Конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кириллова Люция Сагитовна

Конспект занятия во второй младшей группе

На тему «Цветик – семи цветик»

 

Цель: Разработка системы работы по развитию речи и обогащению словаря детей  посредством чтения художественной литературы и фольклора.

Задачи:

Обучающие:

 - Учить детей использовать в речи слова и выражения из русского и татарского  народного фольклора;

- Активизировать словарь детей.

Развивающие:

- Развивать диалогическую и монологическую речь;

- Закрепить знания детей по произведениям К. И. Чуковского;

- Отрабатывать правильное произношение специфических татарских звуков

Воспитывающие:

-Воспитывать любовь и интерес детей к народному литературному искусству.

Задачи звуковой культуры и грамматического строя речи дошкольников:

- формирование правильного звукопроизношения и слово произношения;

- воспитание орфоэпически правильной речи (произношение, ударение);

- формирование выразительности речи;

- выработка дикции;

- воспитание культуры речевого общения как части этикета.

Словарная работа: обогащение слов – Күрсәт, оча, яфраклар;

- активизация слов – вертельницей, чикалочки

Методическое оборудование: цветик - семицветик, картинки по сказкам К. Чуковского, домик Бабы Яги, кукла мальчик.

Предварительная работа: чтение и заучивание потешек, небылиц, хороводных игр,  чтение и рассматривание иллюстраций 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9999.docx15.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе

На тему «Цветик – семи цветик»

Цель: Разработка системы работы по развитию речи и обогащению словаря детей  посредством чтения художественной литературы и фольклора.

Задачи:

Обучающие:

 - Учить детей использовать в речи слова и выражения из русского и татарского  народного фольклора;

- Активизировать словарь детей.

Развивающие:

- Развивать диалогическую и монологическую речь;

- Закрепить знания детей по произведениям К. И. Чуковского;

- Отрабатывать правильное произношение специфических татарских звуков

Воспитывающие:

-Воспитывать любовь и интерес детей к народному литературному искусству.

Задачи звуковой культуры и грамматического строя речи дошкольников:

- формирование правильного звукопроизношения и слово произношения;

- воспитание орфоэпически правильной речи (произношение, ударение);

- формирование выразительности речи;

- выработка дикции;

- воспитание культуры речевого общения как части этикета.

Словарная работа: обогащение слов – Күрсәт, оча, яфраклар;

- активизация слов – вертельницей, чикалочки

Методическое оборудование: цветик - семицветик, картинки по сказкам К. Чуковского, домик Бабы Яги, кукла мальчик.

Предварительная работа: чтение и заучивание потешек, небылиц, хороводных игр,  чтение и рассматривание иллюстраций по произведениям   К. Чуковского.

Методические приемы: Сюрпризный момент, объяснение и рассказ воспитателя, чтение художественных произведений (или отрывков), в том числе потешек, небылиц и чистоговорок, показ наглядного материала, игровые приемы, проблемная ситуация.

 Ход занятия:

Ребята, когда я пришла на работу. Я, заметила в приёмной на подоконнике вот такую красивую коробку. Ребята хотите узнать, что там внутри?

Ответ детей. Да

В: Открывает коробку , достаёт письмо. Ребята тут нам какое-то письмо пришло. Написана группе Подснежник, ой как интересно. Воспи-ль открывая письмо . А письмо написано на цветной бумаги.

ПИСЬМО:
Дорогие ребята, прошу вас помощи вам пишет из города сказки Дюймовок. Меня зная жаба забрала себе.  И не выпускает меня домой ,сказала и выпустит  . Если ребята перескажут рассказ. Вот ребята книжка . Прошу вас слушать внимательно. Злая жаба наблюдает за вами и держит меня в темницы.

Воспитатель достаёт книгу из коробки и показывает ее ребятам .

В. Ну что ребята готовы помочь дюймовочке?

В. Ну тогда садимся красиво и слушаем

Рефлексия.

-Ребята понравилась вам сказка? А про что она?

- Сколько у девочке было лепестков ? Назвать цвета

- А какой хороший поступок совершила девочка?  

 В. Ну ребята будем надеяться что дюймовок дома , стук в дверь воспи-ль говорит пойду поспорь кто там  . Большой конверт.

Дорогие ребята спасибо вам большое, меня злая жаба отпустила. И вам за разукрашки .  

Ребята спасибо за занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...