Отчет по самообразованию
статья (младшая группа)

Волкова Оксана Евгеньевна

Отчет по самообразованию«Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности»

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности».

Развитие мелкой моторики рук является одним из главных средств для эффективного развития ребенка.

Роль развития мелкой моторики очень велика. Ведь, стимулируя ее развитие, мы работаем над подвижностью органов артикуляции, готовим руку к письму, развиваем речь, внимание, мышление, зрение и даже влияем на формирование произвольности у детей.

Целью моей работы по самообразованию является развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности. 

В течение всего года перед нами были поставлены задачи:

1. Улучшить координацию и точность движений рук, гибкость рук;

 2. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук;

 3. Улучшить общую двигательную активность;

 4. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие;

 5. Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.

6. Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.

Я использовала такую форму работы, как: совместная деятельность детей с воспитателем, индивидуальная работа с детьми, свободная самостоятельная деятельность детей, консультативная работа с родителями.

В течение всего года я использовали словесные, наглядные, игровые, практические методы работы.

Основными направлениями на занятиях были:

- Пальчиковая гимнастика 

- Игры с мелкими предметами (камешки, пуговицы, мелкие игрушки, крышки от пластиковых бутылок)

- Завязывание бантиков, шнуровка, застёгивание пуговиц, замков.

- Работа с бумагой (складывание, сминание, обрывание, вырезание, выкладывание узоров).

- Работа с карандашом (обводка, раскрашивание, выполнение графических заданий).

- Игры в “сухом бассейне”, наполненном фасолью или цветными крышками.

Для развития мелкой моторики рук у детей ежедневно проводились пальчиковые и дидактические игры: «Собери пирамидку», «Найди рыбку в бассейне», «Оденем куклу на прогулку», «Чудесный мешочек», Массажный мячик для пальчиков». Также в работе использовались игры по сенсорному развитию: пазлы, пирамидки, мозаика, шнуровки, вкладыши и др.

Для родителей были подготовлены рекомендации, консультации, памятки и беседы: «Развивая мелкую моторику, развиваем навыки самообслуживания», «Пальчиковые игры для малышей», «Развитие мелкой моторики или несколько идей, чем занять ребенка дома». Вначале года провели анкетирование «Что мы знаем о мелкой моторике?». В феврале провели родительское собрание на тему: «Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи у детей». Совместно с родителями сделали картотеку пальчиковых игр.

Благодаря использованию пальчиковых игр, и различных игр по сенсорному развитию у некоторых детей улучшилась речь и память. Дети с удовольствием стали выполнять задания на развитие мелкой моторики рук.

Из проделанной работы можно сделать выводы, что работа по развитию мелкой моторики рук должна осуществляться систематически и последовательно, включаться во все этапы детей: режимные моменты (умывание, одевание, завтрак, обед и т.п.); игры: дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые; занятия, трудовую деятельность, прогулки.

В дальнейшем я буду продолжать искать новые методические приемы, которые будут способствовать развитию мелкой моторики рук, общей моторики, самостоятельности. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План и отчет по самообразованию учителя-логопеда ДОУ.

План по самообразованию на учебный год....

Отчет по самообразованию:Тема: «Развитие творческой личности ребенка на основе хореографии».

 Изучение возможностей хореографии как предмета образовательной области и его влияние на развитие личности детей. Определение условий и способов использования танца как фактора гармонизации и развития...

Отчет по самообразованию.

"Гендерный подход в формировании интереса к художественным произведениям у детей дошкольного возраста"...

Планирование по самообразованию + Отчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"

Планирование по самообразованиюОтчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"...

Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)

Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)...

Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"

Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"...