Тематическая неделя по развитию речи "Язык наш прекрасный, богатый и звучный!"
материал

Мишарина Елена Ивановна

Тематическая неделя по развитию речи "Язык наш прекрасный, богатый и звучный!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_po_rr_2.docx297.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Детский сад № 92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

НЕДЕЛЯ

«Язык наш прекрасный –

богатый и звучный»

C:\Users\Luba\Desktop\beseda-jazyk-nash-prekrasnyj-bogatyj-i-zvuchnyj.jpg

Составители:

 Старший воспитатель - Грушина Л.В.;

Воспитатель – Мишарина Е.И.

Воспитатель – Курьерова Г.А.

Ноябрь, 2023 г.

«Язык наш прекрасный –богатый и звучный»

Цель: Создание условий для речевого развития дошкольников через укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения единства речевого воздействия на дошкольников.

Задачи: 

  • развивать коммуникативные способности дошкольников;
  • развивать и совершенствовать практические умения и навыки грамотной речи;
  • вызывать интерес и желание у дошкольников к совершенствованию своей речи;
  • побуждать детей к речевому общению со сверстниками и взрослыми.
  • повышать компетентность педагогов по вопросам речевого развития дошкольников;
  • повышать педагогическую компетентность у родителей в вопросах развития грамотной речи детей.

«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками».

(Иван Сергеевич Тургенев)

1 день – Понедельник (13.11.2023)

«В мире звуков»

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственная образовательная деятельность

  • Игры на изменение тембра и окраски голоса: «Настроим наши голоса».
  • Умение тихо или громко говорить: «Много крику, мало толку»
  • Артикуляционная гимнастика
  • Беседы «Что такое звук?», «Слова паразиты», «Откуда берётся звук», «Гласные и согласные звуки» и т.д.
  •  «Произнеси правильно», «Цепочка слов», «Подскажи звук», «Он, она, они», «Кто как кричит»
  • Игра «Назови ласково» (дождь –дождик –дождичек
  • «Что звучит?» педагог за ширмой играет на различных музыкальных инструментах (бубен, колокольчик, деревянные ложки). Дети должны отгадать что звучит.

- Упражнения на интонацию: сомневаемся, восхищаемся, удивляемся.

- Рассматривание иллюстраций по артикуляционной гимнастике

- ДИ. «Что сначала, что потом?», «Догадайся сам», «Доскажи словечко», «Найди букву к звуку»

- Подвижные игры «Жмурки с колокольчиком»

- тСловесные игры «Кто где живёт?» «Испорченный телефон», «Воробей», «Назови первый и последний звук слова»

- Скороговорки, чистоговорки

  • Речевые зарядки

(Воспитатели)

  • НОД: «Наши ушки непростые» (со «звучащими» предметами (погремушка, бубен, колокольчик) (младшие, средние группы)
  • НОД «Знакомство со звуком и буквой (старшие и подготовительные группы).
  • НОД «Нарисуй любимую  букву»

Буклеты для родителей «Речевые игры по дороге в детский сад»

Оформление речевого центра в группах. Оформление стенда.

Посещение библиотеки группы №10,9.

2 день – вторник (14.11.2023)

«Такие разные слова»

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственная образовательная деятельность

  • -Речевые игры с детьми .
  • Беседы «Слова бывают разные», «Многозначные слова»
  • Координация речи с движением «Бьют часы…», «Идёт дождь…»

- Рассматривание альбома с эмоциями

- Придумай сам логическую цепочку (подготовительная группа)

  • Д/и. «Один- много»

«Какие разные слова» (речевые игры) «Д/и «Скажи наоборот» Игра с мячом.

Д/и «Эхо» (словообразование)

  • Игры для развития лексики - Игра «Назови ласково», «Один — много»
  •  «Угадай по признаку/действию». Льет, моросит, капает —.Краснеют, желтеют, опадают —.Дубовые, кленовые, липовые —.Сильный, пронизывающий, холодный —Дуб, липа, ива, береза —Сентябрь, октябрь, ноябрь — это.
  • Артикуляционная  гимнастика

- ДИ «Составь слово», «Разгадай слово», «Чтение по слогам»

- Настольно-печатные игры

ИМП «Съедобное-несъедобное»

 «Что, каким бывает?»

- «Что бывает ….?» (круглым, длинным, высоким, колючим и.т.д)

-выкладывание букв (крупой, камешками, мозаикой, палочками и т.д)

 - Разгадывание ребусов

Д/ и «Какой, какая, какое»

Д\и «Кому что дадим»

 (старший, подготовительный возраст)

  • «Какие разные слова»

д/и: «Овощи», «Расскажи об игрушке», «Собери картинку», «Кто где?»

«Большой -маленький», «Кто с кем живет?», «Чего не стало?» и т. д. (ранняя, младшая, средняя)

Выставка детских рисунков в группе «Буква А и её любимые друзья» (в группах)

Посещение библиотеки группы №7,5.

3 день – среда (15.11.2023)

«Весёлые загадки» 

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственная образовательная деятельность

  • - Настольные игры «Четвертый лишний», «Загадки-отгадки», «Веселые загадки», «Загадки о животных», «Ходилки с загадками», «Загадки от Лисёнка»
  • Беседа «Что такое загадка?»
  • Чтение книг «Загадки для малышей», «Книга загадок», «Большая книга загадок для детей», «Кто кем был?» (н-р: Цыплёнок, Хлеб, Лошадь, Шкаф, Корова, Велосипед, Дуб, Рубашка, Рыба, Ботинки, Яблоня, Дом, Лягушка, Бабочка, Взрослый и .тд)

- «Наполни корзинку для Осени»

- «Чудесный мешочек»

ДИ «Скажи по-другому», «Лишнее слово», отгадывание «Да-нетки»

- Рисование отгадок «Угадай по действию»

- «Сундучок загадок» (сочинение загадок, используя мнемотехнику).

  • НОД «Загадки для грядки» (ясельная, младшая, средняя)

  • НОД «Изготовление книжек-малышек.(старшие, подготовительные группы)

Консультация для родителей

«Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста»

4 день – четверг (16.11.2023)

 «В гостях у сказки»

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственная образовательная деятельность

  • ДИ «Расскажи сказку по картинке»
  • Заучивание небольших стихов
  • Беседы с детьми о прочитанных сказках.
  • Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок.
  • Детское мини-сочинение: «Что будет если…»
  • Прослушивание песен и музыки из киносказок и мультипликационных фильмов.
  • Просмотр презентации «Сказки любят дети и взрослые»
  • Просмотр любимых сказок.
  • Ремонт книг в книжном уголке

- Детское мини-сочинение: «Что будет если…»

- Прослушивание песен и музыки из киносказок и мультипликационных фильмов.

- Просмотр презентации «Сказки любят дети и взрослые».

-  Пересказ сказок в лицах, обыгрывание сказок.

-Дидактическая игра «Как дальше», «Что сначала, что потом» и т.д.

- Разгадывание головоломок, кроссвордов по страницам сказок

- Драматизация сказок

- Настольный театр

-  Подвижные игры «Гуси гуси», «Кот и мыши», «У медведя во бору», «Хитрая лиса» и т.д.

- Заучивание пословиц, поговорок о сказках.

  • НОД «Сундучок сказок» (младшие, средние группы)
  • НОД «Путешествие в страну сказок» (старшие, подготовительные группы)
  • «В гостях у сказки»

-Инсценировка русских народных сказок.

  • НОД по рисованию «Моя любимая сказка», аппликация, лепка «По страницам сказок»

Составление словаря антонимов и синонимов, многозначных слов.

(разных частей речи)

Посещение библиотеки группы №11,4.

5 день – пятница (18. 11.2022)

«Развитие речи на кончиках пальцев»

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственная образовательная деятельность

  • -Пальчиковые игры на развитие координации речи с движением
  • Шнуровки, мозаики
  • Игровые упражнения с детьми с использованием раздаточного материала (шишки, геометрические фигуры, фасоль, пуговицы и т.д)
  • Составление узоров из цветных ниток
  • Беседа «Почему пальцы так названы?»,

- Рисование ладошек

- Выполнение творческих заданий в тетрадях-прописях, раскрасках.

- Пластилинография «Волшебные пальчики»

- Игры с палочками Кюизенера

- Работа с ножницами

- Игры с бумагой (обрывание кусочков бумаги)

-Пальчиковый и кукольный театр.

- Игры со счётными палочками

  • НОД «Незнайка и маленькие слова» (младшие, средние группы)

  • НОД:

«Надо ли учиться говорить» (старшие, подготовительные группы).

Выставка «Живой язык, святое слово»

Изготовление дидактического пособия ребусы.

Работа с родителями:

  1. Буклеты для родителей «Речевые игры по дороге в детский сад»
  2. Консультация для родителей «Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста»
  3. Помощь в создании составления словаря антонимов и синонимов, многозначных слов.
  4. (разных частей речи)

Литература:

  1. Карельская Е.Г. Растим говорунов. Методическое пособие для педагогов и родителей. – М.: Дрофа,2007. – 96 с. 2. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».  
  2. Акименко В.М. Новые логопедические технологии Феникс, 2009
  3.  Веракса Н.Е., Т.С. Комарова, М.А. Васильева. Программа «От рождения до школы» М.-МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2010 12. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013года №1155
  4. Винникот Д.В. Разговор с родителями Независимая фирма «Класс», 1994
  5. Косинова Е.М. Уроки логопеда. Игры для развития речи ОЛИСС, 2011
  6. Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно «Литера», 2001 

                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели: «Неделя правил дорожного движения» по теме: «Знай и

Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности  в старшей   группе по образовательной    области «Социально – коммуникативн...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тематической недели «Неделя книги»

Конспект  Непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тематической недели «Неделя книги»...

Календарно-тематический план. Тема недели "Мир безопасный, для детей прекрасных!"

План составлен на летний период по определенной теме....

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе по теме «Развитие речи детей через дидактические игры и рассматривание сюжетной картины «Собака со щенятами» в рамках тематической недели «Мамина неделя»

Данный конспект НОД по речевому развитию разработан для детей второй младшей группы в рамках тематической недели "Мамина неделя". В структуре НОД используются дидактические игры, способствую...