Конспект занятия "Я живу в России"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Романова Надежда Леонидовна

В этом возрасте с ребенком можно обсуждать смысл таких понятий, как родинапатриотизм и других. Для начала уточните у ребенка, как он сам понимает эти слова, что они для него означают. Вполне вероятно, что у него уже сформировалось собственное мнение, которым он с вами поделится.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия21.48 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме:

«Я живу в России»

Цель: Создать условия для обогащения знаний у детей о России.

Программное содержание:

Образовательные:

Познакомить с глобусом.

Углублять и уточнять представления о России.

Расширять представления о Москве, Кремле, гербе, флаге.

Развивающие:

Развитие интереса к истории России, литературному наследию.

Развитие   внимания, памяти, воли.

Обогащение словаря: лапти, лукошко.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к большой  родине.

Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься и играть сообща.

Материал: глобус, русские национальные костюмы; лукошко, лапти, матрёшка, изделия народных промыслов ; картина с изображением Москвы; Кремля, часы песочные, механические, ИКТ.

Ход занятия: 

1. Орг. момент

Раздаётся телефонный звонок. Воспитатель берёт трубку, на другом конце провода  голос иностранца(звучит запись на иностранном языке)

Воспитатель переводит: Ребята, к нам из Америки отправили группу туристов, чтобы узнать побольше о России. Вы готовы помочь гостям?

Давайте их тогда позовем (гости заходят в группу, дети здороваются)

Ребята, послушайте загадку: о чём это я сейчас буду говорить?

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все и млад, и стар,

Что она большущий шар!!!

/ЗЕМЛЯ/

А, вы хотите увидеть всю нашу планету?

2. Подготовка к восприятию:

-Ребята, а вы знаете что это такое?

- А это модель планеты Земля – глобус. Земля – голубая планета, так как большую часть на ней занимают реки, моря, океаны(показ глобуса)

- На планете Земля живёт много людей. Каждый живёт в своей стране.

- Как называется страна, в которой мы живём? /Россия/

-А давайте её найдём на глобусе.

-А кто знает как называют жителей нашей страны /Россияне/

3. Ознакомление с родной страной.

- Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории. как Россия. Когда на одном конце страны ложатся спать. то на другой начинается утро. На одном конце идёт снег, то на другом припекает солнце. Чтобы добраться с одного конца на другой надо ехать целых 7 дней. И вот сегодня я предлагаю вам  путешествовать по России.

Хотите путешествовать?

На чём можно путешествовать по России?

Путешествие у нас превосходное

Авио-мото – самолето-пароходное!

- Алло, аэропорт! Нам срочно нужны большие самолёты. Мы хотим совершить путешествие по стране.

- Дети, по самолётам!

Мы взлетаем!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА        (1слайд)

Руки в стороны, в полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре

Полетел наш самолёт.

Первая станция «Историческая»

«люблю тебя моя Россия

Степей задумчивую грусть.        (зону станции украсить под Русскую избу)

Люблю всё то, что называют

Одним широким словом Русь»

-У каждого народа есть свои исторические национальные костюмы.

/показ и объяснение/

-Издавна Россию называют Русью. Что такое Русь?

Рассказ:

Моя соседка – Анна Ивановна как-то внесла в дом горшок с цветком и говорит: «Цветочек – то погибал, а я поставила его на Русь – он и зацвёл.»

«На Русь?» - переспросила я. «На Русь»- ответила соседка.

- Что же такое Русь? Русью светлое место зовётся: русые волосы, русый парень, спелая рожь. Русь – это страна, где много рек и озёр, а русский человек – живущий у воды. /С.Романовский «Русь»/

-Как называется корзинка в России? /лукошко/

- Какую обувь носили русские крестьяне? /лапти/Лапти плели из бересты.

-У каждого народа есть свои исторические костюмы.

-хлеб и соль. Так Встречают на Руси.

- А наше путешествие продолжается на поезде.        (2 слайд)

Путешествие у нас превосходное:

Авио-мото – самолето-пароходное!

Вторая станция «Государственная»

У каждой страны и у России есть

Герб        (3 слайд)

Ребята, а это что?

