Конкурс "Лучшая организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма"
материал

Разживина Оксана Олеговна

ГБУ ДО "Нижегородский центр развития воспитания детей и молодежи "Сфера" организовал региональный конкурс "Лучшая организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма". 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Информационная справка МБДОУ «Детский сад № 55»

по вопросам организации профилактики ДДТТ

С каждым годом плотность движения транспорта увеличивается, растет автопарк, на каждую семью в среднем приходится почти по 2 машины. В связи с этим особое значение придается обеспечению безопасности на дорогах. Предупреждение или профилактика необходима не только тому, кто за рулем, т.е. водителю, но и тому, кто исполняет роль пешехода. Обучение правилам безопасного поведения на дороге начинать нужно с самого раннего возраста. Педагоги и родители играют важную роль в формировании у детей осознанного и ответственного отношения к дорожному движению. Учитывая, что дорожная безопасность является ключевым аспектом для каждого человека, работа по пропаганде знаний о правилах дорожного движения среди детей имеет большое значение.

В МБДОУ «Детский сад № 55» Автозаводского района особое внимание уделяется обучению детей правилам дорожного движения и применению их в жизни.

Основными задачами обучения являются: 

•        сформировать у детей дошкольного возраста основы безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде;

•        повысить профессиональную компетентность педагогов в организации данной работы;

•        взаимодействовать с социальными институтами детства по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Для решения поставленных задач главная роль отводится педагогам и родителям.

Организация работы педагогического коллектива с воспитанниками

В детском саду педагоги прилагают много усилий для того, чтобы помочь ребёнку овладеть правилами дорожного движения, подготовить его к школьному периоду жизни, а именно: самостоятельно пользоваться правилами безопасного передвижения, начиная с ближайшей территории. Понимание правил безопасного передвижения по территории ближайших к дому улиц является фундаментом для дальнейшего формирования навыков безопасного поведения на территориях более широкого масштаба, например, микрорайона.

В каждой группе с учетом годового плана были разработаны и утверждены на педагогическом совете перспективные планы по ПДД. В него входят занятия по правилам дорожного движения, план – программа тематической недели, перспективный план дидактических игр по правилам дорожного движения.

Формы и методы работы с воспитанниками: целевые прогулки, свободная продуктивная деятельность, музыкально-игровые досуги, праздники, развлечения, театрализация, беседы, выставки, тематическая неделя по правилам дорожного движения, чтение художественной литературы, участие в акциях "Засветись, стань заметней", «Весна идет, весне дорогу», игры (дидактическая, сюжетно-ролевая, подвижная, интеллектуальная), изготовление атрибутов для проигрывания дорожных ситуаций, конкурсы, викторины, олимпиады, квесты, флешмобы.

Регулярно в совместной деятельности планируются:

- чтение художественной литературы;

- чтение и заучивание стихотворений по ПДД;

- загадывание детям загадок о дорожном порядке;

- просмотр мультфильмов, презентаций, информационных видеороликов по рекомендации УГИБДД;

- игры на интерактивном планшете;

- выставки детских рисунков;

- "минутки безопасности"- короткие беседы с детьми, обсуждением ситуаций, возникающих на дороге;

- сюжетно - ролевые игры в группе и на прогулочном участке.

Организация работы с педагогами

        В известной русской пословице говорится: «Не выучившись сам, не берись учить других». В нашем ДОУ все педагоги регулярно проходят обучающие вебинары, посвященные проблеме профилактики безопасного поведения на дорогах. Также с педагогами проводятся информационно-практические обучающие занятия, тестирование, анкетирование, консультации, выставки, мастер – классы по изготовлению методических игр и пособий, обзор литературы и научных статей электронных журналов, педагогические советы, организуются коллективные просмотры.

Организация работы педагогического коллектива с родителями

Эффективное взаимодействие с родителями воспитанников в данном разделе деятельности ДОУ является важным аспектом успешного формирования навыков безопасного поведения у детей. План обучения родителей методам формирования у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах позволяет создать единую методическую платформу для сотрудничества между педагогами и родителями. Это помогает обеспечить последовательность и системность в работе с детьми по формированию навыков безопасного поведения. Такой подход способствует более глубокому усвоению навыков и привитию правильных моделей поведения у детей. По всем направлениям деятельности ДОУ по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма определены следующие формы работы:

- родительские собрания в группах с занесением в повестку вопроса по безопасности поведения на улице, а также с приглашением специалиста по профилактике ДДТТ и проведение общего родительского собрания в режиме ВКС для большего охвата аудитории, совместное творчество родителей и детей, анкетирование с целью выявления уровня знаний по вопросам ПДД, консультации, беседы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, участие в акции «Засветись», раздача буклетов «Пристегни самое дорогое», «Дорога зимой», «Фликер защищает» и др., памятки с правилами дорожного движения соответственно возрасту.

Также отдельной формой работы хочется выделить работу официального сообщества «МБДОУ «Детский сад № 55»» социальной сети «ВКонтакте» в сети Интернет. Наш паблик подписан и очень тесно сотрудничает с официальным сообществом УГИБДД Нижегородской области "407-й на связи!" социальной сети «ВКонтакте». В нем регулярно публикуются новости о состоянии ДТТ, что отражается и в нашем сообществе.

Наша организация имеет официальный сайт, на котором в специальной вкладке «Родителям» размещена информация пропагандистского характера по ДДТТ, а также паспорт дорожной безопасности.

Предметно-пространственная развивающая среда

В группах оформлены уголки безопасности дорожного движения с учетом возрастных программных требований:

Наборы игровых транспортных средств разные по размеру в зависимости от возраста;

Иллюстрации с изображениями транспортных средств;

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм (регулировщика, водителя общественного транспорта, инспектора);

Дорожные знаки (от настольных до напольных);

Дидактические игры по ПДД;

Иллюстративный, наглядный материал;

Макеты, строительный материал.

        Также на группах, начиная со средней, имеется картотека интерактивных игр для сенсорной интерактивной панели на знание и использование правил дорожного движения.

Старшим воспитателем разработаны методические рекомендации для педагогов всех возрастных групп по созданию и совершенствованию развивающей среды в группах по данной теме, также были организованы консультации по планированию работы с детьми по ПДД. С воспитателями проводятся инструктажи по вопросам обеспечения безопасности детей на дороге:

- по перевозке воспитанников автомобильным транспортом;

- по обучению детей навыкам поведения на дорогах.

В МБДОУ оформлены стенды: «Правила дорожного движения», «Правила безопасности на дороге», «Дорожные знаки», где в течение учебного года обновляется информации в соответствии с требованиями, обновляется рисунками детей по определенным тематикам, информацией для родителей, фотоотчетами о проделанной работе.

Диагностика уровня знаний воспитанников по усвоению правил дорожного движения

Педагогами нашего образовательного учреждения используется методика Т.И. Даниловой «Программа «Светофор». Обучение детей правилам дорожного движения». Программа разграничивается на 5 этапов:

Первый этап работы - это уточнение представлений детей о Правилах дорожного движения, т.е. их личный опыт, на который может опереться педагог.

Изучение имеющихся у детей знаний и умений по ПДД проводится в начале учебного года. Диагностика необходима в каждой возрастной группе, она помогает определить знания и навыки детей, и уровень их возможностей.

Результаты диагностики фиксируются по годам обучения. В индивидуальные и сводные карты вносятся результаты изучения познавательной сферы по правилам дорожного движения.

На основе этих результатов организуются групповые занятия или проведение индивидуальной коррекционной работы.

Второй этап – расширение первоначальных детских представлений, накопление новых знаний о Правилах дорожного движения, наблюдение за движением транспорта по улице, встречи, беседы с сотрудниками ГИБДД.

