План работы по самообразованию
материал (старшая группа)

Пряхина Маргарита Юрьевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_23_god.docx22.86 КБ

Предварительный просмотр:

Самообразование

Цель: повысить свой уровень самообразования путём изучения новой темы самообразования, знакомство с миром профессий в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации.

Задачи:

  • Повысить свой уровень самообразования путём изучения новой нормативно-правовой, научной, организационно-методической литературы, учебной, справочной литературы, Интернет- источников по вопросу использования рисования нетрадиционными методами как средства развития творческих способностей детей дошкольного возраста;
  • Расширить свои знания о разнообразных методах по формированию ранней профориентации у детей дошкольного возраста»
  • Повысить заинтересованность воспитанников к профессиям и профессиональной ориентации
  • Привлечь родителей воспитанников к активному взаимодействию и разработать модель взаимодействия с родителями;
  • Подготовить методический материал, картотеку «Профессии»; разработать перспективный план работы с детьми, план самообразования,
  • Организовать в группе ДОУ предметно- развивающее пространство и условия для активизации и обеспечения всестороннего развития детей дошкольного возраста по формирование у детей ранней профориентации
  • Обобщение опыта работы по теме самообразования;

Год

        Тема

Алгоритм работы

Результативность этапов работы

Итог работы

2022

Проектная деятельность «Первые шаги в мире профессий»

Начальный этап

Сентябрь

2022 года

Изучение материалов ФГОС ДО к созданию условий в игровой среде в группе и познавательного  раздела программы «Радуга» для детей среднего возраста

Мониторинг РППС по требованиям ФГОС ДО   с учетом возрастных особенностей и состава группы воспитанников (гендер)

Выбор темы, исходя из необходимости разработки и пополнения РППС группы

Согласование темы с родителями, проведение анкетирования

-подбор и использование интернет ресурсов;

-выявление уровня знаний детей по данной теме через мониторинг, беседы и наблюдения;

Составление плана работы по самообразованию

- Сбор и изучение методических материалов по теме самообразования 

- Подбор художественной литературы для детей книг, открыток, иллюстраций, картин с изображением профессий, инструментов, предметов-помощников.

Изучила материалы        ФГОС ДО к созданию условий в игровой среде в группе и познавательного раздела программы «Радуга» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

По результатам мониторинга выявлены недостатки и сделаны выводы

По итогам анкетирования большинством голосов выбрана тема проекта

-выбор необходимого информационного ресурса;

-увеличение лексического запаса у воспитанников;

- наличие плана работы по самообразованию (план долгосрочного проекта «Все профессии нужны, все профессии важны»)

-разработала методические материалы: конспекты по разным видам деятельности

- собрана библиотека из методической и художественной литературы по теме самообразования:

Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / В.П. Кондрашов - Балашов: Изд-во «Николаев», 2004.

Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет / Т.В. Потапова - М.: ТЦ Сфера, 2008. Шорыгина Т.А. Профессии, какие они? / Т.А. Шорыгина, Издательство ГНОМ и Д, 2011.

Основной этап

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

   Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Консультация для родителей «Ранняя профориентация дошкольников и ее значение»

Буклет для родителей «Знакомство дошкольников с профессиями взрослых»

Рассматривание наглядно – дидактического материала и просмотр презентации «В мире профессий»

Формирование картотеки дидактических игр, сюжетно- ролевых игр, игр малой подвижности, подвижных игр; тематических пальчиковых гимнастик

- Беседа с детьми «Профессии наших родителей»

- Изготовление странички в портфолио «Профессии наших родителей» (привлечение родителей к изготовлению страничек в портфолио детей)

- видеоэкскурсии «В гостях у мамы и папы на работе» (интервью с места работы). Привлечение родителей к разным видам деятельности (проведение видеоэкскурсии с места работы)

- Фотоколлаж «Профессии моих родных».

- создание коллекции одежды для кукол «В мире профессий» (привлечение родителей к участию в создании коллекции одежды для кукол по профессиям)

-знакомство детей с профессиями работников детского сада. Тематические экскурсии с детьми по помещениям детского сада.

- Изготовление оборудования для сюжетно- ролевых игр «Больница» и «Почта» - привлечение родителей к разным видам деятельности (участие в подготовке и пополнении оборудования к сюжетным играм)

- знакомство детей с профессиями работников сельского хозяйства

- просмотр презентации

- изготовление дидактических игр «Четвертый лишний» и «Кому что надо для работы»

- консультация для родителей «Роль родителей в формировании профориентации у детей дошкольного возраста»

- Знакомство детей с мужскими профессиями (военный, полицейский и пр.)

-участие в тематической неделе ДОУ «Папа всё может!» (встречи с папами)

- Совместная игровая деятельность: Дидактическая игра «Кем я буду работать?»

