «Забор для огорода». Цель: продолжать обогащать сенсорный опыт детей, предложить построить забор | Создать условия для самостоятельной деятельности в книжном уголке. Цель: прививать любовь и бережное отношение к книгам. |
Коррекционная работа | Коммуникативная | Индивидуальная работа. Д/и «Один - много». Цель: формировать умение детей образовывать множественное число имён существительных с Дмитрием и с Русланой | |||
Прогулка II половина Дня | Двигательная Игровая Познавательно – исследовательская | Наблюдение за машинами. Цель: формировать умение детей различать по внешнему виду машины. П/и: «Найди свой домик». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры |
Дата: 15.11.2023 г.
Режимные Моменты | Виды детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация ППР среды для поддержки детской инициативы (Уголки самостоятельной активности) | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Двигательная Игровая Коммуникативная Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Утренняя гимнастика (с предметами). Цель: создание бодрого настроения, повысить работоспособность, развивать у детей, ловкость, гибкость, быстроту. Беседа «Чудо – посуда». Цель: расширять знания о посуде и ее функциональном применении Д/и «Скажи наоборот». Цель: развитие мышления и воображения. Подготовка к завтраку. | Индивидуальная работа по познавательному развитию. Д/и: «Геометрическое лото». Цель: закрепить названия геометрических фигур с Романом В и с Яном. | КГН «Мыло пушистое». Цель: побуждать самостоятельно брать мыло, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца. | Создать условия для самостоятельной деятельности. Цель: развитие воображения. Создать условия для них по желанию детей |
НОД. Работа в центрах активности | Коммуникативная | Развитие речи. «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами». Цель: упражнять в умении составлять небольшой связный рассказ по картинке, формировать умение составлять короткий рассказ из личного опыта (по аналогии с рассказом по картине), формировать умение правильно образовывать формы существительного в родительном падеже, активизировать употребление глаголов. | |||
Двигательная | Обучение плаванию 1 гр. 9.35 – 9.55 2 гр. 10.05 – 10.25 3 гр. 10.35 – 10. 55 По плану инструктора по физической культуре | ||||
Прогулка I половина Дня | Познавательно – исследовательская Двигательная Игровая Коммуникативная | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: формировать умение наблюдать за сезонными явлениями; подмечать особенности природных явлений, делать выводы. П/и: «Найди нас». Цель: закреплять названия объектов на участке, формировать умение ориентироваться в пространстве. П/и: «Совушка». Цель: формировать умение быстро действовать по сигналу воспитателя | Индивидуальная работа. «Ходьба пристальным шагом». Цель: улучшать технику ходьбы приставным шагом с Богданом, Данилом и с Дени | Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности |
Работа перед сном | Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Ситуативный разговор «Каждой вещи своё место». Цель: совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать в шкафчик. | |||
Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс взбадривающей гимнастики №2. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Обеспечить постепенный переход от сна к бодрствованию. | |||||
II половина Дня | Игровая Коммуникативная Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Д/и «Назови ласково». Цель: формировать умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. Ситуативный разговор «Береги игрушки». Цель: поощрение желания детей жить дружно, вместе пользоваться игрушками. Загадки о посуду. Цель: закрепить знания детей о посуде, формировать умение соотносить речевую форму описания предметов с графической. | Игровые действия с куклой: «Соберём куклу на прогулку». Цель: предложить детям вместе одеть куклу на зимнюю прогулку с Романом Ч, Хабибом К. | К. Г. Н. Цель: формировать умение самостоятельно одеваться после сна. | Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия |
Коррекционная работа | Коммуникативная | Индивидуальная работа. Игра «Поставим посуду на полку». Цель: развивать умение составлять короткие описательные рассказы по плану с Дмитрием и с Русланой | |||
Прогулка II половина Дня | Игровая Двигательная Познавательно – исследовательская | Наблюдение за ветром. Цель: продолжать наблюдение за ветром. П/И: «Бегите ко мне». Цель: формировать умение ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука |
Дата: 16.11.2023 г.
