Календарный план .Старшая группа.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Григорьева Светлана Михайловна

Календарный план "Этих дней не смолкнет слава".Старшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pn.docx222.26 КБ
Файл vt.docx712.08 КБ
Файл sr.docx26.06 КБ

Предварительный просмотр:

Дата,

Тема недели

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивирование детей на самост-ю деятельность и создание условий для самостоятельной детской  деятельности

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

06.05.24

«Этих дней не смолкнет слава»

9.00-9.25

Обучение грамоте. 

Тема: Закрепление пройденного материала. Алфавит, чтение стихотворения.

Цель:  Закрепить знания детей о буквах. Познакомить детей с алфавитом.

9.35-10.00 Музыка.

15.40-16.05

Мой родной край.

 «Праздник 9 мая».

Продолжать знакомить с российскими государственными праздниками.

Упр-е «Выполняй по команде».

Влево головой вращаем,

Руки вверх мы поднимаем.

Раз – хлопок над головой,

Два – правой топаем ногой.

Три – подпрыгнем, поскакали

И на месте побежали.

Тише, медленней, спокойно,

Выдох, вдох – и прямо – стой-ка!

УТРО :

1.Коммуникативная деятельность:  Беседа о празднике "День победы". Показать значимость праздника, познакомить с историей  ВОВ.

2.Двигательная деятельность: утренняя зарядка.

Физкульт-минутка: «Будем мир мы защищать» (выполняется в парах).
Раз, два, три, четыре, пятьПоочередно соединяют пальчики обеих рук.
Будем мир мы защищать! Жмут руки друг другу.
На границе встанем, Прямые руки вытягивают вперёд.
Всех врагов достанемШаг, выпад вперёд.
Будем чаще улыбаться, Повороты в стороны, улыбаются друг другу.
А не ссориться и драться! Обнимаются друг с другом.

3.Игровая деятельность: Д/И «Защитники Отечества». Цель: закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии; закреплять знания об особенностях военной службы.

4.Трудовая деятельность: Выполнение трудовых поручений по просьбе воспитателя. Учить взаимодействовать со взрослым.

5.Индивидуальная работа: Формирование КГН за столом. Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (не качаться на стуле, не разговаривать с пищей во рту, не отвлекать соседа от еды).

 ПРОГУЛКА1: 1.Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за поведением птиц.

Весело на воле

Пташечке летать,

Над цветами в поле

Песни распевать;

А на гибкой ветке,

В сумраке лесном,

Ждут певунью детки

В гнездышке родном.

- Каких птиц вы знаете? (перелетных и зимующих)

- Вспомните и назовите, какие птицы остаются с нами зимовать?

- Какие птицы прилетают к нам зимой?

- Какие птицы улетают осенью в тёплые края?

- Какую пользу приносят птицы?

- Как мы должны относиться к птицам?

- Вспомните и назовите правила наблюдения с птицами (нельзя шуметь; нельзя пугать птиц; нельзя кидать в птиц камнями, палками; нельзя брать яйца из гнезд; зимой подкармливать).

2.Трудовая деятельность: Предложить ребятам полить песок в песочнице.

Формировать умение наводить порядок на участке детского сада.

3. Игровая деятельность: Совместные игры по интересам. Учить самостоятельно, договариваться об общем игровом замысле между играющими.

П/И «Разведчики» Цель: учить детей договариваться и соблюдать правила игры.

4.  Двигательная деятельность: п/игра «Перемена мест». Развивать двигательную активность. Две команды человек выстраиваются шеренгами лицом друг к другу на противоположных сторонах площадки (дистанция 10-12м), и расходятся на ширину вытянутых рук. По сигналу бегут навстречу друг к другу, стараясь как можно быстрее оказаться за чертой противоположной команды, затем поворачиваются лицом к центру площадки и строятся в шеренгу. Побеждает команда, сделавшая это быстрее.

2 вариант. Перебегать боковым галопом, с прямыми ногами.

5 Продуктивная деятельность: учить детей самостоятельно организовывать творческие игры со сверстниками, справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей.

6. Индивидуальная работа: Дидактическая игра по экологии «Птицы»

Закреплять умение классифицировать и называть птиц.

Дети становятся в круг. Ведущий называет птицу, например, «воробей» и передаёт мяч соседу, тот называет «ворона» и т.д. Кто не сможет ответить, тот выходит из круга.

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

1.Двигательная деятельность: гимнастика после сна.  Упражнение «Выполняй по команде». Реализовывать двигательную потребность детей.

2.Игровая деятельность: д/игра «Кому что нужно для службы». Закреплять знания о родах войск, военной атрибутике.

3.Познавательно-исследовательская деятельность: ФЭМП. Цель: упражнять детей в делении квадрата на 8 равных частей путем складывания по диагонали

4.Музыкальная деятельность: упражнять в выразительности исполнения сольной песни к выпускному утреннику.

5. Индивидуальная работа: упражнение в умении рисовать изображение по образцу в клетке. С подгруппой детей.

