Конспект НОД "День рождение у Мишутки"
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект НОД с воспитанниками  2-ой младшей группы

Тема: «День рождения у Мишутки»

Цель занятия:

Создание социальной ситуации развития в процессе организации познавательно — исследовательской деятельности через общение и игру.

Задачи занятия:

1.Обеспечить условия для развития познавательно - исследовательской деятельности и выражения детьми своего мнения.

2.Развивать мышление путем создания проблемных ситуаций и решения их детьми.

3. Воспитывать уважение к окружающим и дружеским взаимоотношениям в группе, способствовать развитию навыков взаимодействия.

Тип занятия: Игровое занятие.

Применяемые технологии:  наглядный, словестный.

Предварительная работа: ролевая игра «В гостях у куклы Маши» с сюжетом угощения чаем с использованием сахарного песка

Материал: Компот в кувшине, соль, сахарница, сахарный песок, солонка,  ложки чайные, кружки на всех на всех детей, прищепки.  Игрушки: заяц, медведь.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_den_rozhdenie_u_mishutki_mlgr.docx23.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с воспитанниками  2-ой младшей группы

Тема: «День рождения у Мишутки»

Цель занятия:

Создание социальной ситуации развития в процессе организации познавательно — исследовательской деятельности через общение и игру.

Задачи занятия:

1.Обеспечить условия для развития познавательно - исследовательской деятельности и выражения детьми своего мнения.

2.Развивать мышление путем создания проблемных ситуаций и решения их детьми.

3. Воспитывать уважение к окружающим и дружеским взаимоотношениям в группе, способствовать развитию навыков взаимодействия.

Тип занятия: Игровое занятие.

Применяемые технологии:  наглядный, словестный.

Предварительная работа: ролевая игра «В гостях у куклы Маши» с сюжетом угощения чаем с использованием сахарного песка

Материал: Компот в кувшине, соль, сахарница, сахарный песок, солонка,  ложки чайные, кружки на всех на всех детей, прищепки.  Игрушки: заяц, медведь.

Ход занятия:

Этапы занятия.

Цель этапа (время)

Деятельность воспитанников.

Деятельность воспитателя.

1. Организационный этап.

1 мин

Дети стоят на ковре.

Ответы детей.

Дети здороваются с гостями.

- Ребята, давайте за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

– Ребята, вы любите ходить в гости? А к кому вы ходите в гости? А нравится вам, когда гости приходят к вам? Почему? Сегодня к нам пришли гости. Ребята, как нужно приветствовать гостей?

-Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите, пожалуйста!  (Раздаётся стук в дверь)

– Ребята, слышите, кто- то стучится к нам. Кто  это может быть? Пойду, посмотрю.

2.Мотивационный этап.

3 мин

Ответы детей.

- Без подарка.

Ответы детей.

Дети выбирают подарок.

На самолете,  на машине, на поезде.

Дети садятся в автобус.

-Грустный, плачет.

- Что случилось зайчик?

Дети прищепляют прищепки вокруг кругов.

- Ребята, посмотрите, это письмо. Интересно, что же в нем написано, давайте прочитаем? «Здравствуйте ребята, у меня сегодня  день рождение  я приглашаю  вас к себе на праздник медведь». Ребята принимаем  приглашение, пойдем   на день рождение к Медведю?

-Ребята, а без чего не ходят на день рождения? Какой подарок можно подарить Медведю, давайте посмотрим? (На столе банка меда, пирамидка, книжка, коробка конфет)

- Ребята, а на чем можно отправимся к медведю  на день рождение?  

- Ребята, а живет медведь в сказочном лесу. Давайте отправимся в лес на автобусе. Садитесь в автобус.

- Вот мы с вами  и приехали в сказочный лес. Посмотрите как здесь красиво.

-Ребята,  посмотрите какой зайчик? (Зайчик плачет)

- Ребята, давайте спросим у зайчика, почему он такой грустный. Что случилось зайчик?

Зайчик говорит:

- У меня случилась беда, я хотел медведю на день рождения подарить букет цветов, но подул сильный ветер и все лепестки с цветов разлетелись.

- Ребята, как мы можем помочь зайчику, что нужно сделать?

Зайчик говорит:

- Спасибо ребята, за помощь!

- Молодцы ребята помогли  зайчику собрать цветы!