Режимные Моменты | Виды детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация ППР среды для поддержки детской инициативы (Уголки самостоятельной активности) | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Утренняя гимнастика (с предметами). Цель: создание бодрого настроения, повысить работоспособность, развивать у детей, ловкость, гибкость, быстроту. Беседа с детьми «Какая бывает посуда». Цель: продолжать знакомить детей с русским народным творчеством, через рассматривание различных предметов посуды (утвари русских мастеров. Д/и: «Опиши не называя», «Что для чего?» (Сахарница для сахара…). Цель: Закреплять названия предметов посуды. Подготовка к завтраку. | Индивидуальная работа. Д/и: «Постановка необычных проблем». Цель: для развития воображения и творческого мышления с Миланой и с Хабибом М | Игра «В гости Катя к нам пришла». Цель: продолжать знакомить детей с игрушкой куклой, способствовать овладению детьми игровыми действиями (накормим, уложим спать). | Создать условия для самостоятельной деятельности. Цель: развитие воображения. Создать условия для них по желанию детей |
НОД. Работа в центрах активности | Музыкальная | Музыкальная деятельность. По плану музыкального руководителя | |||
Изобразительное | Лепка/аппликация. Лепка «Угощение для кукол». Цель: Развивать у детей образные представления, умение выбирать содержание изображения, формировать умение передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приёмы, продолжать формировать умение работать аккуратно, воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников. | ||||
Прогулка I половина Дня | Познавательно – исследовательская Коммуникативная Двигательная | Наблюдение за небом. Цель: формировать умение отличать погоду, связывая ее с состоянием неба П/и: «Мыши водят хоровод». Цель: упражнять в выполнении движений, воспитывать интерес к игре. П/и: «Прыгай выше». Цель: формировать умение быстро действовать по сигналу | Индивидуальная работа: «Поймай меня». Цель: формировать умение движениями тела создавать образ с Яном, Дени и с Абдулло | Трудовая деятельность. Цель: формировать умение убирать игрушки после прогулки. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности |
Работа перед сном | Самообслуживание и элементарно бытовой труд Коммуникативная | КГН. Цель: совершенствовать умения, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Русская народная игра «Капуста». Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, умение согласовывать движения со словами, упражнять в беге, умению играть в коллективе. Подготовка к обеду. Дневной сон. | |||
Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс взбадривающей гимнастики №2. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Обеспечить постепенный переход от сна к бодрствованию. | |||||
II половина Дня | Игровая Коммуникативная Двигательная | С/Р игра «Кафе». Цель: Формировать умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре, договариваться о последовательности совместных действий. Д/и «В какой сказке…?». Цель: Вспомнить с детьми сказки, в которых упоминается посуда, развивать память, творческое воображение. | Игра на развитие речи: «Назови одним словом». Цель: закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность, внимательность с Романом Ч и Миланой | Д/и «Лесные звери». Цель: формировать умение детей узнавать на картинках некоторых лесных зверей (лису). | Внести куклу, посуды для игры. Цель: обогащать игровой опыт детей |
Коррекционная работа | Коммуникативная | Индивидуальная работа. Игра «Отгадай, что за фрукт». Цель: тренировать глубокий вдох носом, научить различать запахи с Дмитрием и с Русланой | |||
Прогулка II половина Дня | Познавательно – исследовательская | Наблюдение за погодой. Цель: продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице; П/и: «Догони самолёт». Цель: формировать умение быстро бежать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад |
Дата: 17.11.2023 г.