6. Безопасность: ПДД беседа о правилах дорожного движения. Познакомить с дорожными знаками, сохраняющими жизнь людей.

ПРОГУЛКА2: 1.Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за погодой. Продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в конце весны.

По улице весенней я шагаю энергично.
Мне весело и радостно, и в общем все отлично.
Подобное случается в такое время года,

- Когда стоит на улице хорошая погода.

- Какое сегодня небо? (чистое, голубое)

- Какая сегодня погода? (ясная, теплая)

- Почему? (ярко светит солнце, нет дождя)

- Что произошло с почвой?

- Какой сегодня ветер? (теплый)

- А теперь подумайте, каким еще может быть ветер? (Сильный, слабый, приятный, ласковый, тихий, прохладный, теплый, освежающий, нежный, приятный, быстрый, незаметный).

- Почему вы так легко одеты? С чем это связано? (на улице стало тепло)

- Какая температура воздуха?

2.  Трудовая деятельность: Уход за клумбой.
Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности наравне со всеми, воспитывать стремление быть полезным окружающим, радоваться результатам труда, понимать его значимость. 

3. Игровая деятельность: Игра-забава «Что изменилось?»

Развивать у детей внимание, наблюдательность.

Водящий закрывает глаза и отворачивается от детей. Трое детей в это время что-нибудь меняют в своём облике: меняют кепки, расстёгивают пуговицу, снимают заколку. Затем водящий открывает глаза, и ему предлагают найти изменения во внешности ребят.

4.  Двигательная деятельность: упражнения на развитие двигательной активности «Сделай то, что попрошу»: стой на одной ноге, обойди участок, беги к тополю и обратно, покружись вокруг себя, пробеги вокруг построек.

5 Продуктивная деятельность: рисование палочкой на песке «Военная техника». Развивать воображение, фантазию.

6. Индивидуальная работа: Игровые упражнения со скакалкой.

Закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад; развивать координацию движений.

ВЕЧЕР :

1.Восприятие художественной литературы: Чтение рассказа Л.Кассиля «Памятник советскому солдату». Учить понимать смысл произведения.

2.Игровая деятельность: Д/игра «Кто защищает наши границы»

Закрепить знания детей о военном воздушном, сухопутном, морском транспорте и военных профессиях; развивать познавательную активность; воспитывать патриотов своей страны.

На карте России воспитатель показывает границы нашей страны.

Обращает внимание на то, что границы проходят не только по суше, но и по воде. Уточняет, что по воздуху пересекать границу тоже нельзя.

Дети отвечают на вопросы воспитателя относительно того, на каком виде военного транспорта охраняют границы, называют военную профессию. Обосновывают свой ответ.

Например, если враг нападёт с моря, границу защитятморяки, военные корабли, катера. Если угроза на суше, то на страже стоят танки, пушки, военная техника.

3.Коммуникативная деятельность: побуждать объединять несколько с/р игр в одну: «Семья», «Поликлиника», «Армия». Формировать ролевое общение, развивать замысел.

4.Индивидуальная работа: составление геометрических фигур из палочек и преобразование их. Составление изображений по образцу.

Утро:

Мотивация: 

Мы знаем — воевали деды,

И шли, упорно, до Победы,

Они не сдались, победили,

 А мы их подвиг  не забыли! Мир нужен на земле всегда! Пусть небо будет голубым, Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат.

И пулемёты не строчат,

 Чтоб жили люди, города, Мир нужен на земле всегда!

 День Победы — славный праздник.

Рассматривание фотографий, иллюстраций на военную тему.

Иллюстрации с изображением  празднования Дня Победы.

Вечер:  

Физкульт-минутка: «Ура!»
Раз, два, три, четыре Руки в стороны и с силой к плечам.
Будем всех сильнее в мире.

Будем мир мы защищать, Поднимают прямые руки и скрещивают
Будем маму обнимать. над головой.
На носочки встанем, Поднимаются на носочках.
Солнышко достанем.
До пяти считаем, Приседают пять раз. 

Дружно приседаем. Ура! Кричат, подняв руки вверх.

Условия.

с/р игра «Защитники России».  Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей

Л.Кассиль «Памятник советскому солдату»

Долго шла война.

Начали наши войска наступать по вражеской земле. Фашистам уже дальше и бежать некуда. Засели они в главном немецком городе Берлине.

Ударили наши войска на Берлин. Начался последний бой войны. Как ни отбивались фашисты - не устояли. Стали брать солдаты Советской Армии в Берлине улицу за улицей, дом за домом. А фашисты всё не сдаются.

И вдруг увидел один солдат наш, добрая душа, во время боя на улице маленькую немецкую девочку. Видно, отстала от своих. А те с перепугу о ней забыли... Осталась бедняга одна-одинёшенька посреди улицы. А деваться ей некуда. Кругом бой идёт. Изо всех окон огонь полыхает, бомбы рвутся, дома рушатся, со всех сторон пули свистят. Вот-вот камнем задавит, осколком пришибёт... Видит наш солдат - пропадает девчонка... «Ах ты, горюха, куда же тебя это занесло, неладную!..»

