«Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях в ДОУ»
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Мастер-класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_po_zdorovesbereg._tehnolog.docx21.98 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ Богородский детский сад «Сказка»№2

Мастер - класс

«Здоровьесберегающие технологии

на музыкальных занятиях в ДОУ»

                                                                                           Подготовила:

                                                                    Музыкальный руководитель

                                                                            Егорова Н.В.

С. Богородское

2024г.

       Во все времена проблемы сохранения здоровья дошкольников и привитие им здорового образа жизни оставались и остаются по сей день очень актуальными.  Система музыкально – оздоровительной работы в детском саду предполагает использование на музыкальных занятиях несколько видов здоровьесберегающих технологий.

           Но всё же, основным видом является дыхательная гимнастика.                                                                                                                                  Она положительно влияет на обменные процессы в кровоснабжении, насыщая кислородом каждую клеточку организма, улучшает работу нервной системы, способствуют предупреждению простудных заболеваний даже у часто болеющих детей. Существует несколько методик дыхательной гимнастики, но следовать каждой из них нецелесообразно. В своей практике я применяю дых. гимнастику по методике А.Н. Стрельниковой.

        Александра Николаевна Стрельникова – советская оперная певица, театральный, педагог, разработала принципы дыхательной гимнастики для расширения диапазона голоса, улучшения тембра и, главное – для лечения и оздоровления голосового аппарата. Принцип гимнастики Стрельниковой – короткий, резкий вдох (громко сопим носиками)                                   в сочетании с движениями, сжимающими грудную клетку, и пассивный выдох.  Это вызывает общую позитивную и оздоровительную реакцию всего организма!

           Развитию речевого аппарата, дикции, а также – обогащению словарного запаса у ребёнка способствуют артикуляционная гимнастика, различные пальчиковые и речевые игры, скороговорки и чистоговорки.

         Пальчиковые игры особенно полезны для детей младшего возраста, когда речь у них только формируется. Речевые области мозга у детей частично формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук, где вместе со всей поверхностью ладошки, находятся биологически активные точки. В игровой форме, детки разминают и массируют пальчики и ладошки, и таким образом благоприятно воздействуют на все внутренние органы, развивают речь, повышают координацию в руках.     Очень полезно сочетать такие игры с музыкой, т.е. превращать их в маленькие песенки - распевки. Такое сочетание способствует развитию мозговой деятельности.                            

          В средней и старшей группе более сложные пальчиковые музыкальные игры и игры с движениями, для развития речи и координации сочетаются со скороговорками, песенками – ускорениями, а для развития внимания и памяти – песенками – повторялочками ( «Песенное эхо»).   Интересны так же динамические речевые игры и распевки на развитие ладового и звуковысотного слуха.

           Валеологические песенки – распевки способствуют подготовке к пению и развитию голосового аппарата. При этом педагог должен постоянно следить за осанкой ребёнка во время пения и, при необходимости -  поправлять, подсказывать ребёнку, как правильно нужно стоять, держать плечи и голову вовремя пения.

          Очень важно на музыкальных занятиях создать атмосферу радостного творчества, все перечисленные упражнения превратить в увлекательную игру , воспитателю самому увлекаться этой игрой и не стеснятся быть смешным и весёлым! Тогда успех во всём гарантирован!

           

       

     Цели задачи:

  1. Сохранять и укреплять здоровье дошкольников, формировать привычки к здоровому образу жизни

  2. Дать детям первичные знания об органах дыхания.

  3. Развивать и укреплять здоровье через систему дыхательных упражнений.

  4. Овладеть навыком певческого дыхания при помощи различных дыхательных упражнений: беззвучных, с движениями, под музыку, в сочетании всех видов.

  5. Развивать, охранять и беречь певческий аппарат ребёнка.

                                  Едем к тётушке Агафье на день рождения

       -  Тётушка Агафья пригласила нас в гости на день рождения! А живёт – то она так далеко, что нужно сначала ехать на поезде, а потом – долго идти по тропинке через лес! Но нам это не страшно и мы смело отправляемся в путь! Но ведь на день рожденья принято дарить подарки и делать сюрпризы! А давайте – ка  тётушке Агафье мы подарим воздушные шарики! Возьмём каждый по шарику и будем надувать!

Выполняется дыхательное упражнение «Надуем воздушный шарик»

     -  Молодцы, ребятки! Вот тётушка обрадуется вашим шарикам! А нас уже на станции ждёт поезд, и это не простой поезд, а старинный паровоз с трубой и большими колёсами! А чтобы нам было веселей, давайте споём песенку про паровоз.

Валеологическая распевка «Паровоз»

         -   Ну, вот мы и приехали! А теперь  лесная тропинка  приведёт нас прямо                                    к  имениннице! Ребятки, а погода – то сегодня какая замечательная! Настоящая весна! Светит  тёплое солнышко! Потянемся к нему, поздороваемся с ним!

Пальчиковая речевая игра «Зовём Солнышко»

        -   Поприветствовали солнышко и идём дальше! Ребятки! Посмотрите, как активно пробуждается природа в лесу! На деревьях набухают почки и вот – вот распустятся липкие листочки! А на проталинках уже цветут первые подснежники! А какой вкусный воздух от них в лесу! Давайте понюхаем их и, заодно подышим, как мы умеем и разомнём наши ручки и ножки – ведь они устали от долгого сидения в паровозе!