Третий этап - формирование сознательного отношениям к соблюдению правил дорожного движения. Чем старше дети, тем легче педагогу проводить работу в этом направлении. Однако и в младших группах следует в доступной

форме, на конкретных примерах доводить до детей смысл и значение правил дорожного движения. Как было сказано выше, пути формирования эмоционального и сознательного отношения к изучению Правил дорожного движения тесно переплетаются, взаимодействуют в учебно-воспитательной работе.

Прежде всего этой задаче служат художественные произведения, раскрывающие напряженный трудовой ритм работы сотрудников ГИБДД. Внимательный и углубленный анализ в сочетании с беседами, наблюдениями должен подводить детей к мысли, насколько значим и ответственен труд этих людей.

Четвертый этап – это формирование у детей чувства ответственности. Разумеется, когда речь идет о дошкольном возрасте, нельзя говорить о нем в полной мере, однако отдельные его компоненты сформировать у детей можно. Ребята понимают и усваивают предъявленные к ним требования. Готовность отвечать за свои поступки придет позже.

Задача педагога: сформировать в подрастающем человеке эту готовность, почву для нее.

Пятый этап работы – развитие у детей чувства контроля и самоконтроля.

При обучении Правилам дорожного движения эти качества помогают вовремя и правильно ориентироваться в создавшейся транспортной ситуации. Придуманная организация учебно-воспитательной работы, умелое руководство педагога подведут детей к пониманию, как следует вести себя на улице. Работа эта требует комплексного подхода. Она включает:

1. Систему подготовки детей к правильному поведению на улице.

2. Организацию игр и специальных практических занятий.

3. Специальную подготовку со стороны педагога.

С детьми всех возрастов в конце учебного года проводится диагностика с целью выявления представлений о правилах безопасного поведения на дорогах.

В результате систематической работы к концу года, у 87 % детей сформирован навык безопасного поведения на дороге, у 13% детей навык находится в состоянии формирования.

Проблема по предупреждению дорожно-транспортного травматизма у дошкольников очень важна. В ДОУ активно проводятся мероприятия, направленные на обучение детей ПДД и формирование безопасных поведенческих навыков на дороге. Это позволяет создать благоприятные условия для обучения и превентивной работы среди детей дошкольного возраста.

Разнообразные методы обучения, такие как дидактические и сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, групповые и индивидуальные беседы, а также использование наглядно-иллюстративного материала и интерактивных картотек, способствуют эффективному усвоению правил дорожного движения детьми. Систематическая работа педагогов по этому вопросу является важным шагом к формированию осознанного и безопасного поведения детей на дороге.

Коллектив ДОУ и дальше будет продолжать целенаправленную, социально-ориентированную работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в тесном контакте с родителями воспитанников и работниками УГИБДД с учётом выявленных проблем.

Конечно, системное планирование работы с детьми и родителями в группах по вопросам безопасности на дороге является очень важным аспектом. Использование макетов и схем по правилам дорожного движения помогает визуализировать информацию и делает процесс обучения более увлекательным для детей. Создание оптимальных условий для познавательного развития детей в области безопасности дорожного движения, соответствующих их возрастным особенностям, также играет ключевую роль.

Проведение краткосрочных проектов по правилам дорожного движения во всех группах позволит наладить систематическую работу по обучению и формированию правильных навыков у детей. Включение в работу с детьми презентаций во время занятий и свободной деятельности также способствует более глубокому усвоению материала, а также повышению уровня знаний детей по правилам дорожного движения.

Сетевое взаимодействие по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма также является эффективным методом обмена опытом и разработки новых подходов к работе с детьми в данной области.