Бросился солдат через улицу под самые пули, подхватил на руки немецкую девочку, прикрыл её своим плечом от огня и вынес из боя.

А скоро и бойцы наши уже подняли красный флаг над самым главным домом немецкой столицы.

Сдались фашисты. И война кончилась. Мы победили. Начался мир.

И построили теперь в городе Берлине огромный памятник. Высоко над домами, на зелёном холме стоит богатырь из камня - солдат Советской Армии. В одной руке у него тяжёлый меч, которым он сразил врагов-фашистов, а в другой - маленькая девочка. Прижалась она к широкому плечу советского солдата. Спас её солдат от гибели, уберёг от фашистов всех на свете детей и грозно смотрит сегодня с высоты, не собираются ли злые враги снова затеять войну и нарушить мир.

         



Предварительный просмотр:

Дата,

Тема недели

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивирование детей на самост-ю деятельность и создание условий для самостоятельной детской  деятельности

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

07.05.24

«Этих дней не смолкнет слава»

9.00-9.25 Математика. Тема: «Числа и цифры от 1 до 10, математическая загадка, знаки <, >, работа с счетными палочками».

Цель: Закрепить знания детей о числах от 1 до 10, закрепить умение писать цифры от 1 до 10, закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой, закрепить умение отгадывать математическую загадку, записывать ее решение, закрепить знания о квадрате и прямоугольнике, закрепить умение выкладывать квадрат и прямоугольник из счетных палочек.

10.20-10.45

Физкультура.

.

15.40-16.05

Азбука общения.

УТРО:

1.Коммуникативная деятельность: Беседа о героизме. О юных героях войны. Рассказать о подвигах детей-героев во время Великой Отечественной войны, как к  они наравне со взрослыми боролись с врагом и работали в тылу. Прививать детям чувство патриотизма и любви своей Родине.

2.Двигательная деятельность: утренняя зарядка. Физминутка: «Мы - военные»
Мы станем все военными, Шагают на месте.
Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через
Будем в Армии служить, стороны. 

Будем Родину любить. Движения повторяются.
Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».
Будем мир мы защищать! Шагают на месте.

3.Игровая деятельность: «Каким должен быть воин?»

 Развивать положительный психо - эмоциональный настрой детей. Способствовать формированию патриотизма, чувства уважения, гордости за Российскую армию.

Ход игры: Дети поочередно называют качества воина-защитника: добрый, храбрый, отважный

4.Трудовая деятельность: «Дежурство по столовой». Формировать умение самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; правильно сервировать стол, убирать посуду после еды.

5.Индивидуальная работа: Конструирование. Оригами «Солдатский треугольник». Учить детей складыванию оригами «солдатского треугольника» закрепить способы работы с бумагой при изготовлении солдатского треугольника способом оригами.

ПРОГУЛКА 1:1.Познавательно-исследовательская деятельность:

наблюдение за одеждой людей.

Учить устанавливать зависимость между состоянием природы, растительным миром и бытом людей; закрепить умение классифицировать одежду.

На дворе весна-красна!

Чем весна-красна ясна?

Солнцем жарким, светом ярким,

Клейкой почкой, первым листочком,

Небом ясным, солнцем красным.

- Как изменилась температура воздуха с приходом весны?

- Почему люди стали часто ходить в лёгкой одежде?

- Назовите предметы одежды и обуви, которые надевают весной.

2. Трудовая деятельность: Уборка на участке. Поощрять желание детей содержать участок в чистоте, уметь применять трудовые навыки и умения.

3. Игровая деятельность: Малоподвижная игра с мячом «Съедобное - несъедобное». Развитие познавательных, мыслительных, коммуникативных и интеллектуальных способностей, эрудиции, внимательности, скорости и быстроты реакций.

4.Продуктивная деятельность: "Нарисуй на песке" — нарисовать на песке звезду. Развитие мелкой моторики рук, творчества.

5. Двигательная деятельность: эстафетная игра «Полоса препятствий». Развивать чувство коллективизма. Ловкость, сноровку.

6. Индивидуальная работа: Упражнение «Сбей кеглю», «Кольцеброс».

Развивать меткость, внимание.

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

1.Двигательная деятельность: гимнастика после сна. Физминутка: «Игра идёт!»

2.Игровая деятельность: Малоподвижная игра «Испорченный телефон».

Дети садятся в одну линию. Ведущий подходит к первому сидящему игроку и чётко, но тихо говорит на ухо какое-нибудь слово, например, машина, мяч, кукла, собака и т.д.  Первый игрок передаёт второму, второй – третьему и т.д. Последний игрок подходит к инструктору и говорит слово, которое до него дошло. Если слово исказилось, нужно пройти обратно и выявить того игрока, который неправильно передал слово. Виновник становиться ведущим, и игра продолжается.

