Кмплексное открытое занятие в старшей группе "Путешествие в страну Знаний"
план-конспект занятия (старшая группа)

цель: создание мотивации к познавательному развитию средствами проблемно-игровых методов взаимодействия с детьми.

Развивающие задачи:

1. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности в моделируемых ситуациях;

2. активизировать мыслительную деятельность детей средствами дидактических игр и упражнений;

3. упражнять в решении грамматических, логических и математических задач;

Оздоровительная задача:

1. использовать здоровьесберегающие технологии для снятия мышечного и психологического напряжения детей;

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

2. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, познавательную активность и самостоятельность, формировать навыки взаимопомощи. Воспитывать чувства удовлетворения, радости от проделанных открытий;

3. воспитывать у детей желание получать результат совместными усилиями коллектива.

Методические приемы: словесные, наглядные, проблемно – поисковые, эксперимент.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_znaniy.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну Знаний»

цель: создание мотивации к познавательному развитию средствами проблемно-игровых методов взаимодействия с детьми.

Развивающие задачи:

1. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности в моделируемых ситуациях;

2. активизировать мыслительную деятельность детей средствами дидактических игр и упражнений;

3. упражнять в решении грамматических, логических и математических задач;

Оздоровительная задача:

1. использовать здоровьесберегающие технологии для снятия мышечного и психологического напряжения детей;

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

2. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, познавательную активность и самостоятельность, формировать навыки взаимопомощи. Воспитывать чувства удовлетворения, радости от проделанных открытий;

3. воспитывать у детей желание получать результат совместными усилиями коллектива.

Методические приемы: словесные, наглядные, проблемно – поисковые, эксперимент.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.

А теперь становимся в круг.

Доброе слово лечит,

Спешите творить добро!

Добро – богатство человека,

И платят добром за добро!

Дарите добро соседям,

И другу его подари,

Волшебное слово вернется,

Как солнечный лучик зари!

Улыбнёмся друг другу и нашим гостям.

Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в необыкновенную страну, которую вы не найдёте ни на одной карте мира.

Эта особенная страна называется «страна Знаний»: в ней очень много неизведанных материков, необитаемых островов и удивительных морей. В этой стране можно совершить много открытий. Эта страна приглашает в гости внимательных, любознательных и дружных детей. Хотите отправиться в путешествие? (Да)

Скажите, на чём можно путешествовать?

(дети называют виды транспорта)

Если транспорт передвигается по небу, он какой?…. воздушный.

Если по земле? … наземный

По воде ? …водный

Под водой! … подводный

А если под землёй? … подземный (метро)

В страну знаний мы отправимся на корабле. Сейчас мы находимся в порту нашего детского сада. Вы будете матросами корабля .

Нам предстоит добраться до страны Знаний. Мы будем плыть по морю, где встречается много разных островов, и чтобы попасть на эти острова, нужно выполнить задания жителей страны Знаний.

Прошу построиться на палубе нашего корабля. Давайте подумаем, какие опасности могут ожидать нас в морском путешествии? Что обязательно нужно взять с собой в дорогу? (спасательные жилеты,  пресную воду, продукты питания, рацию для связи с детским садом, аптечку, теплые вещи)

Молодцы! А теперь отправляемся в путь!

Матросы, перед нами остров «Цифроград»

-Жители этого острова очень любят цифры . Они приготовили для вас несколько заданий. (Дети садятся за столы .)

Посмотрите ребята, сколько красивых ромашек на этом острове. У них не закрашены серединки. Каждый сейчас возьмёт по одной ромашке и увидит в серединке пример, нужно решить пример и раскрасит её серединку, если в вашем ответе получилось 5, то серединку раскрасьте жёлтой, если 7- оранжевой. (схема на доске)

Покажите все свои ромашки! Какие ты числа складывал? Сколько получилось? Правильно раскрасил?

Итак, следующее задание «Математические знаки» .

Скажите для чего нужны  эти знаки?( нужны, чтобы сравнивать числа)

 Как они называются? (называются знаки - больше, меньше, равно)

У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.

Давайте назовём, что у нас получилось.

Остров «Цифроград» нами доволен, пора отправляться в путь. Нас ждёт следующий остров.

 Пока мы плывем к следующему острову, я предлагаю немного отдохнуть.

Матросы строимся в круг и выполним дыхательную гимнастику.

-Ноги на ширине плеч, руки свободны. Вдохнули в себя свежий морской воздух, выдохнули (2-3 раза)

-Набежала волна (правая рука вверх - вдох, рука вниз - выдох; то же самое левая рука)

-Увидели дельфинов, дельфины ныряют (ладони вместе, пальцы вверх-вдох ,ладони вниз опустили- выдох),

-чайки кружатся над волнами (махи руками: вдох - вверх, выдох - вниз)

-Опустили руки, дышим свободно. Мы здоровы и спокойны.