Предварительный просмотр:

Региональный конкурс

«Лучшая организация работы по профилактике ДДТТ»

Программа «ПДДейка»

Номинация «Лучшая организация работы по профилактике ДДТТ

в дошкольных образовательных учреждениях»

        

Целевая аудитория  старшие воспитатели

                                                                               Авторы работы Разживина Оксана Олеговна,

старший воспитатель,

МБДОУ «Детский сад № 55»

УТВЕРЖДАЮ

И.о. заведующего МБДОУ

«Детский сад № 55»

___________ О.О. Разживина


План работы МБДОУ «Детский сад № 55»
по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
на 2022/23 учебный год

Цель:

  • сформировать у детей дошкольного возраста основы безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде;
  • повысить профессиональную компетентность педагогов в организации данной работы;
  • взаимодействовать с социальными институтами детства по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Содержание работы

Сроки исполнения

Ответственный

Методическая работа

Тестирование родителей
«Изучение отношения родителей к необходимости обучения детей правилам дорожного движения»

Сентябрь

Старший воспитатель, воспитатели групп

Оформление стенда в коридоре и в группах «Безопасность дорожного движения»

Сентябрь

Старший воспитатель, воспитатели групп

Встреча с сотрудником ГИБДД «Как научить дошкольника не попадать в типичные дорожные "ловушки"»

Октябрь

Заведующий, старший воспитатель

Выступления на родительских собраниях «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма»

В течение года

Воспитатели групп

Обновление и размещение информационного материала для родителей в приемных по теме «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма»

Ежеквартально

Воспитатели групп

Размещение информации для родителей по теме на сайте МБДОУ «Детский сад № 55»

В течение года

Заведующий, старший воспитатель

Анализ результативности проводимых профилактических мероприятий с детьми, педагогами

Декабрь, май

Старший воспитатель

Работа с детьми

Проведение мероприятий с детьми в рамках ежегодной акции «Засветись» и «Весна идет - весне дорогу!»

Октябрь, март

Воспитатели групп

Игры, самостоятельная продуктивная деятельность, театрализация, беседы, выставки, изготовление макетов для проигрывания дорожных ситуаций с детьми всех возрастных групп, конкурсы, викторины, соревнования «Соблюдай ПДД», просмотры видеороликов, презентаций и мультфильмов по безопасности дорожного движения

В соответствии с возрастом по календарным планам ежемесячно

Воспитатели групп

Музыкальные и физкультурные развлечения

В течение года в соответствии с планом специалистов

Музыкальный руководитель

Проведение викторины с детьми подготовительной группы «Дорожная азбука»

Апрель

Воспитатели групп

Проведение бесед с детьми старшего дошкольного возраста по профилактике дорожно-транспортного травматизма

Ежеквартально

Инспектор ГИБДД 

Выставка детского творчества «ПДД — наши лучшие друзья» в группах

Апрель

Воспитатели групп

Участие в конкурсах муниципального уровня по ПДД

В течение года

Педагоги ДОО

Работа с родителями

Участие родителей в ежегодной городской акции «Весна идет – весне дорогу!»

Май

Педагоги ДОО

Проведение родительских собраний с рассмотрением вопросов:

  • схема безопасного маршрута к ДОУ;
  • необходимость применения детских удерживающих устройств в автомобилях;
  • ответственность родителей за последствия приобретения своим детям технических средств передвижения (роликовые коньки, самокаты, велосипеды);
  • родители – пример для ребенка в правильном поведении на дороге

По графику проведения родительских собраний

Воспитатели групп

Участие родителей в конкурсе совместных творческих работ «ПДД – наши лучшие друзья», анкетирование родителей «Я и мой ребенок на улице» – оценка знаний родителями ПДД

Июнь

Воспитатели групп, родители

Обновление материалов стенда «ПДД»

Раз в три месяца

Старший воспитатель

Подготовка информационного материала для родителей в раздевалках возрастных групп

По мере необходимости

Воспитатели групп

Обновление информации по предупреждению ДДТТ на сайте МБДОУ «Детский сад № 55»