- оформление выставки творческих работ детей и родителей «Все профессии нужны, все профессии важны»

- Участие во всероссийском конкурсе рисунков «Мир профессий» 

- Мастер – класс «Играем с детьми в профессии»

- Продолжаем знакомство детей с мужскими профессиями (военный, полицейский и пр.)

- Знакомство детей с женскими профессиями (продавец, медсестра и пр.)

- Разработка памяток для родителей по теме тех вопросов, которые наиболее актуальны на данное время

- Чтение художественной литературы о профессиях

-Оформление дидактической игры «Собери профессию»

- Продолжаем знакомство детей с женскими профессиями (продавец, медсестра и пр.)

-участие в тематических неделях ДОУ «Неделя активных мам», «Секреты трудолюбия»

- Изготовление оборудования для сюжетно- ролевых игр «Салон красоты» и «Школа» - привлечение родителей к разным видам деятельности (участие в подготовке и пополнении оборудования к сюжетным играм)

-Работа с детьми «В мире современных профессий»

- Совместная деятельность педагога: Рассматривание иллюстраций, фотографии, рисунков на тему «Профессии будущего» и беседа «Какие профессии могут быть в будущем?»

- оформление папки передвижки «Все профессии нужны, все профессии важны!

- Рисование на тему «Моя будущая профессия»

- Памятка для родителей «Дидактические игры как средство формирования первичных представлений о труде взрослых»

- статья для родителей в сети Контакт «Ранняя профориентация дошкольников и ее значение»

- буклет «Знакомство дошкольников с профессиями взрослых»

- презентация «В мире профессий»

- картотека в процессе создания (постоянно пополняется)

- конспекты бесед о профессиях родителей

- странички в портфолио о профессиях родителей

- коллекция видеоэкскурсий с места работы родителей по теме самообразования

-  фотоколлаж «Профессии моих родных» 

- коллекция одежды для кукол

- альбом «Все работы хороши» раздел «Кто работает в детском саду»

- оборудование к сюжетным играм

- альбом «Все работы хороши» раздел «Кто работает в селе»

- игры в процессе создания (постоянно пополняются)

- консультации для родителей «Роль родителей в формировании профориентации у детей дошкольного возраста»

- альбома «Все работы хороши» раздел «Мужские профессии»»

- грамоты за активное участие 

-  д/и «Кем быть»

- выставка творческих работ детей и родителей «Все профессии нужны, все профессии важны»

- альбом творческих работ «Все профессии нужны, все профессии важны»

-  дипломы

- План - конспект мастер- класса, презентация к мастер- классу

- альбом «Все работы хороши» раздел «Мужские профессии»»

 - альбом «Все работы хороши» раздел «Женские профессии»»

- памятки для родителей

- библиотека по теме самообразования

 - - игры в процессе создания (постоянно пополняются)

- альбом «Все работы хороши» раздел «Женские профессии»»

- грамоты за активное участие 

- оборудование к сюжетным играм

- альбом «Все работы хороши» раздел «В мире современных профессий»

- план беседы, 

- пополнение   познавательной зоны

- Папка передвижка «Все профессии нужны, все профессии важны!

- памятка для родителей

Заключительный этап

Декабрь 202 года

обобщение опыта работы перед педагогами ДОУ;

-развлечение с родителями «В мире профессий»

-анализ глубины проработанной темы

- отчет по работе над темой самообразования

- выступление на педсовете

  Этапы реализации программы самообразования:

1 этап. Мотивационно-диагностический – возникновение потребности в самообразовании, самооценка подготовленности, осознание необходимости в знаниях, постановка целей и задач;

2 этап. Планово-прогностический – планирование работы по самообразованию;

3 этап. Содержательно-методический:

  • теоретический – теоретическое изучение научно-популярной, методической литературы, передового педагогического опыта;
  • внедрение – практическая деятельность (применение полученных знаний, навыков и умений, приобретенных качеств на практике: изготовление пособий и атрибутов и т.д.);
  • обобщающий – подведение итогов самообразования (выступления на педсоветах, проведение открытого просмотра, оформление игры и пособия, составление картотеки по проблеме, перспективного плана работы с детьми, организация выставки работ детей или педагога по теме самообразования).

Результат самообразования:

  • повышение уровня развития сюжетно-ролевой игры воспитанников ДОО;
  • разработанные или изданные методические пособия, статьи (указать какие);
  • внедрение новых форм, методов и приемов педагогической поддержки игровой деятельности;
  • разработка дидактических материалов, наглядности по теме самообразования;
  • разработка методических материалов: конспектов, сценариев, планов и др.
  • участие в семинарах, конференциях, обобщение опыта по педагогической поддержке сюжетно-ролевой игры.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

План работы по самообразованию воспитателя по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»

материал будет полезен для воспитателей  подготовительной к школе группы коррекционных груп воспитания и обучения...

План работы по самообразованию на тему " Развитие детского творчества с использованием в работе дошкольников природного материала"

В материале описывается актуальность данной темы, определена цель, поставлены задачи, а также разработан перспективный план работы с родителями и детьми....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...