Конспект мастер-класса для родителей с детьми 2 младшей группы «Козлик»
материал (младшая группа)

Чулкова Елена Викторовна

Мастер - класс для родителей с детьми 2 младшей группы "Козлик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_klass_kozlik.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

                   

Конспект  мастер-класса

родительского клуба

«Школа заботливых родителей»

для родителей с детьми 2 младшей группы

«Козлик»

                                                 

                                                               Воспитатель:

                                                               Чулкова Елена Викторовна

                                                               Дата проведения: ноябрь  2023

Цель: вовлечение родителей из молодых семей в совместную деятельность с ребенком  по развитию их творческих способностей.

Задачи:

1. Создать условия для совместной деятельности родителей с детьми, благоприятную эмоциональную атмосферу в детско-родительском коллективе в адаптационный период.

2. Развивать мелкую моторику, творчество, фантазию детей и родителей в процессе изготовления поделки «Козлик».

3. Воспитывать эмоционально – положительное отношение к совместному творчеству, усидчивость, терпение и аккуратность.

Материалы: шаблон козлика, пластилин, карандаши, фломастеры, восковые мелки, клей ПВА, салфетки и вата, тряпочки для рук, конверты с пазлами, плакаты «Кошки», «Собаки», шапочки – маски «мышка».

Ход мастер-класса:

Воспитатель: добрый вечер, дорогие родители!  Мы рады, что вы нашли время прийти на наш мастер-класс. В преддверии Дня животных в группе проходит   краткосрочный проект "Домашние животные". В ходе нашего проекта  дети играли в подвижные и дидактические игры, узнали и закрепили знания о домашних животных. А сегодня ребята вместе с вами выполнят поделку «Козлик».

Прежде чем начать наш мастер-класс,  предлагаю вам проверить ваши знания о домашних животных. Для этого вам нужно будет отгадать загадки. Родители, ваши загадки будут не простые, а с подвохом. Будьте внимательными.

Первая загадка  для ребят.

  Каждый вечер, так легко,

  Она даёт нам молоко.

  Говорит она два слова,

  Как зовут её… (корова).

А теперь вам, родители, не забывайте, что эти загадки с подвохом

Всё в нем статно и красиво,

Тело, ноги, хвост и грива,

Скачет словно ураган

По полям бежит … (Неверный ответ – Баран; Верный ответ – Конь)

Детям:

  Ночью он совсем не спит,

  Дом от мышек сторожит,

  Молоко из миски пьёт,

  Ну конечно это …(Кот)

   

Родителям:

Чистый двор ей слишком скушен,

Ей бы поваляться в лужах,

Съест обед и хрюкнет сладко,

В лужу вновь бежит …(Неверный ответ – Лошадка; Верный ответ – свинья)

Детям:

  Вместо носа – пятачок,

  Вместо хвостика – крючок,

  Толстенькое брюшко,

  Маленькие ушки,

  Розовая спинка,

  Это наша…  (свинка)

Родителям:

Кто жильё нам охраняет?

Посторонний не пройдёт:

Испугается он лая.

На пороге верный …(Неверный ответ – Кот; Верный ответ – Пёс)

Детям:

  В будке живет,

  Кости грызет.

  Лает и кусается -

  Как называется? (собака)

Родителям:

Простой вопрос для малышей:

Кого боится кот?.. (Неверный ответ - Мышей; Верный ответ - Собак)

Детям:

Волосатых малышей,

Я учу ловить мышей.

Из тебя, котенок-крошка,

Вырастет большааааая …(кошка.)

Воспитатель: Какие внимательные у нас родители,  да и ребята молодцы, всё ответили правильно. Ребята, а вы хотите поиграть в игру «Кот и мыши»? (ответы детей)  С помощью  шапочек-масок  превращаю вас в мышек. Подвижная игра «Кот и мыши».

(Мышки бегают на носочках, пока кот спит, садятся на корточки крошки собирают - пальчиками стучат по полу. Кот просыпается, и мышки бегут в домики - на стулья. Кот пытается поймать мышек.)

