конспект опытно – экспериментальной деятельности для родителей с детьми 2 младшей группы «Хочу все знать»
опыты и эксперименты (младшая группа)

Чулкова Елена Викторовна

конспект опытно – экспериментальной деятельности для родителей с детьми 2 младшей группы «Хочу все знать»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_opyty.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

           

Конспект совместного мероприятия

родительского клуба «Школа заботливых родителей»

по опытно – экспериментальной деятельности  

для родителей с детьми 2 младшей группы

 «Хочу все знать»

                                                                       

                                                            Воспитатель: Чулкова Елена Викторовна

                                                              МДОУ ЦРР – детский сад № 20

                                                             «Аленький цветочек»

Цель: вовлечение родителей из молодых семей в совместную деятельность с ребенком  по развитию их познавательной активности.

Задачи:

  1. Побуждать родителей использовать экспериментирование в повседневной жизни в общении с ребенком.
  2. Укреплять взаимоотношения между родителей и детьми.
  3. Способствовать возникновению у детей положительных эмоций в период адаптации к условиям  дошкольного учреждения.

Оборудование: шапочки, мелкие игрушки, стаканчики с водой, стаканчики с молоком, ложки, сахар, лимон, жидкое мыло, модели, мультимедийный проектор, экран, магнитофон, фонограмма.

Воспитатель: добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады вас видеть на нашем мероприятии  вместе с детьми. 8 февраля, в России отмечали день науки. Сегодня мы с вами отправимся в настоящую лабораторию. Лаборатория - это специальное место, где ученые проводят опыты и эксперименты. Ребята, а, вы любите экспериментировать? (ответы детей). Сегодня мы вместе с вами займемся этим увлекательным занятием. Только для начала вспомним правила безопасности:

БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ
- вставать с места

- выкрикивать
- трогать оборудование, приборы

Воспитатель: в лаборатории все ученые  работают в специальной форме и головном уборе. Конечно, нам с вами нужно еще подрасти, многому научиться, поэтому мы с вами оденем шапочки юных волшебников (одевают колпачки) Ну вот мы готовы.

Воспитатель: скажите, кому и для чего нужна вода? (ответы детей и родителей) Да, без воды мы бы не смогли с вами прожить. Сегодня в нашей лаборатории мы познакомимся со  свойствами воды. У вас на столах лежит все необходимое оборудование.

Опыт № 1. «Вода прозрачная» (на столе  мелкие игрушки, стаканы с водой и молоком, ложки). Сначала в стакан с водой положите игрушки, они утонули, но их видно. А в молоке их не видно, они утонули совсем.

Воспитатель: как вы думаете, почему в стакане с молоком игрушки не видны, а в стакане с водой – видны?

Вывод. Вода прозрачная, бесцветная, поэтому сквозь неё видны разные предметы. Молоко непрозрачное, оно белое, мутное, поэтому сквозь него предметы не видны (воспитатель выставляет на доске модель «вода прозрачная»)

Опыт № 2 «Вода не имеет вкуса».

Воспитатель: ребята, перед вами стоит стакан с водой помеченный красным кружком. Возьмите его и сделайте маленький глоток воды (вода у детей чистая, кипяченая) Скажите, какого вкуса вода? (ответы детей) В другой стакан положить и размешать сахар. Какой вкус теперь приобрела вода? (сладкий)

Вывод: Вода не имеет вкуса, а принимает вкус того вещества, которое в нее добавлено (воспитатель ставит модель «вода не имеет вкуса»)

Воспитатель: некоторые наши ребята мечтают стать учеными, когда вырастут. Но уже сейчас они тренируются и проводят опыты дома. Давайте посмотрим. Внимание на экран.

Герасимов Роман опыт с соленой водой и яйцом.

Власов Дима опыты с водой. Замораживание цветных льдинок.

Воспитатель: ребята, ученым приходится очень много работать, занимаются исследованиями и им обязательно нужен отдых. Давайте и мы с вами сейчас отдохнем. Выходите вместе с родителями. Вставайте врассыпную. Все вместе, под музыку повторяйте движения.

 

Музыкальная пауза «Веселая зарядка»

Воспитатель: мы немного отдохнули, присаживайтесь на свои места, и мы продолжаем наши исследования.

Опыт № 3 «Запах воды».

Воспитатель: ребята, возьмите стаканчик с водой и понюхайте его. Чем пахнет вода?

Вывод:  вода не имеет запаха, она пахнет тем веществом, которое в нее добавлено (лимон, мыло и т д) ставим модель «не имеет запаха».

Опыт № 4 «Имеет ли вода вес?».

Воспитатель: как это проверить (ответы детей). Дети сравнивают пустой стакан и стакан наполненный водой.

Вывод: Вода имеет вес. Стакан с водой тяжелее пустого стакана (ставим модель «вода имеет вес»)

Воспитатель:  давайте посмотрим, как Матвей дома проводит опыт с водой. Внимание на экран.

Шапошников Матвей. Опыт с водой.

Воспитатель: ну что, ребята и уважаемые родители, наши исследования с водой подошли к концу. Давайте вспомним, что мы узнали о воде, с какими ее свойствами познакомились? (ответы детей и родителей). Если вам понравились наши эксперименты, то дома вы с родителями можете повторить эти опыты, а  родители, может быть,  покажут вам еще новые чудеса с водой, о которых мы с ребятами с удовольствием послушаем на нашей новой  встрече.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы "Свойства воды"

Эффективным методом познания закономерности и явлений окружающего мира является метод экспериментирования. Приоритетным направлением нашей работы это развитие познавательной активности дошкольников. О...

Рабочая программа по опытно-экспериментальной деятельности для детей 5-6 лет кружка «Хочу всё знать» на 2018-2019 учебный год

Метод экспериментирования один из эффективных методов познания закономерностей, явлений и становления основ культурного познания ребёнком окружающего мира....

Конспект опытно - экспериментальной деятельности для детей коррекционной группы младшего дошкольного возраста . Тема: « Мыльные пузыри»

Конспект опытно - экспериментальной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (3-4г)Тема: « Мыльные пузыри»...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» в первой младшей группе

Цель: создание условий для развития познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включения в процесс экспериментирования с бумагой....

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы "Мы сажали огород"

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Мы сажали огород»Цель: Формирование представлений о живой природе.Задачи:Образовательная: Учить элементарным трудов...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» во второй младшей группе.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» во второй младшей группе....

Конспект опытно-экспериментальной деятельности на прогулке во второй младшей группе

Задача1. Формировать представления детей о свойствах песка; состоит из песчинок, сухой-сыплется, пропускает воду, мокрый песок слипается.2. Развивать восприятие детей путем активного использования орг...