«Введение в мир профессий дошкольников,посредством сюжетно-ролевых игр»
материал (подготовительная группа)

Сёлина Юлия Александровна

Игра – это средство, с помощью которого дети проявляют свою самостоятельность во время распределения ролей и действий в процессе игры. Ребёнок живет в игре. И наша задача - стать направляющим и связующим звеном в цепи ребёнок-игра, тактично поддерживая руководство обогащать игровой опыт малышей.

Цели:

Познакомить детей с несколькими видами профессий;

Показать значение трудовой деятельности в жизни человека;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – это средство, с помощью которого дети проявляют свою самостоятельность во время распределения ролей и действий в процессе игры. Ребёнок живет в игре. И наша задача - стать направляющим и связующим звеном в цепи ребёнок-игра, тактично поддерживая руководство обогащать игровой опыт малышей.

Цели:

Познакомить детей с несколькими видами профессий;

Показать значение трудовой деятельности в жизни человека;

Поддержать у дошкольников интерес к общению с детьми разного возраста; Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий. Начинать знакомить детей с разными видами профессионального труда необходимо с дошкольного возраста. Это помогает расширить у них представления о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности, формировать уважение к труду и бережное отношение к вещам, обогащает словарный запас.

А как это сделать? Вот в этом вопросе и заключается наша задача воспитателей.

Одна из основных задач дошкольного образования - формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Для этого очень важно у ребенка - дошкольника развивать интерес к различным профессиям.

Формированию у детей знаний о труде взрослых, доступного понимания его роли в жизни людей мы придаём особое значение. В дошкольном возрасте необходимо показать детям многообразие профессий и на основе этих знаний формировать представления о том, что разные виды труда позволяют обеспечивать разные потребности людей. Труд - это проявление заботы людей друг о друге.

Знакомя детей с трудом взрослых, ориентируем на ту или иную профессию, показывая её значимость и необходимость. Экскурсии, наблюдения, рассказы которые ведутся в образовательной деятельности группы, помогают воспитывать в детях уважение к людям труда, интерес к трудовой деятельности взрослых, бережное отношение к результатам труда. Так как мы живем в маленьком селе,у нас нет больших предприятий,различных организаций детям не понятны и неизвестны многие профессии взрослых. С этой целью я создала условия в группе для закрепления знаний детей и усвоения различных профессий.

В группе оформила предметно-развивающую среду с учётом полоролевого воспитания, которая постоянно пополнялась в соответствии с возрастом детей. Совместно с детьми и родителями

• изготовили атрибуты к сюжетно-ролевым играм : «Больница»«Парикмахерская»«Магазин»«Почта»«Аптека»«Школа»«Гараж»«Пароход»

• оформили альбомы«Альбом профессий»«Профессии работников детского сада»«Детский сад»«Школа»«Армия».

• оформили дидактические игры «Кому, что нужно?»«Кто что делает?»«Загадки»«Что напутал художник?»«Собери картинку»«Назови профессию»«Чей предмет?»

В результате проводимой мною работы будут достигнуты следующие результаты:

1. Дети заинтересуются на самостоятельное знакомство с рядом профессий.

2. Дети научатся отражать в сюжетно-ролевой игре особенности профессий.

3. У детей появится представление о востребованных в обществе профессиях.

4. Родители станут активными помощниками в воспитании и образовании детей.

Я считаю, что знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к труду. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях и обогащают словарь. В непринужденной беседе с детьми я обеспечивала развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывала интерес к трудовой деятельности взрослых. Доброжелательность, заинтересованное отношение к детским вопросам, поощрение выступления в диалоге позволило преодолеть в детях замкнутость, застенчивость, нерешительность. Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях и словарьСюжетно-ролевая игра имеет огромное значение в ознакомлении с трудом взрослых. В игре дети закрепляют полученные знания, воспроизводят действия взрослого. Таким образом, формирование представлений детей дошкольного возраста о мире профессий - это необходимый процесс, которым, несомненно, управляем мы взрослые, используя в своей деятельности все возможности процесса обучения, учитывая при этом возрастные и психофизические особенности детей. Проведенная работа в этом направлении позволит ненавязчиво подвести детей к важному выводу, что правильный выбор профессии определяет жизненный успех. Хорошая работа, интересная профессия – великое благо, им следует дорожить.

Литература:

1. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий : Учебно-методическое пособие. -Балашов:Изд-во «Николаев», 2004.

2. Зайцева И. В., Ветрова И. Н. Сюжетно-ролевые игры // Воспитатель ДОУ. 2009 г, № 10. С. 48-56.

3. Иванова Н. В., Бардинова Е. Ю., Калинина А. М. Социальное развитие детей в ДОУ: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профориентация детей. Формирование представлений о профессии строителя посредством сюжетно-ролевых игр.

В данной статье раскрывается тема профориентация детей дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры....

Комплект "Город профессий" для организации сюжетно-ролевых игр

Настоящим сокровищем для детей группы  стал комплект «Город профессий», сделанный руками педагогов. Он представляет собой складной каркасный дом с тремя сменными чехлами и тремя компл...

Ознакомление младших дошкольников с профессиями с помощью сюжетно-ролевой игры

Сообщение из опыта работы об организации игровой деятельности по ознакомлению с профессиями....

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ: «Знакомим детей с профессиями взрослых посредством сюжетно-ролевых игр».

Родительское собрание в старшей группе «Знакомим детей с профессиями взрослых посредством сюжетно-ролевых игр»Цель: привлечь внимание родителей к вопросам трудового воспитания до...

консультация для родителей "Знакомим детей с профессиями взрослых посредствам сюжетно-ролевых игр"

Глаквная цель ранней профориентации детей - это развивать эмоциональное отношение ребёнка к миру профессий, дать возможность проявить свои силы и возможности в различных видах деятельности и профессий...

Профессии. Технологические карты. Сюжетно-ролевые игры.

Технология сопровождения современной сюжетно-ролевой игры, представленная в пособии, содержит подробные методические рекомендации (технологические карты) по организации сюжетно-ролевых игр с новым сод...