Проект "Театрализованная деятельность"
проект (подготовительная группа)

Катютина Елена Владимировна

Театрализованная деятельность в подготовителдьной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_teatralizovannoy_deyatelnosti.docx23.46 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по театрализованной деятельности «Мы играем в театр» в подготовительной группе

 Тип проекта: информационно – ориентированный

Длительность проекта: краткосрочный

Вид проекта: групповой, дети 6-7 лет, родители, воспитатели.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Аннотация к проекту

В данном проекте использована яркая современная наглядность, комплексно – тематическое планирование, различные виды театров для детей подготовительной группы детского сада. Данный проект поможет детям совершить увлекательное путешествие в волшебный мир театра. Преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театр помогает ребёнку развиваться всесторонне.

Актуальность проекта:

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. По утверждению К. С. Станиславского, театр, — это средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность; способствовать сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми.

Детский театр, благодаря своему огромному эмоциональному воздействию на детскую душу, способен взять на себя задачи развития: чувство - эмоции, памяти, фантазию, сообразительность и находчивость, расширение кругозора, доброту и жалость, смелость.
Театр – это всегда праздник для ребёнка, яркие незабываемые впечатления.

Разве взрослый поверит, что курочка может снести золотое яичко, или будет мечтать о волшебной палочке, которая решит все проблемы? Конечно, нет.
А ребёнок убеждён, что стоит взмахнуть волшебной палочкой, и случится чудо. 
Дети верят в чудеса и в то, что где-то на земле есть необыкновенная сказочная страна, в которой птицы, звери могут говорить друг с другом и жить в дружбе. И эта страна существует, и называется она Театр!!!
Сказочный мир театра – страна реальных фантазий и доброй сказки, игра вымысла и реальности, красок и света, слов, музыки и загадочных звуков. Театр для ребёнка становится удивительным, особым миром. Где любое желание обязательно исполнится, и, что бы ни случилось, всё непременно закончится хорошо.

Проблема

- Поверхностные знания детей о разных видах театра.

- Недостаточное внимание родителей и детей к театру.

- Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве».

Цель проекта: Создание оптимальных условий для развития творческих способностей детей через различные виды деятельности в процессе формирования интереса детей к театру и совместной театральной деятельности ребенка.

Задачи проекта:

Для детей:

- Поддерживать интерес детей к театрализованной игре путем приобретения игровых умений и навыков.

- создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности

- Развивать эмоциональность и выразительность речи, артистические способности через театрализованную игру.

- Воспитывать у детей устойчивый интерес к театру, организуя их собственную театрализованную игру.

Для родителей:

 Заинтересовать родителей в изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома детьми.

Ожидаемый результат по проекту:

- Сформированы представления у детей о истории театра, его виды, способы изготовления и обыгрывания.

- Усвоение детьми правил поведения в театре.

-  Приобретение детьми знаний о театре - как увлекательном искусстве. Сформировано эстетическое отношение к окружающему миру.

- Сформировано увлечённое использование театрального уголка детьми в группе в самостоятельной деятельности, хорошие показатели «актёрского мастерства».

- Активизация интересов детей и родителей в области театрализованной деятельности.

Предполагаемый продукт проекта

- Альбом виды театров.

- Показ сказки «Заюшкина избушка» родителям, педагогам.

- Изготовление декораций к сказке

- Изготовление детьми теневой театр «Заюшкина избушка»

- Изготовление детьми афиш, билетов

Этапы реализации проекта:

1 этап - подготовительный.

Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

Подбор методической литературы по теме.

Приобретение дидактического материала для организации предметно –развивающей среды.

Организация деятельности по обучению детей театрализованной игре посредством инсценировки русских народных сказок.

2 этап – основной (практический)

Совместно с родителями и детьми изготовление разных видов театров (пальчиковый, теневой, ложечный и т. д.)и проведение инсценировок в домашних условиях.

Оформление театрального уголка.

Проведение театрализованных игр, драматизаций, инсценировок.

Проведение непосредственно образовательной деятельности по данной теме.

Образовательная область «Речевое развитие»

- НОД развитие речи Драматизация сказки «Заюшкина избушка»

- Беседа с детьми «Что мы знаем о театре», «Что такое афиша, пригласительные билеты, декорации», «Как вести себя в театре».

- прослушать сказки в исполнении артистов.

- пересказ сказок по ролям «Лиса и журавль», «Маша и медведь» и тд..

- прочтение детям сказок, рассматривание книг иллюстрированных разными животными.

Образовательная область « Познавательное развитие».

- Беседа ознакомительная о истории возникновения театра, разные виды театра, основные театральные профессии.

- НОД приобщение «Русские народные сказки».

- ситуации «антракт, идём в буфет»,  «Собираемся в театр», «Я артист».

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

- НОД конструирование ручной труд «театр», «заюшкина избушка»

- Рисование иллюстраций по прочитанным сказкам.

- НОД рисование «Афиша», «Пригласительные билеты»

- Слушание песен сказочных героев «Зайка», «Две собачки», «Лиса», «Медведь».

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».

- игровая ситуация 2Мы идём в театр».

- НОД этикет и ситуация общения «В театре».

- Сюжетно – ролевая игра театр

- Словестно-дидактические игры: небылицы, вежливые слова, наоборот. 

Консультации для родителей. «Театр и родители», «Театр дома».

3 этап – заключительный

   -   Оформление проекта в виде презентации

   -  Выступление на педагогическом совете

   -Альбом иллюстраций к сказкам.

   -Проведение итогового мероприятия показ детьми сказки «Заюшкина избушка»  педагогам, родителям.

Выводы по проекту:

У детей появился интерес к театральной деятельности. Дети познакомились с разными видами театров. Благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта укрепились взаимоотношения между детьми и взрослым.
Дети стали более общительными между собой, раскрепощёнными, уверенными в себе и в своих силах, не боятся выступать перед публикой.
В лице родителей я нашла поддержку не только подготовительной работе (изготовление декораций, костюмов, игрушек), но увидела в них талантливых воспитателей своих детей.
Я показала родителям, что только в совместной деятельности можно лучше узнать своего ребёнка, его темперамент, дружеские отношения между детьми и взрослыми.
Создала атмосферу творчества. Мой проект позволил проявить творческую активность детей, родителей и воспитателя, полностью раскрыть эмоциональные возможности детей.
Таким образом, можно сделать вывод, что проект «Мы играем в театр» создал благоприятные условия для раскрытия детских способностей в театральной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект интегрированной деятельности образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию и изобразительной деятельности "Россия - хозяйка Зимней Олимпиады в Сочи".

Итоговое мероприятие с детьми по закреплению знаний о зимней Олимпиаде в Сочи; воспитанию здорового образа жизни посредством полученных знаний на предварительных занятиях. Отображение в детских творче...

Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет

В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...

«Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка .Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деятельности»

1.Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка. Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деят...

Конспект образовательной деятельности, осуществляемый в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в подготовительной группе «Птицы - наши друзья»

образовательная деятельность проводится в форме викторины "Что,где, когда?", выбирают две команды (игроков по пять человек, идёт представление участников игры, выбираются капитаны, названия команд). В...

Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...