Беседа с детьми в младшей группе по теме: «Осторожно - огонь!»
материал (младшая группа)

Гончарук Татьяна Юрьевна

Познакомить детей с правилами безопасного поведения с огнем.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Беседа с детьми в младшей группе по теме:

«Осторожно - огонь!»

Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения с огнем.

Задачи:

Образовательная:Учить детей отгадывать загадки, находить картинку соответствующую тексту, рассуждать о поступках, которые могут привести к пожару.

Развивающая: Развивать связную речь, внимание, наблюдательность, общую моторику.

Воспитательная: Формировать у детей правила безопасного поведения.

Материалы к занятию:

Картинки с изображением огня в быту и к Д/и «Подбери картинку»

Ход беседы:

Ребята, отгадайте загадку:

Шипит и злится

Воды боится

С языком, а не лает

Зубов нет, а кусает

(Огонь)

А где мы можем увидеть огонь? (дома, плита, свечка, печка, костер на даче).

Ответы детей сопровождаются картинкой.

Огонь приносит пользу. Без огня не сготовишь еду, не согреешься в холод, огонь дает свет.

А в нашей группе есть огонь?

Посмотрите, как горят лампочки. Это тоже огонь, называется электричество. В розетке тоже есть электричество.

Огонь может быть и опасным, если с ним шалить.

Я - огонь! Я - друг ребят!

Но когда со мной шалят

Становлюсь тогда врагом

И сжигаю все кругом.

Физкультминутка

Тили - бом, тили - бом! (руки на поясе, поворот туловища влево- вправо)

Загорелся кошкин дом (руки домиком над головой) 

Кошка выскочила (показывают коготки)

Глаза выпучила (показывают большие глаза)

Бежит курочка с ведром (изображают крылышки)

Поливает кошкин дом (изображают тушение)

А лошадка с фонарем (руки держут вожжи, высоко поднимают колени)

А собачка с помелом (подметают)

Серый заинька с листом (прыгают)

«Раз! Раз! (махи руками вперед) Раз! Раз! И огонь погас.

Дидактическая игра «Подбери картинку»

Воспитатель читает текст, а дети находят соответствующую картинку.

Что бывает, если детишки

Поджигают дома спички?

(пожар)

Спички не тронь, в спичках огонь!

Если хочешь дом сберечь

Не уходи, когда топится печь.

Включен утюг, хозяев нет,

На простыне дымится след

Ребята, меры принимайте

Утюг горячий выключайте!

Хочешь ты салют устроить?

Хорошо не будем спорить.

Только, чтоб не пострадать,

Нужно в помощь взрослых звать.

Во избежание всяких бед

Огню на елку хода нет!

Ребята, помните о том,

Что нельзя шутить с огнем.

Кто с огнем не осторожен

У того пожар возможен.

Ребята молодцы! Внимательно слушали, а теперь ответьте на мои вопросы:

- Можно играть огнем?

- Можно оставлять костер не потушенным?

- А что нужно сделать с костром?

- Если случился пожар, кому нужно сообщить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая беседа с детьми второй младшей группы на тему «Кисонька-мурысенька».

Цель: ознакомление с кошкой.Задачи:1)образовательная: обогащать словарный запас детей именами прилагательными, описывающими кошку; повторять знакомые потешки про кошку.2) развивающая: развивать слухов...

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему: «Чистота – залог здоровья». Конспект беседы в первой младшей группе «О пользе утренней зарядки и физкультуры»

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему:«Чистота – залог здоровья».Задачи:- Формировать представления о гигиене;- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровь...