Программно-методическое сопровождение образовательного процесса для детей от 6 до 7 лет "Стихия воды в музыке" "К.Сен-Санс "Аквариум"
презентация к уроку по музыке (подготовительная группа)

Королёва Юлия Юрьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soprovozhdayushchiy_-_kopiya.docx15.84 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Слайд 1 – титульный лист.

Беседу можно проводить в рамках музыкального занятия, а также в форме «Музыкальной гостиной».

М.р.: Как много звуков окружает нас, правда, ребята? Целый океан – пение птиц и шелест листьев, шорох ветра и шум дождя, раскаты грома и журчание ручейка…И все это может передать музыка, а мы, слушаем и можем представить. А как вы думаете, ребята, можно ли в музыке передать движения и характер животных и птиц?

Дети: (ответ)

М.р.: Конечно, можно, только это очень непросто и удается не каждому композитору. С одним из таких композиторов мы с вами уже знакомы. Посмотрите внимательно на портрет и назовите его. Слайд 2

Дети: Камиль Сен-Санс. Слайд 3

М.р.: Какие пьесы этого композитора мы с вами уже слушали? Назовите их.

Дети: «Слон», «Кенгуру», «Королевский марш льва», «Лебедь», «Куры и петухи». Слайд 4

М.р.: Сегодня мы будем слушать еще одну пьесу из сюиты «Карнавал животных». Слайд 5 А чтобы узнать ее название, вам нужно отгадать загадку:

«Посмотрите, дом стоит,

До краёв водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырёх сторон прозрачный,

В этом домике жильцы

Все умелые пловцы».

Дети: Аквариум. Слайд 6

М.р.: Правильно. Композитор Камиль Сен-Санс сочинил пьесу, которой дал название «Аквариум». Давайте ее послушаем. А потом вы расскажете, что вы услышали в музыке.

Слушание музыки. Слайд 7

Дети: Мы слышим переливы воды, движение рыбок.

М.р.: Название ''Аквариум'' передает всю суть произведения. А суть как раз-таки заключается о жизни в подводном мире. Своими светлыми, нежными и расслабляющими тонами эта музыка передает спокойную жизнь, протекающую в подводном мире. Сразу представляются черепахи, рыбки кораллы, медузы, в общем все чудесные морские обитатели подводной фауны. Как вели себя рыбки в аквариуме?

Дети: Кажется, они то замирали на месте, чуть шевеля плавниками и хвостом, поблёскивая чешуёй; то устремлялись вглубь, ко дну, то всплывали к поверхности. И резвились друг с другом, как будто танцевали среди разноцветных водных растений.

М.р.: Давайте послушаем произведение еще раз. А после прослушивания вы скажите, какие музыкальные инструменты вы услышали.

Повторное слушание.

М.р.: Какие музыкальные инструменты вы услышали? Называем по очереди. Если вы называете правильно, то рыбка уплывет. Слайд 8

Дети: Флейта, ксилофон, струнные (скрипка, альт, виолончель, контрабас), фортепиано.

Уплывает 7 рыбок. Одна остается на месте.

М.р.: А еще в этой пьесе можно услышать звучание необычного музыкального инструмента. А называется он «стеклянная гармоника». Это один из самых необычных и интересных музыкальных инструментов. Стеклянная гармоника издает нежные, загадочные, чарующие звуки. Взгляните на него. Слайд 9 На слайде вы видите все инструменты, которые звучат в пьесе. Звучание флейты, играющей мелодию, оттеняется «булькающими» звучаниями и глиссандо у фортепиано и стеклянной гармоники, создавая картину аквариума. А сейчас назовите инструменты, которые входят в струнную группу. (скрипка, альт, виолончель, контрабас), духовая группа (флейта), ударная (ксилофон), клавишные ударные (фортепиано). Стеклянная гармоника – это фрикционный музыкальный инструмент, так как он звучит из-за трения с другим предметом. Так как это инструмент очень редкий, его иногда в оркестрах заменяют челестой или колокольчиками. Слайд 10 А сейчас я предлагаю взять по одной картинке: рыбку, водоросли или морскую звезду. Еще раз послушать музыку и подвигаться по залу, изображая обитателей аквариума.

Активное слушание. Слайд 11

Слайд 12 – указание источников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программно-методическое обеспечение коррекционно-образовательного процесса

Дан список методического комплекта для учителя-логопеда...

Программно - методическое сопровождение образовательного процесса , на основе примерной образовательной программы « От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы," Подвижные и дидактические игры для знакомства детей с правилами дорожного движения"

Обучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Проблема обучения дошколь...

Программно - методического сопровождения образовательного процесса разработанного по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой. " Игровые методы и приёмы в формировании речи детей ОВЗ старшего дошкольного возраста "

В старшем дошкольном возрасте речь детей интенсивно развивается. Она служит им источником знаний об окружающем мире, средством общения с окружающими. В связи с этим большое значение приобретает умение...

Разработка программно – методического сопровождения образовательного процесса по программе « От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой "Сценарий комплексного занятия по сюжетно – ролевым играм для детей 3 – 4лет «К нам пришли гости»

Игра - это самая естественная и любимая деятельность детей, поэтому данный конспект будет полезен не только для воспитателей, т.к. сюжетно – ролевая игра самый доступный способ воспитания, но и для ро...

КОНСУЛЬТАЦИЯ «Программно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса по региональному компоненту в ДОО»

КОНСУЛЬТАЦИЯ «Программно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса по региональному компоненту в ДОО»...

Программно-методическое пособие краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста «Как звери в оркестр играли»

  В настоящее время Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования регламентирует весь процесс организации образовательной деятельности в ДОУ. Одним из ключев...