Тема недели: «Цветы Прибайкалья.»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Изместьева Татьяна Александровна

Создание условия для развития и закрепления представлений детей о цветах, особенностях внешнего вида, местах произрастания, развивать познавательный интерес, воспитывать бережное отношение к окружающей среде, воспитывать отзывчивость, желание помочь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Полезная и нужная информация40.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Цветы Прибайкалья.»

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ.

 ПОНЕДЕЛЬНИК.                                             Дата ______________

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа по сенсорному развитию

«Разрезные картинки». Цель: закрепить умение составлять целое из частей, формировать умение видеть целостный образ по части, развивать умение ориентироваться на плоскости.

Утренний круг

Приветствие «Утро радостных встреч».
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Дети передают снежинку и приветствуют друг друга

(Доброе утро Лера, я рада тебя видеть и т.д.)

2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как ты добрался до детского сада?»

Рассматривание предметных картин по теме «Транспорт».

Чтение стихотворений И. Токмаковой «Поиграем?», «На машине ехали».

Подвижная игра «Карусель». Создать у детей радостное, бодрое, веселое настроение, повышать двигательную активность.

3.Работа по ОБЖ/ПДД (проблемные ситуации, игры, беседы, рассматривание иллюстраций, моделирование)

«Ядовитые растения»

Программные задачи: учить детей с осторожностью относиться к незнакомым растениям в природе; понимать, что среди них могут быть ядовитые, опасные для человека; помочь запомнить некоторые из них, развивать любознательность, наблюдательность, воспитывать уважение к природе.

Материал: предметные картинки луга, растений, картинки ядовитых растений (белена, ландыш, дурман, лютик, чистотел, вороний глаз, борщевик, белладонна, наперсница), пазлы с изображением ландыша.

Словарь: ядовитый, чистотел, белладонна, слизистая.

4. НОД

Развитие речи

Создание условия для развития и закрепления представлений детей о цветах, особенностях внешнего вида, местах произрастания, развивать познавательный интерес, воспитывать бережное отношение к окружающей среде, воспитывать отзывчивость, желание помочь.

4.Чтение художественной и познавательной литературы

Чтение сказки «Аленький цветочек». Беседа по содержанию. Цель: воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характер и поступки персонажей.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение за природой

Наблюдение за растительным миром, за травой «Зеленый ковер». Цель: закрепить признаки весны, рассмотреть строение растений, обратить внимание на разнообразие формы листьев.

2. Трудовая деятельность

Уборка участка от мусора и сухих веток. Цель: воспитывать трудолюбие, бережное отношение к природе. Обогащать трудовой опыт детей, создавая на прогулке обстановку для развития трудовой деятельности при помощи выносного материала.

3. Подвижные игры  

П/и «Садовник и цветы». Цель: упражнять в беге врассыпную, в умении по сигналу менять движение.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (прыжки)

Индивидуальная работа по развитию движений. Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

ВЕЧЕР:  

1. Сюжетно – ролевая игра

«Цветочный магазин». Цель: обучать детей задумывать сюжет, развивать и реализовывать его, развивать умение самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью.

2.Индивидуальная работа

по развитию речи «Выдели слово». Цель: упражнять в правильном произношении звуков в словах обогатить словарный запас детей.

Вечерний круг

проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.

- Что сегодня сделали по теме? Что сегодня было интересно?

Кому с кем из вас понравилось общаться, трудиться, играть?

3.Беседы о художниках и картинах/ дидактические игры по изодеят-ти

«Раскрасим ромашку» закрепить умение правильно держать кисточку, обмакивать ее в краску, раскрашивать внутри контура, узнавать и правильно называть желтый цвет; формировать правильную позу при рисовании.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Трудовая деятельность: формировать навыков самообслуживания. Учить детей после прогулки приводить в порядок обувь и одежду (вытряхивать из обуви песок, аккуратно отряхивать носочки), воспитывать уважения к труду помощника воспитателя и бережное отношение к своему здоровью.

2. Подвижные игры  

П/и «Волк и семеро козлят». Цель: развивать у детей выдержку, умение ориентироваться в пространстве и двигаться по сигналу.

3. Индивидуальная работа по математике

с__________________________________________

Индивидуальная работа по ФЭМП. Цель: закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клеточку.

Содержание работы в режимных моментах

1.Напоминать о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение

2.Напоминать детям о соблюдении правильной осанки в положениях сидя, стоя, в движении. 

3.Развивать умение взаимодействовать, ладить друг с другом в совместной игре.

4.Используя алгоритмы развивать, умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т.п.).

5.Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях, учить пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время.

6.Помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.)

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом во время прогулок.

3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности

Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного материала по теме, к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме; совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т.д. (ПОДЧЕРКНУТЬ или ДОПИСАТЬ):

ВТОРНИК.                                                 Дата: ______________

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по ФЭМП с______________________________________________________________ «Найди нужный цвет»

 Задачи: закрепить знание цветов светофора и порядок их расположения на светофоре.

Утренний круг

Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)

Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)

Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)

Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку»)

2. Игры на развитие эмоциональной сферы / воображения / восприятия

 «Я радуюсь, когда . . .»

Задачи: расширение представлений детей об эмоции «радость»; формирование положительных эмоций; расширение представление детей о поступках, которые приносят радость.
Педагог называет одного из участников группы, бросает ему мячик и говорит: «(Имя ребенка), скажи нам, пожалуйста, когда ты радуешься?» Петя ловит мячик и говорит: «Я радуюсь, когда …» Затем Петя бросает мячик следующему участнику и, назвав его по имени, в свою очередь просит: «(Имя ребенка), скажи, пожалуйста, когда ты радуешься?»

3. Игры-

эксперименты

Игры-эксперименты. Цель: показать детям как вода поступает к листьям, учить детей самостоятельно делать выводы на основе увиденного опыта.

4. НОД

ФЭМП

 «Сравнение длины предметов»

Материал: мяч, 1 квадрат, 4 прямоугольных треугольника, цветные карандаши, полоски по длине (до 4 шт.) карточки с цифрами.

4. Чтение художественной и познавательной литературы

Чтение художественной литературы   Творогова «Сказка о цветах». Цель: учить слушать сказку, развивать внимание, память.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение за растительным миром

Наблюдение за изменениями в природе.

Цель: формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в природе весной.

2. Трудовая деятельность

Уборка территории.

 Задачи: учить правильно, пользоваться орудиями труда. Трудиться в коллективе

3. Подвижные игры  

П/и (эстафеты) «Дружные ребята». Цель: закрепить умение учувствовать в эстафетах, воспитывать сопереживание за успех команды, взаимовыручку.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бег)

с_______

На развитие движений. Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотом направо, налево, вокруг себя, развивать реакцию. ________________________________________________________________

Вечерний круг

Аплодисменты по кругу» Педагог: «Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется продолжить игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее.
Ведущий начинает хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из игроков группы. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. 3-ий выбирает 4-го и т.д. Последнему участнику аплодирует уже вся группа.

5.Игры с природными материалами (вода, песок, камни, снег)

 Игры детей с песком: «Я пеку, пеку, пеку…» в ходе беседы актуализировать знания детей о свойстве песка, предложить выяснить, можно ли из песка делать пирожки, организовать перенесение опыта детей по работе с песком.

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

по музыкальному воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов)

2.Дидактические игры на развитие

логического мышления

________________________________________________________________________

Д/и: «Опиши цветок, а мы угадаем». Цель: развитие монологической речи, логического мышления, различать и называть комнатные растения, учить правильно называть части растения.

2.Отгадывание загадок

Вечер стихов и загадок «Загадки, а где же отгадки» (о знакомых цветочках). продолжать формировать умение отгадывать загадки, развивать логическое мышление, воображение

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

 поручения, дежурство, совместный труд со взрослым. Цель: мытье досок для лепки, закрепить умение самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.

2. Подвижные игры  

п/и: «Огуречик, огуречик…». Учить детей уворачиваться от водящего.

3. Индивидуальная работа (познание)

 Д/и: «Что на картинке спряталось». Цель: научить детей узнавать растения по их характерным признакам, классификация растений по общим признакам.

Содержание работы в режимных моментах

1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину, осязаемые свойствам предметов

2.Обращать внимание детей на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых

3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.