Флаг        (4 слайд)

А что означает его цвета ?

Белый цвет- берёзка(говорят дети)

Синий- небо цвет

Красная полоска – солнечный рассвет.

Игра «Собери символы России»

(Дети делятся на две команды, каждой команде даются разрезные картинки с символами России. Какая команда быстрей соберет.)

А ещё есть гимн России. Его всегда слушают стоя.  Хотите послушать. давайте  встанем и немного его послушаем. Гимн  можно услышать на торжественных праздниках, олимпиадах, парадах.

Гимн        (5 слайд)

В каждом государстве есть самый главный город        .Самый главный город называется столица.

-Как называется столица России?

Москва- это Красная площадь,        (говорят дети)

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России которое любит тебя.              

(6 слайд) Кремль находится на самой главной площади Москвы.

Как она называется? (красная)

В древнее время на Москву часто нападали враги, и чтобы защитится от них, построили крепость –Кремль. Он был обнесён толстыми стенами, сначала деревянными, потом из белого камня и на конец эти стены построились из красного кирпича. В стенах кремля много башен. На самой главной часы куранты ,по этим часам сверяет время вся страна.

Послушайте бой курантов. (7 слайд)

(обращает внимание на песочные и механические часы)

В давнее время, когда механических часов ещё не было, люди отмеряли время с помощью песка или воды. Сейчас мы с вами сделаем водяные часы.

(опыт с водяными часами)

Путешествие у нас превосходное

Авио-мото – самолето-пароходное!

Станция «многонациональная»

Наша страна очень многонациональная, в которой живут разные народы:  татары, казахи, башкиры, чуваши, русские. И все мы как большая семья.

(рассматривание иллюстраций с национальностями)

Чтение стихотворения

Дружба народов — не просто слова, 
Дружба народов — навеки жива, 
Дружба народов — счастливые дети, 
Дружба- самое ценное, что есть на свете. 

Станция «Мастерская»

Ребята отгадайте загадку

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят в друг дружке,

А всего одна игрушка.     (матрёшка)

Из чего сделана матрёшка?

Когда-то на Руси у детей не было так много игрушек ,как у вас. И родители делали игрушки сами. Мастера придумали деревянную куклу. Похожая она была на крестьянскую девочку. А девочек часто называли Матрёнами. Вот и получило название своё Матрёшка.

Я вас приглашаю в мастерскую, где мы будем расписывать своих матрёшек.

Наше путешествие подошло к концу.И теперь мы с вами отправляемся в детский сад. (8 слайд)

Релаксация.

Игра «я скажу а ты закончи»

Мне сегодня понравилась….ответ ребёнка

Мне сегодня было трудно….ответ ребёнка

 Сегодня мне было интересно….ответ ребёнка

Ребята мы помогли нашем иностранным гостям узнать о России?

Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Живая вода"

В ходе непосредственно образовательной деятельности, дети знакомятся с круговоротом воды в природе. Развивается познавательная активность детей в процессе выполнения опыта по схеме. Закрепляется умени...

Конспект занятия "Живем мы в северном краю и знать должны его"

Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста с целью пробуждения у детей интереса и любви к родному краю...

Конспект занятия к Дню России «Государственные символы России и моей малой Родины»

Номинация "Сценарий патриотического мероприятия""Государственные символы России и моей малой Родины"(посвящается дню России)Цель: Использование нетрадиционных форм гражданско-патриотической работы с д...

конспект занятия "Живая планета"

Конспект занятия целью является уточнить  представления детей о Солнечной   системе, об уникальности Земли (на ней есть жизнь; имеются все условия: вода, воздух, тепло, необходимые живы...

Конспект занятия "Живая вода"

Познакомить детей со свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного, интересного.Уточнить и закрепить знания детей о круговороте...

конспект занятия «Живи, ёлочка, живи!»

конспект занятия "Живи, ёлочка, живи!"...

Конспект занятия " Живая и не живая природа

обобщать знания детей по живой и неживой природеПродолжать закреплять знания детей о живой и не живой природе...