Выполняются дыхательные упражнения «Обнималочки»,                                                  «Ваньки – встаньки», «Ножки пляшут»

        -  Ребятки, а вы видите, что вместе с растениями просыпаются в лесу насекомые? Комарики, мошки – ззз – зззззз… поймаем их, чтобы не мешали нам идти! ( Дых. упражн. «Комарики»), а вот – труженицы – пчёлки …ззззззззз…..  а это - большие майские жуки и жуки – бронзовки…… жжжжжжжж!    И бабочки уже появились! Но они ещё только вылупились и им ещё трудно летать! Давайте поможем бабочкам и потихоньку подуем на них…       ( дуем на бабочек).  А слышите, ребята, как красиво поют птички в лесу? Все радуются солнечному весеннему денёчку!

          - Ну вот, мы почти уже пришли! Осталось нам обогнуть вот эту гору!         Ой, ребятки, вы видите – на горе кто - то стоит? Из – за тумана  совсем не понятно,  кто же это там! Попробуем узнать? Крикнем громко: «Ты кто!?»                        (эхо отвечает)…   - Мы хотим с тобой дружить!... (эхо отвечает)…..  – Мы тебя не боимся!   (эхо отвечает)….    – Ой, ребятки, что – то мне страшновато стало!  Давайте лучше убежим от этого лесного чудища!... (бег на месте)   

         -  Фууу! Наконец –то обогнули эту гору!  Давайте – ка, восстановим дыхание!  (дых. упр. на восстановление дыхания).  А вот и тётушка Агафья                  нас встречает на крылечке!

Под музыку входит Агафья:

       - Здравствуйте, мои дорогие ребятишки! Как я рада снова всех вас видеть у себя в гостях! Проходите, проходите ко мне в избу! У меня уже и печка истоплена, и стол накрыт, и самовар на столе вот – вот закипит! Слышите, как пыхтит?  (дых. упр. «Самовар»)  А я вам к чаю испекла именинный пирог, да не простой, а со свечками! И мы их дружно сейчас задуем!  (задуваем свечки).   Молодцы! Сейчас я всех угощу! Подставляйте свои чашки, всем налью чаю – горячего, ароматного, на лесных травах! А чтобы не обжечься, нужно немножко подуть в чашку: фуууууу… 

Раздаётся стук… Выглядывает Кикимора.

        - Здравствуй, Агафьюшка! А я вот, в гости к тебе пришла, можно войти? Здравствуйте, детки мои дорогие! Я надеюсь, вы меня узнали ?!.. Да, это я – Кикиморулечка – красотулечка!

         Агафья:  Проходи, дорогая Кикимора! Попей с нами чайку с именинным пирогом!  Давно мы тебя не видели, целую зиму!

          Кикимора:  И то правда, Агафьюшка! А я вот, сижу, сижу на своей зелёной горе, скучаю! И словом – то добрым не с кем перекинуться, ну разве что – с эхом подразним друг дружку!... И вдруг вижу – кто – то внизу идёт по тропинке! А из – за тумана - то не видно ничё!... а они – то увидали меня и кричат: «Хто ты? Хто ты?... Мол - не боимся  тебя!»… А эхо – проказник – тут как тут, отвечает : «Боитесь, боитесь!»… А они - то – и впрямь испужались! И наутёк!... И туточки меня осенило!... Это ж, те ребятки, что  осенью ко мне на  лесное болотце приходили! И я сразу смекнула, что они к тебе приехали, Агафьюшка! Воот они, мои красотулечки!... А помните, как мы славно тогда играли с вами и с эхом! Поиграем ещё? А я и инструментики с собой прихватила!

Проводится музыкальная дидактическая игра «Эхо»

            Кикимора:   Ооой, ребятушки, спасибо вам! Ублажили мою музыкальную душу!... Поиграли со мной!      ( загадочно): А у меня ещё                                                              кое - что для вас есть!...      (достаёт колокольчики)                                                                                       - Давайте поиграем в мою любимую игру! Ну, пожаааалуйста!...

Проводится музыкальная игра «Весёлые колокольчики»

          Кикимора:  Спасибо вам! Вот теперь я наигралась!

        Агафья:   И тебе спасибо, Кикимора! Развеселила ты нас! Ребятки, а смотрите  - ка: солнышко – то к вечеру уж клонится! Пора вам домой ехать! Пойдёмте, я вас провожу до станции!            (уходят)

Кикимора:   Да и мне уже пора! С хорошим настроением побегу в лес, за порядком следить!...                           ( уходит…)

         

   

         

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

Форма организации деятельности:  подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи,  де...

Консультация по теме:"Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях виды музыкальных занятий."

Данная консультация предназначена для музыкального руководителя детского сада. Основная форма музыкальной деятельности в ДОУ - музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, ...

Выступление на городском семинаре для музыкальных руководителей МДОУ, МАДОУ тема: «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»

Музыкально-оздоровительная работа в ДОО - достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников. Новизна данного направления состоит в том, что на музыкальных зан...

проект "Развитие музыкально-ритмических движений детей дошкольного возраста посредством использования здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях"

Проект предусматривает использование здоровьесберегающих технологий. Главная тема проекта-музыкально-ритмические жвижения,которые всгда используются на музыкальных занятиях.Оздоровление происходит мет...

Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»

 Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников.  Так я начала организовывать музыкально-оздо...

Методическое пособие для музыкальных руководителей ДОУ «Музыкально - оздоровительная работа с детьми в ДОУ - применение здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях».

Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России - первоочередная задача государства, от решения которой во многом зависит его будущее процветание.Здоровье – это базовая ценность и не...

Презентация «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях в рамках ФГОС ДО посредством игры на детском музыкальном инструменте свирель »

Материал может быть полезен музыкальным руководителям . родителям  . педагогам для расширения кругозора и знакомсва с этой темой....