4.Через просьбы, поручения побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке

3.Побуждать детей к самостоятельной игровой деятельности

Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного материала по теме, к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме; совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т.д. (ПОДЧЕРКНУТЬ или ДОПИСАТЬ):

СРЕДА.                                                 Дата: _________________

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по звуковой культуре речи с_______________________________________________

Читаем Е. Благина «Аленушка»

Цель: продолжать учить детей внятно произносить в речи гласные звуки (звук «а»)

Утренний круг

Приветствие «Доброе утро» Артикуляционная гимнастика

2.Дидактические игры математического содержания

 Д/игры (математика) Тема: «Помоги Мишутке и Зайчонку найти свои игрушки» продолжать формировать умение различать шар (шарик), куб (кубик) независимо от цвета и размера фигуры. _

3. Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг)

Работа в книжном уголке: Цель: мелкий ремонт книг, приучать детей беречь книги, расставить их по жанрам, воспитывать аккуратность.

4. НОД Худ.-эст. развитие

Рисование

«Цветы»

Программные задачи: продолжать учить детей рисовать цветы, используя, нетрадиционные материалы: воздушные шарики, свою ладонь, пальчики; закрепить знания детей об основных цветах, о получении новых цветов и их оттенков; расширять кругозор детей, развивать познавательные интересы путем знакомства с жизнью растений - цветов; закрепить знания о весенних явлениях в природе; развивать память воображение, фантазию; воспитывать умение видеть красоту в окружающем, чувствовать музыку, проникаться настроением увиденных картин;

5. Чтение художественной и познавательной литературы

  Чтение художественной литературы   Творогова «Сказка о цветах». Цель: учить слушать сказку, развивать внимание, память.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение за животным миром

Наблюдения за животным миром - за птицами. Цель: расширить представления детей о птицах, о том, как они передвигаются, чем питаются, сравнить воробья и голубя.

2. Трудовая деятельность

наводим порядок на веранде.

Формировать у детей умение самостоятельно выполнять трудовые поручения, осуществлять взаимодействия в процессе работы, осознанное отношение к порядку.

3. Подвижные игры  

П/и «Волк и семеро козлят». Цель: развивать у детей выдержку, умение ориентироваться в пространстве и двигаться по сигналу.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (метание)

с____________________________________________________________________

 Развитие основных движений: прыжки вверх с места, развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

по изо деятельности «Раскрасим цветочек» закрепить умение правильно держать кисточку, обмакивать ее в краску, раскрашивать внутри контура, узнавать и правильно называть желтый цвет; формировать правильную позу при рисовании. ________________________________________________  

Вечерний круг

«Хорошие новости» Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего

произошло с ними за прошедший день в детском саду?».

Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой

привлекательный предмет).

2. Сюжетно – ролевая игра

Сюжетно-ролевая игра «Кафе». Цель: научить самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью, учить самостоятельно создавать необходимые постройки,

3.Музыкально-дидактические игры /беседы о муз. произведениях и композиторах/ музыкально-хоровод-ные игры, игры с пением

________________________________________________________________________

«Ромашка»

Задачи: закрепить навыки выполнения одновременно «пружинок» и хлопков, прыжков и хлопков.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Трудовые поручения: наведение порядка в песочнице. Воспитывать самостоятельность, формировать бережное отношение к игрушкам и трудовому инвентарю. Закреплять умение сгребать песок горкой по окончании игры, убирать и вытряхивать песок из игрушек.

2. Подвижные игры  

Подвижная игра «Ловишки» Цель: упражнять в беге в разных направлениях.

3. Индивидуальная работа по сенсорному развитию

с__________________________________________________________

 Цель: продолжать знакомить с особенностями строения растений, с разнообразием листьев и стеблей цветов.

Содержание работы в режимных моментах

1.Используя алгоритмы продолжать формировать, умение правильно умываться, пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место. Напоминать детям о необходимости пользоваться расческой и носовым платком.

2.Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Приучать жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу

3.Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада, чтобы было уютно и красиво, привлекать к участию в посильном труде

4.Напоминать детям о необходимости соблюдения правил безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила.

5.Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке

3.Побуждать детей к самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности

Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного материала по теме,  к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме;  совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т.д. (ПОДЧЕРКНУТЬ или ДОПИСАТЬ):

ЧЕТВЕРГ.                                                 Дата: ______________

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по конструированию

Конструирование «Ромашки»

Программное содержание: познакомить детей со способом бумаг кручения; закрепить навыки сворачивания бумажных полос воспитывать усидчивость и бережное отношение к бумаге; развивать мелкую моторику, внимательность;

расширить знания детей об объектах природы.

Утренний круг

Приветствие «Утром солнышко встаёт» Беседа: «Любишь ли ты цветочи?»

2.Дидактические игры по развитию речи

________________________________________________________________________ Задачи: Игры для развития фонетико-фонематической стороны речи

 «Поиграем в сказку»

Взрослый предлагает ребёнку вспомнить сказку «Три медведя». Затем, меняя высоту голоса, просит отгадать, кто говорит: Михайло Иванович (низкий голос), Настасья Филипповна (голос средней высоты) или Мишутка (высокий голос). Одна и та же реплика произносится поочередно различным по высоте голосом, в трёх вариантах:

 - Кто сидел на моем стуле?

 - Кто ел из моей чашки?

 - Кто спал в моей постели?

- Кто же был в нашем доме? И т.п.

3.Игры на развитие внимания /памяти/ мышлении

Игры на развитие мелкой моторики рук. Цель: пальчиковая гимнастика «Цветы», учить согласовывать движение пальцев и слова текста, развивать память, речь.

4. Худ.-эст.

 Развитие

Лепка

Лепка «Цветок в горшке»

Программные задачи: закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, учить передавать характерные особенности строения и окраски цветка; упражнять использовать стеку для придания пышности цветку, делать надрезы на листочках; развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность, доводить начатое до конца, воспитывать интерес к живой природе.

Материалы и инструменты: пластилин разного цвета, стеки, доски для лепки, салфетки, живой цветок - фиалка.

5. Чтение художественной и познавательной литературы

Чтение Е. Серова «Лужайка», «Ах вы цветики, цветочки». Цель: учить слушать новое произведение внимательно и отвечать на вопросы.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение за явлениями общественной жизни и трудом взрослых

Наблюдения за работой дворника. Цель: знакомство с профессиями, учить уважать труд взрослых, вызвать желание помочь дворнику в работе.

2. Трудовая деятельность

Собрать игрушки после игр на участке. Поддерживать потребность детей обеспечивать порядок, воспитывать у детей желание трудиться, вызвать положительные эмоции от совместного труда.

3. Подвижные игры  

П/и «Гуси-гуси» Цель: закрепить слова, учить играть по правилам.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бег, шаг).

с__________________________________________

упражнение «Лошадки» Цель: формирование навыка бегать приставным шагом

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

по ФЭМП. Цель: закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клеточку.

Вечерний круг

«От сердца к сердцу» Педагог: Улыбайтесь чаще, и тогда вы будете здоровыми, сильными и красивыми. Давайте закончим наш день в кругу радости следующими словами:
Нежные, добрые девочки! (Воспитатель идет по внешнему кругу)
Сильные, смелые мальчики! (Обращаясь то к девочке, то к мальчику)
И встанем в круг, за руки все возьмемся (Соединяет их руки),
И радостно друг другу улыбнемся!    (Дети заглядывают в глаза друг другу и улыбаются).

2. Театральные игры

Театрализованное представление сказки «Дюймовочка» с помощью настольного театра. Цель: привлечение детей к осуществлению помощи и рассказывании сказки и участие в роли героев.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

 «Найди свое место» формировать у детей умение подчиняться правилам, ориентироваться в пространстве, обогащать двигательный опыт детей

2. Подвижные игры  

  п/и: «Во саду ли, в огороде». Учить детей соблюдать правила игры, действовать по сигналу.

3. Индивидуальная работа по развитию словаря и грамматики

«Садовые цветы». Цель: познакомить детей с садовыми цветами, в чем их особенность, вызвать интерес к миру цветов, желание заботиться о них.

Содержание работы в режимных моментах

1.Обращать внимание детей на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), вызывать чувство радости от их созерцания.

2.Во время приёма пищи через объяснения, напоминания, пример товарища формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

3.Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, учить правильно оценивать хорошие и плохие поступки.

4.Привлекать детей к помощи накрывать стол к обеду (раскладывать ложки, расставлять хлебницы (без хлеба), тарелки, чашки и т. п.). Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке

3.Побуждать детей к самостоятельной продуктивной деятельности

Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного материала по теме, к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме; совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т.д. (ПОДЧЕРКНУТЬ или ДОПИСАТЬ):

ПЯТНИЦА.                                                 Дата: __________________

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по развитию речи (словарь / грамматика) с ___________________________________ Задачи: · «Один – много» (образование множественного числа существительных на материале лексической темы): стол – столы, стул – стулья, диван – диваны…

· «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами на материале лексической темы): стол – столик, стул – стульчик, диван – диванчик…

· «Чего (кого) много?» (форма множественного числа существительных в родительном падеже на материале лексической темы): столов, стульев, диванов…

Утренний круг

Приветствие «Комплимент» Д/и «Найди одинаковые цветочки» (иллюстрации разных художников).