Игра проводится  3 раза.

Воспитатель:  Уважаемые родители!  Пока  дети будут играть,  для вас есть задание. На доске висит плакат. Кто изображён на этом плакате? (Кошки). На какие две группы можно разделить кошек? (Длинношерстные и короткошёрстные; короткохвостые и длиннохвостые; длинноухие и вислоухие; на кошек со светлыми и тëмными глазами и др.). А вот еще плакат «Собаки». На какие две группы их можно поделить? (по длине шерсти, по форме ушей, по положению туловище и др.)

После окончания подвижной игры.

Воспитатель: Как хорошо вы справились с этим заданием. У нас есть для вас конверты. Нужно совместно с детьми собрать правильно картинку из пазлов и назвать животное, которое получилось.

(родители вместе с детьми собирают пазлы).

Воспитатель: Молодцы, все отдохнули, но для того, чтобы мы могли приступить к работе, нам нужно размять наши пальцы.

Пальчиковая гимнастика «Домашние животные»

Есть у курицы цыплёнок,

У гусыни есть гусëнок,

У индюшки-индюшонок

А у утки есть утёнок.

У каждой мамы малыши –

Все красивы, хороши.

(Повторяют с каждой рукой)

Воспитатель: Наши пальчики готовы, теперь можем приступить к работе. Сегодня мы хотим вам предложить  поучаствовать в мастер-классе  по изготовлению поделки «Козлик»  из ваты и салфеток.  На своём рабочем месте вы видите всё необходимое для изготовления «Козлика».

Дети будут изготавливать козлика из салфеток, а родители – из ваты. Ребята берут салфетку, отрывают от неё кусочек, скатывают комочек, сильно сдавливают его, чтобы комочек не открылся. Затем этот комочек макают в клей и приклеивают к шаблону козлика, надавив на него пальчиком. Родители могут помогать своим детям, используя вату, действуя таким же способом.

Для ошейника можете использовать салфетки другого цвета, используя этот же прием. Не забудьте про копыта, голову и рожки у козлика. Вы можете использовать цветные карандаши, фломастеры и мелки для прорисовывания мелких деталей. Приветствуется ваша фантазия.

Выполнение работ под спокойную музыку.

Выставка работ.

Воспитатель:  Какие красивые и разные козлики у вас получились. Родители, мы благодарим вас за участие в нашем мастер-классе, спасибо. Свои поделки вы можете забрать домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение с родителями и детьми младшей группы "Витаминный день"

Формирование у детей и у взрослых потребности в здоровом образе жизни. Расширение и закрепление знаний и пользе витаминов человеческому организму,его здоровью. Совершенствовать и укреплять связь дошко...

Сценарий совместного мероприятия с родителями и детьми младшей группы, посвященного Международному дню Семьи

Музыкальное развлекательное мероприятие с детьми и их родителями, посвященное международному Дню Семьи....

Физкультурное развлечение «Навстречу друг другу». Совместные игры с родителями и детьми младшей группы .

совместное физкультурное развлечение с родителями и детьми младшей группы...

План совместной образовательной деятельности воспитателей и родителей с детьми младшей группы «Зайчики» Игра «Разные колёса»

ЦельСоздание условий для приобретения и проявления личного опыта ребёнка и развития познавательной, речевой, социально-коммуникативой, художественно-эстетической, физической активности в процессе взаи...

Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию совместно с родителями и детьми младшей группы «Навстречу друг другу»

Цель: эмоциональное сближение детей и родителей путем телесного контакта, осуществляемого в совместной двигательной деятельности.Задачи:Обогащать двигательный опыт детей, развивать координацию движени...

План работы с родителями и детьми младшей группы.

План работы с родителями и детьми младшей группы....

Консультация-практикум для родителей с детьми младшей группы по теме: «Играть, чтобы речь развивать»

Практические советы по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста...