Тематическая неделя по развитию речи "Язык наш прекрасный, богатый и звучный!"
материал
Тематическая неделя по развитию речи "Язык наш прекрасный, богатый и звучный!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 297.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Детский сад № 92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара
НЕДЕЛЯ
«Язык наш прекрасный –
богатый и звучный»
Составители:
Старший воспитатель - Грушина Л.В.;
Воспитатель – Мишарина Е.И.
Воспитатель – Курьерова Г.А.
Ноябрь, 2023 г.
«Язык наш прекрасный –богатый и звучный»
Цель: Создание условий для речевого развития дошкольников через укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения единства речевого воздействия на дошкольников.
Задачи:
- развивать коммуникативные способности дошкольников;
- развивать и совершенствовать практические умения и навыки грамотной речи;
- вызывать интерес и желание у дошкольников к совершенствованию своей речи;
- побуждать детей к речевому общению со сверстниками и взрослыми.
- повышать компетентность педагогов по вопросам речевого развития дошкольников;
- повышать педагогическую компетентность у родителей в вопросах развития грамотной речи детей.
«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками».
(Иван Сергеевич Тургенев)
1 день – Понедельник (13.11.2023) «В мире звуков» | |||||||||
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Непосредственная образовательная деятельность | |||||||
| - Упражнения на интонацию: сомневаемся, восхищаемся, удивляемся. - Рассматривание иллюстраций по артикуляционной гимнастике - ДИ. «Что сначала, что потом?», «Догадайся сам», «Доскажи словечко», «Найди букву к звуку» - Подвижные игры «Жмурки с колокольчиком» - тСловесные игры «Кто где живёт?» «Испорченный телефон», «Воробей», «Назови первый и последний звук слова» - Скороговорки, чистоговорки |
(Воспитатели)
| |||||||
Буклеты для родителей «Речевые игры по дороге в детский сад» Оформление речевого центра в группах. Оформление стенда. Посещение библиотеки группы №10,9. | |||||||||
2 день – вторник (14.11.2023) «Такие разные слова» | |||||||||
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Непосредственная образовательная деятельность | |||||||
| - Рассматривание альбома с эмоциями - Придумай сам логическую цепочку (подготовительная группа) |
«Какие разные слова» (речевые игры) «Д/и «Скажи наоборот» Игра с мячом. Д/и «Эхо» (словообразование) | |||||||
| - ДИ «Составь слово», «Разгадай слово», «Чтение по слогам» - Настольно-печатные игры ИМП «Съедобное-несъедобное» «Что, каким бывает?» - «Что бывает ….?» (круглым, длинным, высоким, колючим и.т.д) -выкладывание букв (крупой, камешками, мозаикой, палочками и т.д) - Разгадывание ребусов | Д/ и «Какой, какая, какое» Д\и «Кому что дадим» (старший, подготовительный возраст)
д/и: «Овощи», «Расскажи об игрушке», «Собери картинку», «Кто где?» «Большой -маленький», «Кто с кем живет?», «Чего не стало?» и т. д. (ранняя, младшая, средняя) | |||||||
Выставка детских рисунков в группе «Буква А и её любимые друзья» (в группах) Посещение библиотеки группы №7,5. | |||||||||
3 день – среда (15.11.2023) «Весёлые загадки» | |||||||||
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Непосредственная образовательная деятельность | |||||||
| - «Наполни корзинку для Осени» - «Чудесный мешочек» ДИ «Скажи по-другому», «Лишнее слово», отгадывание «Да-нетки» - Рисование отгадок «Угадай по действию» - «Сундучок загадок» (сочинение загадок, используя мнемотехнику). |
| |||||||
Консультация для родителей «Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста» | |||||||||
4 день – четверг (16.11.2023) «В гостях у сказки» | |||||||||
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Непосредственная образовательная деятельность | |||||||
| - Детское мини-сочинение: «Что будет если…» - Прослушивание песен и музыки из киносказок и мультипликационных фильмов. - Просмотр презентации «Сказки любят дети и взрослые». - Пересказ сказок в лицах, обыгрывание сказок. -Дидактическая игра «Как дальше», «Что сначала, что потом» и т.д. - Разгадывание головоломок, кроссвордов по страницам сказок - Драматизация сказок - Настольный театр - Подвижные игры «Гуси гуси», «Кот и мыши», «У медведя во бору», «Хитрая лиса» и т.д. - Заучивание пословиц, поговорок о сказках. |
-Инсценировка русских народных сказок.
| |||||||
Составление словаря антонимов и синонимов, многозначных слов. (разных частей речи) Посещение библиотеки группы №11,4. | |||||||||
5 день – пятница (18. 11.2022) «Развитие речи на кончиках пальцев» | |||||||||
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Непосредственная образовательная деятельность | |||||||
| - Рисование ладошек - Выполнение творческих заданий в тетрадях-прописях, раскрасках. - Пластилинография «Волшебные пальчики» - Игры с палочками Кюизенера - Работа с ножницами - Игры с бумагой (обрывание кусочков бумаги) -Пальчиковый и кукольный театр. - Игры со счётными палочками |
«Надо ли учиться говорить» (старшие, подготовительные группы). | |||||||
Выставка «Живой язык, святое слово» Изготовление дидактического пособия ребусы. | |||||||||
Работа с родителями:
|
Литература:
- Карельская Е.Г. Растим говорунов. Методическое пособие для педагогов и родителей. – М.: Дрофа,2007. – 96 с. 2. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
- Акименко В.М. Новые логопедические технологии Феникс, 2009
- Веракса Н.Е., Т.С. Комарова, М.А. Васильева. Программа «От рождения до школы» М.-МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2010 12. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013года №1155
- Винникот Д.В. Разговор с родителями Независимая фирма «Класс», 1994
- Косинова Е.М. Уроки логопеда. Игры для развития речи ОЛИСС, 2011
- Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно «Литера», 2001
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/30/picture-681520-1638288806.jpg)
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели: «Неделя правил дорожного движения» по теме: «Знай и
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативн...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/12/picture-648694-1436685645.jpg)
Фрагмент календарного плана по темам недель: «Мир безопасный для детей прекрасных», «Лаборатория Снежной Королевы (опыты)», «Путешест-вие в зимнем лесу» и «Дед Мороз шагает по плане-те».
Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрь, разработан с воотсетствии с ФГОС ДО...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/22/picture-459505-1403423916.jpg)
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тематической недели «Неделя книги»
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тематической недели «Неделя книги»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/15/picture-325311-1410803411.jpg)
Календарно-тематический план. Тема недели "Мир безопасный, для детей прекрасных!"
План составлен на летний период по определенной теме....
Тема недели «Мир безопасный для детей прекрасных»
План на неделю...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/03/picture-1514651-1709473047.jpg)
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе по теме «Развитие речи детей через дидактические игры и рассматривание сюжетной картины «Собака со щенятами» в рамках тематической недели «Мамина неделя»
Данный конспект НОД по речевому развитию разработан для детей второй младшей группы в рамках тематической недели "Мамина неделя". В структуре НОД используются дидактические игры, способствую...