3.Познавательно-исследовательская деятельность: игра с тенью. Наблюдение за солнечными лучами. Дать понятие, что предметы преграждают путь солнечным лучам. Поэтому появляется тень.

4.Музыкальная деятельность: слушание песен на патриотическую тему: «Три танкиста», «Катюша», «На безымянной высоте».

5. Индивидуальная работа: д/игра «Пройди военный лабиринт»

Развитие внимания, памяти, логического мышления. Развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму.

Ход игры:Воспитатель предлагает детям листки с заданиями где надо найти правильную дорогу танкиста к танку.

6. Безопасность: беседа«Сохрани своё здоровье сам».

Дать детям представление о том, что здоровье – это самочувствие человека, хорошее самочувствие необходимо для того, чтобы хорошо учиться, работать и долго жить, расширять представление о том, как заботиться о своём здоровье (соблюдать режим сна, правильно питаться, много двигаться и закаливаться), воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

ПРОГУЛКА2:1.Познавательно-исследовательская деятельность:

Наблюдение за тенью

Познакомить детей со свойствами света и тени, развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Загадка:  Ты упала мне на ноги, 
Растянулась по дороге. 
И нельзя тебя поднять, 
И нельзя тебя прогнать. 
На меня ты так похожа, 
Будто я шагаю, лежа (тенъ)
 

Что нужно для того, чтобы появилась тень? (ответы детей) Какое время суток? Тень появляется, когда на пути света появляется какое-то препятствие, образуется тень.  На что похожи тени детей? Предложить детям попробовать догнать свою тень. Почему это невозможно? А можно ли догнать чужую тень? Как это сделать? Ребята, а хотите соорудить солнечные часы и понаблюдать, как тень занимает в определенное время определенное положение. Для этого воткнем палку в землю, сделаем замер времени, а затем в конце прогулки посмотрим, насколько сдвинулась тень и сдвинулась ли вообще! 

2. Трудовая деятельность: Навести порядок на веранде.

Продолжать учить детей самостоятельно наводить порядок на участке детского сада; закреплять навыки трудолюбия.

3. Игровая деятельность: Дидактическая игра по экологии «Земля, вода, огонь». Закреплять знания детей об обитателях различных стихий.

Играющие становятся в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч ребёнку, произнося при этом одно из четырёх слов: земля, вода, огонь, воздух. Если ведущий скажет, например, земля, тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать животное, которое обитает в этой среде; при слове «огонь» - отбросить мяч. Тот, кто ошибся – выходит из игры.

4. Двигательная деятельность: Подвижная игра «Чье звено скорее соберется?». Упражнять в беге врассыпную, умении слушать сигнал воспитателя; развивать внимание.

5 Продуктивная деятельность: выкладывание изображений из камешков. Веточек. Семян. Развивать творчество.

6. Индивидуальная работа: Самостоятельная игровая деятельность. Настольные игры: «Кубики Никитина», «Домино» и др. Приучать детей к совместным играм небольшими группами.

ВЕЧЕР :

1.Восприятие художественной литературы: чтение рассказа Валентины Семёнцевой «Героические поступки. Развивать патриотические чувства. Умение улавливать глубокий смысл рассказа.

2.Игровая деятельность: Игры с дидактической игрушкой (солдатиками) «Наша армия сильна, охраняет мир она».

3.Коммуникативная деятельность: Работа с пословицами и поговорками о солдатской службе. Учить понимать смысл выражений.

- Автомат да лопата – друзья солдата.

- Без смелости не возьмёшь крепости.

- Друзья познаются в бою.

- Наша армия не одна: с нею вся страна.

- В бою нужна смекалка, отвага и закалка.

4.Индивидуальная работа: Пальчиковый игротренинг: «Бойцы-молодцы». Развивать мелкую моторику рук.

- Рисование рисунков. Поздравительных открыток на военную тематику. Предложить схемы рисования военной техники, рассмотреть поздравительные открытки к 9 Мая.

Утро:

Мотивация:

Иллюстрации на тему ВОВ.

Условия:

Подготовить и предложить детям для рассматривания материалы и изображения наград и медалей, орденов.

Цель: дать детям представление о наградах ВОВ. Воспитывать чувство гордости за подвиги, совершенных в годы ВОВ

Оригами «Солдатский треугольник»

Физминутка: «Игра идёт!»
Мы лётчики, пилоты Руки в стороны, повороты туловища.
Мы водим самолёты.
Танкисты и ракетчики, Наклоны в стороны.
Мы славные разведчики.
Мы моряки, подводникиПриседания.
Мы храбрые бойцы.
Скоро в Армию пойдёмШагают на месте.
А пока игра идёт!

Вечер:

Мотивация:

Весной, весной – в начале мая

Гремят салюты над страной

Мы преклоняемся пред теми –

Кто отдал жизнь за нас с тобой.

Условия: рисование «Салют Победы!». Упражнять в умении рисовать разными техниками.

9 мая  наша страна отмечает День Победы над немецкими фашистами. А началась эта война 22 июня 1941 года. Во главе Германии тогда был Гитлер, который хотел подчинить весь мир. Почти 4 года длилась эта война.

Тяжелы они были для нашего народа, но особенно тяжко пришлось маленьким детям. Многие остались сиротами, их отцы погибли на войне, другие потеряли родителей во время бомбежек, третьи лишились не только родных, но и родного дома.

Дети – герои… До войны они были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали-прыгали. Их имена знали только родные, одноклассники и друзья.

Пришел час – и они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к родине и ненависть к ее врагам.  Они сражались рядом со старшими – отцами, братьями. Их повзрослевшее детство было наполнено такими испытаниями, что трудно было бы поверить. Но это было. Было в истории большой нашей страны, было в судьбах ее маленьких ребят – обыкновенных мальчишек и девчонок.

Их имена известны не только в нашей стране, но и во всем мире. О некоторых из них я вам сейчас расскажу.

Когда на Родину напали фашистские захватчики, пионер Леня Голиков ушел в партизаны. Леня начинал простым дозорным и наблюдателем, но быстро научился взрывному делу. Лёня уничтожил 78 фашистских солдат и офицеров, участвовал в подрыве 27 железнодорожных и 12 шоссейных мостов, 8 автомашин с боеприпасами. За мужество юный партизан был награжден орденом боевого Красного Знамени и медалями «За отвагу»«За боевые заслуги»

Валя Котик родился в селе Хмелевка Хмельницкой области. Учился в школе. Он был призванным вожаков своих ровесников. Когда в Шепетовку ворвались фашисты, Валя Котик вместе с друзьями решил бороться с врагом. Ребята собрали на месте боев оружие, которое потом партизаны на возу с сеном переправили в отряд.

 – Ребята, а кто такие партизаны?

 Партизаны – это отряды жителей городов и деревень, которые не были военными, но тоже хотели бороться с немецкими захватчиками. Жили они в лесах, внезапно нападали на немцев, уничтожали их, подрывали мосты, эшелоны там, где враги их не ждали. Фашисты их очень боялись и искали их всюду.

Присмотревшись к Вале, партизаны доверили ему быть разведчиком в своей организации. Валя узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула. Фашисты наметили карательную операцию против партизан, а Валя, выследив немецкого офицера, который возглавлял карателей, убил его…

А когда в городе начались аресты, Валя вместе с мамой и братом Виктором ушел к партизанам. Пионер, которому только-только исполнилось 14 лет, сражался плечом к плечу со взрослыми, освобождая родную землю. На его счету – шесть вражеских эшелонов, взорванных на пути к фронту. Валя Котик погиб как герой, и Родина посмертно наградила его званием Героя Советского Союза. Перед школой, в которой учился этот отважный пионер, поставлен ему памятник.

О юных героях сложено много песен, стихов, их имена дают школам, улицам. Их подвиги нам особо дороги, ведь их совершили юные герои войныдети, подростки!

Дети войны, вы взрослели под грохот снарядов,

Вам колыбельные петь матерям не пришлось,

Вы не носили красивых и пышных нарядов.

Пулей свинцовою детство от вас унеслось.

Дети войны провожали отцов молчаливо,

Все понимая – пришел расставания час.

От матерей своих прятали слезы стыдливо,

Не поднимая печально опущенных глаз.

Дети войны на заводах отцов заменили

«Все для победы! Для фронта!» - был лозунг один.

Жили в цехах, за станками и ели, и пили,

Ночи не спали, но верили – мы победим!

 Вы, конечно поняли сейчас, что каждый человек, не зависимо от возраста, может быть и мужественным, и смелым, отважным, а самое главное – горячо любить свою Родину. Вам я желаю вырасти именно такими, и тогда нашу Родину никто и никогда не победит.

Пальчиковый игротренинг «Бойцы-молодцы».

      Пальцы эти-все бойцы,

Удалые молодцы.(Раздвинуть пальцы на обеих руках, потом сжать их в кулак.)

Два больших и крепких малых

И солдат в боях бывалых,(Приподнять два больших пальца, другие крепко прижать к столу.)

Два гвардейца - храбреца!(Приподнять указательные пальцы, другие крепко прижать к столу.)

Два сметливых молодца!(Приподнять средние пальцы, другие крепко прижать к столу.)

Два героя безымянных,

Но в работе очень рьяных!(Приподнять безымянные пальцы, другие крепко прижать к столу.)

Два мизинца - коротышки-

очень славные мальчишки!(Приподнять мизинцы. Хлопнуть ладонями по столу.)

Солдаты.

Мы солдаты, мы солдаты,

Бодрым шагом мы идем.(Пальцы маршируют по столу.)

В нашу армию, ребята,

Просто так не попадешь.(Пальцы сжаты в кулак, указательный палец поднят вверх и покачивается вправо - влево.)

Нужно быть умелыми,

Сильными и смелыми.(Ладонь вверх, пальцы раздвинуты;сжимаются и разжимаются.)

Героические поступки. Валентина Семёнцева.

Может быть, вы со мной не согласитесь, но я думаю, что героические поступки могут совершать не только взрослые герои, но и дети. Я не имею в виду тех мальчиков, что в блокадном городе тушили «зажигалки» (так называли бомбы, вызывающие пожар), девочек, что ухаживали за ранеными, и т. д.

Я имею в виду поступки маленьких детей. Любите ли вы сгущёнку, как люблю её я? В войну тоже была сгущёнка, только было её очень мало. Мама, уходя на работу, убирала продукты в тумбочку и вешала замок. Но так как были колечки в дверцах, то можно было в щёлочку увидеть, что там есть банка сгущёнки.

Однажды вечером, придя с работы, мама затопила печку, нагрела воды, открыла целую банку сгущёнки, и мы сели за стол ужинать напротив друг друга. От тепла мама стала сонная, взяла чайную ложку и начала медленно, понемножку есть сгущёнку. Я сидела напротив и ждала, когда и мне дадут ложечку, но она меня не замечала. Раньше мама никогда так не поступала. И хотя мне очень хотелось есть, я понимала, что останавливать её нельзя, и молча глотала слюнки. Но когда ложка начала царапать дно, я взвыла. Мама очнулась и с ужасом увидела, что съела почти всю сгущёнку одна. Стала оправдываться, упрекать меня, почему я её не остановила. Отдала мне остатки сгущёнки.

Хоть я была маленькая, но я поняла, что у мамы кончались силы, и если бы она не съела сгущёнку, то, может, у меня не стало бы мамы, но тогда бы не стало и меня.

В годы блокады были очень морозные зимы. В Огородном переулке, где мы жили до войны, были дрова, вода, и маме близко было ходить на работу на Кировский завод. Но это уже была прифронтовая зона, и жить там не разрешалось.

Нам дали комнату на Балтийской улице. Сейчас это расстояние в три автобусных остановки. Мама посадила меня на санки, укутала одеялом и повезла на новую квартиру.

Вот представьте: темно, только луна освещает дорогу, мороз, ветер, нигде никого, и мама тащит саночки со мной.

Пока она шла по проспекту Стачек, ветер был не такой сильный. Но когда мы выехали на площадь, то метель стала жуткой. Нам надо было пересечь площадь и свернуть за угол, там Балтийская улица, и за углом безветренно.

Я чётко вижу эту картину даже сейчас. Большая, в сугробах площадь, метель. На небе временами открывается луна, и становится светло. Памятник С. М. Кирову укрыт досками и возвышается над всем. Молодая, голодная, уставшая после работы, мама тащит из последних сил меня в санках. А у меня замёрзли коленки, очень больно, но я терплю, понимаю, как трудно маме, и жду, когда мы свернём за угол и можно будет ей отдохнуть. Но боль усиливается, я не могу сдержаться и начинаю плакать. Мама останавливается, начинает растирать мне ножки и упрекает меня, почему не сказала раньше. А я так хотела ей помочь. До сих пор перед холодами у меня болит правая коленка, и я завязываю её на ночь шарфом.

Ребята, вам судить, героические это поступки или нет. Только ли работающие люди внесли вклад в Победу, а, может быть, и такие крохи тоже были мужественными?

https://documents.infourok.ru/a838330f-251e-4fc5-98a0-68151960b2d4/0/image008.jpg

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/092e/000cda6d-29d043ee/hello_html_5f8e08a8.jpg

https://sun9-7.userapi.com/sun9-6/impg/c858520/v858520938/1631a1/Yeox7d2paRs.jpg?size=427x604&quality=96&sign=e33dcfe6789096ead2d8a2535f216297&type=album



Предварительный просмотр:

Дата,

Тема недели

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивирование детей на самост-ю деятельность и создание условий для самостоятельной детской  деятельности

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

08.05.24

«Этих дней не смолк-нет слава»

9.00-9.25

Развитие речи

Тема: Пересказ сказки В.Сутеева «Кораблик».

Цель: Учить связно рассказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей; соблюдать композицию сказки. Учить понимать и объяснять смысл поговорок.

9.35-10.00

Мир и я.

Тема: Путешествие в прошлое телефона.

Цель: Познакомить детей с историей изобретения и совершенствования телефона.

15.40-16.05 Финансовая грамотность.

Тема: "Подарок для друга".

Цель: Уточнить представления детей о подарке как способе выражения бескорыстного уважения к окружающим.

 

УТРО:

1.Коммуникативная деятельность: беседа «Оренбуржье в годы ВОВ». Дать знания о родном крае в трудные годы. О сплоченности народа против врага. Получить эмоциональный отклик на события военных лет.

2.Двигательная деятельность: утренняя зарядка.