2.Дидактические игры по ознакомлению с окружающим / природным миром/ Просмотр фильмов, презентаций

Презентация «Что растет на клумбе».

Цель: расширять знания детей о цветах, развивать зрительную память и речь.

НОД

Окр.мир

Полевые цветы».

Цель: познакомить детей с полевыми цветами, в чем их особенность, вызвать интерес к миру цветов, желание оберегать их.

4. Чтение художественной и познавательной литературы

Чтение художественной литературы Николаенко «Кто рассыпал колокольчики…». Цель: формировать интерес к стихотворениям о цветах, прививать любовь к родной природе., учить понимать художественное слово.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение за сезонными изменениями/ целевые прогулки и экскурсии

Экскурсия по участкам детского сада.

 Задачи: показать детям, что растет на других участках детского сада. 

2. Трудовая деятельность

Трудовая деятельность: поручения, дежурство, совместный труд со взрослым. Цель: мытье досок для лепки, закрепить умение самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.

3. Подвижные игры  

П/и «У медведя во бору»

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (ходьба, лазанье)

с_______________________________________________________________________ Задачи:

Упражнять в ходьбе и беге со сменой направления.

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

физическому воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов)

Вечерний круг

«Прощаемся с разным настроением» Для проведения упражнения используется «кубик настроений», на гранях которого расположены изображения смайликов с разным настроением. Ребёнок прощается, стараясь передать то настроение, которое соответствует картинке.

Педагог: Ребята, давайте попрощаемся друг другом с разным настроением. Поможет нам в этом «кубик настроений». Какое прощание вызвало у вас приятные чувства?

2. Хозяйственно-бытовой труд

Хозяйственно – бытовой труд «Мытье игрушек в кукольном уголке», «Стирка салфеток»

3.Культурно-досуговые мероприятия: (праздники, развлечения, театрализованные представления и др.) / Театрализованные игры

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну цветов»

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Сбор и вынос мусора.

 Задачи: закреплять умение трудиться в коллективе

2. Подвижные игры  

П/и «Садовник и цветы». Цель: упражнять в беге врассыпную, в умении по сигналу менять движение.

3. Индивидуальная работа (развитие внимания, памяти, мышления)

с_______________________________________________________________________ Задачи: развитие логического мышления

«Будь внимательным»

Ход игры: Педагог говорит детям: «я буду называть четыре слова, одно слово сюда не подходит. Вы должны слушать внимательно и назвать лишнее слово». Например: матрешка, неваляшка, чашка, кукла; стол, диван, цветок, стул и т.д.  После каждого выделенного «лишнего» слова педагог просит ребенка объяснить, почему это слово не подходит в данную группу слов.

Содержание работы в режимных моментах

1.В повседневной деятельности уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта

2.Во время приёма пищи рассказывать детям о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека, закреплять название блюд

3.Напоминать о правилах вежливости (здороваться, прощаться, благодарить за помощь).

4.Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношении к результатам их труда

5.Через ситуативные разговоры, игровые ситуации продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями; не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы, сообщать воспитателю о появлении на участке незнакомого человека и т. д. Продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке.

3.Внесение новых настольно-печатных игр

Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного материала по теме,  к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме;  совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т.д. (ПОДЧЕРКНУТЬ или ДОПИСАТЬ):


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тема недели "Цветы" О.занятие

занятие о первом цветке "Подснежнике" с интеграцией областей...

Тема недели: Цветы.

Тема дня: «В гостях у комнатных растений» Цель: знакомство с комнатными растениями; формировать представление о том, что для роста растений нужна земля, вода и воздух. Учить называть ча...

Рекомендации для родителей по теме недели "Цветы"( вторая младшая группа)

Данный материал представляет собой рекомендации для родителей по тематической неделе "Цветы", включает игры и упражнения на повторение и закрепление знаний ребенка по данной теме. Эти рекоме...

Тема недели:"Цветы на подоконнике" вторая младшая

Тема недели: "Цветы на подоконнике" вторая младшая группа...

Тема недели "Цветы"

Рассмотрите с ребенком изображения цветов. Помогите запомнить части: корень, стебель, листья, цветок, лепестки, бутон.Поиграйте в речевые игры...

Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Цветы»

Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Цветы»...