Викторина "Что я знаю о театре"
материал (средняя группа)

Совместное мероприятие детей и родителей по театрализованной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_chto_ya_znayu_o_teatre.docx16.27 КБ

Предварительный просмотр:

СОВМЕСТНОЕ УЧАСТИЕ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ В ВИКТОРИНЕ «ЧТО Я ЗНАЮ О ТЕАТРЕ».

1.        Первый конкурс нашей викторины «Разминка». Каждой команде надо ответить на вопросы про театр.  Если команда затрудняется ответить на вопрос, другая команда сможет ей помочь. Команда, давшая большее количество правильных ответов, получает очко.                  

Итак, слушаем вопросы:

- Как называются места в театре, где сидят зрители? (зрительный зал).

- Как называется театр, где артисты исполняют свои роли с помощью танца? (Балет).

- Как называется самый известный театр оперы и балета в нашем городе? (Большой театр)

- Как называется место, где выступают актеры? (сцена)

- Как называется театр, где актеры не разговаривают, а поют? (Опера)

- Как называется объявление о спектакле? (театральная афиша).

- Объявление о спектакле. (Афиша).

- Человек, исполняющий роль на сцене. (Артист).

- Перерыв между действиями спектакля. (Антракт).

- Рукоплескание артистам. (Аплодисменты).

- как называются шторы, открывающиеся перед представлением (занавес)

- как называется действие, которое происходит на сцене? (спектакль)

2.        Конкурс «Собери зал». (пазлы)

Перед вами на столах зрительный зал театра. Он распался на части. Вам нужно собрать его, в том порядке как если бы вы стояли на сцене и смотрели перед собой.

3.        А теперь конкурс «Театральные профессии» (люди каких профессий работают в театре) на экране.

        Слушайте внимательно правила проведения этого конкурса: каждая команда с помощью поднятой руки по очереди называет одну театральную профессию, затем подходит к экрану и обводит картинку с изображением, соответствующую ответу. Слушайте друг друга внимательно: повторяться нельзя, повторяющаяся профессия защитываться не будет!

- кто подбирает и шьет театральные костюмы? (костюмер);

- кто гримирует артистов?

- кто пишет сценарии спектаклей?

- кто пишет музыку к спектаклям?

- кто руководит оркестром музыкантов?

- кто делает декорации к спектаклям?

- кто играет роли?

- кто занимается постановкой спектакля?

И т.д.

Давайте подведем итоги. В конкурсе «Театральные профессии» победила команда…

4.        Следующий конкурс «Мы – артисты».  Каждой команде предоставляется возможность продемонстрировать свое актерское мастерство, побывать в роли актеров.

Актеры должны уметь демонстрировать разные чувства, эмоции: грусть. радость, удивление, испуг и т.д. О том, какое чувство или какую эмоцию испытывает человек, может сказать выражение его лица или мимика. Мы посмотрим сейчас, как с помощью мимики вы сможете выражать разные эмоции.

Задание для команды «_____»: изобразить человека, откусившего лимон.

Задание для команды «_____»: изобразить с помощью мимики человека, который ест мороженое.

А теперь задания для капитанов команд: произнести одну и ту же фразу по-своему, выразив ту или иную эмоцию.

Задание капитану команды «_____»: произнеси предложение «Мы сегодня идем в театр» вопросительно.

А теперь задание капитану команды «______»: произнеси эту же фразу «Мы сегодня идем в театр» радостно.

Следующая фраза: «Опять манная каша».

Задание для «____» - произнести эту фразу грустно.

Задание для «_____» - произнести эту же фразу удивленно.

А теперь представьте на минуту, что вы выступаете на сцене. Вам необходимо с помощью движений, мимики и жестов изобразить какое-либо животное.

На сцену приглашается команда «______». Ваша задача – изобразить голодного волка, рычащего по полю.

А теперь в роли артистов предлагается побывать членам команды «_____». С помощью мимики, жестов и движений изобразите трусливого зайчика, запутывающего свои следы.

Молодцы! Жюри подведет итоги этого конкурса.

5.        А теперь мы с вами побываем в роли зрителей. Наш конкурс называется «Правила поведения в театре».

Вам нужно вспомнить, что значит быть воспитанным человеком и как вести себя в театре. По очереди команда будет называть одно правило.

За каждое правило команда получает очко.

(Каждая команда отвечает по очереди).

Подведение итогов викторины.

Педагог: Наша викторина подошла к концу.  Каждая команда сумела продемонстрировать свои знания о театре. Давайте подведем итоги конкурса.

Команда «__________» … очков.

Команда «__________» …очков.

В нашей викторине «Знатоки театра» побеждает….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Что мы знаем о театре?" для детей среднего дошкольного возраста

Данная работа предназначенна для детей среднего дошкольного возраста для знакомства с различными театрами. К данной работе прилагается презентация....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о театре?»

Закрепить и уточнить знания детей о театре, о видах театра, о профессиях людей, работающих в нём....

"Что мы знаем о театре"

Приобщении детей  к театральному искусству...

Электронная образовательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о театре?»

Описание игры «Что мы знаем о театре?» Цель: формирование знаний детей о мире театра. Задачи игры: продолжить формировать знания детей о театре, театральных профессиях, правилах этикета, в...

Проектная работа "Правила знаю и в театре применяю"

Данный проект имеет высокую практическую значимость в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья...

Неделя театра"как мы знаем сказки"

На проведенной неделе сказок дети показали как они знают сказки. Мы отгадывали загадки про героев из сказок, рассматривали иллюстрации и ставили инсценировку сказки.Так же дети раскрашивали расскраски...

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о театре»

Представленый материал, поможет детям, в игровой форме, закрепить знания о театре....