Режимные Моменты | Виды детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация ППР среды для поддержки детской инициативы (Уголки самостоятельной активности) | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Двигательная Игровая Коммуникативная Конструирование из различных материалов Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Утренняя гимнастика (с предметами). Цель: создание бодрого настроения, повысить работоспособность, развивать у детей, ловкость, гибкость, быстроту. Беседа и составление правил этикета Техника безопасности во время приёма пищи, пользование столовыми приборами. Ситуация: «Если ты разбил посуду». Д/и «Пальчики». Цель: Закреплять умение сосчитывать и находить цифру, соответствующую количеству. Подготовка к завтраку. | Индивидуальная работа. Палочки Кюизенера игры с математическим содержанием ( в том числе и логические) Цель: закреплять умение детей рассуждать , находить фигуру с помощью схемы с Абдуллой, Маккой и Богданом | Дежурство по столовой Цель: Продолжать формировать умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурного | Конструирование. Цель: формировать умение у детей строить из различных конструкторов. |
НОД. Работа в центрах активности | Двигательная | Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре | |||
Изобразительная | Рисование «Украсим полосочку флажками». Цель: Закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений, упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный приём, развивать эстетические чувства; чувство ритма, композиции. | ||||
Прогулка I половина Дня | Познавательно – исследовательская Двигательная Самообслуживание и элементарно бытовой труд Игровая | Наблюдение как одеты прохожие? Цель: формировать умение работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. П/и: «Цветные автомобили». Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами. П/и: «Великаны – карлики». Цель: формировать умение чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами | Индивидуальная работа с Диербеком, Муслимом и с Миланой «Прыгни дальше». Цель: формировать умение прыгать в длину с разбега. | Трудовая деятельность. «Сбор и вынос в определённое место сухих листьев, подметание дорожек. Цель: формировать умение правильно пользоваться лопатками. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: формировать умение объединяться в группы, договариваться друг с другом |
Работа перед сном | Чтение художественной литературы | Чтение художественной литературы. Цель: воспитание желания слушать авторские произведения, сопровождать чтение показом игрушки и игровыми действиями. Подготовка к обеду. Обед. | |||
Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс взбадривающей гимнастики №2. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Обеспечить постепенный переход от сна к бодрствованию. | |||||
II половина Дня | Игровая Коммуникативная Самообслуживание и элементарно бытовой труд Изобразительная | Речевые игры и упражнения Д/и: «Какой, какая, какие?». Цель: подбор определений, обогащать словарный запас. Д/и: «Назови ласково». Цель: подбор существительных с уменьшительно -ласкательным суффиксом. | Индивидуальная работа по физическому развитию. Игровое упражнение «Медведи на прогулке». Цель: формировать умение передвигаться на четвереньках, согласовывать движения рук и ног с Дени, Богданом и с Данилом | Работа в центре рисования «Расписываем чайник» Цель: Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством, формировать умение рисовать цветочный орнамент, закреплять умение пользования красками и кистями, убирать рабочее место после занятия. | Внести куклу, посуды для игры. Цель: обогащать игровой опыт детей |
Коррекционная работа | Коммуникативная | Индивидуальная работа. Игра «Повторяй за мной». Цель: развитие активного произвольного внимания с Дмитрием и с Русланой | |||
Прогулка II половина дня | Познавательно – исследовательская Двигательная | Наблюдение за небом. Цель: развивать наблюдательность, разговорную речь; воспитывать любовь к природе, способность видеть её красоту. П/и: «Мыши водят хоровод». Цель: упражнять детей в выполнении движений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы (2-6 ноября) в _первой младшей группе. Тема недели "Дом, в котором мы живем"
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы (первая неделя ноября) в первой младшей группе. Тема недели "Дом, в котором мы живем"...
Планирование по теме недели "Дом в котором я живу"
целью данного планирования является формирование обобщающего понятия «Мебель», «Посуда" в младшей группе...
Тема недели "Город, в котором я живу"
Тематическое планирование по теме "Город, в котором я живу" для младшей группы....
Календарное планирование образовательной деятельности в средней группе тема недели: «Дом, в котором я живу (мебель)»
Планирование образовательной деятельности педагога в средней группе разработано на основе примерной комплексной программы «От рождения до школы» под ред. , , 2016г и в соответствии с...
Рекомендации для родителей по теме недели «Край, в котором я живу».
Рекомендации для родителей по теме недели «Край, в котором я живу» для подготовительной к школе группы....
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме недели: «Дом, в котором я живу»
Цель: расширять представление детей о родном крае, о местожительстве (свой адрес, закреплять понятие «дом, двор, улица, соседи»; продолжать знакомить с достопримечательностями своей м...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме недели: «Дом, в котором я живу»
Цель: расширять представление детей о родном крае, о местожительстве (свой адрес, закреплять понятие «дом, двор, улица, соседи»; продолжать знакомить с достопримечательностями своей м...