Физкульт-минутка: «Победа!»
Мы празднуем Победу!      Шагают на месте.
Салют! Салют! Салют!      Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем
Кругом цветы весенние      Руки на пояс, повороты туловища,
Цветут, цветут, цветут!      Руки развести в стороны.
Все люди пляшут, празднуютПриседания с выставлением ног вперёд.
Поют, поют, поют!
Пусть в мире страны разные Вдох, круговое движение руками, изображая
Живут, живут, живут!               земной шар.
3.Игровая деятельность: Д/И "Кому, что нужно для службы" Закрепление родов войск, их назначение, вид деятельности

4.Трудовая деятельность: рассортировать карандаши и фломастеры в уголке изодеятельности. Развивать трудовые навыки.

5.Индивидуальная работа: Беседа "Какими качествами должен обладать настоящий солдат". Формировать знания детей о значении занятий физической культурой. С мальчиками.

ПРОГУЛКА 1:1. Познавательно-исследовательская деятельность:

наблюдение за солнцем. Выяснить с детьми, когда оно греет сильнее: утром, днем или вечером. Какие изменения произошли весной. Какую пользу и вред приносят солнечные лучи.

2.  Трудовая деятельность: собрать ветки на участке, уборка под кустами и деревьями. Побуждать к выполнению трудовых поручений.  

3. Игровая деятельность: Малоподвижная игра «Съедобное - несъедобное».

Дети становятся в круг, ведущий в центре него с мячом в руках. Мяч нужно ловить лишь в том случае, если будет названо что-нибудь из съедобного: морковь, торт, конфеты, мороженое и т.п. Если произносится несъедобны1 предмет: машина, гараж, забор, тапочки и т.п. и бросает мяч игроку, тот не должен его ловить. Если игрок ошибся, поймав мяч, он выбывает из игры.

4.Продуктивная деятельность: рисование сухим песком. Развивать воображение, восприятие, развивать творческие виды деятельности.

5. Двигательная деятельность: П/И «Мышеловка». Формировать у детей умение концентрировать и распределять внимание, действовать по сигналу, развивать координацию движений, ловкость

6. Индивидуальная работа: Спортивная игра бадминтон.

Совершенствовать выполнение детьми элементов игры. Развивать глазомер, формировать умение регулировать силу и направление удара.

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

1.Двигательная деятельность: гимнастика после сна.

Физкульт-минутка: «Пусть всегда будет мир!»
Пусть всегда будет солнце!        Поднять руки вверх над головой.
Пусть всегда будет небо!            Развести руки в стороны над головой.
Пусть всегда будет море!           Развести руки в стороны перед собой.
Пусть всегда буду я!                   Подняться на носочки, погладить себя.
Пусть всегда поют песни!          Сделать наклоны головы в стороны. 

Пусть всегда будут танцы!        Сделать присядку.
Пусть всегда будут птицы!        Наклоны в стороны, отводя руки назад.
Пусть всегда будет мир!            Хлопки над головой.
2.Игровая деятельность: Малоподвижная игра «Мешок сюрпризов».

Ведущий держит в руках мешок со знакомыми игрушками. Дети по очереди засовывают руку в мешок и на ощупь определяют, что за игрушка им досталась. Если игрок достал и угадал правильно, он остаётся в игре, а если нет, то выбывает.

3.Познавательно-исследовательская деятельность: Воздух. Цель: познакомить детей с тем, что воздух - это смесь газов, в основном кислород, которым мы дышим. Где используют газ? Газ бывает и ядовитым (угарный газ). С помощью газа надувают воздушные шарики.

4.Музыкальная деятельность: слушание песен военных лет. Развивать слух. Патриотические чувства.

 5. Индивидуальная работа: составление и решение математических задач. Упражнять в счете на прибавление и отнимание в пределах 18. С подгруппой детей.

6. Безопасность: беседа «Как питаются военные». Дать представление о сбалансированном питании, полезной пище для сохранения здоровья, бодрости.

ПРОГУЛКА2: 1.Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за божьей коровкой.

Способствовать систематизации представлений о многообразии насекомых, учить детей бережно относиться к насекомым, любоваться их красотой.

2.  Трудовая деятельность: уход за участком. Определить места уборки, какой инструмент необходим. Развивать умение трудиться сообща.  

3. Игровая деятельность: ФИЗО. Развитие движений. Учить детей прыгать через обруч с приземлением на две ноги.

4.  Двигательная деятельность: П/И «Мы веселые ребята». Развивать двигательную активность детей; учить соблюдать правила игры.

5 Продуктивная деятельность: Игры с песком. В процессе изготовления построек из песка закреплять его свойства, учить выполнять постройки из песка для последующей игры с ними.

6. Индивидуальная работа: ФИЗО «Кто дольше простоит на одной ноге».

Формировать умение длительно удерживать своё тело в равновесии; развивать выносливость.

ВЕЧЕР :

1.Восприятие художественной литературы: Чтение стихотворения А.Игебаева

«День Победы». Закреплять представления детей о празднике День Победы, развивать поэтический слух.

