Статья
статья (средняя группа)
Статья на тему познавательное развитие на примере занятия окружающий мир «Путешествие к морским обитателям».
Сведения об авторе: Татьяна Вячеславовна Кулябина
Воспитатель МАОУ «Гимназия Н.В. Пушкова»
Г. Москва, г/о Троицк
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья на тему познавательное развитие на примере занятия окружающий мир «Путешествие к морским обитателям».
Сведения об авторе: Татьяна Вячеславовна Кулябина
Воспитатель МАОУ «Гимназия Н.В. Пушкова»
Г. Москва, г/о Троицк
Наш современный мир представляет собой сложную и динамичную систему, которая постоянно меняется и развивается. Современные технологии и научные открытия привели к значительным изменениям во всех сферах жизни людей и общества. Образование на сегодняшний день является одной из основных и важных сфер жизни человека и общества. Это самостоятельная отрасль социальной и экономической сферы.
Система образования в нашей стране неоднократно подвергалась изменениям. На сегодняшний момент существует единая система образования, которая называется Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) где описаны все этапы развития и образования детей от рождения до окончания школьного периода.
Сейчас, в нашей статье, мы постараемся рассмотреть одну из образовательных областей по ФГОС, это «познавательное развитие», на примере второй младшей группы ДОО в возрастной категории 3-4 года. В данной группе, где являюсь воспитателем, я проводила занятие по окружающему миру и называется оно «Путешествие к морским обитателям»
В современном мире, где дети проводят все больше времени перед экранами гаджетов, играя в компьютерные игры или просматривая мультфильмы, важно помочь им открыть новые горизонты. Один из способов - организация увлекательных и познавательных занятий, которые позволят детям погрузиться в мир природы и открывать для себя множество интересных фактов. В данной статье я расскажу о важности этого занятия и как его провести в детском саду.
Описание занятия «Путешествие к морским обитателям»:
Путешествие к морским обитателям - это занятие, направленное на знакомство детей с разными видами морской жизни. Оно позволяет детям узнать о разнообразии морских обитателей, их особенностях жизни, питании, а также их важности для экосистемы. Занятие проводится в форме игры, что делает его увлекательным и запоминающимся.
Цели и задачи занятия:
1. Познавательное развитие детей: знакомство с различными видами морских обитателей, расширение словарного запаса, развитие наблюдательности и пространственного мышления.
2. Экологическое образование: ознакомление детей с ролью морских животных и растений в поддержании экологического баланса, формирование ответственного отношения к природе и их охране.
3. Развитие социальных навыков: умение работать в группе, сотрудничать, слушать и уважать мнение других участников занятия.
Основные этапы проведения занятия:
1. демонстрация картин и фотографий различных морских обитателей, погружение детей в атмосферу морского путешествия.
2. педагог рассказывает детям интересные факты о морских обитателях, их характеристиках, особенностях жизни. На этом этапе важно обратить внимание на вопросы и комментарии детей, поощрить их активность.
3. проведение игр и упражнений, связанных с тематикой занятия.
4. под руководством педагога, дети могут нарисовать своих любимых морских обитателей, сделать поделки или разукрасить картинки с изображением моря и его обитателей.
5. повторение основных фактов о морских обитателях и обсуждение того, что дети узнали на занятии.
Ход занятия:
Воспитатель:
Воспитатель совместно с детьми произносит утреннее приветствие.
Взялись за руки друзья,
Встанем в круг и вы, и я.
Ждут нас игры и успех,
Радость ждет, улыбки, смех!
А теперь поднимем ручки вверх и помашем ими друг другу и нашим гостям.
Воспитатель:
Ребята! Сегодня к нам в гости приплыла королева моря, золотая рыбка. Она не просто приплыла, а просит помощи. В прочем она сама расскажет!
Золотая рыбка:
Здравствуйте ребята!
Дети:
Здравствуй золотая рыбка!