По мере необходимости

Заведующий, старший воспитатель

Обновление и пополнение РППС

Обновление разметки на территории учреждения

Июнь

Заеведующий хозяйством,  старший воспитатель

Пополнение методической и детской литературой, наглядными пособиями методического кабинета, групп по обучению правилам безопасного поведения на дороге

По мере необходимости

Старший воспитатель, воспитатели групп

Приобретение (изготовление, обновление) игрового материала для организации сюжетно-ролевых игр по ПДД

По мере необходимости

Воспитатели групп



Предварительный просмотр:

Региональный конкурс

«Лучшая организация работы по профилактике ДДТТ»

Программа «ПДДейка»

Номинация «Лучшая организация работы по профилактике ДДТТ

в дошкольных образовательных учреждениях»

        

Целевая аудитория  старшие воспитатели

                                                                               Авторы работы Разживина Оксана Олеговна,

старший воспитатель,

МБДОУ «Детский сад № 55»

Утверждаю:

                                                                                                И.о.заведующего МБДОУ

                                                                                            «Детский сад № 55»

                                                                                                                __________ О.О. Разживина

 

Положение о смотр-конкурсе «Лучший уголок по ПДД»

1. Общие положения.

1.1 Настоящее Положение определяет задачи, критерии, порядок проведения смотр — конкурса «Лучший уголок по ПДД» среди групп МБДОУ «Детский сад № 55» на лучшую организацию работы по безопасности дорожного движения (далее - Конкурс).

1.2 Организатором Конкурса является администрация МБДОУ «Детский сад № 55».

2. Цели и задачи.

2.1 Создание учебно-методических условий воспитательно-образовательного процесса, обеспечивающих снижение риска возникновения дорожно-транспортных происшествий среди детей дошкольного возраста.

  1. Задачи:

2.2.1 активизация работы ДОУ по пропаганде безопасного образа жизни в сфере дорожного движения;

  1. изучение качества учебно-методического обеспечения процесса изучения Правил дорожного движения;
  2. определение уровня организации профилактики детского дорожно - транспортного травматизма в ДОУ;
  3. содействование развитию творческой активности педагогов по обеспечению безопасности детей дошкольного возраста на дорогах;
  4. анализ состояния оснащения уголков безопасности в группах;
  5. усиление роли родителей в вопросах обеспечения безопасности дорожного движения детей;
  6. выявление и тиражирование лучшего опыта педагогов.

3. Состав оргкомитета

Т.В. Аксенова - председатель оргкомитета, заведующий

Члены оргкомитета:

М.К. Обухова – заместитель заведующего;

О.О. Разживина – старший воспитатель;

Л.Ш. Раевская – педагог-психолог.

3. Участники Конкурса.

3.1 В конкурсе принимают участие воспитатели II младших, средних, старших  и подготовительных к школе групп ДОУ.

4. Условия организации и проведения Конкурса.

4.1 Конкурс проводится с 13 по 17 ноября 2023г.

5. Критерии оценки Конкурса.

5.1.Конкурс проводится в соответствии с критериями (прилагается).

5.2. Оценка, выставляемая группе, определяется как сумма баллов, полученных по каждому критерию.

6. Подведение итогов.

6.1. Процедура проведения Конкурса предусматривает анализ представленных материалов членами жюри, подведение итогов.

6.2.Итоги Конкурса подводятся и оглашаются по его окончании на педагогическом совете  29.11.2023 года.

Приложение № 1

Оценочная таблица

смотр – конкурса «Лучший уголок по ПДД»

№ п/п

Наименование позиции


Макс. кол-во баллов

Оценка

1.

Оригинальность оформления


5-10


2.


Наличие наглядно-методического материала

5-10


3.

Наличие атрибутов сюжетно-ролевых игр, дидактических, театрализованных и других видов игр по тематике дорожного движения

5-10



4.

Наличие плакатов по безопасности движения детей на улицах

5-10


5.