 2.Игровая деятельность: с/р игра: «Госпиталь». Формировать умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, развивать творческое воображение.

3.Коммуникативная деятельность: Рассказ воспитателя "Наш город во время войны". Получить эмоциональный отклик на события военных лет

4.Индивидуальная работа:  Д\И «Кто знает, пусть дальше считает». Развитие слухового внимания, закрепление умения порядкового счета в пределах 10.

Утро:

Мотивация: 

Рисуют дети Тишину.

Рисуют Мир, а не войну.

Рисуют, высунув язык,

Просторный дом, друзей, родных.

Перечеркнуть войну хотят,

"Да будет Мир!"- девиз ребят.

Условия:

Раскраски по теме недели.

Отрабатывать навык аккуратного закрашивания рисунка в одном направлении.

Вечер:

Мотивация:

Войны Герои-города,

Врагу не дали вы пройти,

Они напомнят нам всегда

Побед нелегкие пути.

 Герой — Москва, и Ленинград, Одесса, Киев, Сталинград,

Белгород, Курск,

Орел, и Брест,

 и Мурманск, Тула, и Смоленск, Минск, Севастополь,

Новороссийск и Керчь, —

 Прошу вас Родину беречь!

Условия: просмотр презентации «Города-герои». 



ОРЕНБУРЖЬЕ В ГОДЫ ВОЙНЫ

Великую Отечественную войну область встретила под названием Чкаловская - в конце 1938 г. Оренбургская область была переименована в Чкаловскую, а г. Оренбург в г. Чкалов.

Оренбуржцы внесли достойный вклад в победу над фашистской Германией. 411 тысяч человек ушли на фронт, почти половина из них не вернулась с полей сражений.

Наш край принял около 90 различных предприятий среди которых такие заводы, как Тульский оружейный, «Автозапчасть» из Одессы, Ленинградский авиационный завод. На основе 4 фабрик, прибывших из Москвы и других городов, был создан шелкоткацкий комбинат, ставший базой для производства парашютов.

Ушедших на фронт квалифицированных рабочих заменяли женщины, подростки, пожилые люди из числа местного и эвакуированного населения. Во время производства женщины и подростки должны были получать новые навыки и рабочие профессии. На предприятиях организовывались производственно- технические школы, курсы техминимума, производилось бригадное и индивидуальное обучение.

Во время Великой Отечественной войны медики в погонах вынесли на своих плечах всю тяжесть борьбы за восстановление здоровья и боеспособности бойцов Красной Армии.

С первых месяцев войны в Оренбург шли эшелоны с ранеными. Для нуждающихся в длительном лечении было сформировано 16 госпиталей.

Заметную работу проводили активисты Общества Красного Креста. В Великую Отечественную войну они заботились о раненых больных, инвалидах. Городская организация Красного Креста подготовила сотни девушек - санитарок.

Особое место в оборонной работе театров занимает непосредственное обслуживание армии на фронте – выезд фронтовых художественных бригад в Действующую Красную армию. Желающих поехать на фронт было больше, чем требовалось.

Работниками искусства Оренбуржья было организовано 8000 концертов в частях области, 1248 концертов в частях Действующей Армии.

 За годы Великой Отечественной войны колхозы и совхозы Оренбургской области сдали государству:

- хлеба – 124 млн. пудов;

- мяса – свыше 6 млн. пудов;

- молока – 12,5 млн. пудов;

- шерсти – 337 тыс. пудов;

- яиц – 66 млн. штук;

- кожсырья – 157 413 штук.

 Труженики тыла делали все, чтобы прокормить более 11-миллионную Красную Армию и городских жителей. При этом сельские жители не получали продукты питания по карточкам, в отличие от горожан. В годы Великой Отечественной Войны колхозники жили за счет личного подсобного хозяйства.

Теплотой и заботой старались чкаловцы окружить воинов Красной Армии. Летом 1942г. была развернута работа по сбору теплых вещей среди рабочих, служащих, колхозников, интеллигенции. Из личных сбережений чкаловцы внесли в фонд обороны более 10 млн. рублей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН СТАРШАЯ ГРУППА

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН    УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА  СТАРШАЯ ГРУППА...

Фрагмент календарного плана (старшая группа)

В этом фрагменте календарного плана (1 неделя февраля) я постаралась учесть требования ФГОС. Здесь же отражена деятельность в рамках проекта....

Перспективный-календарный план старшая группа Л.И. Пензулаева

Перспективный-календарный план  старшая группа Л.И. Пензулаева...

Календарный план . Старшая группа. 2 неделя ноября.

Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой...

Календарный план. Старшая группа. 4 неделя сентября.

Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой...

Календарный план. Старшая группа. 5 неделя сентября.

Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.ВасильевойПлан соответствует примерному комплек...

Календарный план . Старшая группа. 1 неделя октября.

Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.ВасильевойПлан соответствует примерному комплек...