Золотая рыбка:
Ребята! Сегодня я проплывала по морю и никого из морских обитателей не нашла. Помогите мне пожалуйста найти моих друзей!
Дети:
Мы поможем!
Воспитатель:
Ребята! Тогда нам нужно собираться в дорогу! Скажите, а на чем же мы в море доберемся?
Какой водный транспорт вы знаете?
Дети отвечают.
Воспитатель: Мы поплывем на корабле.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и наш корабль (корабль собран из детских стульчиков). Что нужно сделать, прежде чем сесть на корабль? (купить билеты)
Воспитатель: Где покупают билеты? (в кассе)
Воспитатель: Как называется человек, который продаёт билеты? (кассир)
Воспитатель: Мне кассир уже оставил билеты на корабль. Скажите, как вы думаете, сколько мне кассир оставил билетов? Ответ:(столько же, сколько и пассажиров)
Воспитатель: Проходим на корабль. Занимайте места, мы отправляемся с вами в путешествие (дети садятся на «корабль») Все готовы? Итак, в путь. (Звучит музыка с шумом волн и звуком корабля). Возьмите, пожалуйста, свои бинокли, чтобы было удобнее наблюдать за морскими просторами и его обитателями (имитация «биноклей»).
От зелёного причала оттолкнулся пароход.
Он шагнул назад.
Он потом шагнул вперёд.
И поплыл, поплыл по морю
Набирая полный ход.
- Посмотрите, как красиво вокруг! А сколько красивых слов можно найти, если присмотреться и подумать. Ведь слова можно найти везде.
Я слова найду везде –
И на небе, и в воде.
Дидактическая игра «Найди слова»
- Что у нас над головой? Найдите слова на небе.
(Облака, птицы, самолёт, солнце).
- А что у нас впереди? Найдите слова в море.
(Вода, волна, рыба, корабль, дельфин, морская звезда).
Воспитатель:
И так ребята, мы вышли в открытое море. Скажите, где живут морские обитатели?
Дети:
В море!
Если дети затрудняются ответить, то необходимо им задать наводящие вопросы такие как «Куда вы ездите отдыхать вместе с папой и мамой?» «Где бывают большие волны?» И т.п.)
Воспитатель:
Чтобы нам помочь Золотой рыбке, что нам необходимо сделать? (нырнуть в море). А чтобы нам нырнуть в море нам нужно… одеть гидрокостюмы, ласты и акваланги. (дети вместе с воспитателем имитируют одевание импровизированных костюмов и аквалангов)
Воспитатель:
Ну вот мы все одели. Все готовы нырнуть в море?
Дети:
Да!
Воспитатель:
А теперь ныряем! (воспитатель вместе с детьми скрещивает руки на груди и подпрыгивают на месте имитируя прыжок).
Золотая рыбка:
Ребята, помогите мне найти в песке морских обитателей.
Дети подходят к лотку с песком и начинают искать игрушки (морские звезды, ракушки и т.д.)
Воспитатель:
Ребята, что вы нашли? Как эти животные называются?
Дети называют морских обитателей которых нашли в песке.
Воспитатель:
А теперь ребята возвращаемся на корабль.
Дети становятся рядом с «кораблем» и так же, как и одевали импровизированые акваланги и костюмы, снимают их.
Воспитатель:
Ребята! Мы сейчас на корабле придем к острову и там нас ждут интересные игры, а пока мы идем к острову, будем ловить рыбку!
Дети берут удочки и ловят рыбку. (Звук моря)
Воспитатель:
И так ребята, мы пришли к острову (перемещаемся к ковролинографу)
Сейчас вам предстоит отгадать загадки и эти загадки вам будет загадывать золотая рыбка!
Золотая рыбка:
Золотая рыбка загадывает загадки.
Вроде рыба, вроде нет-
Шлет фонтаном всем привет.
На волнах весь день лежит
Чудо-юдо рыба-… (кит).