3. Основная часть.

3 мин

Дети здороваются с медведем и дарят подарки.

- Да.

 Дети пьют компот.

Ответы детей.

Кислый.

Ответы детей.  

Добавить мед, ягод, сахар.

Дети говорят что нужно.

- Сахар, ложка.

Ребята смотрите вот и домик медведя, и он нас ждет. Давайте поздороваемся с ним и подарим подарки.

Мишка говорит:

« Спасибо ребята за подарки! Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости. Проходите, угощайтесь»

  - Ребята, мишка для вас сварил яблочный компот и хочет вас угостить.  Вы хотите попробовать?

Мишка говорит:

«Ребята, вам понравился мой компот?»

- Какой он по вкусу?

-- Ребята, Мишка очень расстроился.

 Мишка говорит:

« Я очень старался, хотел, чтобы компот был вкусным сладким. Что же делать теперь?»

- Ребята, что же делать? Можем ли мы  помочь мишке?

- Что нам нужно сделать, чтоб компот стал вкусным?

- Тая, а ты  что добавила бы в компот? (спрашиваю 3-4 детей)

- Что нам нужно?

4. Практический этап.

5мин.

Дети предлагают попробовать на язычок.

Дети находят сахар.

- Положить  сахар в кружки и размешать ложкой.

Дети берут ложки и насыпают сахар в свои кружки, размешивают, пробуют.

Ответы детей. Вкус.

Дети делают вывод, что сахар растворился в воде.

-Вкус.

Дети наливают мишке компот.

-Попробуй мишка компот вкусный, сладкий.

Дети прощаются с медведем.

- Ребята как вы думаете, где здесь сахар, а где соль? Как узнать?  Пробуем?

-Что нам для компота надо?

- Что теперь будем делать?

- А каким способом удобнее и

  и  аккуратнее  это сделать?

- А теперь, ребята стало вкусно?

 Что у компота изменилось?

- Женя,  вкусный компот

  получился? (спрашиваю 3-4

 детей)

- Какой у нас вкусный компот

 получился!

-  Ребята, а где сахар? Что с ним

  произошло?

- Да, сахар растворился в воде.

-Чтобы компот получился вкусным сладким надо добавить сахар.                

- Мишка, попробуй компот он вкусный, сладкий.

Медведь говорит:

«Какой вкусный, сладкий компот! Спасибо ребята, за помощь»

-И тебе Мишка спасибо за угощенье, но нам пора возвращаться в детский сад! До свидание, Мишка!

5. Заключительный этап.

3мин.

П/и: «Самолеты» дети имитируют что летят на самолете.

Ответы детей.

Дети говорят гостям до свидание.

- Ребята, давайте, мы не на автобусе поедем обратно, а полетим на самолётах. Заводите мотор. Расправляйте крылья, полетели. Пилоты, будьте внимательны, не сталкивайтесь. Я вижу наш детский сад. Приземляйтесь. Вот мы и дома.

- Ребята, скажите к кому мы ездили на день рождение?

- Что подарили мы медведю?

- Кого мы встретили в лесу? Кому помогли?

- А что больше всего вам понравилось?

-Все ребята – молодцы!

 Все ребята – удальцы!

Помашем гостям на прощание

 И скажем: «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект сюжетно - ролевой игры "Едем на День рождение к Мишутке".

в данномре конспекте предоставлен материал по сюжетным играм "Автобус", "Магазин"- конспект для детей средней группы....

« День рождения у Мишутки»

физкультурное развлечение для младшей и средней группы. Цель - закрепление диких животных, учить координировать рифмованную речь с движениями...

НОД по ФЭМП в средней группе. Тема: "День рождения у Мишутки"

Помогая Мишутке организовать празднование дня рождения дети отгадывают загадки, считают, ориентируются в пространстве,закреплят цвет и форму предметов. Своим искринним желанием помочь любимому персона...

Занятие День рожденье у Мишутки

Занятие по сенсорному развитию для детей раннего возраста...

Сказка "День рождения медвежонка Мишутки"

В сказке рассказывается о ценности семьи, любви родителей - медведей к своему медвежонку....

КОНСПЕКТ НОД "На день рождения к Мишутке"

Данное занятие направлено на сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста. Материал доступен по объему и содержанию детям младшего дошкольного возраста.....