Наличие художественной литературы по данной тематике

5-10



6.

Наличие моделей учебно-тренировочных перекрестков (настольных, настенных, напольных)

5-10



Общее количество баллов

30-60

Члены оргкомитета:

М.К. Обухова – заместитель заведующего;

О.О. Разживина – старший воспитатель;

Л.Ш. Раевская – педагог-психолог.

Дата ____________________



Предварительный просмотр:

Региональный конкурс

«Лучшая организация работы по профилактике ДДТТ»

Программа «ПДДейка»

Номинация «Лучшая организация работы по профилактике ДДТТ

в дошкольных образовательных учреждениях»

        

Целевая аудитория  педагоги__

                                                                               Авторы работы Разживина Оксана Олеговна,

старший воспитатель,

МБДОУ «Детский сад № 55»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 55»

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА

Колабиной Светланы Дмитриевны

                                  25 лет                                    I         _      

                            (стаж работы)                           (кв. категория)

Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

                 2022 – 2023 (учебный год)  средняя группа

Цель:

-создать оптимальные условия для формирования у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с правилами дорожного движения.

Задачи:

- Обучение детей безопасному поведению на автомобильных дорогах.

- Формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение обходить их.

 -Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе.

- Обогатить представление детей о здоровье. Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.

- Активизировать работу педагогов и родителей воспитанников по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, посредством включения родителей воспитанников в образовательную деятельность.

Этапы работы:

1.ИЗУЧЕНИЕ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Минобр. РФ 2014 г.

2. Н. Н.Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»– М.: АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с. Белая К. Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 48

3. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М. Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие дл работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М.: АСТ-ЛТД», 1997.

4. Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице»., «Детство-пресс», 2008

5. Храмцова Т. Г. «Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста» Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.

6. Шорыгина Т. А. Правила пожарной безопасности детей 5-8 лет. – М.: Сфера, 2005.

7. Л. Б. Поддубная « Правила дорожного движения подготовительная группа», - Волгоград, « Корифей», 2009.

8. В. Н. Кирьянов «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» методическое пособие.- М., «Третий Рим», 2007

9. Ф. С. Майорова « Изучаем дорожную азбуку», М., « Издательство Скрипторий 2003», 2005

2.Составление картотеки дидактических игр по СКР  (ПДД) для детей среднего дошкольного возраста (в течение года).

3. Создание предметно-развивающей среды в группе.

4. Работа с детьми.

месяц

Содержание работы

Формы работы

сентябрь

Составление с детьми рассказа о своём пути из дома в детский сад.

Беседы

Рассматривание картинок о видах транспорта. Рисование на данную тематику.

 Обыгрывание ситуаций на макете улицы города

Беседа «Для чего нужны правила дорожного движения и что они собой представляют»

Д/и «Автомульти» - учить соотносить сказочного персонажа и его транспортного средства,

П/и  «Мяч в корзину»

октябрь

Беседы

Конструирование из цветной бумаги и картона модели светофора.

Постройка из конструктора « Улица с перекрестком» .

Дидактические игры

 Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.

Беседа с детьми «Виды светофоров и их назначение».

Беседа с детьми «Перекресток - что это? Что и кто помогает регулировать перекресток?»

Д/и «Автошкола» -  закреплять знания детей о том, как следует переходить улицу; о назначении светофора, регулировщика и дорожных знаков; упражнять в ориентировке в пространстве и во времени; воспитывать смелость,

П/и «Умелый пешеход»

ноябрь

Беседа с детьми о запрещающих знаках.

Чтение художественной литературы

Рассматривание рисунков со знаками «Движение запрещено», «Опасность», «Поворот». Рассматривание картин с изображением грузовых и легковых автомобилей. Сравнение грузового и легкового автомобиля.

Дидактические игры

 

Беседа « Поведение детей на дорогах и улицах»

Д/и «Безопасный город» - дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, развивать способность воспринимать реальный мир города, закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения.

