Тема недели "Город, в котором я живу"
методическая разработка (младшая группа)

Чумакова Ирина Александровна

Тематическое планирование по теме "Город, в котором я живу" для младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_v_kotorom_ya_zhivu.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Город, в котором я живу»

Цели недели: 

Социально-коммуникативное развитие:  формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей малой родине, представлений о социокультурных ценностей родного края, о его традициях и праздниках.

Познавательное развитие: развитие познавательности и любозн6ательной мотивации.

Речевое развитие: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими.

Художественно-эстетическое развитие: становление эстетического отношения к окружающему миру.

Физическое развитие: овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.

Утренняя гимнастика: Комплекс №2.

1. Ходьба и бег в колонне по одному за воспитателем — он паровозик.

Упражнения с кубиками.

2. И. п. — ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Вынести кубики вперед, стукнуть ими друг о друга, опустить вниз, вернуться в исходное положение (5 раз).

3. И. п. — ноги на ширине ступни, кубики за спиной. Присесть, положить кубики на пол, встать, руки убрать за спину. Присесть, взять кубики, выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 раза).

4. И. п. — сидя ноги скрестно, кубики в руках на коленях. Поворот вправо, положить кубик на пол за спиной, выпрямиться. То же в другую сторону. Поворот вправо, взять кубик (рис. 1). То же, в другую сторону (по 3 раза в каждую сторону).

5. И. п. — ноги слегка расставлены, кубики на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков, с небольшой паузой между прыжками.

6. Игровое задание «Быстро в домик!». Дети находятся за чертой — это домик. Воспитатель предлагает детям пойти на прогулку — ходьба врассыпную по всей площадке. На слова «Быстро в домик!» дети вместе с воспитателем бегут за черту (2 раза). Ходьба стайкой (гурьбой) за воспитателем на другую сторону площадки.

Пальчиковая гимнастика: Дом

 

Я хочу построить дом,

 Чтоб окошко было в нем,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла,

Чтоб вокруг забор стоял,

Пес ворота охранял,

Солнце было,

Дождик шел,

И тюльпан в саду расцвел

   Кончики пальцев сомкнуты под углом,

  Одна ладошка смотрит горизонтально, другая – вертикально

  Ребра ладоней прижаты друг к другу.

  Пальчики растопырены и смотрят вверх.

 Ладошки смотрят внутрь, пальчики         сцеплены в замок.

Ладошка выпрямлена, большой пальчик смотрит вверх, а мизинец – вниз.

Кисти рук скрещены, пальчики растопырены.

Потрясти кистями.  

Предплечья крепко прижаты друг к другу, кисти разведены, пальчики растопырены и смотрят вверх.

Зрительная гимнастика: «Далеко гляжу».

Так же снимается глазное напряжение, если просто посмотреть вдаль.

Дети подходят к окну и смотрят вдаль.

(Педагог читает медленно).

Высоко сижу, далеко гляжу…

Нет, нам времени не жаль:

С интересом смотрим вдаль.

Ты найди объект вдали,        

На него смотри, смотри,

Сквозь него смотри…

Исследуй, рассматривай и наблюдай,

Глазам напряженье снимать помогай.

Артикуляционная гимнастика: «Улыбка»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Растянуть губы в стороны, не показывая зубов.            

(удерживать до 10).

Дыхательная гимнастика «Воздушный шарик»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

ИП: Лежа на полу, ребенок кладет руки на живот. Делая медленный глубокий вдох, надувает живот, одновременно представляя, что в животе надувается воздушный шарик. Задерживает дыхание на 5 секунд. Делает медленный выдох, живот сдувается. Задерживает дыхание на 5 секунд. Выполняется 5 раз подряд.

Учим наизусть: стихотворение Раисы Дерикот

Вишневый край, родимый край!

Ты никогда его не бросишь.

Вишневый край, родимый край,

Мой уголок, мой город Россошь...    

Работа с родителями: 

Консультация «Профилактика простудных заболеваний», Папка –передвижка «Мой город»

Моя малая родина.

Моя малая родина – Россошь,

Самый милый душе уголок.

Где береза стоит под откосом,

Одуванчиков целый лужок.

Я люблю прогуляться у речки,

Собирая букет полевой,

И послушать, поют как кузнечики,

На закате в траве молодой.

Я любуюсь садами цветущими.

 Куст сирени, черемухи цвет,

Небо чистое, солнце лучистое –

Лучше Россоши города нет.

Моя малая родина – Россошь.

Я люблю тебя, город родной!

Процветай же , мой город хороший.

Будем все мы гордиться тобой.

Ирина Григорьева, 3 класс «А»

Учитель: Григорьева Н. Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация» , «Познание» по теме: «Дом, в котором я живу»Конспект познавательной игры

Игра, ставящая своей целью формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности каждого человека к судьбе семьи, города, края....

Конспект занятия игры "Что? Где? Когда?" на тему "Край, в котором мы живем"

Занятие -игра по патриотическому воспитатнию в старшей группе....

Открытое занятие на межрегиональном семинаре для воспитателей детских садов в старшей группе на тему: Дом, в котором я живу

Открытое занятие на межрегиональном семинаре для воспитателей детских садов в старшей группе на тему: " Дом, в котором я живу"...

Вечер досуга на тему: "Город, в котором я живу" (совместно с родителями)

Мы живем в прекрасном городе - Санкт-Петербурге. Это город - музей под открытым небом. Привит любовь к своему родному городу, показать красотту города это основная задача, которую я ставлю перед собой...

Презентация по теме: Дом, в котором я живу. "Жильё человека".

обобщить, систематизировать знания о различных видах жилья человека; развивать речь, умения сравнивать, анализировать; формировать стремление к познанию окружающего мира....

Мини - проект на тему "Дом,в котором я живу"

Цель: Способствовать формированию первоначальных представлений у детей о видах поселения людей в родном крае. Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами.Знакомить с...