Плавает прозрачный зонтик,
«Обожгу-грозит –Не троньте»
Лапки у нее и пузо,
Как зовут ее? (Медуза)
И на суше, и в воде
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме…(Черепаха)
Глубоко на дне она
Словно на небе видна.
Но не светит и не греет,
Потому, что не умеет. (Морская звезда)
Воспитатель:
Ребята мы с вами потрудились хорошо, а теперь разомнем немного ручки
Пальчиковая гимнастика, игра:
Лодочка.
Две ладошки прижму
И по морю поплыву,
Две ладошки, друзья,
Это лодочка моя.
Паруса подниму,
Синим морем поплыву.
А по бурным волнам
Поплывут рыбки тут и там.
На первые строчки две ладони соединить лодочкой и выполнять волнообразные движения руками. На слова «паруса подниму», поднять выпрямленные ладони вверх. Затем имитировать движения волн и рыбок.
Воспитатель:
Теперь ребята мы поиграем в другую интересную игру!
«Собери рыбку»
Воспитатель рассаживает детей за столы и выдает каждому ребенку разрезанные картинки рыбок.
Задача, из кусочков картинок собрать рыбку.
Воспитатель:
Ребята! Мы хорошо поиграли, теперь возвращаемся в детский сад.
Под музыку моря и звуки парохода дети садятся на корабль и возвращаются.
Плывет, плывет кораблик
В красивый детский сад.
Везет, везет кораблик всех маленьких ребят.
Рефлексия:
Воспитатель:
Ну, вот мы и дома.
Понравилось путешествие?
Куда мы с вами сегодня ездили?
Что мы там делали?
С какими морскими обитателями мы сегодня с вами познакомились?
Что вам запомнилось больше всего?
А куда бы вы хотели попасть в следующий раз?
Ребята, но это еще не все. Давайте посмотрим, что же нам подарила Золотая рыбка
Вывод:
Занятие «Путешествие к морским обитателям» является не только увлекательным и интересным, но и важным для развития детей в детском саду. Оно помогает им расширить знания о морской жизни, формирует в них ответственное отношение к природе и позитивные ценности экологии. Организация таких занятий способствует развитию наблюдательности, творчества и социальных навыков у детей, подготавливая их к жизни в современном мире.
Так же данное занятие интегрирует в себе не только образовательную область по ФГОС – «познавательное развитие», а еще ряд других областей, это: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/01/picture-121758-1430499300.jpg)
СТАТЬЯ Статья Организация условий для экологической работы с детьми внутри дошкольного образовательного учреждения
Мир природы – это естественная среда обитания человека, обеспечивающая нормальное существование и жизнедеятельность людейВ дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/03/picture-69470-1364989472.jpg)
Идеальный отец « Отцом может стать каждый, но только настоящий мужчина способен стать Папой »
Он всегда готов поддержать и помочь Он понимает, что ребенок не должен быть точной его копией Он - оплот дисциплины...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/06/picture-328533-1449412705.jpg)
Статья на тему:Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества. Статья на тему: Конструктивное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.
«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/15/picture-499115-1413368325.jpg)
Статья на тему:"Обучение детей управлению куклами на ширме" ( статья ориентирована на младший и средний возраст)
Знакомясь с куклами,детям необходимо объяснить основные приемы кукловождения. Когда игрушки "разговаривают",то слегка двигаются,другая внимательно слушает....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/13/picture-549911-1418465336.jpg)
статья в сборнике научно - практических и научно - методических статей
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822887","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822913","at...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/01/picture-118614-1585721635.jpg)
СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"
ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/26/picture-453377-1653552078.jpg)
Статья "Чтобы стать дубовым росточком..."
Нашей младшей группе полгода. Наряду с командообразованием, у нас активно идет процесс формирования круга чтения. Причем, по моим наблюдениям, они связаны: чем сплоченнее группа, тем интереснее происх...
- Мне нравится (1)