Чтение стихотворения «Для чего нам светофор» О. Тарутина, С. Волков «Про правила движения»

П/и «Бегущий светофор»

декабрь

Отгадывание загадок по ПДД, обыгрывание ситуаций, которые могут встретиться на дороге.

Рисование дорожных знаков по желанию.

Постройка из строительного материала «Железнодорожный вокзал» и обыграть его.

Дидактические игры

Чтение художественной литературы

Беседы

Беседы «Правила перехода улиц и дорог»

«Новогодние фейверки. Правила безопасности.»

Д/и «Большая прогулка» -  познакомить детей с дорожными знаками, необходимыми для автомобилиста.

П/и «К своим флажкам»

Чтение стихотворения «Бездельник светофор» С. Михалков, «Машина, которую рисовать научили» И. Серяков

январь

Беседа о информационно-указательных знаках

Изготовление из картона (бумаги) предписывающих знаков

Чтение рассказа "Светофор" Б. Житков

 Дидактические игры

Подвижные игры

Беседы

Беседа на тему «Осторожно, скользкая дорога! »

Д/и «Верно - неверно» -  закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения.

Чтение рассказа "Светофор" Б. Житкова, стихотворения А. Ганюва «Гололёд».

П/и «Самый быстрый»

февраль

Беседы

Чтение художественной литературы

Дидактические игры

Подвижные игры

 Заучивание стихотворения Михалков С. "Постовой"

Конструирование "Улица города"

Беседа на тему «Как безопасно перейти дорогу? »

д/и «Весёлый жезл» -  обобщить представление о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.

Чтение и обсуждение рассказа Дорохова «Влиятельная палочка».

П/и «Воробушки и кот»

март

 Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль».

 Рисование специальных видов транспорта

Дидактические игры

 Заучивание стихотворения "Запрещается – разрешается" В. Семурина.

Рассказ об опасных ситуациях на дороге и объяснение, где должны сидеть в автобусе дети и взрослые.

Рисование различных марок и видов машин

Изготовление фотоальбома «Дорожные знаки»

д/и «Водители» -  учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию.

П/и «К своим знакам»

апрель

Оформление папки-передвижки «Правила дорожного движения»

Загадывание загадок по правилам дорожного движения.

Рисование различных видов пешеходных переходов.

Чтение худ. произведений

Игра

 Выставка детской литературы для чтения по ПДД.

Беседа «Я и мой велосипед».

Чтение рассказа «Ученый дружок» И. Серяков, С. Волков «Правила дорожного движения.

Игра "Чья команда назовет больше дорожных знаков", «Движение по спирали»

П/и «Цветные автомобили»

май

Изготовление указательных знаков для игр с макетом

Дидактическая игра

 Рисование дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Наземный пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено»

Загадывание загадок о правилах дорожного движения

Беседа «Виды дорожных знаков»

Чтение: А. Дорохова «Подземный переход».

д/и «Четвертый лишний»

П/и «Красный, желтый, зеленый»

5 Работа с родителями.

КОНСУЛЬТАЦИИ И ПАМЯТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Дети и дорога»

«Как сделать детей дисциплинарными пешеходами»

«Улица – лучший учебник»

 «Совместная прогулка детей и родителей».

 «Безопасность детей»

2.Изготовление родителями костюмов, атрибутов для театрализованных игр по ПДД.

3. Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала.        В течение года

4. Проведение индивидуальных консультаций и бесед.        В течение года

6. Отчет воспитателя о проделанной работе за год (май, 2023 г.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в условиях дошкольного учреждения

Одной из задач педагогов и родителей на сегодняшний день является воспитание из дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения....

«Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»

В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на дорогах....

Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 12" г. Майкопа

Актуальность проблемыСохранение и укрепление здоровья детей – главная задача современного общества. Перегруженные транспортом дороги, безответственное поведение участников дорожного движения – р...