Приближаемся к острову «Звукоеды»

-Дети, мы оказались с вами в сказочном городке.

У вас на столах лежат задания. Под каждым предметом напишите первую букву в его названии. Прочитайте слово, которое получилось. («Весна»)

Провести фонетический разбор слова.

В-согласный, звонкий, мягкий

Е- гласный

С- согласный, глухой, твердый

Н- согласный, звонкий, твердый

А- гласный

Молодцы, ребята, правильно выполнили задание.

-Ребята ,на острове очень жарко. Хочется пить. Жители предлагают нам приготовить сок из фруктов.

-… , как будет называться сок из бананов (какой) …

-из яблок…

-из апельсинов…

-из груш…

-из помидоров… (томатный)

-Скажите, какой сок лишний? Почему?

Молодцы.

Пока продолжается наш путь, мы сделаем разминку.

Прошу матросов подойти ко мне, построим круг.

Физкультминутка “Если есть хороший друг…”

Настроение упало (стоят лицом друг к другу, руки вверх),

Дело валится из рук. (“бросают” вниз руки…)

Но ещё не всё пропало (грозят указательным пальчиком),

Если есть хороший друг ( хлопают в ладоши).

С делом справимся вдвоём (берутся за руки).

С облегчением вздохнём ( вздыхают).

Настроение поднимем (Поднимают сцепленные руки вверх).

И от пыли отряхнём! (“Отряхиваются” от пыли, улыбаются друг другу).

Следующий остров на нашем пути «Остров геометрических фигур»

Займите свои места за столами.

(показывает куб) Посмотрите, что это за фигура? (куб). Почему вы думаете, что это куб? (у него четыре стороны равны и углы прямые, он объёмный). На какую геометрическую фигуру он похож? (на квадрат)

(конус, цилиндр, шар)

Из счетных палочек выложить фигуру:

-у которой 4 равные стороны и 4 угла

- у которой 3 стороны и три угла

-у которой 4 угла, две длинные стороны, а две короткие.

Вы справились и с этим заданием. Продолжаем наше путешествие.

Отправляемся к следующему острову.

Остров называется  «Лес тайн и загадок»

У жителей этого острова для вас есть  задание, оно называется «Что не так». Найдите ошибку, скажите правильно.

- У волка – лисята. Они живут в норке .( в логове)

- У лисы – медвежата. Они живут в дупле. ( в норе)

- У ежа – бельчата. Они живут в норке. (в гезде)

-У белки – ежата . Они живут в берлоге. ( в дупле)

- у медведя – волчата . Они живут в гнезде. ( в берлоге)

Вы знаете, что недалеко от этого леса есть озеро, где живет маленький лягушонок. Он не может добраться домой на свою кувшинку. Поможем ему?

(ориентировка на листе)

Наше путешествие подошло к концу. Подойдите ко мне. Мы приблизились к необычной стране, немножко окунулись в океан знаний. Что вам понравилось в нашем путешествии? Что было самое трудное?

-Я назову 10 слов, послушайте их внимательно: читать, писать, считать, рисовать, думать, петь, бездельничать, трудиться, танцевать, учиться. Как вы думаете, какое слово здесь лишнее? Почему оно должно покинуть страну знаний?

-Вы все молодцы. А если что-то у вас не получается, не переживайте. Страна знаний огромная и у вас будет время найти ответы на все свои вопросы.

Желаю вам успехов. Жители приготовили для вас подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия на тему: Путешествие в страну знаний

Занятие - соревнование по лексике, фонетике, грамматике для возраста 8-10 лет...

Открытое занятие для родителей "Путешествие в страну знаний и умений"

Данное занятие выступило в качестве открытого занятия для родителей воспитанников средней группы, в которой работает воспитатель. Цель занятия: закрепление знаний у детей в разных видах деятельно...

Открытое занятие в подготовительной группе "В страну Знаний"

Открытое занятие в подготовительной группе "В страну Знаний"...

Открытое занятие по обучению грамоте "В страну знаний" в подготовительной группе.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе...

Конспект открытого занятия на тему: «Путешествие в страну знаний »

Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. (Слайд 2)Программное содержание:1. Развивать логическое, образное, поняти...

Открытое занятие по математике и физкультуре «Страна знаний». Геометрические фигуры, ориентирование в пространстве

Конспект интегрированного занятия(интеграция областей «Познавательное развитие», «Физическое развитие»)«Страна знаний»для детей второй младшей группыРаздел программ...

Конспект открытого занятия в игровой форме «В страну знаний» для детей старшей группы.

Cоздание благоприятных условий и позитивного настроя дошкольников для проведения квест-игры, закрепление знаний, полученных ранее....